Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 18.12.2013 N 2123 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 2123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 14.03.2014 № 297, от 10.11.2014 № 1598)
В целях совершенствования муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Вятскополянского района администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Вятскополянского района от 15.03.2010 № 239 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вятскополянского района по экономике и финансам Волкову К.А.
Глава администрации
Вятскополянского района
Кировской области
В.А.АЛЬЧИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 2123
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 14.03.2014 № 297, от 10.11.2014 № 1598)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района (далее - Положение), устанавливает основания, порядок и методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.1.2. Положение определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета Вятскополянского района, главными администраторами доходов бюджета Вятскополянского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района (далее - органы финансового контроля).
1.2. Целью Положения является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий органами финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
1.3. Под органом администрации Вятскополянского района, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством, в целях настоящего Положения понимается управление финансов администрации Вятскополянского района (далее - финансовый орган).
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) средств бюджета Вятскополянского района, главные администраторы доходов бюджета Вятскополянского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района;
главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Вятскополянского района бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Вятскополянского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Вятскополянского района.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
настоящего Положения;
иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих вопросы осуществления муниципального финансового контроля.
1.6. Финансовый орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Вятскополянского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством.
1.7. Руководитель финансового органа в целях реализации настоящего Положения утверждает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий (обязанностей) и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
2. Методы осуществления муниципального финансового контроля
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций, полномочий уполномоченного органа.
Целью контрольного мероприятия является проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, условий договоров (соглашений), регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Методами осуществления финансового контроля являются ревизия, проверка и обследование (далее - контрольные мероприятия).
2.2.1. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.2.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.2.3. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом (далее - план).
3.2. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
3.3. План финансового органа формируется с учетом поручений главы Вятскополянского района, главы администрации Вятскополянского района, а также обращений структурных подразделений администрации Вятскополянского района, предоставляемых в финансовый орган в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
3.4. Финансовый орган в срок до 5 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривает обращения и направляет информацию о принятом решении структурным подразделениям администрации Вятскополянского района.
3.5. При рассмотрении обращений структурных подразделений администрации Вятскополянского района о включении в план финансового органа учитываются следующие условия:
законность и своевременность проведения контрольных мероприятий;
периодичность и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности финансового органа трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
реальность проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Положением.
3.6. Отбор контрольных мероприятий проводится с учетом анализа факторов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.7. К факторам отбора контрольных мероприятий относятся:
проведение органами муниципального финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость темы контрольного мероприятия;
уязвимость финансово-хозяйственных операций (определяется по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля);
время проведения последней проверки органом муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере;
иные факторы (проведение реорганизации и др.).
3.8. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается правовыми (локальными) актами финансового органа, органов финансового контроля.
Плановые ревизии проводятся не реже одного раза в три года.
Плановые проверки и обследования - не чаще одного раза в год.
3.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
поручениям главы Вятскополянского района, главы администрации Вятскополянского района,
по инициативе руководителя финансового органа;
по мотивированным обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов (далее - правоохранительные органы).
3.10. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями администрации Вятскополянского района в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, направляются в финансовый орган утвержденные планы контрольных мероприятий.
3.11. План, изменения и дополнения в него утверждаются правовым актом администрации Вятскополянского района.
(п. 3.11 введен постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 14.03.2014 № 297)
4. Порядок организации контрольных мероприятий
4.1. К процедурам организации и проведения контрольных мероприятий относятся назначение контрольного мероприятия, подготовка программы контрольного мероприятия, проведение, оформление и реализация контрольных мероприятий.
4.2. Назначение контрольного мероприятия.
4.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением (приказом) и (или) удостоверением финансового органа (органа финансового контроля), в которых указывается:
наименование органа;
персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие;
дата предъявления удостоверения руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля;
иные необходимые условия.
4.2.1.1. Решение о назначении камеральной проверки оформляется финансовым органом (органом финансового контроля) распоряжением (приказом) и (или) уведомлением, в которых указывается:
наименование органа;
персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверки;
полное наименование объекта контроля;
тема проверки;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
перечень документов, заверенных в установленном порядке, и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления объектом контроля;
иные необходимые условия.
4.2.2. В случае если контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом финансового органа (органа финансового контроля), оно осуществляет полномочия руководителя контрольного мероприятия.
4.2.3. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) и заверяется печатью.
4.2.4. Количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
4.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой в установленном порядке финансовым органом (органом финансового контроля).
4.3.1. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
4.3.2. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
метод осуществления контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия.
4.3.4. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем.
4.3.5. В проведении контрольного мероприятия не принимают участие работники финансового органа (органа финансового контроля), имеющие родственные отношения с руководителем объекта контроля и (или) которые в ревизуемом (проверяемом) периоде были штатными работниками объекта контроля.
Работники финансового органа (органа финансового контроля), которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств своему руководству.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, изучают законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
5.2. Руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля распоряжение (приказ) и (или) удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения.
5.2.1. Уведомление о проведении камеральной проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
5.3. Срок проведения контрольного мероприятия, как правило, не может превышать 45 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
5.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
5.4.1. Датой начала камеральной проверки считается дата представления в финансовый орган (орган финансового контроля) объектом контроля документов и сведений, указанных в решении о назначении камеральной проверки финансовым органом (органом финансового контроля).
5.4.2. Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта контрольного мероприятия на ознакомление руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля.
5.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета либо при наличии иных обстоятельств у объекта контроля.
При приостановлении контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, уполномоченными лицами объекта контроля (руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя объекта контроля, главный бухгалтер или бухгалтер объекта контроля при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать промежуточный акт руководителем контрольного мероприятия в акте делается соответствующая запись.
5.5.1. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) на основании результатов промежуточного акта руководителя контрольного мероприятия.
5.5.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия, а также устанавливает срок для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.5.3. После поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении обстоятельств, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
5.5.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено финансовым органом (органом финансового контроля) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Срок (период), на который было приостановлено контрольное мероприятие, указывается во вводной части акта контрольного мероприятия.
5.5.5. В случае приостановления проведения контрольного мероприятия количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия может быть продлено в пределах срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.5.6. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
5.5.7. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля создают должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия.
5.5.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
свободного доступа в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольных действий;
получения копий документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенных в установленном порядке;
запрашивать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
запрашивать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения.
5.5.9. Требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами объекта контроля.
В случае непредставления должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по их требованию информации и документов, указанных в пункте 5.5.8 настоящего Положения, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия.
Органы местного самоуправления Вятскополянского района, муниципальные учреждения, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в указанный срок (если не указан, то в течение одного рабочего дня) по запросам финансового органа информацию и документацию для обеспечения контрольной деятельности финансового органа (органа финансового контроля) в отношении объекта контроля.
Непредставление или несвоевременное представление в финансовый орган (орган финансового контроля) информации и документации, а равно представление информации и документации в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
5.5.10. Проведение контрольного мероприятия на объекте контроля заключается в сборе и анализе фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия.
5.5.11. В ходе контрольного мероприятия проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определяется объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
В ходе обследований проводятся контрольные действия:
по документальному изучению достоверности отчетности (иных документов) о реализации муниципальных программ Вятскополянского района, муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг;
по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
5.5.12. Контрольные действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Может проводиться опрос третьих лиц, с анализом и оценкой полученной от них информации, с учетом полученной информации из письменных объяснений, справок и сведений от материально-ответственных и иных должностных лиц объекта контроля.
5.5.13. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5.14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
5.5.15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, а также объем и состав выборки определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности по проверяемому вопросу.
5.5.16. В ходе проведения контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справку по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия, которая подписывается ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов документального и фактического изучения по вопросам программы проведения контрольного мероприятия, зафиксированных в справке, принимает руководитель контрольного мероприятия.
5.5.17. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта, заключения.
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
5.5.17.1. Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, осуществляет текущий контроль качества в отношении своевременности и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
6. Оформление результатов ревизии и проверки
6.1. Результаты проведения ревизии и проверки оформляются актом.
6.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
6.2.1. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
дата окончания контрольного мероприятия;
место составления акта;
номер и дата распоряжения (приказа) или удостоверения;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики деятельности объекта контроля.
6.2.2. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.3. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте должно содержать следующую обязательную информацию:
наименования статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
в чем эти нарушения выразились;
когда и за какой период эти нарушения совершены;
суммы выявленных нарушений по видам денежных средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов и иные денежные средства).
6.4. Документы, подтверждающие факты бюджетных нарушений, влекущие применение бюджетных мер принуждения, административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области, должны заверяться подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
6.5. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, в частности:
незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
информирует руководителя финансового органа (органа финансового контроля).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
6.6. Выводы по результатам ревизии, проверки должны основываться на надежных документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе результаты промежуточных актов), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
6.7. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.8. Акт составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для финансового органа (органа финансового контроля) и объекта контроля.
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц.
Показатели, выраженные в акте в иностранной валюте, приводятся в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
6.9. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольного мероприятия и по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
6.10. Руководитель контрольного мероприятия передает акт уполномоченному лицу объекта контроля или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля, в котором устанавливает срок для ознакомления и подписания акта, но не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
День подписания акта уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
6.11. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт датой окончания ревизии, проверки считается день направления объекту контроля акта в установленном порядке, но не позднее 3-х рабочих дней с даты отказа в получении акта. В конце акта руководителем контрольного мероприятия делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами объекта контроля.
6.12. При наличии возражений по акту уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом предоставляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, предоставленные позднее даты подписания акта, принимаются по решению уполномоченного лица финансового органа (органа финансового контроля).
При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, лица финансовым органом (органом финансового контроля) не рассматриваются.
Возражения объекта контроля приобщаются к акту.
6.12.1. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7. Оформление результатов обследования
7.1. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля оформляются заключением.
7.2. Заключение должно содержать следующие сведения:
дата составления заключения;
место составления заключения;
номер и дата распоряжения (приказа) или удостоверения;
тема обследования;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
обследуемый период;
дата начала проведения обследования;
сведения об объекте контроля - полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии);
результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия;
выводы по результатам проведенного анализа и (или) оценки состояния проверяемой сферы деятельности объекта контроля;
предложения и рекомендации по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности принятия управленческих решений объектом контроля.
7.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
7.4. Копия заключения в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (лица, уполномоченного руководителем) финансового органа объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7.5. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии заключения вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к акту.
8. Содержание материалов проведенных контрольных мероприятий
8.1. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
распоряжение (приказ) и (или) удостоверение (уведомление);
программу проведения контрольного мероприятия;
акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
возражения по акту или заключению (при их наличии);
ответ на возражения по акту, заключению (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий;
запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
документы по реализации материалов контрольных мероприятий.
8.2. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном правилами делопроизводства администрации Вятскополянского района.
9. Реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия руководитель (лицо, уполномоченное руководителем) финансового органа в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представление.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
9.1.2. В представлении указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
основание для вынесения представления;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, не устраненные в период проведения контрольного мероприятия;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, а также установлению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
срок предоставления информации финансовому органу о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами финансового органа контрольного мероприятия, а также в случаях несоблюдения объектом контроля сроков рассмотрения представлений финансовый орган направляет объекту контроля предписание.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в срок, указанный в предписании, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
9.3.1. В предписании указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
основание для вынесения предписания;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Кировской области, муниципальному образованию, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
срок предоставления информации финансовому органу о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.4. Представление и предписание оформляются руководителем контрольного мероприятия и подписываются руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа.
9.5. Порядок реализации контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля, устанавливается соответствующими правовыми актами данных органов, согласованными с финансовым органом.
9.6. Финансовый орган обеспечивает контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Порядок организации и проведения внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Исключен. - Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 10.11.2014 № 1598.
10. Отчетность о результатах контрольной деятельности
10.1. Отчетность финансового органа (органов финансового контроля) о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений.
Органы финансового контроля представляют отчетность в финансовый орган до 10 июля текущего года и до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке и по единой форме отчетности, утвержденной финансовым органом, с пояснительной запиской.
В пояснительной записке приводятся:
сведения об основных результатах проведенных контрольных мероприятий,
описание наиболее крупных и значимых нарушений, выявленных за отчетный период, и принятые меры по их устранению;
сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих ее конкретное направление;
меры по повышению квалификации должностных лиц органов финансового контроля, осуществляющих финансовый контроль;
иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на результаты финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
10.2. По результатам контроля финансовый орган формирует сводную отчетность о контрольной деятельности по Вятскополянскому району.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 2123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 14.03.2014 № 297, от 10.11.2014 № 1598)
В целях совершенствования муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Вятскополянского района администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Вятскополянского района от 15.03.2010 № 239 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вятскополянского района по экономике и финансам Волкову К.А.
Глава администрации
Вятскополянского района
Кировской области
В.А.АЛЬЧИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 2123
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Вятскополянского района
Кировской области от 14.03.2014 № 297, от 10.11.2014 № 1598)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией Вятскополянского района (далее - Положение), устанавливает основания, порядок и методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.1.2. Положение определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета Вятскополянского района, главными администраторами доходов бюджета Вятскополянского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района (далее - органы финансового контроля).
1.2. Целью Положения является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий органами финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
1.3. Под органом администрации Вятскополянского района, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством, в целях настоящего Положения понимается управление финансов администрации Вятскополянского района (далее - финансовый орган).
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) средств бюджета Вятскополянского района, главные администраторы доходов бюджета Вятскополянского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Вятскополянского района;
главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Вятскополянского района бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Вятскополянского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Вятскополянского района.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
настоящего Положения;
иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих вопросы осуществления муниципального финансового контроля.
1.6. Финансовый орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Вятскополянского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах полномочий, установленных действующим бюджетным законодательством.
1.7. Руководитель финансового органа в целях реализации настоящего Положения утверждает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий (обязанностей) и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
2. Методы осуществления муниципального финансового контроля
2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций, полномочий уполномоченного органа.
Целью контрольного мероприятия является проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, условий договоров (соглашений), регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Методами осуществления финансового контроля являются ревизия, проверка и обследование (далее - контрольные мероприятия).
2.2.1. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.2.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.2.3. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом (далее - план).
3.2. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
3.3. План финансового органа формируется с учетом поручений главы Вятскополянского района, главы администрации Вятскополянского района, а также обращений структурных подразделений администрации Вятскополянского района, предоставляемых в финансовый орган в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году.
3.4. Финансовый орган в срок до 5 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривает обращения и направляет информацию о принятом решении структурным подразделениям администрации Вятскополянского района.
3.5. При рассмотрении обращений структурных подразделений администрации Вятскополянского района о включении в план финансового органа учитываются следующие условия:
законность и своевременность проведения контрольных мероприятий;
периодичность и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности финансового органа трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
реальность проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Положением.
3.6. Отбор контрольных мероприятий проводится с учетом анализа факторов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.7. К факторам отбора контрольных мероприятий относятся:
проведение органами муниципального финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость темы контрольного мероприятия;
уязвимость финансово-хозяйственных операций (определяется по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля);
время проведения последней проверки органом муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере;
иные факторы (проведение реорганизации и др.).
3.8. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается правовыми (локальными) актами финансового органа, органов финансового контроля.
Плановые ревизии проводятся не реже одного раза в три года.
Плановые проверки и обследования - не чаще одного раза в год.
3.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
поручениям главы Вятскополянского района, главы администрации Вятскополянского района,
по инициативе руководителя финансового органа;
по мотивированным обращениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов (далее - правоохранительные органы).
3.10. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями администрации Вятскополянского района в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, направляются в финансовый орган утвержденные планы контрольных мероприятий.
3.11. План, изменения и дополнения в него утверждаются правовым актом администрации Вятскополянского района.
(п. 3.11 введен постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 14.03.2014 № 297)
4. Порядок организации контрольных мероприятий
4.1. К процедурам организации и проведения контрольных мероприятий относятся назначение контрольного мероприятия, подготовка программы контрольного мероприятия, проведение, оформление и реализация контрольных мероприятий.
4.2. Назначение контрольного мероприятия.
4.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением (приказом) и (или) удостоверением финансового органа (органа финансового контроля), в которых указывается:
наименование органа;
персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие;
дата предъявления удостоверения руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля;
иные необходимые условия.
4.2.1.1. Решение о назначении камеральной проверки оформляется финансовым органом (органом финансового контроля) распоряжением (приказом) и (или) уведомлением, в которых указывается:
наименование органа;
персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя проверки;
полное наименование объекта контроля;
тема проверки;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
перечень документов, заверенных в установленном порядке, и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления объектом контроля;
иные необходимые условия.
4.2.2. В случае если контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом финансового органа (органа финансового контроля), оно осуществляет полномочия руководителя контрольного мероприятия.
4.2.3. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) и заверяется печатью.
4.2.4. Количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
4.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой в установленном порядке финансовым органом (органом финансового контроля).
4.3.1. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
4.3.2. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
метод осуществления контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
полное наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия.
4.3.4. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем.
4.3.5. В проведении контрольного мероприятия не принимают участие работники финансового органа (органа финансового контроля), имеющие родственные отношения с руководителем объекта контроля и (или) которые в ревизуемом (проверяемом) периоде были штатными работниками объекта контроля.
Работники финансового органа (органа финансового контроля), которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств своему руководству.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, изучают законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетную (бухгалтерскую) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
5.2. Руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля распоряжение (приказ) и (или) удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля служебные удостоверения.
5.2.1. Уведомление о проведении камеральной проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
5.3. Срок проведения контрольного мероприятия, как правило, не может превышать 45 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
5.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) объекта контроля.
5.4.1. Датой начала камеральной проверки считается дата представления в финансовый орган (орган финансового контроля) объектом контроля документов и сведений, указанных в решении о назначении камеральной проверки финансовым органом (органом финансового контроля).
5.4.2. Количество рабочих дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, считается с даты начала проведения контрольного мероприятия до даты вручения акта контрольного мероприятия на ознакомление руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя объекта контроля.
5.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета либо при наличии иных обстоятельств у объекта контроля.
При приостановлении контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, уполномоченными лицами объекта контроля (руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя объекта контроля, главный бухгалтер или бухгалтер объекта контроля при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
В случае отказа уполномоченных лиц объекта контроля подписать промежуточный акт руководителем контрольного мероприятия в акте делается соответствующая запись.
5.5.1. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) на основании результатов промежуточного акта руководителя контрольного мероприятия.
5.5.2. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия, а также устанавливает срок для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.5.3. После поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении обстоятельств, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
5.5.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено финансовым органом (органом финансового контроля) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Срок (период), на который было приостановлено контрольное мероприятие, указывается во вводной части акта контрольного мероприятия.
5.5.5. В случае приостановления проведения контрольного мероприятия количество рабочих дней проведения контрольного мероприятия может быть продлено в пределах срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.5.6. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф "для служебного пользования", должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.
5.5.7. Руководитель и иные должностные лица объекта контроля создают должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия.
5.5.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
свободного доступа в помещения объекта контроля и к документам, необходимым для проведения контрольных действий;
получения копий документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия, заверенных в установленном порядке;
запрашивать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные должным образом копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
запрашивать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля справки, сведения, письменные объяснения.
5.5.9. Требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами объекта контроля.
В случае непредставления должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по их требованию информации и документов, указанных в пункте 5.5.8 настоящего Положения, соответствующая запись делается в акте контрольного мероприятия.
Органы местного самоуправления Вятскополянского района, муниципальные учреждения, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в указанный срок (если не указан, то в течение одного рабочего дня) по запросам финансового органа информацию и документацию для обеспечения контрольной деятельности финансового органа (органа финансового контроля) в отношении объекта контроля.
Непредставление или несвоевременное представление в финансовый орган (орган финансового контроля) информации и документации, а равно представление информации и документации в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
5.5.10. Проведение контрольного мероприятия на объекте контроля заключается в сборе и анализе фактических данных, информации для формирования выводов в соответствии с темой контрольного мероприятия.
5.5.11. В ходе контрольного мероприятия проводятся действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определяется объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
В ходе обследований проводятся контрольные действия:
по документальному изучению достоверности отчетности (иных документов) о реализации муниципальных программ Вятскополянского района, муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг;
по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут изучаться также документы иных периодов, если указанные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
5.5.12. Контрольные действия по документальному и фактическому изучению совершенных финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Может проводиться опрос третьих лиц, с анализом и оценкой полученной от них информации, с учетом полученной информации из письменных объяснений, справок и сведений от материально-ответственных и иных должностных лиц объекта контроля.
5.5.13. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5.14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
5.5.15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, а также объем и состав выборки определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности фактов хозяйственной деятельности по проверяемому вопросу.
5.5.16. В ходе проведения контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, по решению руководителя контрольного мероприятия составляют справку по результатам проверки отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия, которая подписывается ими и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующие участки работы.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов документального и фактического изучения по вопросам программы проведения контрольного мероприятия, зафиксированных в справке, принимает руководитель контрольного мероприятия.
5.5.17. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта, заключения.
В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
5.5.17.1. Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, осуществляет текущий контроль качества в отношении своевременности и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
6. Оформление результатов ревизии и проверки
6.1. Результаты проведения ревизии и проверки оформляются актом.
6.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
6.2.1. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
дата окончания контрольного мероприятия;
место составления акта;
номер и дата распоряжения (приказа) или удостоверения;
тема контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дата начала проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики деятельности объекта контроля.
6.2.2. Описательная часть акта должна содержать результаты контрольного мероприятия на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.3. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте должно содержать следующую обязательную информацию:
наименования статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
в чем эти нарушения выразились;
когда и за какой период эти нарушения совершены;
суммы выявленных нарушений по видам денежных средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов и иные денежные средства).
6.4. Документы, подтверждающие факты бюджетных нарушений, влекущие применение бюджетных мер принуждения, административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кировской области, должны заверяться подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
6.5. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, в частности:
незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам(у) выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
информирует руководителя финансового органа (органа финансового контроля).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
6.6. Выводы по результатам ревизии, проверки должны основываться на надежных документальных и аналитических доказательствах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе результаты промежуточных актов), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
6.7. В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.8. Акт составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для финансового органа (органа финансового контроля) и объекта контроля.
При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц.
Показатели, выраженные в акте в иностранной валюте, приводятся в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
6.9. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем контрольного мероприятия и по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
6.10. Руководитель контрольного мероприятия передает акт уполномоченному лицу объекта контроля или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля, в котором устанавливает срок для ознакомления и подписания акта, но не более 5 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля.
День подписания акта уполномоченными лицами объекта контроля является днем окончания контрольного мероприятия.
6.11. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт датой окончания ревизии, проверки считается день направления объекту контроля акта в установленном порядке, но не позднее 3-х рабочих дней с даты отказа в получении акта. В конце акта руководителем контрольного мероприятия делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами объекта контроля.
6.12. При наличии возражений по акту уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом предоставляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, предоставленные позднее даты подписания акта, принимаются по решению уполномоченного лица финансового органа (органа финансового контроля).
При этом к письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, лица финансовым органом (органом финансового контроля) не рассматриваются.
Возражения объекта контроля приобщаются к акту.
6.12.1. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа (органа финансового контроля) направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7. Оформление результатов обследования
7.1. Результаты обследования определенной сферы деятельности объекта контроля оформляются заключением.
7.2. Заключение должно содержать следующие сведения:
дата составления заключения;
место составления заключения;
номер и дата распоряжения (приказа) или удостоверения;
тема обследования;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
обследуемый период;
дата начала проведения обследования;
сведения об объекте контроля - полное и сокращенное наименование объекта контроля, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии);
результаты обследования на объекте контроля по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия;
выводы по результатам проведенного анализа и (или) оценки состояния проверяемой сферы деятельности объекта контроля;
предложения и рекомендации по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также эффективности принятия управленческих решений объектом контроля.
7.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также по его решению - должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
7.4. Копия заключения в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (лица, уполномоченного руководителем) финансового органа объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
7.5. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии заключения вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к акту.
8. Содержание материалов проведенных контрольных мероприятий
8.1. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
распоряжение (приказ) и (или) удостоверение (уведомление);
программу проведения контрольного мероприятия;
акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);
возражения по акту или заключению (при их наличии);
ответ на возражения по акту, заключению (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий;
запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;
документы по реализации материалов контрольных мероприятий.
8.2. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном правилами делопроизводства администрации Вятскополянского района.
9. Реализация результатов контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия руководитель (лицо, уполномоченное руководителем) финансового органа в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представление.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
9.1.2. В представлении указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется представление;
основание для вынесения представления;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, не устраненные в период проведения контрольного мероприятия;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования о принятии мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, а также установлению причин и условий таких нарушений, привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
срок предоставления информации финансовому органу о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами финансового органа контрольного мероприятия, а также в случаях несоблюдения объектом контроля сроков рассмотрения представлений финансовый орган направляет объекту контроля предписание.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в срок, указанный в предписании, требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
9.3.1. В предписании указываются:
наименование юридического лица, в адрес которого направляется предписание;
основание для вынесения предписания;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Кировской области, муниципальному образованию, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
сроки устранения выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
срок предоставления информации финансовому органу о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Вятскополянского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
9.4. Представление и предписание оформляются руководителем контрольного мероприятия и подписываются руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) финансового органа.
9.5. Порядок реализации контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля, устанавливается соответствующими правовыми актами данных органов, согласованными с финансовым органом.
9.6. Финансовый орган обеспечивает контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Порядок организации и проведения внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Исключен. - Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 10.11.2014 № 1598.
10. Отчетность о результатах контрольной деятельности
10.1. Отчетность финансового органа (органов финансового контроля) о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений.
Органы финансового контроля представляют отчетность в финансовый орган до 10 июля текущего года и до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в порядке и по единой форме отчетности, утвержденной финансовым органом, с пояснительной запиской.
В пояснительной записке приводятся:
сведения об основных результатах проведенных контрольных мероприятий,
описание наиболее крупных и значимых нарушений, выявленных за отчетный период, и принятые меры по их устранению;
сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих ее конкретное направление;
меры по повышению квалификации должностных лиц органов финансового контроля, осуществляющих финансовый контроль;
иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на результаты финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
10.2. По результатам контроля финансовый орган формирует сводную отчетность о контрольной деятельности по Вятскополянскому району.
------------------------------------------------------------------