Решение Яранской районной Думы Кировской области от 01.11.2013 N 272 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район"



ЯРАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЯРАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решения Яранской районной Думы Кировской области
от 30.05.2014 № 345)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Уставом муниципального образования Яранский муниципальный район районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проектов бюджетов бюджетной системы района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года решение Яранской районной Думы третьего созыва от 06.05.2009 № 291 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район" (в редакции решений районной Думы от 22.07.2009 № 301, от 17.02.2010 № 350, от 30.11.2010 № 397, от 29.04.2011 № 24, от 19.03.2012 № 129, от 24.12.2012 № 206).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Яранской районной Думы (М.М. Ванчугов).
4. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области и разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области.

Глава
Яранского района
Кировской области
В.А.ЛОГИНОВ





Утверждено
решением
Яранской районной Думы
Кировской области
от 1 ноября 2013 г. № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЯРАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решения Яранской районной Думы Кировской области
от 30.05.2014 № 345)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яранский муниципальный район (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Яранский муниципальный район (далее по тексту - Яранский район), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Яранском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Яранском районе

Бюджетный процесс в Яранском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными актами Кировской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы района

Бюджетная система района включает в себя:
1) бюджет муниципального района;
2) бюджеты поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы района

1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования, который вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Яранской районной Думы о районном бюджете (далее - решение Думы о бюджете).
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проекты бюджетов поселений составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района

Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Яранского района (соответствующего поселения, входящего в состав района) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы района, действующих на день внесения проектов решений о бюджете в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. В доходы районного бюджета подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области о межбюджетных отношениях и об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае наделения законом области представительных органов (органов местного самоуправления) муниципальных районов Кировской области полномочиями органов государственной власти Кировской области по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Кировской области, указанные дополнительные нормативы отчислений устанавливаются решением представительного органа муниципального района о районном бюджете.

Статья 10. Доходы бюджетов поселений

1. В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области о межбюджетных отношениях и об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа поселения о бюджете на очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 11. Внесение изменений в решение Думы в части изменения доходов бюджетной системы района

1. Решения Думы о внесении изменений в решения представительного органа района о налогах и сборах, о передаче нормативов зачисления в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приводящие к изменению доходов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в решения представительного органа района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения представительного органа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения представительного органа о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетной системы района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом муниципального образования для местного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 14. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации района в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 15. Муниципальный дорожный фонд Яранского района

1. В Яранском районе создается муниципальный дорожный фонд Яранского района, который является частью средств районного бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района утверждается решением Думы о бюджете в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов районного бюджета от акцизов на нефтепродукты, автомобильный бензин и (или) прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда Яранского района, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
денежных средств, поступающих в бюджет муниципального района от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Яранского района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источником формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района могут быть бюджетные кредиты, поступающие на цели, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Яранского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами пять - семь настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств районного бюджета, установленных абзацами два - четыре части 2 настоящей статьи.
4. Средства муниципального дорожного фонда Яранского района на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Возврат бюджетного кредита, полученного на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, и плата за его использование осуществляются за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района, предусмотренного решением о бюджете.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района устанавливается нормативным правовым актом представительного органа.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства районных муниципальных учреждений и районных муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Яранского района Кировской области (далее - муниципальная программа) раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного и федерального бюджетов, подлежат утверждению решением Думы о бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Яранского района Кировской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Яранского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Яранскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета принимаются администрацией Яранского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением Думы о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией района или уполномоченным ею органом и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Яранского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РАЙОНЕ

Статья 18. Участники бюджетного процесса района

1. Участниками бюджетного процесса в Яранском районе являются:
1) глава Яранского района;
2) Дума Яранского муниципального района Кировской области (далее - районная Дума);
3) администрация Яранского муниципального района Кировской области (далее - администрация района);
4) главы муниципальных образований района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района;
7) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
8) кредитные организации (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории);
9) контрольно-счетная комиссия Яранского муниципального района Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия Яранского района);
10) контрольно-счетные органы муниципальных образований Яранского района;
11) органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Яранского района Кировской области;
12) финансовое управление администрации Яранского района Кировской области (далее - финансовое управление);
13) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета и бюджетов поселений;
14) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и бюджетов поселений;
15) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений;
16) получатели средств районного бюджета и бюджетов поселений;
17) органы Федерального казначейства.

Статья 19. Бюджетные полномочия главы района

Глава района в соответствии с Уставом района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в районе.

Статья 20. Бюджетные полномочия районной Думы

1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;
3) устанавливает порядок утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) утверждает районный бюджет;
6) утверждает изменения в районный бюджет;
7) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
8) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
9) устанавливает расходные обязательства муниципального образования Яранский муниципальный район;
10) устанавливает местные налоги и сборы;
11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
13) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов и сборов, пеней и штрафов в пределах полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
14) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах;
15) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу;
16) утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
17) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
18) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района;
19) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств районного бюджета, на выполнение работ (оказание услуг), внесения в него изменений и дополнений;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Яранского района и иными нормативными правовыми актами.

Статья 21. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе проект решения о бюджете, о внесении изменений в решения о районном бюджете;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета;
5) представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию Яранского района;
6) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета;
7) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районную Думу и контрольно-счетную комиссию Яранского района;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
9) определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
11) устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает их исполнение;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок формирования муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
15) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
16) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями;
17) устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением Думы о бюджете установлены условия их предоставления;
18) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
19) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
20) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
21) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
22) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
24) осуществляет управление муниципальным долгом Яранского района;
25) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Яранского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
26) предоставляет муниципальные гарантии районного бюджета в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете;
27) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
28) заключает соглашение о предоставлении районному бюджету из федерального и областного бюджетов бюджетного кредита;
29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию муниципального района для предоставления муниципальной гарантии, и порядок их рассмотрения;
30) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
31) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
32) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
33) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
34) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
35) утверждает муниципальные программы;
36) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
37) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
38) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
39) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Яранского района Кировской области;
40) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
41) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета;
42) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного бюджета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
43) устанавливает порядок определения органов администрации района в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
44) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
45) определяет порядок принятия решений администрацией муниципального района, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени районного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
46) определяет уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное лицо) для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного районному бюджету нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
47) осуществляет муниципальные заимствования;
48) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Яранского района, порядок и сроки ее внесения в долговую книгу Яранского района;
49) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Яранского района

Финансовое управление администрации Яранского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) участвует в разработке основных направлений налоговой и бюджетной политики района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Яранского района Кировской области лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, а также районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Яранского района);
20) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
21) ведет реестр расходных обязательств;
22) представляет в департамент финансов Кировской области в установленном им порядке реестр расходных обязательств районного бюджета, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Яранского района;
23) представляет районный бюджет на основании правового акта администрации в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселениям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
24) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных поселениями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
30) ведет муниципальную долговую книгу района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах района, отраженную в муниципальной долговой книге района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Яранского района Кировской области главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;
35) устанавливает порядок представления в Финансовое управление администрации Яранского района Кировской области утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности;
36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
37) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в департамент финансов Кировской области;
38) представляет в администрацию района отчет об исполнении районного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
40) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
44) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
45) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления (отраслевые (функциональные) органы администрации района) и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
46) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
47) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
48) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
49) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
50) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;
51) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации Яранского района Кировской области имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств района и иных органов власти.

Статья 23. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Яранского района

Начальник финансового управления администрации Яранского района имеет право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и соответствующие изменения в них;
3) начальник финансового управления администрации Яранского района определяет в органы исполнительно-распорядительной власти района и районные муниципальные казенные учреждения уполномоченных по районному бюджету при установлении случаев нецелевого использования средств районного бюджета.
К уполномоченному по районному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета.

Статья 24. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Яранском районе, указанные в пунктах 4 - 11, 13 - 17 статьи 18 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
3. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление.
4. Составленный проект районного бюджета финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 10 ноября текущего года.

Статья 26. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Губернатора Кировской области;
2) бюджетном послании главы района;
3) прогнозе социально-экономического развития района;
4) муниципальных программах Яранского района Кировской области.

Статья 27. Бюджетное послание главы района

В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава района обращается к депутатам районной Думы с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение районной Думы.

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
(в ред. решения Яранской районной Думы Кировской области от 30.05.2014 № 345)
Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется уполномоченным администрацией района структурным подразделением администрации района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития района уполномоченное структурное подразделение готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется коллегией при администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 29. Муниципальные программы Яранского района Кировской области

1. Муниципальные программы Яранского района Кировской области (далее - муниципальные программы) разрабатываются структурными подразделениями администрации района и утверждаются администрацией района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение районной Думы.

Статья 30. Публичные слушания по проекту районного бюджета

1. До внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение районной Думой проводятся публичные слушания.
2. Решение Думы о проведении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту районного бюджета или отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год;
определение докладчика на публичных слушаниях.
3. Проект решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского муниципального района и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области.
4. Публичные слушания проводятся районной Думой. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет организационный отдел Яранской районной Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Яранского района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления Яранского района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Яранского района, а также жители Яранского района.
6. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется организационным отделом Яранской районной Думы. Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, определенного в нормативном правовом акте Яранской районной Думы о проведении публичных слушаний.
8. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по проекту районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты рассмотрения предложений направляются в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Яранской районной Думы.

Статья 31. Состав показателей решения районной Думы о бюджете

1. Решение районной Думы о бюджете должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете, иными законами Кировской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
7) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из районного бюджета;
8) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яранского района;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
13) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
14) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
15) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
16) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
17) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
18) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
19) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий;
20) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
21) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
22) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением районной Думы о районном бюджете могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением районной Думы о районном бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Яранского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
12) распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
13) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районной Думы

Администрация района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете.
Одновременно с проектом решения Думы о бюджете представляются документы и материалы в соответствии со статьей 33 настоящего Положения.

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы о бюджете

1. Одновременно с проектом решения Думы о бюджете в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы района;
2) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) предложенные районной Думой, контрольно-счетной комиссией Яранского района проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией района в отношении указанных бюджетных смет;
12) паспорта муниципальных программ Яранского района Кировской области;
13) проект Программы управления муниципальным имуществом Яранского района на очередной финансовый год и плановый период;
15) перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Думы о бюджете.

Статья 34. Заключение контрольно-счетной комиссии Яранского района на проект решения о бюджете

1. Контрольно-счетная комиссия Яранского района готовит заключение на проект решения о бюджете в 20-дневный срок со дня его поступления.
2. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Яранского района заключение направляется главе района и администрации района.

Статья 35. Порядок рассмотрения районной Думой проекта решения о бюджете

Проект решения о бюджете рассматривается районной Думой в срок до 20 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения Думы о районном бюджете

1. Проект решения Думы о районном бюджете направляется председателем районной Думы в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы и контрольно-счетную комиссию Яранского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 33 настоящего Положения.
Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы и контрольно-счетная комиссия Яранского района в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения готовят заключение и направляют его председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его администрации района в связи с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 33 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения районной Думы о бюджете он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете направляется в контрольно-счетную комиссию Яранского района для подготовки заключения в 20-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Контрольно-счетная комиссия Яранского района направляет подготовленное заключение главе администрации района для согласования и, в случае необходимости, подготовки разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.
По истечении трех рабочих дней после подготовки заключения контрольно-счетная комиссия Яранского района направляет его вместе с полученными разногласиями председателю районной Думы.
3. Принятый к рассмотрению проект решения о районном бюджете направляется депутатам для предложений и замечаний.
До рассмотрения районной Думой проект решения о бюджете комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы рассматривает поступившие предложения.

Статья 37. Депутатские слушания

До рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете могут проводиться депутатские слушания, организуемые главой района.

Статья 38. Чтение проекта решения Думы о районном бюджете

1. Чтение проекта решения районной Думы о районном бюджете проводится после 15 ноября текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете районная Дума заслушивает доклад главы администрации района либо уполномоченного им лица, заключение контрольно-счетной комиссии Яранского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае отклонения районной Думой проекта решения о районном бюджете он подлежит доработке с учетом предложений и замечаний.

Статья 39. Внесение изменений в решение районной Думы о районном бюджете

1. Финансовое управление разрабатывает, а администрация района представляет проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думы не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения.
2. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете в контрольно-счетную комиссию Яранского района для подготовки заключения по проекту решения в 5-дневный срок со дня его поступления.
3. Контрольно-счетная комиссия Яранского района направляет подготовленное заключение в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы.
Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение контрольно-счетной комиссии Яранского района и вносит предложение о включении его в повестку дня на очередное заседание районной Думы.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете и принимает по нему решение.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете на заседании районной Думы заслушивают доклад главы администрации района либо уполномоченного им лица и решение комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 40. Обеспечение исполнения районного бюджета

В целях обеспечения исполнения районного бюджета администрация района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения Думы о районном бюджете.

Статья 41. Исполнение районного бюджета

1. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.
2. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Яранского района Кировской области в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению районного бюджета, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляет его на рассмотрение администрации района.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 апреля текущего года в районную Думу для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районной Думой подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Яранского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия Яранского района в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 25 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Яранского района подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета направляет в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике районной Думы для согласования и, в случае необходимости, подготовки разногласий в течение пяти рабочих дней после получения заключения.
По истечении пяти рабочих дней после подготовки заключения контрольно-счетная комиссия Яранского района направляет его вместе с полученными разногласиями главе администрации района и председателю районной Думы.

Статья 45. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением районной Думы.
2. Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
8) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 47. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга района на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 48. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета

До представления годового отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту районного бюджета в соответствии со статьей 30 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 49. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районная Дума заслушивает доклады главы администрации района либо уполномоченного им лица и контрольно-счетной комиссии Яранского района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 50. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в районе, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 51. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
- органы местного самоуправления района;
- органы местного самоуправления поселений района.

Статья 52. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет Яранского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 53. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах.

Статья 54. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляется поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, и образует районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждаются решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период).
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 55. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета

В случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о районном бюджете, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 56. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений

В случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, районному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Статья 57. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Яранского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Яранского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету поселения из районного бюджета

1. Контрольно-счетная комиссия Яранского района, финансовое управление администрации Яранского района осуществляют контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного бюджета.
2. Главные распорядители средств районного бюджета обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.


------------------------------------------------------------------