Решение Малмыжской районной Думы Кировской области от 20.12.2013 N 4/26 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района Кировской области"
МАЛМЫЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 4/26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Малмыжской районной Думы Кировской области
от 27.10.2014 № 7/33)
На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21 Устава Малмыжского района районная Дума Малмыжского района решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района Кировской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения районной Думы Малмыжского района от 19.03.2012 № 6/12 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Малмыжского района", от 28.09.2012 № 8/16 "О внесении изменений в решение районной Думы от 19.03.2012 № 6/12", от 21.12.2012 № 3/19 "О внесении изменений в решение районной Думы от 19.03.2012 № 6/12".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию районной Думы Малмыжского района по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.
4. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Малмыжского района Кировской области.
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Малмыжского района
Кировской области
Р.Г.ГАРАФЕЕВ
Утверждено
решением
Малмыжской районной Думы
Кировской области
от 20 декабря 2013 г. № 4/26
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Малмыжской районной Думы Кировской области
от 27.10.2014 № 7/33)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
Малмыжского района Кировской области
1. Контрольно-счетная комиссия Малмыжского района Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой Малмыжского района и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Малмыжского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы Малмыжского района (далее - районная Дума).
5. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная комиссия района имеет свою печать и бланк со своим наименованием и изображением герба Малмыжского района.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии района
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района;
- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителем которых выступает администрация района;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского района;
- анализ бюджетного процесса в Малмыжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- ежеквартальное предоставление районной Думе информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной комиссии в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
Статья 3. Основные функции
Контрольно-счетной комиссии района
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия района осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
- проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;
- финансовую экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение районной Думе и главе района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений районной Думе по исполнению бюджета района в отчетном году;
- председателем Контрольно-счетной комиссии района на рассмотрение районной Думы Малмыжского района могут вноситься проекты муниципальных правовых актов.
Контрольно-счетная комиссия района ежеквартально представляет районной Думе информацию о ходе исполнения бюджета района, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.
Статья 4. Основные принципы деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии района являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Статья 5. Состав Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района. Число специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района определяется районной Думой Малмыжского района.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии района замещает должность муниципальной службы в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, на основании трудового договора, заключаемого с главой Малмыжского района.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии района составляет не менее 5 лет.
Решение районной Думы о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии района вступает в силу после подписания председателем районной Думы в порядке, установленном для подписания решений районной Думы.
4. На специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии района.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии района определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Положением о Контрольно-счетной комиссии района и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя
и аппарата Контрольно-счетной комиссии района
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии района назначается на должность районной Думой Малмыжского района.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии района вносятся на рассмотрение в районную Думу Малмыжского района:
1) главой Малмыжского района - председателем районной Думы Малмыжского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы Малмыжского района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в районную Думу Малмыжского района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии района.
4. Аппарат Контрольно-счетной комиссии района утверждается распоряжением главы Малмыжского района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность
председателя и специалистов аппарата
Контрольно-счетной комиссии района
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района должны соблюдать ограничения и запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Малмыжского района - председателем районной Думы Малмыжского района, главой администрации Малмыжского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Малмыжского района.
(часть 6 введена решением Малмыжской районной Думы Кировской области от 27.10.2014 № 7/33)
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии района
1. Лица, замещающие в Контрольно-счетной комиссии района должности муниципальной службы, предусмотренные реестрами должностей муниципальной службы Кировской области и района, являются должностными лицами, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии района досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Статья 9. Основные полномочия
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Малмыжского района;
2) экспертиза проектов бюджета Малмыжского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Малмыжского района, а также средств, получаемых бюджетом Малмыжского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Малмыжского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, контроль за эффективностью использования указанного имущества;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Малмыжского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Малмыжского района и имущества, находящегося в собственности Малмыжского района;
1
6 ) контроль за эффективностью использования внутреннего финансового
контроля в проверяемых органах и организациях;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Малмыжского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Малмыжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Малмыжского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в районную Думу Малмыжского района и главе Малмыжского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Малмыжского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Малмыжского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой Малмыжского района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами районной Думы Малмыжского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Малмыжского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Малмыжского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Малмыжского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Малмыжского района.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией
района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией района на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счетной палатой Кировской области:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.
Статья 12. Представления и предписания
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Малмыжского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной комиссии района
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Малмыжского района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
3. Контрольно-счетная комиссия района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. Непредоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 14. Планирование деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии района подлежат поручения районной Думы Малмыжского района, предложения и запросы главы Малмыжского района, направленные в Контрольно-счетную комиссию района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения районной Думы Малмыжского района, главы Малмыжского района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии района рассматриваются Контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 15. Регламент Контрольно-счетной комиссии района
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии района определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 16. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии района.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы Малмыжского района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Малмыжского района, координационных и совещательных органов при главе Малмыжского района.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии района в районную Думу Малмыжского района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Малмыжского района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Малмыжского района. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Малмыжского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях органов местного самоуправления Малмыжского района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе Малмыжского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой Малмыжского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжской районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств бюджета Малмыжского района.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете Малмыжского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов районной Думы Малмыжского района.
------------------------------------------------------------------
МАЛМЫЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 4/26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Малмыжской районной Думы Кировской области
от 27.10.2014 № 7/33)
На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21 Устава Малмыжского района районная Дума Малмыжского района решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района Кировской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения районной Думы Малмыжского района от 19.03.2012 № 6/12 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Малмыжского района", от 28.09.2012 № 8/16 "О внесении изменений в решение районной Думы от 19.03.2012 № 6/12", от 21.12.2012 № 3/19 "О внесении изменений в решение районной Думы от 19.03.2012 № 6/12".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию районной Думы Малмыжского района по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.
4. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Малмыжского района Кировской области.
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Малмыжского района
Кировской области
Р.Г.ГАРАФЕЕВ
Утверждено
решением
Малмыжской районной Думы
Кировской области
от 20 декабря 2013 г. № 4/26
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Малмыжской районной Думы Кировской области
от 27.10.2014 № 7/33)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
Малмыжского района Кировской области
1. Контрольно-счетная комиссия Малмыжского района Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районной Думой Малмыжского района и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Малмыжского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы Малмыжского района (далее - районная Дума).
5. Контрольно-счетная комиссия района входит в структуру органов местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная комиссия района имеет свою печать и бланк со своим наименованием и изображением герба Малмыжского района.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии района
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района;
- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителем которых выступает администрация района;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского района;
- анализ бюджетного процесса в Малмыжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- ежеквартальное предоставление районной Думе информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной комиссии в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
Статья 3. Основные функции
Контрольно-счетной комиссии района
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия района осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
- проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;
- финансовую экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение районной Думе и главе района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений районной Думе по исполнению бюджета района в отчетном году;
- председателем Контрольно-счетной комиссии района на рассмотрение районной Думы Малмыжского района могут вноситься проекты муниципальных правовых актов.
Контрольно-счетная комиссия района ежеквартально представляет районной Думе информацию о ходе исполнения бюджета района, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.
Статья 4. Основные принципы деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии района являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Статья 5. Состав Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района. Число специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района определяется районной Думой Малмыжского района.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии района замещает должность муниципальной службы в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, на основании трудового договора, заключаемого с главой Малмыжского района.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии района составляет не менее 5 лет.
Решение районной Думы о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии района вступает в силу после подписания председателем районной Думы в порядке, установленном для подписания решений районной Думы.
4. На специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии района.
5. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии района определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Положением о Контрольно-счетной комиссии района и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя
и аппарата Контрольно-счетной комиссии района
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии района назначается на должность районной Думой Малмыжского района.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии района вносятся на рассмотрение в районную Думу Малмыжского района:
1) главой Малмыжского района - председателем районной Думы Малмыжского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы Малмыжского района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в районную Думу Малмыжского района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии района.
4. Аппарат Контрольно-счетной комиссии района утверждается распоряжением главы Малмыжского района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность
председателя и специалистов аппарата
Контрольно-счетной комиссии района
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и специалистов аппарата Контрольно-счетной комиссии района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района должны соблюдать ограничения и запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и специалисты аппарата Контрольно-счетной комиссии района, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Малмыжского района - председателем районной Думы Малмыжского района, главой администрации Малмыжского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Малмыжского района.
(часть 6 введена решением Малмыжской районной Думы Кировской области от 27.10.2014 № 7/33)
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии района
1. Лица, замещающие в Контрольно-счетной комиссии района должности муниципальной службы, предусмотренные реестрами должностей муниципальной службы Кировской области и района, являются должностными лицами, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии района досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Статья 9. Основные полномочия
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Малмыжского района;
2) экспертиза проектов бюджета Малмыжского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Малмыжского района, а также средств, получаемых бюджетом Малмыжского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Малмыжского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию, контроль за эффективностью использования указанного имущества;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Малмыжского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Малмыжского района и имущества, находящегося в собственности Малмыжского района;
1
6 ) контроль за эффективностью использования внутреннего финансового
контроля в проверяемых органах и организациях;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Малмыжского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Малмыжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Малмыжского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в районную Думу Малмыжского района и главе Малмыжского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Малмыжского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Малмыжского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой Малмыжского района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами районной Думы Малмыжского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Малмыжского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Малмыжского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Малмыжского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Малмыжского района.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией
района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией района на основе соответствующих стандартов, установленных Контрольно-счетной палатой Кировской области:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.
Статья 12. Представления и предписания
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Малмыжского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной комиссии района
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Малмыжского района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
3. Контрольно-счетная комиссия района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. Непредоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 14. Планирование деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии района подлежат поручения районной Думы Малмыжского района, предложения и запросы главы Малмыжского района, направленные в Контрольно-счетную комиссию района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения районной Думы Малмыжского района, главы Малмыжского района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии района рассматриваются Контрольно-счетной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 15. Регламент Контрольно-счетной комиссии района
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии района определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 16. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии района
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии района в порядке, установленном законом Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии района.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы Малмыжского района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Малмыжского района, координационных и совещательных органов при главе Малмыжского района.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии района в районную Думу Малмыжского района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Малмыжского района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Малмыжского района. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Малмыжского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях органов местного самоуправления Малмыжского района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе Малмыжского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой Малмыжского района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Малмыжской районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств бюджета Малмыжского района.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете Малмыжского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов районной Думы Малмыжского района.
------------------------------------------------------------------