Решение Свечинской районной Думы Кировской области от 22.04.2013 N 29/216 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Свечинской районной Думы Свечинского района Кировской области"



СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 29/216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ
СВЕЧИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Свечинской районной Думы Кировской области
от 19.02.2014 № 35/287, от 14.11.2014 № 42/345)

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь распоряжением Правительства Кировской области от 23.12.2010 № 480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области", пунктом 1 части 2 статьи 21 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, Свечинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Свечинской районной Думы Свечинского района Кировской области. Прилагается.
2. Главе Свечинского района, главе администрации Свечинского района обеспечить составление и оформление проектов решений Свечинской районной Думы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заведующую организационно-правовым отделом аппарата Свечинской районной Думы Ашанину Н.В.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава
Свечинского района
Кировской области
Н.Д.БУСЫГИН





Утверждено
решением
Свечинской районной Думы
Кировской области
от 22 апреля 2013 г. № 29/216

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СВЕЧИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Свечинской районной Думы Кировской области
от 19.02.2014 № 35/287, от 14.11.2014 № 42/345)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение упорядочивает подготовку и принятие Свечинской районной Думой Свечинского района Кировской области (далее - районная Дума) муниципальных правовых актов. Настоящее положение дополняет и уточняет аналогичные нормы Регламента районной Думы.
1.2. Муниципальный правовой акт (далее - правовой акт) - это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.3. Принятые районной Думой правовые акты действуют на всей территории района в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.
1.4. Правовые акты принимаются районной Думой в форме решений в пределах полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).
1.5. Правовые акты, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), утверждаются и вводятся в действие решением районной Думы в соответствии с Уставом района.
1.6. Принятые районной Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением районной Думы или в судебном порядке признаны незаконными.
1.7. В случаях, касающихся порядка работы должностных лиц органов местного самоуправления и депутатов районной Думы, решение районной Думы может быть принято без процедуры подготовки проекта решения, определенной настоящим положением.

2. Основание для подготовки проектов решений районной Думы

Основанием для подготовки проектов решений (далее - решения) является необходимость решения определенных задач в пределах компетенции, предоставленной районной Думе, инициируемая:
2.1. Перспективным планом нормотворческой деятельности районной Думы.
2.2. Предложениями по подготовке конкретного проекта решения главой района, депутатами районной Думы.
2.3. Предложениями главы администрации района.
2.4. Обращениями должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2.5. Предложениями прокурора района по вопросам его компетенции.
2.6. Обязательствами, вытекающими из имеющихся договоров и соглашений.
2.7. Прямыми указаниями законодательства, актов Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области и Правительства Кировской области на необходимость принятия соответствующего правового акта районной Думой.

3. Стадии подготовки проектов решений

3.1. Проекты решений готовятся на основе изучения собранной, по возможности более полной, информации о проблемах, которые должны быть решены. По наиболее важным вопросам в соответствии с Уставом района по решению районной Думы организуется выявление мнения населения района. В проекте решения должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения районной Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.
3.2. Подготовка проекта решения включает следующие стадии:
3.2.1. Определение исполнителей - назначение должностного лица или членов рабочей группы.
3.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения.
3.2.3. Проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта решения, в том числе общественного мнения, и оценка возможных последствий.
3.2.4. Составление текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях.
3.2.5. Правовая экспертиза проекта решения.
3.2.6. Доработка проекта решения с учетом поступивших замечаний и предложений.
3.2.7. Предварительное рассмотрение проекта решения на заседаниях постоянных депутатских комиссий районной Думы (далее - постоянные депутатские комиссии).
3.2.8. Доработка проекта решения по результатам предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, дооформление, визирование.
3.2.9. Принятие постоянной депутатской комиссией решения о готовности проекта решения к внесению на заседание районной Думы.
3.2.10. Рассмотрение проекта решения на заседании районной Думы и принятие решения районной Думы.
3.3. В проекте решения районной Думы формулируются:
3.3.1. Преамбула (констатирующая часть) - основание принятия решения.
3.3.2. Конкретные предложения (решающая часть) с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения.
3.3.3. Сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения.
3.3.4. Порядок вступления в силу решения районной Думы.
3.4. Проекты решений, подготовленные и внесенные на заседание районной Думы главой администрации района, а также проекты решений, подготовленные и внесенные в районную Думу в порядке правотворческой инициативы граждан, должны пройти правовую экспертизу на соответствие их действующему законодательству.
3.5. Проекты решений, подготовленные и вносимые на заседание Думы в порядке правотворческой инициативы граждан и реализация которых предусматривает участие администрации района или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение главы администрации об их целесообразности.
3.6. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
3.7. При необходимости может быть назначена главой района рабочая группа из специалистов организационно-правового отдела аппарата районной Думы (далее - организационно-правовой отдел), депутатов районной Думы по подготовке проекта решения районной Думой. В состав рабочей группы могут включаться или привлекаться специалисты администрации района (по согласованию).

4. Общие требования к оформлению проектов решений

4.1. Оформление проектов решений должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76.
4.2. Проекты решений, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером № 14 через полуторный междустрочный интервал. Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста решения на одной странице.
Для выделения части текста проекта решения, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не меньше размера № 10.
4.3. Каждый напечатанный лист проекта решения, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см; правое - от 2,75 до 3,5 см.
4.4. При оформлении текста проекта решения на двух и более страницах страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница решения не нумеруется.
4.5. Проекты решений оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Свечинского района;
наименование: Свечинская районная Дума Свечинского района Кировской области;
вид документа (решение);
дата принятия документа;
регистрационный номер;
место составления документа;
отметка о конфиденциальности (при необходимости);
наименование акта (заголовок к тексту);
текст документа;
отметка о наличии приложений;
гриф утверждения документа;
виза;
подпись должностного лица;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании документа;
отметка об исполнителе.
4.5.1. Герб Свечинского района.
Изображение герба Свечинского района на бланках проектов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором проекта, - Свечинская районная Дума Свечинского района Кировской области.
Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.2. Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта (Свечинская районная Дума Свечинского района Кировской области), должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта, помещается ниже герба Свечинского района через интервал 18 пт в соответствии с расположением данного реквизита на бланке документа и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом № 14.
4.5.3. Вид документа (решение) помещается ниже наименования органа местного самоуправления посередине текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.
4.5.4. Датой решения является дата его принятия на заседании районной Думы.
Дату решения располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют рукописным цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
При цифровом способе оформления даты, если обозначение числа и месяца содержит одну цифру, перед ней обязательно ставится 0. После даты, оформленной цифровым способом, слово "год" или буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке проектов решений районной Думы допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 11 октября 2008 г. или 01 декабря 2009 г.
4.5.5. Регистрационный номер решения районной Думы состоит из номера протокола заседания районной Думы в пределах полного срока работы данного созыва районной Думы и проставляемого через косую черту порядкового номера решения по нарастающей.
Регистрационный номер присваивается решению районной Думы после его подписания.
С начала действия районной Думы нового созыва нумерация решений районной Думы начинается с первого номера.
Регистрационный номер решения районной Думы оформляют рукописным способом через междустрочный интервал 18 пт на одной строке с датой принятия документа и выравнивают по правому краю текстового поля.
4.5.6. Реквизит "Место составления (издания)" помещается ниже реквизитов "Дата принятия" и "Регистрационный номер документа" через одинарный междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Слова "пгт Свеча" печатаются обычным шрифтом размером № 14.
4.5.7. Наименование решения (заголовок к тексту).
Заголовок решения должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?).
Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект решения.
Заголовок печатается через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Место составления документа", выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал. Например:
О внесении изменений в решение

Свечинской районной Думы от 26.02.2013 № 28/195
4.5.8. Текст решения.
Текст проекта решения отделяется от заголовка междустрочным интервалом 24 пт и печатается через полуторный междустрочный интервал в установленных границах полей. Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста решения районной Думы на одной странице.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст проекта решения должен состоять из двух частей: преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения районной Думы, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты (с указанием последней редакции или всех правовых актов, которыми вносились изменения и дополнения), в соответствии с которыми принимается данное решение.
В тексте проекта решения, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: вид документа, дату, регистрационный номер и наименование документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте решения тот или иной объект, а также когда в проекте решения неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в проекте решения завершается словами "Свечинская районная Дума РЕШИЛА:" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "РЕШИЛА" печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В проектах изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (решила).
Постановляющая (распорядительная) часть решения районной Думы содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3).
При необходимости может использоваться деление текста на более мелкие структурные единицы.
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).
Каждый пункт проекта решения должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое решение районной Думы, должны соответствовать структуре основного правового акта.
Не допускается включать в текст документа таблицы, они оформляются приложением.
4.5.9. Отметка о наличии приложений.
При наличии приложений к проекту решения в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к проекту решения оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проектов решений.
Если в приложениях к проекту решения помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек).
Ниже, через одинарный междустрочный интервал от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые также печатаются через одинарный междустрочный интервал.
Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа, например:
Приложение

к решению Свечинской
районной Думы
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.).
Если в тексте проекта решения содержится формулировка "Утвердить Положение... согласно приложению № 1", "Создать комиссию и утвердить ее состав... согласно приложению № 2" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа проставляется гриф утверждения, который состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО", согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Свечинской
районной Думы
от N
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Междустрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками делается одинарный и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется междустрочным интервалом 36 пт от ссылки на дату и номер решения, утвердившего приложение, от текста приложения - междустрочным интервалом 24 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, таблицы или сочетания этих форм.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенное наименование признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (шапка или головка таблицы).
В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

№ п/п
Заголовок
Заголовок
подзаголовок
подзаголовок
1
2
3
4





Заголовок граф пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по центру граф.
Отдельные составляющие подзаголовка граф печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Заголовки граф таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже.
В заголовках и подзаголовках граф употребляются только общепринятые сокращения слов.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах. Печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы.
Страницы решения и приложения к нему нумеруются самостоятельно начиная со второй страницы.
При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1).
Символ сноски печатается обычным шрифтом размером № 12 от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через одинарный междустрочный интервал. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).
В прилагаемых и утверждаемых решением положениях, программах и других подобных документах разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки), печатаемые с красной строки либо с выравниванием по центру. Заголовки разделов печатаются с прописной буквы (допускается их написание прописными буквами). Подзаголовки печатаются с прописной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Текст пунктов и подпунктов пишется с красной строки с прописной буквы и заканчивается точкой.
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Любой текст состоит из отдельных предложений, объединенных одной мыслью, и может разбиваться на отдельные абзацы.
При ссылке на абзацы первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится (раздел, подраздел, пункт, подпункт).
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через междустрочный интервал 36 пт от текста.
4.5.10. Реквизит "Виза".
При оформлении приложений используется реквизит "Виза".
Подлинные экземпляры приложений визируются ответственным за подготовку проекта решения, который несет ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.11. Реквизит "Подпись должностного лица".
В состав реквизита "Подпись должностного лица" входят полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.
Подписывать решения районной Думы необходимо чернилами синего или фиолетового цвета.
Не допускаются подчистки в решениях районной Думы, внесение в подписанные решения районной Думы исправлений и добавлений.
Подпись в решениях районной Думы отделяется от текста междустрочным интервалом 36 пт. Слова "Глава Свечинского района" печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, например:
Глава Свечинского района Личная подпись Н.Д. Бусыгин
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Принятые решения на заседании районной Думы подписываются председательствовавшим на заседании районной Думы.
4.5.12. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова "ПОДГОТОВЛЕНО", которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлено решение; личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.
Наименование должности лица, готовившего решение, помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова "ПОДГОТОВЛЕНО" и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
4.5.13. Гриф согласования состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласовано решение (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.
Слово "СОГЛАСОВАНО" печатается от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника решения (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова "СОГЛАСОВАНО" и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией.
4.5.14. Указание о рассылке решения районной Думы располагается ниже реквизита "Гриф согласования" через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий решения районной Думы составляется ответственным исполнителем с указанием точного названия организаций.
Копии решений рассылаются организационно-правовым отделом.
4.5.15. Указание об опубликовании решения располагается ниже указания о рассылке документа через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на решениях, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
4.5.16. Отметка об исполнителе печатается после отметки об опубликовании решения в левом нижнем углу последнего листа решения от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, номера его служебного телефона обычным шрифтом № 14, например:
Иванов Иван Иванович
(8 83358) 2-24-50
(п. 4.5 в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 19.02.2014 № 35/287)
4.6. При подготовке проектов решений необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий и словосочетаний.
Ссылки на упомянутые в проекте решения органы и организации приводятся в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

5. Требования к содержанию проектов решений

5.1. Проект решения должен быть целесообразным, практически необходимым. Проект решения должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте проекта решения следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимо при создании проектов решений дословно воспроизводить весь текст акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти Кировской области или иного документа.
5.3. Проект решения должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект решения должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект решения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект решения должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия, мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, и сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта решения в необходимых случаях указывается постоянная депутатская комиссия, должностное лицо или орган исполнительной власти, на которые возлагается контроль за выполнением решения районной Думы.
5.7. Если подготовленный проект решения влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие решения районной Думы, то в тексте проекта решения указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемым решением.
5.8. К проекту решения, вносимому на рассмотрение районной Думы, прилагается пояснительная записка, которая должна отражать следующие моменты:
5.8.1. Основание внесения вопроса на рассмотрение районной Думы.
5.8.2. Нормативную правовую основу издания и принятия решения районной Думы.
5.8.3. Цели и задачи принимаемого решения, необходимость его принятия.
5.8.4. Требуются ли дополнительные финансовые затраты для выполнения решения районной Думы - с указанием источников финансирования (при необходимости финансирования прилагается финансово-экономическое обоснование).
5.8.5. С кем дополнительно согласовывался проект решения.
5.8.6. Список правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу и требующих внесения в них изменений.
Также в пояснительной записке к проекту решения следует указать рекомендацию рабочей группы, если таковая была создана для его разработки, о принятии проекта решения.

6. Согласование проектов решений районной Думы

6.1. Согласование проектов решений районной Думы осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта решения.
6.2. Проект решения, вносимый на заседание районной Думы, должен иметь визы исполнителей (авторов), которым поручена его подготовка или которые его представили в порядке правотворческой инициативы граждан.
6.3. Сбор виз осуществляет ответственный исполнитель или иной компетентный исполнитель по его поручению.
6.4. На первом экземпляре подлинника решения районной Думы обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):
6.4.1. Главы администрации района, его заместителей и руководителей подразделений администрации, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание решения.
6.4.2. Председателей постоянных депутатских комиссий, на которых рассматривался проект решения; председателя Контрольно-счетной комиссии района, руководителя финансового управления администрации района в случае, когда проект решения связан с использованием финансовых средств района, касается районного бюджета, вопросов бюджетной системы и налогообложения.
6.4.3. Руководителя юридической службы (юрисконсульта) администрации района (далее - юридическая служба (юрисконсульт)) на всех проектах решений.
6.5. Согласование проекта решения районной Думы органами местного самоуправления Свечинского района, отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - юридической службой, юрисконсультом - не более 3 рабочих дней), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта решения.
В исключительных случаях по указанию руководителей органов местного самоуправления Свечинского района (или лиц, замещающих их должности) согласование проекта решения осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.6. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов решений районной Думы, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органов местного самоуправления района, отраслевых органов и структурных подразделений администрации района - разработчики проекта решения.
6.7. При утверждении решением районной Думы состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта решения после последней визы согласования через междустрочный интервал 24 пт печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта решения, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.
6.8. Если у лица, визирующего проект решения, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту решения излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту решения.
6.9. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта решения не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны юридической службой (юрисконсультом) по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта решения, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта решения.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта решения вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект решения внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

7. Порядок размножения, рассылки,
опубликования (обнародования) проектов решений

7.1. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты решений и приложения к ним на магнитном и бумажном носителях представляются в организационно-правовой отдел не позднее чем за 10 рабочих дней до даты очередного заседания районной Думы и не позднее чем за 5 дней до даты внеочередного заседания районной Думы.
Ответственный исполнитель представляет в организационно-правовой отдел подлинный экземпляр проекта решения районной Думы.
7.2. Организационно-правовой отдел не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания районной Думы осуществляет рассылку проектов решений районной Думы депутатам районной Думы, в прокуратуру района и размещает их на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - сайт).

8. Принятие проектов решений и протоколирование
заседаний районной Думы

8.1. Внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы и их принятие осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.
Если проект решения подготовлен в порядке правотворческой инициативы граждан, то срок его представления должен быть достаточным для изучения и получения соответствующих заключений.
8.2. Рассмотрение проекта решения, внесенного на заседание районной Думы, начинается с доклада ответственного исполнителя, руководителя рабочей группы или инициатора проекта решения.
С содокладом выступает председатель постоянной депутатской комиссии, предварительно рассмотревшей проект решения и определившей его готовность к внесению на заседание районной Думы. Если проект решения рассматривался на заданиях нескольких постоянных депутатских комиссий, то содоклад может быть не один или в первом содокладе отражено мнение других постоянных депутатских комиссий.
8.3. Результат обсуждения проекта решения, поставленный на голосование депутатов районной Думы, может быть:
8.3.1. Принят за основу, постатейно (по пунктам), с изменениями, в целом.
Возможно принятие проекта решения в двух чтениях.
8.3.2. Не принят и отправлен на доработку или экспертизу.
8.3.3. Перенесен на следующее заседание районной Думы.
8.3.4. Отклонен проект решения.
8.4. Проект решения, отклоненный районной Думой, может быть доработан и внесен на рассмотрение вторично.
8.5. Ход обсуждения и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания районной Думы, отражаются в протоколе.
8.5.1. В протоколе заседания районной Думы указываются:
- наименование районной Думы, порядковый номер заседания районной Думы (в пределах созыва районной Думы), дата и место проведения заседания районной Думы;
- численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в районную Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
- повестка заседания районной Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение районной Думы;
- фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.
8.5.2. На заседании районной Думы ведется стенограмма.
8.5.3. Протокол заседания районной Думы ведется секретарем районной Думы, утвержденным решением районной Думы, и оформляется в недельный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании районной Думы.
8.5.4. К протоколу заседания районной Думы прилагаются:
- принятые районной Думой решения, приложения к ним;
- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- заявления депутатов районной Думы об отсутствии на заседании и с просьбой учесть их мнение при голосовании по вопросам повестки дня;
- список приглашенных;
- стенограмма заседания районной Думы;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании районной Думы;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании районной Думы лиц, и ответы на них.
8.5.5. Протоколы заседаний районной Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий районной Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий районной Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

9. Подписание принятых решений

9.1. В период между принятием решения районной Думы и его подписанием вносятся проголосованные и принятые поправки и дополнения в текст решения, рассмотренного на заседании районной Думы.
9.2. При наличии существенного изменения дооформленный текст принятого решения районной Думы подлежит ознакомлению лицами, согласующими проект решения, не более 2 рабочих дней.
При ознакомлении могут появиться отрицательные заключения, которые доводятся до сведения главы района или заместителя председателя районной Думы. При наличии в принятых изменениях противоречий с действующим законодательством подписание решения главой района или заместителем председателя районной Думы может быть отложено и направлено на доработку и переголосование в той части документа, в которой оно обнаружено. В остальных случаях разрешение отрицательных заключений по принятым решениям осуществляется обычной процедурой внесения в районную Думу предложений по их поправкам в соответствии с Регламентом районной Думы.
9.3. Внесение каких-либо исправлений и дополнений, не проголосованных и не принятых при рассмотрении проекта решения, не допускается, за исключением случаев обнаружения лексической, орфографической или стилистической ошибки, а также нарушения требований к оформлению документа.
9.4. Оформленное принятое решение районной Думы с приложениями подписывает глава района или заместитель председателя районной Думы в течение 10 дней со дня принятия.
9.5. Подписанный оригинал решения районной Думы регистрируется и вместе с соответствующими приложениями хранится в деле в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которое с окончанием срока полномочий настоящего созыва районной Думы передается на архивное хранение.

10. Вступление в силу решений районной Думы

10.1. Принятые решения районной Думы вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом решении.
10.2. Принятые решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в срок, не превышающий 10 дней со дня их принятия, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Регистрация и рассылка решений районной Думы

11.1. Регистрацию и рассылку подписанных решений районной Думы осуществляет организационно-правовой отдел.
11.2. Организационно-правовой отдел тиражирует зарегистрированный 2-й экземпляр решения в количестве, соответствующем его рассылке. Перед рассылкой экземпляр заверяется печатью районной Думы.
При размножении решения районной Думы допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
В копиях принятых решений районной Думы, подготовленных организационно-правовым отделом и заверенных печатью районной Думы, подпись главы района (в его отсутствие - заместителя председателя районной Думы) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего решение, печатается от левой границы текстового поля решения (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Например:
Глава Свечинского района Н.Д. Бусыгин
11.3. Изготовление и рассылка копий принятых решений районной Думы адресатам осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
11.4. Рассылку принятых решений районной Думы осуществляет специалист организационно-правового отдела.
Копии принятых решений районной Думы в обязательном порядке направляются:
11.4.1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области - для муниципальных нормативных правовых актов районной Думы (в течение 10 календарных дней со дня принятия решения районной Думы на бумажном носителе и в электронном виде).
(пп. 11.4.1 в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 14.11.2014 № 42/345)
11.4.2. Прокуратуре Свечинского района.
11.4.3. Исполнителям, в адрес которых есть порученческие пункты.
11.4.4. Заинтересованным физическим и юридическим лицам.
11.4.5. Иным лицам, определенным конкретной рассылкой.
11.5. Организационно-правовой отдел организует опубликование принятых решений районной Думы в соответствии с указанием об опубликовании решения в районной газете "Свеча" и (или) "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского района Кировской области" и размещает на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области в течение 10 дней со дня принятия.
Для этого разработчики представляют в организационно-правовой отдел решения районной Думы на магнитном носителе.
11.6. Ведение делопроизводства по нормотворческой деятельности районной Думы осуществляет организационно-правовой отдел.
11.7. Контроль ведения делопроизводства и оформление на архивное хранение осуществляет организационно-правовой отдел.

12. Отмена, признание утратившими силу решений
районной Думы, внесение в них изменений и дополнений

12.1. Решение об отмене решения районной Думы принимается в случае, когда решение должно прекратить свое действие с момента его принятия.
12.2. Решение о признании утратившим силу решения районной Думы принимается в случае, когда решение должно прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
12.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или решений районной Думы.
12.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене решения районной Думы, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо решения районной Думы или пункта, их действие не восстанавливается.
12.5. При подготовке проекта решения о признании утратившим силу решения районной Думы, в которое вносились дополнения и изменения другими решениями районной Думы, данные решения также необходимо признать утратившими силу отдельными пунктами принимаемого решения районной Думой с указанием даты их принятия, номера и наименования.
12.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов решения районной Думы передвижка в нумерации не производится.
12.7. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
новая редакция разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
дополнение текста словами, цифрами или предложениями;
дополнение разделами, пунктами (подпунктами);
приостановление действия акта или его структурных единиц;
продление действия акта или его структурных единиц.
При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в решения районной Думы для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в решения районной Думы, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
12.8. При ссылке на решение районной Думы, в которое были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указывается либо последняя редакция, либо все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например:
в соответствии с решением Свечинской районной Думы от 17.12.2012 № 25/176 "Об утверждении районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями, внесенными решениями Свечинской районной Думы от 04.02.2013 № 27/193, от 26.02.2013 № 28/195);
в соответствии с решением Свечинской районной Думы от 17.12.2012 № 25/176 "Об утверждении районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции решения Свечинской районной Думы от 26.02.2013 № 28/195).
12.9. При внесении изменений в действующее решение районной Думы в журнале регистрации решений Свечинской районной Думы делаются необходимые пометки.
12.10. При внесении в решение районной Думы изменений более трех раз рекомендуется признать его утратившим силу и принять новое решение.
12.11. Если срок действия решения районной Думы ограничен сроком вступления в силу иного правового акта, то он утрачивает силу с момента вступления в силу иного принятого правового акта.
12.12. Если в решении районной Думы указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока решение утрачивает силу.
Подготовка проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение осуществляется только его первоначальным разработчиком.


------------------------------------------------------------------