Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 08.10.2013 N 1656 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Вятскополянского района
Кировской области от 02.09.2014 № 1214)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, утвержденным решением Вятскополянской районной Думы от 29.11.2006 № 79, руководствуясь Уставом муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Вятскополянский муниципальный район. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Вятскополянского района
Кировской области
В.А.АЛЬЧИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 8 октября 2013 г. № 1656

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Вятскополянского района
Кировской области от 02.09.2014 № 1214)

1. Общие положения

1.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район (далее - муниципальное образование), осуществляется в целях:
1.1.1. Достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке.
1.1.2. Повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования.
1.1.3. Определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества.
1.1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
1.1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
1.1.6. Изменения и уточнения реестра муниципального имущества муниципального образования.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - муниципальное имущество), являются:
1.2.1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием.
1.2.2. Выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.
1.2.3. Определение технического состояния муниципального имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации.
1.2.4. Установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отношений.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее имущество:
1.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Вятскополянского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3.2. Муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом.
1.3.3. Муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования, кроме указанного в пункте 1.3.2 настоящего Порядка.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
от имени муниципального образования - управление земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района (далее - УЗИО) совместно со структурными подразделениями администрации Вятскополянского района;
юридические лица, которым муниципальное имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Вятскополянского района (далее - организации).
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, кроме настоящего Порядка, также регламентируется федеральными и областными законами, правовыми актами муниципального образования.
1.6. Все договоры о передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации муниципального имущества, заключаются в соответствии с федеральным и областным законодательством только при условии включения в договоры обязательства этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов контроля свободный доступ их представителей к муниципальному имуществу и представление документов, предусмотренных подразделом 3.4 настоящего Порядка, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
1.7. Проверка использования муниципального имущества в отношении одного объекта проверки (муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, иного пользователя муниципального имущества) проводится не чаще одного раза в три года.
(п. 1.7 введен постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 02.09.2014 № 1214)
1.8. Работа по проведению проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества состоит из следующих этапов (процедур):
- формирование и утверждение плана проверок;
- принятие решения о проведении проверок;
- уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
- подготовка и проведение проверки;
- составление акта проверки, а в случаях, установленных законодательством, - протокола об административном правонарушении;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
(п. 1.8 введен постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 02.09.2014 № 1214)

2. Формы контроля, осуществляемого УЗИО

2.1. Ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности унитарных предприятий и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в УЗИО, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества муниципального образования.
2.2. Проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах муниципального имущества сведениям, содержащимся в документах учета организаций и в реестре муниципального имущества муниципального образования.
2.3. Экспертиза проектов договоров и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в УЗИО при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации, а также данным, содержащимся в реестре муниципального имущества муниципального образования.

3. Организация контроля

3.1. УЗИО осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в плановом и внеплановом порядке.
3.1.1. Плановый контроль в форме документальной проверки осуществляется в соответствии с графиком проведения инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества на предстоящий год, утвержденным распоряжением УЗИО до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
График проверок формируется должностными лицами УЗИО, в полномочия которых входят организация и проведение проверок использования муниципального имущества.
График проверок составляется на один календарный год, в течение года график может корректироваться по мере необходимости.
Утвержденный график проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Вятскополянский муниципальный район либо иным доступным способом.
(пп. 3.1.1 в ред. постановления администрации Вятскополянского района Кировской области от 02.09.2014 № 1214)
3.1.2. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
при передаче организацией муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
при ликвидации (реорганизации) организации.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) распоряжением администрации Вятскополянского района может быть создана комиссия, в состав которой, кроме представителей УЗИО, включаются специалисты структурных подразделений администрации Вятскополянского района.
3.3. Муниципальная организация при извещении ее о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязана:
подготовить документы по перечню, утвержденному УЗИО;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия комиссии в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы комиссии.
3.4. Для проведения документальной проверки организации УЗИО оповещает организацию о предстоящей проверке и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;

копии документов на передачу муниципального имущества третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в первом абзаце пункта 3.1.2 настоящего Порядка);
копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности Вятскополянского района, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества;
копии документов о списании муниципального имущества.

4. Осуществление контроля

4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки УЗИО (комиссия):
проводит сверку данных о муниципальном имуществе, содержащихся в документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в УЗИО, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Кировской области по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений приглашает руководителей организации в УЗИО для уточнения информации и дачи письменных объяснений;
при необходимости запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
оформляет акт документальной проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования муниципального имущества члены комиссии помимо мероприятий планового контроля, указанных в подразделе 3.1 настоящего Порядка:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования муниципального имущества путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) муниципальным имуществом и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере использования имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя организации;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Последствия выявления нарушений.
По окончании проверки УЗИО:
4.3.1. Анализирует акты проверок и при необходимости издает и направляет в адрес руководителя проверяемой организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования с указанием срока их выполнения.
4.3.2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по принудительному изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4.3.3. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.
4.3.4. На основе анализа выявляемых нарушений порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Вятскополянского района проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования.
4.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества муниципального образования.
4.4. Составление протокола об административном правонарушении.

4.4.1. На основании пункта 4 статьи 8.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" глава администрации Вятскополянского района и его заместители наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.1.2 Закона Кировской области, за нарушение порядка распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного имущества с соблюдением требований, установленных статьями 28.2, 28.5, 28.6, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4.3. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку.
4.4.4. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
(п. 4.4 введен постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 02.09.2014 № 1214)

5. Заключительные положения

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от администрации Вятскополянского района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Вятскополянского района;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Члены комиссии, осуществляющие проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Порядком.
5.3. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в УЗИО запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.





Приложение № 1
к Порядку
организации и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район

Акт
документальной проверки сохранности и порядка использования
муниципального имущества муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район Кировской области,
имеющегося у ___________________________________________
(полное наименование организации)

"___" __________ ____ года

Настоящий акт составлен комиссией в составе: ______________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившей документальную проверку сохранности и порядка использования
муниципального имущества, имеющегося у ____________________________________
(сокращенное наименование
организации)
в соответствии ____________________________________________________________
(наименование правового акта, дата его издания и номер)

Основание нахождения имущества у юридического лица ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе проверки были проанализированы следующие документы: ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
В ходе проверки установлено: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества,
распоряжения им, другие нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащиеся в реестре муниципальной
собственности, должны быть внесены следующие изменения и дополнения: ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
заключенные с третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниципальным
имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Члены комиссии, осуществлявшие документальную проверку:
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Ознакомлены:

Руководитель организации
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП

Главный бухгалтер
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение № 2
к Порядку
организации и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления
земельно-имущественных
отношений администрации
Вятскополянского района

________ (____________)

АКТ
инвентаризации объектов муниципальной собственности

В соответствии с постановлением администрации Вятскополянского района
от ________ № ____ проведена инвентаризация объектов недвижимого имущества,
являющихся собственностью муниципального образования Вятскополянский
муниципальный район и находящихся в оперативном управлении, хозяйственном
ведении, безвозмездном пользовании, управлении (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)

По состоянию на _____________ имеются следующие объекты:

№ п/п
Наименование объекта недвижимого имущества, назначение
Адрес
Дата и основание принятия/ номер и дата выдачи паспорта БТИ
Общая площадь (кв. м)/ этажность
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)






















Руководитель организации
________________________
_________ (____________)
М.П.

Главный бухгалтер
_________ (____________)





Приложение № 3
к Порядку
организации и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район

Акт
проверки фактического наличия и использования
муниципального имущества муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район Кировской области,
имеющегося у _________________________________________
(полное наименование организации)

"___" __________ ____ года

Настоящий акт составлен инвентаризационной комиссией, образованной
постановлением администрации Вятскополянского района от "__" _____ ___ года
№ _____, в составе: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы имен и отчеств членов рабочей группы)
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка управления и
распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
Вятскополянский муниципальный район, имеющимся у __________________________
__________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
основание нахождения имущества у юридического лица ________________________
__________________________________________________________________________,
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального имущества,
распоряжения им, несоответствия данных, содержащихся в документах
бухгалтерского учета, фактическим данным проверяемого имущества и
сведениям, содержащимся в реестре муниципальной собственности, другие
нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащиеся в реестре муниципальной
собственности, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, имеющимся у _____
__________________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
заключенные с лицами, должны быть внесены следующие изменения и дополнения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления муниципальным
имуществом, выявленных в ходе осуществления: ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Члены комиссии, осуществлявшие документальную проверку:
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Руководитель организации
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП

Главный бухгалтер
_______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------