Решение Свечинской районной Думы Кировской области от 18.12.2013 N 34/271 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свечинском районе"



СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 34/271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СВЕЧИНСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Свечинской районной Думы Кировской области
от 14.05.2014 № 38/316, от 26.06.2014 № 39/322,
от 14.11.2014 № 42/346, от 12.12.2014 № 44/357)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Свечинском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Свечинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе. Прилагается.
2. Признать утратившими силу решения Свечинской районной Думы:
2.1. От 08.10.2009 № 42/333 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.2. От 01.02.2010 № 48/373 "О внесении изменений в решение районной Думы от 08.10.2009 № 42/333".
2.3. От 13.12.2010 № 61/450 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.4. От 29.04.2011 № 4/25 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.5. От 10.10.2011 № 8/63 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.6. От 11.11.2011 № 9/79 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".

2.7. От 26.12.2011 № 12/101 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.8. От 22.06.2012 № 18/135 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.9. От 05.10.2012 № 22/157 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.10. От 26.02.2013 № 28/205 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
2.11. От 08.11.2013 № 33/261 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Свечинском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава
Свечинского района
Кировской области
Н.Д.БУСЫГИН





Утверждено
решением
Свечинской районной Думы
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 34/271

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕЧИНСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Свечинской районной Думы Кировской области
от 14.05.2014 № 38/316, от 26.06.2014 № 39/322,
от 14.11.2014 № 42/346, от 12.12.2014 № 44/357)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области, организацию бюджетного процесса в Свечинском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению, контролю за исполнением районного бюджета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Свечинском районе

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - Свечинский район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, решениями Свечинской районной Думы (далее - районная Дума) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами Свечинского района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Свечинского района

К бюджетам бюджетной системы Свечинского района относятся местные бюджеты:
- бюджет Свечинского района (далее - районный бюджет);
- бюджеты Свечинского городского и Свечинского сельского поселений.

Статья 4. Районный бюджет

1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Решение о бюджете принимается на финансовый год, соответствующий календарному году, с 1 января по 31 декабря, и плановый период. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального решения Свечинской районной Думы.

Статья 5. Бюджет поселения

1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Бюджеты поселений утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления поселений. Решения о бюджете поселений принимаются на финансовый год, соответствующий календарному году, с 1 января по 31 декабря, и плановый период.

Статья 6. Консолидированный бюджет района

Консолидированный районный бюджет - районный бюджет и свод бюджетов городского и сельского поселений, входящих в состав Свечинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления Свечинского района

Органы местного самоуправления Свечинского района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Свечинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Свечинского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Свечинского района, соответствующего поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения об утверждении районного бюджета в районную Думу.

Статья 10. Доходы районного бюджета

1. В доходы районного бюджета подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам), а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, устанавливаются решением районной Думы.
В случае наделения законом области представительных органов (органов местного самоуправления) муниципальных районов Кировской области полномочиями органов государственной власти Кировской области по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Кировской области, указанные дополнительные нормативы отчислений устанавливаются решением районной Думы о районном бюджете.

Статья 11. Внесение изменений в решения районной Думы в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Свечинского района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о местных налогах и сборах, приводящих к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 15 ноября текущего года.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Свечинской районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения Свечинской районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Свечинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (и соглашениями), заключенными Свечинским районом или муниципальным образованием, входящим в состав Свечинского района, либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Свечинского района (далее - финансовое управление) для районного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 14. Резервный фонд администрации Свечинского района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Свечинского района (далее - резервный фонд администрации).
2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации Свечинского района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией Свечинского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
(п. 5 в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 14.11.2014 № 42/346)

Статья 15. Дорожный фонд Свечинского района

1. В Свечинском муниципальном районе создается дорожный фонд Свечинского района, который является частью средств районного бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района утверждается решением районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/357)
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных районов;
платы в возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
поступлений сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда Свечинского района, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Свечинского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами седьмым - восьмым части 2 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств районного бюджета, установленных абзацами вторым - шестым части 2 настоящей статьи.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района устанавливается решением Свечинской районной Думы.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью не менее 100 миллионов рублей отражаются в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Свечинского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Свечинского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о районном бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Свечинского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Свечинского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Свечинскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета принимаются администрацией Свечинского района в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о районном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией Свечинского района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Свечинского района в собственности муниципального образования - инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о районном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СВЕЧИНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 18. Участники бюджетного процесса в Свечинском районе

Участниками бюджетного процесса в Свечинском районе являются:
1) глава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - глава района) - высшее должностное лицо района;
2) Свечинская районная Дума муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - районная Дума) - представительный орган муниципального района;
3) администрация муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - администрация района) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
4) контрольно-счетная комиссия Свечинского муниципального района Кировской области - контрольно-счетная комиссия района;
5) главы муниципальных образований района;
6) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
7) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района;
8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета и бюджета поселения;
9) органы Федерального казначейства;
10) финансовое управление администрации Свечинского района Кировской области;
11) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и бюджета поселения;
12) главные распорядители средств районного бюджета и бюджета поселения;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджета поселения;
14) получатели средств районного бюджета и бюджетов поселений.

Статья 19. Бюджетные полномочия главы района

1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), нормативные правовые акты, принятые районной Думой;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами районной Думы к компетенции главы района.

Статья 20. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Свечинском муниципальном районе;
2) утверждает Положение о бюджетном процессе, в котором устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
3) рассматривает проекты районного бюджета;
4) утверждает районный бюджет;
5) утверждает изменения в районный бюджет;
6) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 14.05.2014 № 38/316)
7) утверждает отчет об исполнении районного бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства Свечинского района;
9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
10) устанавливает единые для всех поселений Свечинского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам Свечинского городского и Свечинского сельского поселений;
12) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом района, осуществляющим контроль за исполнением районного бюджета;
13) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Свечинского района;
14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Свечинского района к бюджетным полномочиям районной Думы.

Статья 21. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Свечинского района;
5) устанавливает расходные обязательства Свечинского района и обеспечивает их исполнение;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Свечинского района;
7) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
8) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
9) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

12) осуществляет управление муниципальным долгом Свечинского района;
13) предоставляет муниципальные гарантии Свечинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
14) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Свечинского района, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Свечинского района;
15) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Свечинского района для предоставления муниципальной гарантии Свечинского района;
16) утверждает порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий;
17) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Свечинского района;
19) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ;
20) устанавливает порядок формирования и реализации ведомственных целевых программ;
21) утверждает муниципальные программы;
22) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации;
23) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Свечинского района;
24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
25) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного районного бюджета;
26) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и контрольно-счетную комиссию района;
27) вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
28) представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета на утверждение районной Думы;
29) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются администрация Свечинского района и иные администраторы бюджетных средств по закрепленным за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
30) устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) местного самоуправления Свечинского района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
(пп. 30 в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/357)
31) утверждает положение о межведомственной комиссии по легализации налоговой базы в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области;
32) представляет в районную Думу основные направления бюджетной и налоговой политики в Свечинском районе;
33) утверждает перечень подведомственных получателей бюджетных средств районного бюджета главным распорядителям бюджетных средств;
34) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
35) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
36) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, автономным и бюджетным муниципальным учреждениям, основанным на праве оперативного управления;
38) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации района.

Статья 22. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Свечинского района

Финансовое управление администрации Свечинского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления налоговой и бюджетной политики Свечинского района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Свечинского района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
17) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета (в том числе консолидированного районного бюджета);
18) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета, имеющие целевое назначение;
19) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов;
20) ведет реестр расходных обязательств Свечинского района;
21) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Свечинского района реестров расходных обязательств муниципальных образований района исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований района;
22) производит взыскание остатков не погашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
25) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
26) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Свечинского района;
27) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Свечинского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Свечинского района;
28) ведет муниципальную долговую книгу Свечинского района;
29) ведет учет выданных муниципальных гарантий Свечинского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Свечинского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Свечинского района;
30) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Свечинского района, отраженную в муниципальной долговой книге Свечинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
31) устанавливает сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и администрациями городского и сельского поселений;
32) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета и местных бюджетов городского и сельского поселений района;
33) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета в департамент финансов Кировской области;
34) представляет главе администрации Свечинского района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и на год текущего финансового года;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
38) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
40) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
41) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
42) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
43) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
44) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 23. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Свечинского района

1. Начальник финансового управления администрации Свечинского района (далее - начальник финансового управления района) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.

Статья 24. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Свечинском районе, указанные в статье 18 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Свечинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета.
4. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Свечинского района.
5. Составленный проект районного бюджета финансовым управлением администрации Свечинского района представляется на рассмотрение и одобрение главе администрации района до 10 ноября текущего года.

Статья 26. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Свечинского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 14.11.2014 № 42/346)

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Свечинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Свечинского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Свечинского района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития администрация района готовит пояснительную записку к нему с обоснованиями параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Свечинского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 28. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Свечинского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Свечинского района в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ устанавливается постановлением администрации Свечинского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Свечинского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Свечинского района. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете до 1 мая 2014 года.
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 26.06.2014 № 39/322)
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Свечинского района. По результатам указанной оценки администрацией Свечинского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Свечинского района. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.

Статья 29. Публичные слушания по проекту решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. До рассмотрения проекта решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Публичные слушания назначаются решением районной Думы.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место проведения и участники публичных слушаний.
2. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период должны быть официально опубликованы.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад главы администрации Свечинского района или доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Свечинского района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5. Предложения по основным характеристикам проекта решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляются в районную Думу либо главе района.
Результаты рассмотрения указанных предложений включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Свечинского района, заслушиваемый при рассмотрении проекта решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 30. Состав показателей решения об утверждении районного бюджета

1. Решение об утверждении районного бюджета должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Свечинского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/357)
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае предоставления субсидий);
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе (в случае предоставления субсидий);
7) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в районный бюджет;
8) размер резервного фонда администрации Свечинского района;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Свечинскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (при наличии таковых);
12) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
13) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
14) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
15) предельный объем муниципального долга Свечинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
16) верхний предел муниципального долга Свечинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Свечинского района;
17) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Свечинского района;
18) общая сумма предоставляемых гарантий Свечинского района (при наличии таковых);
19) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Свечинского района;
20) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
21) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
22) иные показатели, устанавливаемые решениями районной Думы.
2. Решением районной Думы об утверждении районного бюджета могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением районной Думы об утверждении районного бюджета в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
(в ред. решения Свечинской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/357)
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) прогнозируемые объемы поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Свечинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Свечинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Свечинского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий Свечинского района на очередной финансовый год и плановый период (при предоставлении гарантий).

Статья 31. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об утверждении районного бюджета

1. Одновременно с проектом решения об утверждении районного бюджета в районную Думу представляются:
1) прогноз социально-экономического развития Свечинского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Свечинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Свечинского района за текущий финансовый год;
3) основные направления налоговой и бюджетной политики района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
6) пояснительная записка к проекту решения районной Думы об утверждении районного бюджета;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального долга Свечинского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) паспорта муниципальных программ Свечинского района;
10) проект программы управления муниципальным имуществом Свечинского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения об утверждении районного бюджета.

Статья 32. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Глава администрации Свечинского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение в районную Думу проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 31 настоящего Положения.

Статья 33. Заключение Контрольно-счетной комиссии Свечинского муниципального района Кировской области на проект решения районной Думы об утверждении районного бюджета

1. Одновременно с внесением главой администрации района проекта решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение районной Думе финансовое управление администрации района направляет проект решения об утверждении районного бюджета, а также документы и материалы в соответствии со статьей 31 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию района.
2. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на проект решения об утверждении районного бюджета в 20-дневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное контрольно-счетной комиссией района заключение направляется главе района и главе администрации района.

Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Проект решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляется в районную Думу.

2. Глава района принимает решение о включении проекта решения об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 31 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в пятидневный срок.
3. Районная Дума рассматривает проект решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Статья 35. Действие решения районной Думы о районном бюджете

1. Решение районной Думы о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
2. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Внесение изменений в решение районной Думы о районном бюджете

1. Финансовое управление администрации района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думой.
2. Одновременно с проектом указанного решения районной Думы представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) итоги социально-экономического развития Свечинского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.
3. Одновременно с внесением главой администрации Свечинского района проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете на рассмотрение районной Думы финансовое управление направляет проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в контрольно-счетную комиссию района.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете.
5. Подготовленное контрольно-счетной комиссией района заключение направляется главе района и главе администрации района.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете с учетом заключения контрольно-счетной комиссии района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации района и председателя контрольно-счетной комиссии района.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 37. Обеспечение исполнения районного бюджета

В целях обеспечения исполнения районного бюджета администрация Свечинского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения районной Думы о районном бюджете.

Статья 38. Исполнение районного бюджета

1. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации Свечинского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Свечинского района в установленном им порядке.
2. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Свечинского района.

Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых финансовым управлением администрации района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального, областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 40. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Финансовое управление администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации района.
2. Администрация Свечинского района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия района в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета районного с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 1 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении районного бюджета главе района, главе администрации района.

Статья 42. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов районного бюджета на муниципальные целевые программы;
8) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 43. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Свечинского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Свечинского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного районного бюджета.

Статья 44. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу

Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется главой администрации района в Свечинскую районную Думу не позднее 15 мая текущего года.

Статья 45. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета

1. До представления отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу администрацией района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением районной Думы от 20.07.2005 № 48/263.
2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 46. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год в районной Думе

1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района, по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом Свечинского района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
3. В случае отклонения районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.


------------------------------------------------------------------