Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22.03.2013 N 515 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 742)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район администрация Кирово-Чепецкого района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в аренду для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота". Прилагается.
2. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
С.В.ЕЛЬКИН





Утвержден
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 22 марта 2013 г. № 515

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, В АРЕНДУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА,
СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА СКОТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 742)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент отдела по имуществу и земельным ресурсам администрации Кирово-Чепецкого района (далее - настоящий Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в аренду для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
1.3. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является любое заинтересованное лицо: любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или их законные представители, подавшие заявление в отдел по имуществу и земельным ресурсам.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в аренду для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота".
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- абзац отменен. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Законом Кировской области от 06.11.2003 № 203-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области".
2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Кирово-Чепецкого района в лице отдела по имуществу и земельным ресурсам администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - Отдел).
2.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельный участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, в аренду для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
(п. 2.5 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны:
цель использования земельного участка;
испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
срок аренды земельного участка;
обоснование размеров предоставляемого земельного участка, предполагаемое местоположение земельного участка.
2.6.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.6. Заявитель должен представить самостоятельно документ, предусмотренный пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, запрашиваются администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.8. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 2.6 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается время проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и его государственного кадастрового учета.
(п. 2.7 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы для предоставления муниципальной услуги не соответствуют перечню и требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
(п. 2.8 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
принятое решение об изъятии из оборота земельного участка;
установлен запрет на приватизацию земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
испрашиваемый земельный участок не соответствует установленным предельным размерам и требованиям к местоположению земельных участков, предоставляемых из земель сельскохозяйственного назначения;
принято решение о проведении торгов в отношении испрашиваемого земельного участка;
на испрашиваемый земельный участок зарегистрировано право собственности иного лица;
испрашиваемый земельный участок предоставлен другому лицу на праве аренды;
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
(п. 2.9 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
(п. 2.10 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.11. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
(п. 2.11 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
(п. 2.12 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении, регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления его в администрацию.
(п. 2.13 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.14. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.14.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.14.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
(п. 2.14 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
осуществление взаимодействия заявителя с администрацией при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
(п. 2.15 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре.
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги, в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.16.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
(п. 2.16 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение публикации о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота;
- предоставление земельного участка.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Ответственное должностное лицо, осуществляющее прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей должностное лицо осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг другу;
- на отсутствие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит сведения о поступившем обращении в базу данных, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа.
3.2.5. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 дня с момента подачи заявления.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет принятые документы заведующему Отделом. Заведующий Отделом направляет принятые документы должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов должностному лицу после их регистрации и резолюции заведующего Отделом.
Должностное лицо осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Представленные документы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе. Определяется возможность предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.3.2. В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям либо в случае изъятия земельного участка из оборота, отсутствия возможности использования территории в испрашиваемых целях, резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд в течение 14 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе (в выдаче, оформлении договора (разрешения) и т.д.).
3.3.3. В случае установления соответствия представленных документов установленным требованиям Отдел с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденную заведующим Отделом. Заявитель обеспечивает согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с членами комиссии по использованию муниципальной собственности и землепользователями смежных земельных участков, а также обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.3.4. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(пп. 3.3.4 введен постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742)
3.4. Проведение публикации о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом Отдела отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.4.2. Должностное лицо Отдела готовит проект извещения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота с указанием кадастрового номера земельного участка, местоположения, площади и опубликовывает его в средствах массовой информации.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.5. Предоставление земельного участка.
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является завершение 30-дневного срока с момента публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.5.2. В случае наличия заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка должностным лицом Отдела принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.5.2.1. Должностное лицо Отдела простым письмом направляет заявителю решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.5.2.2. Подведение итогов аукциона основывается на подписании протокола о признании заявителей участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.2.3. Отдел проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. По итогам проведения аукциона (в день проведения аукциона) подписывается протокол об итогах проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с победителем аукциона либо с единственным участником аукциона.
3.5.3. В случае отсутствия заявлений должностное лицо Отдела готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю для ведения огородничества, сенокошения и выпаса скота.
3.5.4. Глава администрации Кирово-Чепецкого района подписывает проект постановления и передает его должностному лицу, ответственному за прием документов.
3.5.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует постановление в базе данных администрации и направляет два экземпляра правоустанавливающего документа должностному лицу Отдела.
3.5.6. Должностное лицо Отдела по телефону, электронной связи и (или) простым письмом извещает заявителя о дате, времени и месте вручения постановления в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
3.5.7. Должностное лицо Отдела в установленный срок вручает заявителю постановление лично.
3.5.8. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.

4. Контроль за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок и формы текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Отдела осуществляется заведующим Отделом.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации Кирово-Чепецкого района, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов Отдела.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отделом проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Отдела положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим Отделом.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
4.1.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.1.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации Кирово-Чепецкого района.
4.1.9. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.1.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.11. Акт подписывается всеми членами комиссии.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 742)

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.18. В случае если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Исключены. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742.





Приложение № 2

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
ОГОРОДНИЧЕСТВА, СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА СКОТА

Исключен. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 742.


------------------------------------------------------------------