Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 22.03.2013 N 516 "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, с предварительным согласованием места размещения объекта на территории муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 516

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 743)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район администрация Кирово-Чепецкого района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район". Прилагается.
2. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
С.В.ЕЛЬКИН





Утвержден
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 22 марта 2013 г. № 516

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 743)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур администрацией Кирово-Чепецкого района (далее - администрация района) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район".
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией района, - деятельность по реализации функций муниципального образования, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1, пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления;
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
1.2.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3. Информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Кирово-Чепецкого района (далее - отдел) по адресу: Кировская область, город Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6, кабинеты № 203 и № 231.
1.2.4. Часы приема заявителей:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00;
пятница с 8-00 до 16-00, перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 12-48, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.2.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, предоставляется в помещении администрации района, с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Номера телефонов, электронный адрес и адрес сайта для направления документов и обращений:
телефон: 8 (83361) 4-05-23, телефон (факс): 8 (83361) 4-33-73;
http://www.municipal.ako.kirov.ru/kirovo_chepetsky/.
1.2.6. Для получения разъяснений по предоставлению муниципальной услуги можно обратиться в отдел путем направления запроса по адресу электронной почты администрации района.
1.2.7. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.8. Сведения о:
- местоположении администрации района, включая график работы, телефонных номерах для справок (консультаций), адресах электронной почты;
- процедуре предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы) (приложение № 1);
- порядке рассмотрения обращений заявителей;
- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основаниях для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - размещаются на информационном стенде администрации района, сайте муниципального образования, а также в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://43.gosuslugi.ru/pgu/), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.2.9. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам.

1.2.8. Заявитель в любое время с момента приема документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения отдела.
1.2.9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, представленные во втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кирово-Чепецкого района (далее - администрация).
(п. 2.2 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление документов на испрашиваемый заявителем земельный участок (оформление договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка).
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1 - 2.4.2. Исключены. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.
2.4.3. При личном обращении заявителя в отдел для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги время ожидания гражданами - не более 30 минут.
2.4.4. Если заявление, выраженное в письменной или электронной форме, содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию отдела, то уполномоченные должностные лица отдела в течение семи дней со дня регистрации заявления, выраженного в письменной или электронной форме, направляют его в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации заявления, выраженного в письменной или электронной форме.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", N№ 238 - 239, 08.12.1994);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N№ 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N№ 99 - 101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 28.12.2010 и зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области 10.02.2011 за государственным регистрационным номером RU435120002011001;
настоящим административным регламентом.
(пп. 2.5 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта представляются:
- заявление о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как эти документы подлежат представлению в рамках информационного взаимодействия);
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2. При предоставлении земельного участка на праве аренды представляются:
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- заявление с указанием площади земельного участка, его местоположения, разрешенного использования, испрашиваемого права;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как эти документы подлежат представлению в рамках информационного взаимодействия);
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как эти документы подлежат представлению в рамках информационного взаимодействия);
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. При предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования представляются:
- заявление о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- абзацы третий - пятый исключены. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.
2.6.4. Для оформления земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования представляются:
- заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- абзац исключен. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как эти документы подлежат представлению в рамках информационного взаимодействия);
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как эти документы подлежат представлению в рамках информационного взаимодействия);
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- абзац исключен. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.
2.6.5. Сданные документы возврату не подлежат.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.7.2. В документах имеются подчистки, зачеркнутые слова или иные неоговоренные исправления.
2.7.3. Невозможность прочтения представленных документов.
2.8. Исключен. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.
2.9. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район, предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
(п. 2.10 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1 - 2.11.2. Исключены. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.
2.11.3. Письменный запрос, поступивший посредством почтовой или электронной связи (по адресу электронной почты администрации района, через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://43.gosuslugi.ru/pgu/), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)) подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в отдел.
2.12. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Адрес отдела указан в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

2.12.2. График работы отдела указан в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
2.12.3. Рабочее место должностного лица отдела, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.4. В целях соблюдения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.5. В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.12.6. Помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть приспособлены для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.7. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов.
2.12.8. Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- справочную информацию о служащих отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
- возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги, адресах и справочных телефонах отдела, по которым предоставляется муниципальная услуга, в свободном для заявителя доступе на информационных стендах в помещении администрации района, а также в сети Интернет;
- возможность направления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги в различных формах: письменной или электронной.
2.13.2. Показателем качества муниципальной услуги является обеспечение отделом объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления по существу поставленного заявителем вопроса в установленные регламентом сроки.
2.13.3. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные в п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре.
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя";
получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале, Региональном портале через "Личный кабинет пользователя", если это не запрещено федеральным законом.
2.14.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
(п. 2.14 в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743)
2.15. Требования к содержанию письменного обращения.

2.15.1. Письменное обращение гражданин оформляет в соответствии с пунктом 2.6.1.1 настоящего административного регламента.
2.15.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 743)

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Проведение выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение поступивших документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
выбор земельного участка и определение вариантов размещения объекта;
принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.1.2. Предоставление земельного участка для строительства включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение поступивших документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.2. Административные процедуры при проведении выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
3.2.1. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации документов.
Заявители, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков, подают (направляют) документы непосредственно в администрацию либо через многофункциональный центр (при его наличии).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов для проведения выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и при наличии указанных оснований оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению;
при отсутствии вышеуказанных оснований оформляет уведомление о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
направляет документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме уведомление о приеме (отказе в приеме) документов направляется заявителю в электронной форме в течение 1 рабочего дня.
В случае представления документов через многофункциональный центр (при его наличии) уведомление о приеме (отказе в приеме) документов может быть выдано (направлено) через многофункциональный центр.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 1 день.
3.2.2. Описание последовательности административных действий при рассмотрении поступивших документов.
Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
принимает решение о направлении в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации межведомственных запросов для получения необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка и об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
обращается в соответствующие обслуживающие организации для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
решение о формировании и направлении межведомственных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные таким органам организации;
направление обращения в соответствующие обслуживающие организации.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 2 дня.
3.2.3. Описание последовательности административных действий при формировании и направлении межведомственных запросов.
Основанием для начала действий является принятое решение о формировании и направлении межведомственных запросов.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации для получения необходимых документов (сведений, содержащихся в них);
после поступления документов (сведений, содержащихся в них) принимает решение о проведении дальнейших процедур по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться принятое решение о проведении дальнейших процедур по выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 7 дней.
3.2.4. Описание последовательности административных действий при осуществлении выбора земельного участка и определении вариантов размещения объекта.
Основанием для начала действий является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка, об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также обслуживающих организаций.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит градостроительный анализ и подготовку возможных вариантов выбора места размещения объекта, которые включают в себя:
рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта действующим градостроительным нормам и правилам;
рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта требованиям документации по планировке территории;
рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке объектов недвижимого имущества, в том числе инженерных сетей, а также временных объектов, определение различных вариантов размещения объекта;
получение сведений о возможности прекращения прав собственников временных объектов на земельный участок и своевременного освобождения земельного участка;
проведение анализа всех ранее поступивших обращений граждан и юридических лиц по испрашиваемому земельному участку и ответов на данные обращения.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку необходимых документов и информации, полученных по результатам градостроительного анализа, для рассмотрения вопроса о выборе земельного участка комиссией по выбору земельных участков (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает вопрос о выборе земельного участка и предварительном месте размещения объекта и принимает одно из следующих решений:
о возможности проведения процедуры выбора земельного участка, в том числе посредством определения вариантов размещения объекта, и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями;
о невозможности проведения процедуры выбора земельного участка;
о необходимости получения дополнительной информации о характеристиках предлагаемого к размещению объекта.
Результаты заседания комиссии оформляются протоколом.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться оформленный протокол по результатам заседания комиссии.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 50 дней.
3.2.5. Описание последовательности административных действий при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры будет являться протокол по результатам заседания комиссии.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с учетом протокола комиссии оформляет акт о выборе земельного участка для строительства (далее - акт о выборе), схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами выбора, проект нормативного правового акта администрации о предварительном согласовании места размещения объекта либо оформляет проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Администрация принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта в виде нормативного правового акта администрации, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) выдается заявителю в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться принятие администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта и направление заявителю копии принятого решения.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 дней.
3.3. Административные процедуры при предоставлении земельного участка для строительства.
3.3.1. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов для принятия решения о предоставлении земельного участка.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
устанавливает наличие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и при наличии указанных оснований оформляет уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению;
при отсутствии вышеуказанных оснований оформляет уведомление о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
направляет документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае представления документов через многофункциональный центр (при его наличии) уведомление о приеме (отказе в приеме) документов может быть выдано (направлено) через многофункциональный центр.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 1 день.
3.3.2. Описание последовательности административных действий при рассмотрении поступивших документов.
Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие основания, указанного в 2.8 настоящего административного регламента, и при наличии такого основания оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии вышеуказанного основания:
принимает решение о необходимости направления межведомственного запроса для получения кадастрового паспорта земельного участка (сведений, содержащихся в нем) в случае, если кадастровый паспорт земельного участка не был представлен заявителем по собственной инициативе;
при поступлении от заявителя кадастрового паспорта земельного участка готовит проект решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
решение о формировании и направлении межведомственных запросов;
проект решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 2 дня.
3.3.3. Описание последовательности административных действий при формировании и направлении межведомственных запросов.
Основанием для начала действий является принятое решение о формировании и направлении межведомственных запросов.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
формирует и направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, для получения кадастрового паспорта земельного участка (сведений, содержащихся в нем);
после поступления кадастрового паспорта земельного участка (сведений, содержащихся в нем) готовит проект решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться подготовка проекта решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 7 дней.
3.3.4. Описание последовательности административных действий при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Основанием для начала действий является подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в виде нормативного правового акта и выдает (направляет) копию принятого решения заявителю.
В случае представления документов через многофункциональный центр (при его наличии) копия решения администрации о предоставлении земельного участка для строительства может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться решение администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 дней.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности решений и действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги отделом.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения администрации Кирово-Чепецкого района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего административного регламента, иных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.1.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранением нарушений прав заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица отдела.
4.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.1.5. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.1.6. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
(в ред. постановления администрации Кирово-Чепецкого района
Кировской области от 19.05.2014 № 743)

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Единого портала, Регионального портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.18. В случае если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящем органе (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА


Прием заявления о выборе земельного участка
и прилагаемых документов


\/

Рассмотрение заявления о выборе земельного
участка и прилагаемых документов

Да Нет
\/ \/
Нет
Осуществление выбора Уведомление заявителя об отказе
земельного участка в выборе земельного участка
и предварительном согласовании места
Да размещения объекта
\/
\/
Издание муниципального
правового акта администрации Издание муниципального правового акта
муниципального образования администрации муниципального образования
о предварительном об отказе в выборе земельного участка
согласовании места размещения и предварительном согласовании размещения
объекта, утверждающего акт объекта, направление его копии заявителю
выбора земельного участка,
направление его копии
заявителю


\/

Прием заявления о предоставлении
земельного участка для строительства


\/

Издание муниципального правового акта
о предоставлении земельного участка
в аренду (постоянное бессрочное
пользование, безвозмездное срочное
пользование) и заключение договора
аренды земельного участка (договора
безвозмездного срочного пользования),
направление их заявителю






Приложение № 2

Заявление
о предоставлении земельного участка для строительства
на территории Кирово-Чепецкого района Кировской области

Утратило силу. - Постановление администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 19.05.2014 № 743.


------------------------------------------------------------------