Решение Слободской городской Думы Кировской области от 18.12.2013 N 46/342 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Слободском"



СЛОБОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 46/342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области
от 17.12.2014 № 62/444)

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом города Слободского, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе, установления основ формирования бюджета города Слободская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Слободском. Прилагается.
2. Решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета города Слободского на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Признать утратившим силу решение Слободской городской Думы от 19.12.2007 № 33/372 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Слободском" (с изменениями) с 01.01.2014.

Глава
города Слободского
Кировской области
Е.А.РЫЧКОВ





Утверждено
решением
Слободской городской Думы
Кировской области
от 18 декабря 2013 г. № 46/342

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области
от 17.12.2014 № 62/444)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования
настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы города Слободского, организацию бюджетного процесса в городе Слободском, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, контролю за его исполнением, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в городе Слободском регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области "О бюджетном процессе в Кировской области", иными законами Кировской области, Уставом города Слободского, иными муниципальными правовыми актами города Слободского.

Статья 3. Правовая форма бюджета

Бюджет города Слободского разрабатывается и утверждается в форме решения Слободской городской Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Слободской городской Думы о бюджете города.
Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЛОБОДСКОГО

Статья 4. Формирование доходов

Доходы бюджета города Слободского формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Доходы бюджета города

1. В доходы бюджета города подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, законом Кировской области об областном бюджете, решением Слободской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 6. Внесение изменений в решения
Слободской городской Думы по местным налогам и сборам

1. Решения Слободской городской Думы о внесении изменений в решение Слободской городской Думы о налогах и сборах, решение Слободской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до 10 октября текущего года.
2. Решения Слободской городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Слободской городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Слободскую городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения Слободской городской Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Слободской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЛОБОДСКОГО

Статья 7. Формирование расходов бюджета города

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также договорами и соглашениями, заключенными городом Слободским или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.

Статья 8. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации города Слободского для бюджета города, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Слободской городской Думы о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Слободского.
2. Размер резервного фонда администрации города Слободского устанавливается решением Слободской городской Думы о бюджете города и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета города.
3. Средства резервного фонда администрации города Слободского направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации города Слободского в соответствии с принятым ею порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Слободского прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Слободского.

Статья 10. Муниципальный дорожный фонд города Слободского

1. В муниципальном образовании "город Слободской" создается муниципальный дорожный фонд города Слободского.
2. Муниципальный дорожный фонд города Слободского - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Слободского утверждается решением Слободской городской Думы о бюджете города в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет города в соответствии с действующим законодательством от:
- доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- государственной пошлины за выдачу администрацией города Слободского специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда города Слободского;
- поступлений в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- иных доходных источников.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда города Слободского, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда города Слободского в очередном финансовом году.
5. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Слободского подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета города, указанным в части 3 настоящей статьи, кроме иных доходных источников.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Слободского устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Слободского.

Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ СЛОБОДСКОМ

Статья 11. Участники бюджетного процесса
в городе Слободском

Участниками бюджетного процесса в городе Слободском являются:
1) глава города Слободского;
2) Слободская городская Дума;
3) администрация города Слободского;
4) кредитные организации;
5) органы федерального казначейства;
6) контрольно-счетная комиссия города Слободского;
7) финансовое управление администрации города Слободского;
8) главные администраторы (администраторы) доходов;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
10) получатели средств бюджета города.

Статья 12. Бюджетные полномочия главы города Слободского

Глава города Слободского:
1) вносит в Слободскую городскую Думу проекты решений о бюджете города, о внесении изменений в решение о бюджете города;
2) вносит в Слободскую городскую Думу проекты решений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, бюджет города и отчет о его исполнении;
4) информирует Слободскую городскую Думу об итогах социально-экономического развития города Слободского.

Статья 13. Бюджетные полномочия Слободской городской Думы

Слободская городская Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в городе Слободском;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета города;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
5) рассматривает проект бюджета города;
6) утверждает бюджет города;
7) утверждает изменения в бюджете города;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета города за отчетный год;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
10) устанавливает расходные обязательства города Слободского;
11) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
12) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;
13) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого Слободской городской Думой и осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными правовыми актами Кировской области, а также Уставом муниципального образования "город Слободской" и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 14. Бюджетные полномочия администрации
города Слободского

Администрация города Слободского:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) обеспечивает составление проекта бюджета города;
3) обеспечивает исполнение бюджета города;
4) обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Слободскую городскую Думу и контрольно-счетную комиссию города Слободского;
6) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Слободского;
8) устанавливает расходные обязательства города Слободского и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Слободского;
10) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
11) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
12) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
13) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
14) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления иных видов финансирования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
15) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
16) обеспечивает управление муниципальным долгом;
17) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу города Слободского, порядок и срок ее внесения в долговую книгу города Слободского;
18) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг города Слободского по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
19) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "город Слободской";
20) предоставляет муниципальные гарантии города Слободского в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города;
21) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии города Слободского, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии города Слободского;
22) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию города Слободского для предоставления муниципальной гарантии города Слободского, и порядок их рассмотрения;
23) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
24) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Слободского;
25) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
26) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
27) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ;
28) утверждает муниципальные программы;
29) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
30) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
31) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
32) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Слободского;
33) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами исполнительной власти муниципального образования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

33) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Слободской городской Думы о бюджете города;
34) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета города;
35) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Слободского;
36) устанавливает порядок определения и объемы по лимитируемым бюджетным обязательствам муниципальных учреждений города;
37) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации города Слободского

Финансовое управление администрации города Слободского:
1) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию города Слободского основные направления налоговой и бюджетной политики города Слободского;
3) составляет проект бюджета города;
4) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в администрацию города Слободского для внесения его в Слободскую городскую Думу;
5) организует исполнение бюджета города;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета города;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и внесения изменений в нее;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета города и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, для которых решением Слободской городской Думы о бюджете установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями (получателями) средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета города, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета города и по источникам финансирования дефицита бюджета города;
19) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
20) ведет реестр расходных обязательств города Слободского;
21) представляет в департамент финансов Кировской области сводный реестр расходных обязательств города Слободского;
22) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Слободского;
23) ведет муниципальную долговую книгу города Слободского;
24) ведет учет выданных муниципальных гарантий города Слободского, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями города Слободского, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям города Слободского;
25) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах города Слободского, отраженную в муниципальной долговой книге города Слободского;
26) устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности;
27) устанавливает сроки предоставления в финансовое управление администрации города Слободского главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (главными администраторами средств бюджета города) сводной бюджетной отчетности;
28) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета города;
29) представляет в администрацию города Слободского бюджетную отчетность об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем году;
31) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
32) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
33) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
34) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
35) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
36) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются администрация города Слободского и (или) находящиеся в ее ведении казенные учреждения;
37) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
38) осуществляет иные бюджетные полномочия, определяемые бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетное законодательство.

Статья 16. Исключительные полномочия руководителя
финансового управления администрации города Слободского

1. Руководитель финансового управления администрации города Слободского имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города и соответствующие изменения в них.
2. Руководитель финансового управления администрации города Слободского имеет право запретить главному распорядителю (получателю) средств бюджета города, казенному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления администрации города Слободского, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 17. Бюджетные полномочия иных участников
бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в городе Слободском осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Кировской области, регулирующими бюджетные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 18. Составление проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект бюджета города составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. До начала составления проекта бюджета города администрация города Слободского принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета города, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета города.
3. Непосредственное составление бюджета города осуществляет финансовое управление администрации города Слободского.
4. Составленный финансовым управлением администрации города Слободского представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию города до 1 ноября текущего года.

Статья 19. Сведения, необходимые
для составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития города;
муниципальных программах города Слободского.

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития
города Слободского

1. Прогноз социально-экономического развития города Слободского разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития города Слободского осуществляется управлением экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития города Слободского управление экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития города Слободского представляется администрацией города Слободского одновременно с внесением проекта бюджета города в Слободскую городскую Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Слободского в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 21. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы города Слободского разрабатываются и утверждаются администрацией города Слободского в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы города Слободского, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение Слободской городской Думе.

Статья 22. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы могут разрабатываться субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета города), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года в порядке, установленном администрацией города Слободского.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Слободской городской Думы о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета города.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета города

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении проводятся публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством и решением Слободской городской Думы.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения Слободской городской Думы и содержит следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета города.
3. Проект решения Слободской городской Думы о бюджете города подлежит опубликованию на официальном сайте администрации города.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация города.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава города или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать представители органов местного самоуправления, общественные объединения, организации, расположенные на территории города Слободского, граждане города Слободского, представители средств массовой информации и другие лица.
6. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации города Слободского.
7. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Статья 24. Состав показателей решения о бюджете города

1. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) исключен. - Решение Слободской городской Думы Кировской области от 17.12.2014 № 62/444;
5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
7) перечень (категории) некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета города;
8) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
9) размер резервного фонда города;
10) предельный объем муниципального долга бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Слободского;
12) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
13) верхний предел муниципального долга города Слободского по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета города и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета города;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджета города;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов бюджета города (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) и группам видов расходов классификации расходов бюджета);
9) источники финансирования дефицита бюджета города;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "город Слободской" на очередной финансовый год и плановый период;
12) Программа муниципальных гарантий муниципального образования "город Слободской" на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 25. Документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Слободскую городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) пояснительная записка к проекту бюджета города;
3) прогноз социально-экономического развития города Слободского, предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга города Слободского по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) паспорта муниципальных программ;
8) проект Программы управления муниципальным имуществом;
9) перечень и коды целевых статей расходов бюджета города.
2. Слободская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта бюджета города.

Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете
на рассмотрение Слободской городской Думе

1. Администрация не позднее 5 ноября текущего года вносит на рассмотрение депутатам Слободской городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Слободскую городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего решения.

Статья 27. Заключение контрольно-счетной комиссии
города Слободского на проект решения о бюджете города

1. Одновременно с внесением администрацией города проекта решения о бюджете города на рассмотрение депутатам Слободской городской Думы администрация города направляет проект решения о бюджете города, а также документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего Положения в контрольно-счетную комиссию города Слободского.
2. Контрольно-счетная комиссия города Слободского готовит заключение на проект решения о бюджете города в 10-дневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное контрольно-счетной комиссией города Слободского заключение направляется главе города и в администрацию города Слободского.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете города после регистрации направляется главой города в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, тарифам, налогам и сборам, муниципальной собственности (далее - депутатская комиссия) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 настоящего решения.
Председатель депутатской комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города готовит заключение и направляет его главе города.
2. Глава города на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете в повестку заседания Слободской городской Думы либо о возвращении его администрации города Слободского в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 настоящего решения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть представлен администрацией города Слободского в Слободскую городскую Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению главой города проект решения о бюджете направляется депутатам для подготовки в установленный срок предложений и замечаний, касающихся основных характеристик бюджета города, для подготовки заключения.
Предложения и замечания направляются в постоянную депутатскую комиссию не позднее трех дней после принятия решения о бюджете в первом чтении.
4. Депутатская комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов по проекту решения и принимает соответствующее решение.
Решение депутатской комиссии не позднее десяти дней после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении направляется администрации города Слободского.
5. Слободская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.

Статья 29. Первое чтение проекта решения о бюджете

1. При рассмотрении Слободской городской Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его основные характеристики и прогноз социально-экономического развития города Слободского.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) общий объем расходов;
3) дефицит бюджета города;
4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
5) верхний предел муниципального долга муниципального образования "город Слободской" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Слободская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации города, содоклад председателя комиссии и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия Слободской городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные частью 3 настоящей статьи.
6. При принятии решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Слободская городская Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения на депутатскую комиссию письменных предложений по проекту решения, назначает дату рассмотрения проекта решения во втором чтении, а также создает согласительную комиссию для рассмотрения протоколов разногласий, выдает поручение депутатской комиссии о подготовке проекта решения ко второму чтению.
Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета города и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта решения о бюджете. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей депутатов Слободской городской Думы, администрации города Слободского, финансового управления администрации города Слободского.
Комиссия рассматривает внесенные предложения и с учетом решений Слободской городской Думы и согласительной комиссии совместно с администрацией города Слободского готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Слободская городская Дума вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета города и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета города;
2) возвратить проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрации города Слободского на доработку.
Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится администрацией города Слободского в Слободскую городскую Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение десяти дней.
Слободская городская Дума рассматривает проект решения в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 30. Второе чтение проекта решения о бюджете города

1. Слободская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении в двухнедельный срок после принятия проекта в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города, а также приложения к нему, установленные частью 2 статьи 24 настоящего решения.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя депутатской комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Слободской городской Думы, и в установленный ей срок, после чего проект решения должен быть вновь представлен согласительной комиссией на рассмотрение Слободской городской Думе во втором чтении.

Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация города Слободского разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение и утверждение Слободской городской Думе.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Одновременно с внесением администрацией города Слободского проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на рассмотрение Слободской городской Думе финансовое управление администрации города Слободского направляет указанный проект решения, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в контрольно-счетную комиссию города Слободского.
4. Контрольно-счетная комиссия города Слободского готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в 3-дневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное контрольно-счетной комиссией города Слободского заключение направляется главе города.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Слободская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией города.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 32. Обеспечение исполнения бюджета города

В целях обеспечения исполнения бюджета города администрация города в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете города.

Статья 33. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Слободского и организуется финансовым управлением администрации города Слободского в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации города Слободского в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета города осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации города Слободского.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета города

1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации города Слободского в установленном им порядке.
2. Учет операций по исполнению бюджета города, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 35. Годовой отчет об исполнении бюджета города

1. Финансовое управление администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города составляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный год и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации города Слободского.
2. Администрация города Слободского представляет отчет об исполнении бюджета города в контрольно-счетную комиссию города Слободского для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляется бюджетная отчетность главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Слободской городской Думой подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией города Слободского, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Контрольно-счетная комиссия города Слободского в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная комиссия города Слободского представляет заключение на отчет об исполнении бюджета города в Слободскую городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города Слободского.

Статья 37. Состав показателей решения
об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный год утверждается решением Слободской городской Думы.
2. Решение об исполнении бюджета города за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета города;
2) общего объема расходов бюджета города;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета города.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета города на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 38. Представление отчета об исполнении
бюджета города в Слободскую городскую Думу

Отчет об исполнении бюджета города за отчетный год представляется администрацией города Слободского в Слободскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 39. Документы и материалы, представляемые
одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный год в Слободскую городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Слободского;
7) отчет о состоянии муниципального долга города Слободского на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 40. Публичные слушания по годовому отчету
об исполнении бюджета города

До представления годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный год в Слободскую городскую Думу администрацией города Слободского проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета города в соответствии со статьей 23 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с приложениями по совершенствованию исполнения бюджета города и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный год.

Статья 41. Рассмотрение годового отчета об исполнении
бюджета города Слободской городской Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города за отчетный год Слободская городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией города Слободского, по вопросам исполнения бюджета города и управления муниципальным имуществом города Слободского, доклад председателя контрольно-счетной комиссии города Слободского.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за отчетный год Слободская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города за отчетный год.
В случае отклонения Слободской городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------