Решение Сунской районной Думы Кировской области от 18.12.2013 N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области"



СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Сунской районной Думы Кировской области
от 30.05.2014 № 17)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области. Прилагается.
2. Решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 20.02.2009 № 3 (ред. от 14.12.2012) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области".
4.2. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 28.08.2009 № 54 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".
4.3. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 11.12.2009 № 73 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области".
4.4. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 15.12.2010 № 60 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".

4.5. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 08.04.2011 № 16 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области".
4.6. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 28.10.2011 № 58 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".
4.7. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 29.06.2012 № 20 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".
4.8. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 31.08.2012 № 30 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".
4.9. Решение Сунской районной Думы Кировской области от 14.12.2012 № 50 "О внесении изменений в решение Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3".

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН





Утверждено
решением
Сунской районной Думы
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Сунской районной Думы Кировской области
от 30.05.2014 № 17)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Сунского муниципального района Кировской области (далее - Сунский район), организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Сунском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Сунского района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Сунского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Сунском районе

Бюджетный процесс в Сунском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, настоящим Положением, решениями Сунской районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Сунского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СУНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Сунского района

К бюджетам бюджетной системы Сунского района относятся:
бюджет района;
бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджета района

Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 6. Консолидированный бюджет района и бюджет района

Консолидированный бюджет района - бюджет района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУНСКОГО РАЙОНА

Статья 7

Доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований Сунского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в районную Думу.

Статья 9. Доходы бюджета района

1. В доходы бюджета района подлежат зачислению:
1.1. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о бюджете района.
1.2. Неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Внесение изменений в решения районной Думы в части изменения доходов бюджета района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в решения районной Думы о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Сунского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в решения районной Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУНСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Сунского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Сунского района (далее - финансовое управление), с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 13. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района).
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации района в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 14. Дорожный фонд Сунского района

Дорожный фонд Сунского района создается решением районной Думы (за исключением решения о бюджете).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленного решением районной Думы, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением районной Думы, предусматривающим создание дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением районной Думы.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СУНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 15. Участники бюджетного процесса в Сунском районе

Участниками бюджетного процесса в Сунском районе являются:
1. Глава Сунского района - высшее должностное лицо Сунского района.
2. Районная Дума - представительный орган местного самоуправления Сунского района.
3. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
4. Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения.
5 - 6. Исключены. - Решение Сунской районной Думы Кировской области от 30.05.2014 № 17.
7. Органы муниципального финансового контроля.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района.
9. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района.
10. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
11. Получатели средств бюджета района.
12. Кредитные организации.
13. Главы городского и сельских поселений района.
14. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Сунского района (поселковая и сельские Думы).
15. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Сунского района (администрации городского и сельских поселений).
16. Финансовое управление.

Статья 16. Бюджетные полномочия главы Сунского района

Глава Сунского района осуществляет следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Сунского района, муниципальные правовые акты, принятые районной Думой.

Статья 17. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1. Определяет организацию бюджетного процесса в Сунском районе.
2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета района.
3. Утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утверждает изменения в бюджет района.
5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района.
6. Утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района.
7. Формирует и определяет правовой статус органа, образуемого при районной Думе и осуществляющего контроль за исполнением бюджета района.
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 18. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия Сунского муниципального района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия) осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в Сунском районе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
2. Обеспечивает составление проекта бюджета района.
3. Вносит в районную Думу проект решения о бюджете района и проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете района.
4. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.
5. Представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в контрольно-счетную комиссию.
6. Представляет на утверждение в районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета района.
7. Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района.
8. Утверждает отчеты об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районную Думу и контрольно-счетную комиссию.
9. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района.
10. Определяет порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
11. Устанавливает расходные обязательства Сунского района и обеспечивает их исполнение.
12. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района.
13. Определяет порядок исполнения расходных обязательств городским и сельскими поселениями, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района.
14. Определяет порядок предоставления и расходования субсидий городскому и сельским поселениям из бюджета района по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
15. Утверждает методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов.
16. Осуществляет управление муниципальным долгом района.
17. Предоставляет муниципальные гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района.
18. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
19. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
20. Заключает соглашение о предоставлении бюджету района из областного бюджета бюджетного кредита.
21. Утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения.
22. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
23. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ.
24. Утверждает муниципальные программы.
25. Принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Сунского района, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.
26. Принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района.
27. Осуществляет муниципальные заимствования.
28. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района и бюджетов поселений, являющихся органами местного самоуправления района и отраслевыми органами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
29. Определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и отраслевые органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
30. Устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы, порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным организациям, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям.
31. Устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
32. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
33. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти.

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление:
1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
2. Готовит предложения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики Сунского района.
3. Составляет проект бюджета района.
4. Представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу, организует исполнение бюджета района.
5. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района.
8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.
9. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
10. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
11. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
12. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
13. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.
14. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
15. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
16. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
17. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.
18. Устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений.
19. Ведет реестр расходных обязательств Сунского района.
20. Устанавливает порядок представления в финансовое управление реестров расходных обязательств городским и сельскими поселениями и казенными учреждениями.
21. Устанавливает порядок взыскания остатков не погашенных поселениями и организациями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
22. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - поселения и организации, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
23. Проверяет целевое использование бюджетных кредитов.
24. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сунского района.
25. Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Сунского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Сунского района.
26. Ведет муниципальную долговую книгу Сунского района.
27. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Сунского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Сунского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Сунского района.
28. Устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи администрациями поселений района в финансовое управление.
29. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Сунского района, отраженную в муниципальной долговой книге Сунского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.
30. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
31. Устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности.
32. Устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.
33. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района.
34. Представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за финансовый год.
35. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году.
36. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
37. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и отраслевые органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
38. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
39. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
40. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района.
41. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий.
42. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее.
1.2. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и вносить изменения в них.
1.3. Давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района.
2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета района бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 22. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией района.

Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района:
1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района.
1.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района.
1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета района:
2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним.
2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов по ним.
2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района.
2.6. Представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета

1. Главный распорядитель средств бюджета района:
1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района.
1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
1.4. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
1.5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1.6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
1.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
1.8. Формирует и утверждает муниципальное задание.
1.9. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.
1.10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
1.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета района.
1.12. Выступает в суде от имени Сунского района в качестве представителя ответчика по искам к Сунскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.14. Отвечает от имени Сунского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета района.
1.15. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель средств бюджета района:
2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района.
2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
2.3. Вносит предложения главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
2.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находится.
2.5. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 25. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.
1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района.
1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
1.5. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.
2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета района.
2.3. Обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района.
2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится.
2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 26. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета района

Получатель средств бюджета района:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи.
5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района.
7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 27. Составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
4. Составленный и согласованный проект бюджета района финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 10 ноября текущего года.
Администрация района до 15 ноября текущего года направляет проект решения о бюджете района в районную Думу.
5. Проект бюджета района, а также документы и материалы в соответствии со статьей 34 настоящего Положения представляются на рассмотрение районной Думы и одновременно направляются в контрольно-счетную комиссию.

Статья 28. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
бюджетном послании Губернатора Кировской области;
бюджетном послании главы Сунского района;
прогнозе социально-экономического развития Сунского района;
муниципальных программах Сунского района.

Статья 29. Бюджетное послание главы Сунского района

В бюджетном послании главы Сунского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава Сунского района обращается к депутатам районной Думы с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете района в районную Думу.

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития Сунского района

1. Прогноз социально-экономического развития Сунского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Сунского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Сунского района одобряется администрацией района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Сунского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 31. Муниципальные программы Сунского района

1. Муниципальные программы Сунского района разрабатываются органами исполнительной власти Сунского района и утверждаются администрацией Сунского района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы Сунского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думы.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 32. Публичные слушания по проекту бюджета района


До рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.01.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Сунского района и Положением о публичных слушаниях, принятым районной Думой.

Статья 33. Состав показателей решения районной Думы о бюджете района

1. Решение районной Думы о бюджете района должно содержать:
1.1. Общий объем доходов бюджета района.
1.2. Общий объем расходов бюджета района.
1.3. Дефицит (профицит) бюджета района.
1.4. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Сунского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Предельный объем муниципального долга Сунского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.6. Верхний предел муниципального долга Сунского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Сунского района.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Сунского района.
1.8. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и имеющих целевое назначение).
1.10. Размер резервного фонда администрации района.
1.11. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сунского района.
1.12. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов.
1.13. Случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
1.14. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
1.15. Общая сумма предоставляемых гарантий Сунским районом.
2. Решением районной Думы о бюджете района в качестве отдельных приложений утверждаются:
2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов доходов бюджета района.
2.2. Перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района.
2.3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита бюджета района.
2.4. Перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района.
2.5. Объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов.
2.6. Источники финансирования дефицита бюджета района.
2.7. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
2.8. Ведомственная структура расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Сунского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов).
2.9. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Сунского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
2.10. Распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений.
2.11. Программа муниципальных внешних заимствований Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Программа муниципальных внутренних заимствований Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Программа муниципальных гарантий Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района

1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района в районную Думу представляются:
1.1. Бюджетное послание главы Сунского района.
1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития Сунского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые предварительные итоги социально-экономического развития Сунского района за текущий финансовый год.
1.3. Прогноз социально-экономического развития Сунского района.
1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Пояснительная записка к проекту бюджета района.
1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
1.7. Верхний предел муниципального долга Сунского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
1.8. Паспорта муниципальных программ.
1.9. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год.
1.10. Иные документы и материалы.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете района.

Статья 35. Заключение контрольно-счетной комиссии на проект решения о бюджете района

1. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о бюджете района в 10-дневный срок со дня его поступления.
2. Подготовленное контрольно-счетной комиссией заключение направляется председателю районной Думы и в администрацию района.

Статья 36. Порядок рассмотрения районной Думой проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете района рассматривается районной Думой в срок до 20 декабря текущего года.

Статья 37. Рассмотрение проекта решения районной Думы о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района после регистрации направляется председателем районной Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономическим вопросам районной Думы (далее - комиссия), в полномочия которой входит его рассмотрение, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 34 настоящего Положения.
2. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете района готовит заключение и направляет его председателю районной Думы.
3. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете района в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 34 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете района он должен быть представлен повторно главой администрации района в районную Думу в десятидневный срок.
4. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района направляется депутатам районной Думы для предложений и замечаний.
5. Предложения и замечания направляются в комиссию не позднее трех рабочих дней после принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района.
6. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на заседании районной Думы начинается с доклада руководителя финансового управления, содоклада председателя комиссии, доклада председателя контрольно-счетной комиссии, которые сообщают о результатах рассмотрения предложений и замечаний.
Предложения, принятые комиссией, выносятся на голосование.
7. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию проекта решения в целом.
Если проект решения не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, и в установленный ею срок, после чего он должен быть снова представлен главой администрации района на рассмотрение районной Думы.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете района районная Дума вправе:
8.1. Передать указанный проект в комиссию для уточнения основных характеристик бюджета района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета района.
8.2. Возвратить проект решения о бюджете района администрации района на доработку.
Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение.
Районная Дума рассматривает проект решения в течение трех дней со дня повторного внесения.
8.3. Поставить вопрос о доверии администрации района в установленном порядке.
Повторное отклонение проекта решения возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации района.

Статья 38. Действие решения районной Думы о бюджете района

1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением районной Думы.
2. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря текущего года.
3. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
4. В целях обеспечения исполнения бюджета района администрация Сунского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения районной Думы о бюджете района.
(часть 4 введена решением Сунской районной Думы Кировской области от 30.05.2014 № 17)

Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение и утверждение районной Думе.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
2.1. Итоги социально-экономического развития Сунского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год.
2.2. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году.
2.3. Сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года.
2.4. Пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Одновременно с внесением главой администрации района проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района проект решения о внесении изменений, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи администрация района направляет в контрольно-счетную комиссию.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района в 3-дневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное контрольно-счетной комиссией заключение направляется председателю районной Думы и администрации района.
6. Проект решения о внесении изменений в бюджет района и заключение контрольно-счетной комиссии на него направляются в комиссию и депутатам районной Думы для внесения предложений и замечаний.
7. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района с учетом заключения контрольно-счетной комиссии и комиссии.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района депутаты заслушивают доклады должностного лица, уполномоченного председателем районной Думы, и председателя комиссии.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении, в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 41. Годовой отчет об исполнении бюджета района

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета района в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана осуществляются финансовым управлением в установленном им порядке.
4. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района до 15 апреля текущего года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетной комиссией в районную Думу с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 43. Состав показателей решения районной Думы об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год должно содержать:
1.1. Общий объем доходов бюджета района.
1.2. Общий объем расходов бюджета района.
1.3. Общий объем дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год утверждаются показатели:
2.1. Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов.
2.2. Доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.
2.3. Расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета.
2.4. Расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
2.5. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2.6. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2.7. Расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ.
2.8. Расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств.
2.9. Расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 44. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:
1. Проект решения районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год.
2. Баланс исполнения бюджета района.
3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
4. Отчет о движении денежных средств.
5. Пояснительная записка.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
7. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
8. Отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Сунского района на начало и конец отчетного финансового года.
9. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 45. Представление отчета об исполнении бюджета района в районную Думу

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, документы и материалы, определенные в статье 44 настоящего Положения.

Статья 46. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в соответствии с Уставом Сунского района и Положением о публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год.

Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районной Думой

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района, по вопросам исполнения бюджета района и управления муниципальным имуществом Сунского района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 48. Участники межбюджетных отношений в Сунском районе

Участниками межбюджетных отношений в Сунском районе являются:
органы местного самоуправления района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений.

Статья 49. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 50. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав Сунского района, на основании решения районной Думы, принимаемого в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Кировской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливаются Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 52. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, в случаях, установленных Уставом Сунского района.

Статья 53. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета района

В случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы о бюджете района, принимаемым в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением.

Статья 54. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.


------------------------------------------------------------------