Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 11.06.2013 N 77 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 77

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ САНЧУРСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105, от 12.02.2014 № 36,
от 27.05.2014 № 73)

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, администрация Санчурского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района. Прилагается.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ Санчурского района. Прилагаются.
При разработке муниципальных программ учитываются методические рекомендации (требования) Правительства Кировской области, областных ведомств по разработке муниципальных программ (подпрограмм) (при их наличии).
3. Отделу экономики и прогнозирования (Пахмутова Т.Л.) осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности отраслевых или структурных подразделений администрации района, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ, реализуемых на территории Санчурского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Санчурского района
Кировской области
Т.В.ПОПОВА





Утвержден
постановлением
администрации
Санчурского района
Кировской области
от 11 июня 2013 г. № 77

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ САНЧУРСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105, от 27.05.2014 № 73)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: муниципальная программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных задач экономического, социального, экологического и культурного развития Санчурского района, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, разработанных на срок не менее пяти лет и не более срока реализации программы социально-экономического развития Санчурского района и более;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - отраслевое или структурное подразделение администрации района, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Санчурского района;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевые или структурные подразделения администрации района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
абзац исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в ведомственные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограмм(ы) муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.
(в ред. постановлений администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105, от 27.05.2014 № 73)
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
абзацы четырнадцатый - пятнадцатый исключены. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения полномочий органами исполнительной власти района с учетом приоритетов социально-экономического развития района, определенных программой социально-экономического развития Санчурского района, решений Санчурской районной Думы.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Абзац исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет и не более срока реализации программы социально-экономического развития Санчурского района.
Срок реализации входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий, не входящих в ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
(п. 1.5 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
1.6. Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105.

2. Основание, этапы разработки, внесение изменений
в муниципальные программы
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105)

2.1. Разработка муниципальных программ Санчурского района Кировской области осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением администрации Санчурского района Кировской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования администрации района (далее - отдел экономики) с учетом предложений структурных и отраслевых органов администрации района, а также с учетом перечня государственных программ Кировской области и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Санчурского района Кировской области.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Санчурского района Кировской области до 20 августа года, предшествующего планируемому, на основании предложений отдела экономики.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации).
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Санчурского района, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации в срок до 1 июня представляются в отдел экономики и управление финансов администрации Санчурского района (далее - управление финансов) (в 2013 году - в срок до 1 сентября 2013 года).
При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в управление финансов обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), ведомственной целевой программе, отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).
2.6. Отдел экономики оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным программой социально-экономического развития Санчурского района, государственным программам Кировской области, решениям Правительства Кировской области;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов муниципальных образований района, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из бюджета района объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, проект плана реализации муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Санчурского района.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
2.7. Управление финансов оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;
соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам.
2.8. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются отделом экономики и управлением финансов в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.9. С учетом заключений отдела экономики и управления финансов ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.10. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.9 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную комиссии Санчурского района и выносится на общественное обсуждение.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Санчурского района.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Санчурского района не позднее 1 сентября текущего года (в 2013 году - не позднее 23 сентября 2013 г.).
2.13. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Санчурской районной Думой о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу.
2.14. Проект изменений в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями, направляется на рассмотрение в отдел экономики и управление финансов с приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в муниципальную программу соответствующих изменений.
Отделом экономики и управлением финансов в срок не более 10 дней проводятся оценка вносимых изменений в муниципальную программу и подготовка заключений по ним.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления администрации Санчурского района Кировской области по внесению изменений в муниципальную программу после его согласования с отделом экономического развития и управлением финансов.
2.15. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией Санчурского района Кировской области до даты рассмотрения Санчурской районной Думой проекта решения районной Думы по внесению изменений в решение районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
2.16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется одновременно с внесением изменений в ведомственные целевые программы, входящие в состав данной муниципальной программы (при необходимости).
Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
(п. 2.16 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
2.17. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Санчурской районной Думой по внесению изменений в решение Санчурской Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости).

3. Общественное обсуждение (публичное слушание)
проектов муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости информации о планируемом изменении в сфере реализации муниципальной программы.
(п. 3.1 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации Санчурского района Кировской области и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
Вместе с проектом муниципальной программы размещается порядок представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации Санчурского района Кировской области.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
Проект муниципальной программы снимается с официального информационного сайта администрации Санчурского района Кировской области на основании информации ответственного исполнителя соответствующей муниципальной программы после утверждения муниципальной программы администрацией Санчурского района.
(абзац введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Санчурского района Кировской области, а также жители Санчурского района.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По решению главы администрации района по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития района, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения администрации района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся администрацией района.
Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, по которой проводятся публичные слушания.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Санчурского района, а также жители Санчурского района.
3.10. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
3.11. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, депутаты Законодательного Собрания Кировской области, прокурор Санчурского района или лицо, уполномоченное им, члены администрации района, контрольно-счетная комиссия района.
По приглашению администрации района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
3.12. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района.
3.13. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ и включаются в пояснительные записки к проектам постановлений об утверждении муниципальных программ района.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных решением Санчурской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, средств областного бюджета и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, устанавливается решением Санчурской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
Муниципальная целевая программа не включается в состав муниципальной программы в случае, когда источником ее финансирования являются только средства районного бюджета и решением Санчурской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период финансирование программы не предусмотрено.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований районного бюджета.
4.4. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Санчурского района, устанавливаются соответствующими муниципальными программами.
Методика (порядок) распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается решением Санчурской районной Думы (постановлениями администрации района).
4.5. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из районного бюджета на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в управление финансов предложения об увеличении объема финансирования, включающие оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из районного бюджета на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме № 7.
Абзац исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце "Финансирование на очередной финансовый год" ставится знак "x", означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.
В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности Санчурского района, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения муниципальной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств районного (областного) бюджета.
5.4. План реализации, согласованный с соисполнителями, представляется для согласования в отдел экономики, управление финансов и утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает в правовом сборнике нормативно-правовых актов и на официальном информационном сайте администрации Санчурского района утвержденный план реализации (внесение в него изменений) в течение 10 дней со дня утверждения.
5.5. В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в план реализации.
В случае если изменения, внесенные в план реализации, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ, управлением финансов и отделом экономики и прогнозирования на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг реализации муниципальных программ включает:
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы, осуществляемый ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год по прилагаемой форме № 2;
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ, осуществляемый управлением финансов по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
мониторинг ведомственных целевых программ, входящих в состав соответствующих муниципальных программ, по итогам года, совместно осуществляемый управлением финансов и отделом экономики и прогнозирования в соответствии с постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 21.06.2013 № 81 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
мониторинг хода реализации муниципальных программ, осуществляемый отделом экономики и прогнозирования по итогам за полугодие и один год.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, согласовывается с заместителем главы администрации Санчурского района области, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в администрацию Санчурского района, отдел экономики и управление финансов.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информацию о ходе исполнения муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, посредством которых реализуется муниципальная программа;
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме № 6;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9. Управление финансов представляет в отдел экономики и прогнозирования информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ по итогам:
за полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.10. Отдел экономики и прогнозирования:
по итогам полугодия до 10 августа текущего года готовит сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ (далее - сводный отчет) на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ по исполнению планов реализации муниципальных программ и представляет его главе администрации района;
ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района Кировской области согласно приложению;
ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации управления финансов разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации района.
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
сведения об основных результатах реализации ведомственных целевых программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Сводный годовой доклад размещается отделом экономики и прогнозирования на официальном информационном сайте муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Санчурского района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на коллегии администрации Санчурского района Кировской области отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
Указанное решение коллегии администрации Санчурского района Кировской области оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет отдел экономики.

6. Полномочия ответственных исполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
ежегодно совместно с соисполнителями разрабатывает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями (при наличии) меры по привлечению средств из областного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу отдела экономики и прогнозирования и управления финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
представляет в управление финансов (на бумажном носителе) в срок до 20 июля, до 20 октября, до 20 января отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
ежемесячно представляет в управление финансов информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы;
представляет в отдел экономики и прогнозирования (в электронном виде и на бумажном носителе) в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего финансового года;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования и управления финансов;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет, согласует его с заместителем администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, представляет в отдел экономики и прогнозирования и управление финансов.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которой они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которой они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, согласованную с заместителем администрации района, курирующим его работу, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
ежемесячно представляют в управление финансов информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы.




Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 1

План на ______ год по реализации муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Источники финансирования
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <3>
Начало реализации
Окончание реализации

Муниципальная программа



всего


по источникам <2>

1.
Подпрограмма 1



всего


по источникам <2>

по источникам <2>

1.1.
Ведомственная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

1.2.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <2>


1.3.1.
Мероприятие 1.1



всего


по источникам <2>

1.3.2.
Мероприятие 1.2



всего


по источникам <2>

2.
Ведомственная целевая программа 1 <1>



всего


по источникам <2>

3.
Отдельное мероприятие 1



всего


по источникам <2>

3.1.
Мероприятие 1.1



всего


по источникам <2>

3.2.
Мероприятие 1.2



всего


по источникам <2>


...







   --------------------------------

<1> Расходы на реализацию ведомственных целевых программ, входящих в
состав муниципальной программы, указываются в целом без разбивки по
мероприятиям.
<2> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет района, государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации, Кировский областной
территориальный фонд обязательного медицинского страхования, иные
внебюджетные источники. При наличии одного источника строка "всего" не
приводится.
<3> Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия,
информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате
реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные
результаты.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 2

Отчет за _________________ об исполнении плана реализации
(отчетный период)
муниципальной программы ___________________________________
(наименование муниципальной
программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансирования
Оценка расходов <1> за ____ год (тыс. рублей)
Фактические расходы <2> за
__________
отчетный период (тыс. рублей)
Отношение фактических расходов к оценке расходов (в процентах)
Результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <3>
начало реализации
окончание реализации
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа





всего




по источникам <4>



1.
Подпрограмма 1





всего




по источникам <4>



по источникам <4>



1.1.
Ведомственная целевая программа 1 <5>





всего




по источникам <4>



1.2.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <4>



1.2.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <4>



1.2.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <4>




...










2.
Ведомственная целевая программа 1 <5>





всего




по источникам <4>



3.
Отдельное мероприятие 1





всего




по источникам <4>



3.1.
Мероприятие 1.1





всего




по источникам <4>



3.2.
Мероприятие 1.2





всего




по источникам <4>




...











Итого: количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном
году, _____;
количество мероприятий, выполненных в срок в отчетном году, _____.

   --------------------------------

<1> В соответствии с муниципальной программой.
<2> Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного
бюджета, бюджета района (кассовые расходы) и внебюджетных источников за
соответствующий отчетный период.
<3> Результат реализации мероприятия муниципальной программы - описание
работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов,
введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные результаты
реализации соответствующего мероприятия, а также причины невыполнения
мероприятий в установленный срок.
<4> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет района, иные внебюджетные
источники. При наличии одного источника строка "всего" не приводится.
<5> Расходы на реализацию целевых программ, входящих в состав
муниципальной программы, указываются в целом без разбивки по мероприятиям.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 3

Сведения о достижении целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателя
Уровень достижения показателя, %
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <**>
отчетный год
план
факт
1.
Муниципальная программа







Показатель














2.
Подпрограмма







Показатель







...






3.
Отдельное мероприятие







Показатель







...







   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 4

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета
на реализацию муниципальной программы

Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105.



Форма № 5

Отчет
о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105)

Форма № 6

Сведения о внесенных в муниципальную программу
изменениях по состоянию на ___________________

Наименование муниципальной программы, срок реализации
___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________
(орган местного самоуправления)

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование






















Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 7

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы из бюджета района
на ожидаемый непосредственный результат реализации
мероприятий муниципальной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Объем дополнительного финансирования из бюджета района (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы <**>
без учета дополнительного финансирования из бюджета района
с учетом дополнительного финансирования из бюджета района

Муниципальная программа - всего



1.
Подпрограмма - всего



1.1.
Ведомственная целевая программа - всего




Мероприятие




...



1.2.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...



2.
Ведомственная целевая программа - всего




Мероприятие




...



3.
Отдельное мероприятие - всего




Мероприятие




...




   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Результат реализации мероприятий муниципальной программы -
описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация
о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации
мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.





Приложение
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ САНЧУРСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района ежегодно с учетом информации, представляемой ответственными исполнителями муниципальных программ в составе годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также информации, представляемой управлением финансов администрации Санчурского района.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Весовые баллы критериев оценки эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование критериев
Весовой балл (максимальное значение)
1.
Оценка степени достижения целевых показателей эффективности
45
2.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
30
3.
Оценка качества управления муниципальной программой
25

Итого
100

4. Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.

Таблица 2

Показатели критериев и их весовые баллы,
методика расчета показателей

№ п/п
Критерии, показатели
Методика расчета показателя
Весовой балл показателя
Источник информации
1.
Оценка степени достижения целевых показателей эффективности

45

1.1.
Уровень достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы
расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:



- среднеарифметическая величина уровня достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц).
Степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам:
45
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы


для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:



для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:



- фактическое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1.
В случае наличия значения показателя "да/нет" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0


2.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

30

2.1.
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (кроме бюджета района)


- уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (кроме бюджета района) в отчетном году (в долях единицы);
- кассовые расходы по бюджетным источникам (кроме бюджета района) и объем финансирования из внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем средств по всем источникам финансирования (кроме бюджета района), установленный муниципальной программой на отчетный год (тыс. рублей)
15 <1>
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
2.2.
Уровень освоения средств районного бюджета


- уровень освоения средств бюджета района в отчетном году (в долях единицы);
- кассовые расходы бюджета района на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем средств областного бюджета, установленный муниципальной программой на отчетный год (тыс. рублей)
15 <1>
информация управления финансов администрации Санчурского района
3.
Оценка качества управления муниципальной программой

25

3.1.
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году


- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц)
20
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
3.2.
Наличие соисполнителей муниципальной программы
количество соисполнителей от 0 до 2 включительно (0,3)
5
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
количество соисполнителей от 3 до 6 включительно (0,6)
количество соисполнителей 7 и более (1)

--------------------------------
<1> Весовые баллы показателей критерия "Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат" (пункты 2.1 и 2.2) при наличии одного источника финансирования (бюджет района) устанавливаются равными соответственно 0 и 30.

5. Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:



Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов);
Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
Вi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:



- оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов);
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение .
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если .
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если .
7. В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальных программ отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.
Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы , далее - в порядке уменьшения. В случае если две и более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, муниципальные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию "Оценка степени достижения целевых показателей эффективности".

Таблица 3

Рейтинговая оценка
эффективности реализации муниципальных программ
Санчурского района в 20__ году

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Оценка, балл

Муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации

1.
Муниципальная программа 1.1

2.
Муниципальная программа 1.2

и т.д.
и т.д.


Муниципальные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации


Муниципальная программа 2.1


Муниципальная программа 2.2


и т.д.


Муниципальные программы с низким уровнем эффективности реализации


Муниципальная программа 3.1


Муниципальная программа 3.2


и т.д.


8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы отделом экономики и прогнозирования администрации Санчурского района для представления в администрацию Санчурского района готовятся следующие предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ:
о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы для муниципальных программ с высоким уровнем эффективности реализации;
о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований, для муниципальных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года для муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации.





Утверждены
постановлением
администрации
Санчурского района
Кировской области
от 11 июня 2013 г. № 77

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ САНЧУРСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105, от 12.02.2014 № 36,
от 27.05.2014 № 73)

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Санчурского района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Санчурского района (далее - муниципальные программы).
1.2. Требования к содержанию, порядку разработки ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы, устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации района.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
1.3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского района, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
абзац исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы);
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
участие общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы (в случае их участия).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы:
приложения по прилагаемым формам N№ 2 - 6;
абзац исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73;
паспорт(а) ведомственных целевых программ по прилагаемой форме № 8.
(п. 2.4 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
2.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.
(п. 2.5 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
2.6. Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105.

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Наименование муниципальной программы определяется на основании перечня муниципальных программ Санчурского района, утвержденного администрацией Санчурского района.
3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией района перечня муниципальных программ Санчурского района.
3.4. Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово "отсутствуют".
(п. 3.4 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
3.5. Ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
(п. 3.5 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
3.6. Цели, задачи, целевые показатели эффективности муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
(п. 3.6 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
3.7. Объем ассигнований муниципальной программы включает в себя общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 12.02.2014 № 36)
(п. 3.7 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
3.8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
(п. 3.8 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)

4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы".
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из программы социально-экономического развития Санчурского района Кировской области, решений Санчурской районной Думы.
В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, Санчурского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
(п. 4.2.1 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
(п. 4.2.2 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
(п. 4.2.3 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований района (при необходимости), или рассчитываться по утвержденным методикам;
должны быть увязаны с показателями ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", программой социально-экономического развития Санчурского района Кировской области, а также плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные правовым актом администрации Санчурского района Кировской области.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
(п. 4.2.4 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
(п. 4.2.5 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом программы социально-экономического развития Кировской области.
Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
(п. 4.2.6 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы".
Включает перечень подпрограмм (при их наличии), ведомственных целевых программ с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73)
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений, в данном разделе отражаются условия предоставления и методика их расчета, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета района, о проведении конкурсов среди муниципальных образований района в целях получения субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.
(п. 4.3 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Отражает основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах федерального и областного бюджета, планируемых к предоставлению бюджету района в виде межбюджетных трансфертов, средствах областного бюджета, планируемых средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
(в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям по прилагаемой форме № 4.
(в ред. постановлений администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105, от 27.05.2014 № 73)
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающая возможный объем софинансирования муниципальной программы из федерального бюджета, из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований района, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации муниципальной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.
(абзац введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке департаментом экономического развития Кировской области.
(абзац введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
(абзац введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
(п. 4.6 в ред. постановления администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.7. Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73.
4.8. Требования к разделу "Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований района в рамках реализации муниципальной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Санчурского района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета района, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Санчурского района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет местных бюджетов с ее отражением в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.
(п. 4.8 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.9. Требования к разделу "Участие общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.
Раздел включает обоснование участия общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
(п. 4.9 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)
4.10. Требования к разделу "Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования)".
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме № 6.
(п. 4.10 введен постановлением администрации Санчурского района Кировской области от 26.08.2013 № 105)




Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105)

Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Кировской области
___________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы <*>

Наименование подпрограмм <*>

Программно-целевые инструменты муниципальной программы <*>

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы ассигнований муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> При отсутствии соисполнителей, подпрограмм, программно-целевых
инструментов муниципальной программы в соответствующем разделе паспорта
указывается слово "отсутствуют".


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателя эффективности
отчетный год (базовый)
текущий год (оценка)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
1.
Муниципальная программа








Показатель
















2.
Подпрограмма








Показатель

















Ведомственная целевая программа








Показатель

















Отдельное мероприятие








Показатель








...







3.
Ведомственная целевая программа








Показатель








...







4.
Отдельное мероприятие








Показатель








...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта










































Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета района

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель











1.
Подпрограмма

ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель подпрограммы











1.1.
Ведомственная целевая программа

субъект бюджетного планирования





1.2.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...







2.
Ведомственная целевая программа

субъект бюджетного планирования






...







3.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 5

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного
обеспечения реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

№ п/п <*>
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.
Подпрограмма

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.1.
Ведомственная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.2.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...







2.
Ведомственная целевая программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...







3.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет района





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники






...








   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.


Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Санчурского района
Кировской области от 27.05.2014 № 73)

Форма № 6

Оценка применения мер государственного регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п <2>
Наименование меры государственного регулирования <3> в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий
Показатель применения меры <4>
Финансовая оценка результата (тыс. рублей)
Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели (целей) муниципальной программы <5>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа







1.
Подпрограмма







1.1.
Ведомственная целевая программа







1.2.
Отдельное мероприятие








...







2.
Ведомственная целевая программа








...







3.
Отдельное мероприятие








...








   --------------------------------

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
государственного регулирования.
<2> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<3> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<4> Например: объем выпадающих доходов областного бюджета, местных
бюджетов, увеличение обязательств Кировской области.
<5> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки
действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно
полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.



Форма № 7

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы Санчурского района

Исключен. - Постановление администрации Санчурского района Кировской области от 27.05.2014 № 73.


Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Санчурского района
Кировской области от 26.08.2013 № 105)

Форма № 8

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Санчурского района
__________________________________________________
(наименование Программы)

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)

Цели Программы

Задачи Программы

Характеристика программных мероприятий



------------------------------------------------------------------