Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 30.12.2013 N 206 "Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области в новой редакции"
КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
Руководствуясь статьей 12 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение районной Думы от 04.03.2011 № 537 "Об утверждении Положения о районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
Глава
Котельничского района
Кировской области
А.А.МАМАЕВ
Утверждено
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 30 декабря 2013 г. № 206
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивающим в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление мер, направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кировской области.
1.3. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Комиссия создается представительным органом муниципального района.
2.2. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительного органа, а также другие заинтересованные лица.
(п. 2.2 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
2.3. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются представительным органом муниципального района.
Численный состав Комиссии не может быть менее 9 человек.
2.4. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.
3. Функции Комиссии
3.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территории муниципального образования.
3.3. Ведет перечень расположенных на территории муниципального образования ведомств, государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
3.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
3.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних:
а) безнадзорных и беспризорных;
б) занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
в) лиц в возрасте до восемнадцати лет, уклоняющихся от учебы;
г) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и иных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
д) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
ж) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
з) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения мер воспитательного воздействия;
и) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации;
к) обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
л) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
н) осужденных за преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
п) проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Осуществляет сбор статистических данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.7. Оценивает эффективность мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.8. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
3.9. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
3.10. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.11. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования и предложения по совершенствованию данной деятельности.
3.12. Участвует в разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.13. Участвует в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.15. Рассматривает материалы (дела):
1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) материалы (дела):
в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;
в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) письменные обращения органа управления образовательной организации по вопросам:
принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
получения согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
получения согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательной организации до получения основного общего образования;
4) представления работодателей о получении согласия Комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
Принимает по результатам их рассмотрения решения, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
3.16. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.17. Реализация иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.2. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.3. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
4.4. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
4.5. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.6. В пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
4.7. Применять меры, предусмотренные разделами 8, 9, 10 настоящего Положения.
4.8. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Основные права и обязанности членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
5.2. Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и запросе дополнительных материалов к нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.
5.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Основаниями для рассмотрения материалов (дел) являются:
заявление несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;
инициатива членов Комиссии;
обращение депутатов;
обращение органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений;
ходатайства работодателей;
постановления органов внутренних дел, прокуратуры, решения суда;
основания, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
6.2. Подготовка заседания Комиссии:
1) материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
о назначении времени и места рассмотрения материала;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания Комиссии;
о перенесении срока рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
о назначении экспертизы;
о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии либо вынесено определение об отводе состава Комиссии;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии со дня поступления материалов в Комиссию;
3) полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока Комиссия выносит аргументированное определение.
6.3. Порядок проведения заседания Комиссии:
1) заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются;
2) заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя Комиссии;
3) на заседании Комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению Комиссии.
Поступившие в Комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных выше, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения;
4) в начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии;
5) член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении;
6) на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
6.4. Протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
дата и место заседания;
наименование Комиссии и персональный состав членов Комиссии, участвующих в заседании;
содержание рассматриваемых материалов (дел);
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
7. Акты, принимаемые Комиссией
Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
7.1. Постановления Комиссии:
1) комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушений, устранению причин и условий, этому способствовавших;
материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные разделами 8, 9, 10 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
2) постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим;
3) постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование Комиссии;
дата, время и место проведения заседания Комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
иные обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий осуществление прав несовершеннолетнего;
смягчающие и отягчающие обстоятельства;
мотивированное решение, принятое Комиссией;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;
(пп. 3 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
4) постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и оглашается;
5) постановление Комиссии вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Должностные лица органов и организаций в месячный срок обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления;
7) копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается под роспись или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
7.2. Представления Комиссии.
Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
7.3. Постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
7.4. Определения Комиссии.
Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним
8.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) объявить выговор или строгий выговор;
в) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
г) применить меры административного воздействия в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
е) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
ж) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
з) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием;
и) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в учреждение здравоохранения для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
к) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
8.2. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено Комиссией, принявшей данное постановление.
8.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
8.4. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
9. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям,
иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних Комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) применить меры административного воздействия в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
10. Меры, принимаемые Комиссией по защите
и восстановлению прав несовершеннолетних
Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
10.1. Подготовка и направление в суд заявлений по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Осуществление контроля в установленном законом порядке за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
10.3. Внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
10.4. Подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей.
10.5. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
10.6. Подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием.
10.7. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
10.8. Обращение в органы и учреждения системы профилактики о необходимости принятия мер по защите прав и интересов несовершеннолетних.
10.9. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
10.10. Принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
10.11. Выдача согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
10.12. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования Котельничского района согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, и МКУ управление образования Котельничского района не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
10.13. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, контроль за их выполнением.
10.14. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
(п. 10.14 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
10.15. Вносит представления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченным устранить нарушение.
10.16. Направляет в соответствующие органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям.
10.17. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, находящихся на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних.
10.18. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
11. Обжалование актов, принятых Комиссией
(введен решением Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
Акты, принятые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
Руководствуясь статьей 12 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение районной Думы от 04.03.2011 № 537 "Об утверждении Положения о районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
Глава
Котельничского района
Кировской области
А.А.МАМАЕВ
Утверждено
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 30 декабря 2013 г. № 206
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивающим в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление мер, направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кировской области.
1.3. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Комиссия создается представительным органом муниципального района.
2.2. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительного органа, а также другие заинтересованные лица.
(п. 2.2 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
2.3. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются представительным органом муниципального района.
Численный состав Комиссии не может быть менее 9 человек.
2.4. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.
3. Функции Комиссии
3.1. Осуществляет координацию деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. Осуществляет сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан, действующих на территории муниципального образования.
3.3. Ведет перечень расположенных на территории муниципального образования ведомств, государственных и общественных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
3.4. Формирует и ведет банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства.
3.5. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних:
а) безнадзорных и беспризорных;
б) занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
в) лиц в возрасте до восемнадцати лет, уклоняющихся от учебы;
г) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и иных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
д) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
ж) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
з) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения мер воспитательного воздействия;
и) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации;
к) обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;
л) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
н) осужденных за преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
п) проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Осуществляет сбор статистических данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.7. Оценивает эффективность мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав.
3.8. Организует и проводит заседания, конференции, координационные совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам совершенствования деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
3.9. Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечивает контроль за их исполнением.
3.10. Организует взаимодействие с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.11. Направляет в областную комиссию информационные материалы о мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования и предложения по совершенствованию данной деятельности.
3.12. Участвует в разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.13. Участвует в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, труда и отдыха, воспитания, образования, по охране здоровья, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.14. Рассматривает письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.15. Рассматривает материалы (дела):
1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) материалы (дела):
в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;
в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) письменные обращения органа управления образовательной организации по вопросам:
принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
получения согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
получения согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательной организации до получения основного общего образования;
4) представления работодателей о получении согласия Комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
Принимает по результатам их рассмотрения решения, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
3.16. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.17. Реализация иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию.
4.2. Приглашать на заседания Комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий.
4.3. Для осуществления своих полномочий в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
4.4. Проводить в установленном законом порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье.
4.5. Составлять протоколы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.6. В пределах своей компетенции принимать акты, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
4.7. Применять меры, предусмотренные разделами 8, 9, 10 настоящего Положения.
4.8. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
5. Основные права и обязанности членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
5.2. Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и запросе дополнительных материалов к нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.
5.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Основаниями для рассмотрения материалов (дел) являются:
заявление несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;
инициатива членов Комиссии;
обращение депутатов;
обращение органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений;
ходатайства работодателей;
постановления органов внутренних дел, прокуратуры, решения суда;
основания, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
6.2. Подготовка заседания Комиссии:
1) материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
о назначении времени и места рассмотрения материала;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания Комиссии;
о перенесении срока рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
о назначении экспертизы;
о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии либо вынесено определение об отводе состава Комиссии;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии со дня поступления материалов в Комиссию;
3) полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока Комиссия выносит аргументированное определение.
6.3. Порядок проведения заседания Комиссии:
1) заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются;
2) заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя Комиссии;
3) на заседании Комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению Комиссии.
Поступившие в Комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных выше, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения;
4) в начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии;
5) член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении;
6) на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
6.4. Протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
дата и место заседания;
наименование Комиссии и персональный состав членов Комиссии, участвующих в заседании;
содержание рассматриваемых материалов (дел);
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
7. Акты, принимаемые Комиссией
Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
7.1. Постановления Комиссии:
1) комиссия принимает постановления по результатам рассмотрения:
вопросов по защите прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушений, устранению причин и условий, этому способствовавших;
материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные разделами 8, 9, 10 настоящего Положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
2) постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим;
3) постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме.
В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование Комиссии;
дата, время и место проведения заседания Комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
иные обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий осуществление прав несовершеннолетнего;
смягчающие и отягчающие обстоятельства;
мотивированное решение, принятое Комиссией;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;
(пп. 3 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
4) постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и оглашается;
5) постановление Комиссии вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Должностные лица органов и организаций в месячный срок обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления;
7) копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается под роспись или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
7.2. Представления Комиссии.
Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица данных органов и организаций в течение месяца со дня поступления представления обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
7.3. Постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
7.4. Определения Комиссии.
Комиссия вправе выносить определения в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Меры воздействия, применяемые Комиссией
к несовершеннолетним
8.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) объявить выговор или строгий выговор;
в) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
г) применить меры административного воздействия в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
е) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
ж) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
з) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием;
и) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в учреждение здравоохранения для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
к) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
8.2. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено Комиссией, принявшей данное постановление.
8.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
8.4. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
9. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям,
иным законным представителям несовершеннолетних
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних Комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) применить меры административного воздействия в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
10. Меры, принимаемые Комиссией по защите
и восстановлению прав несовершеннолетних
Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
10.1. Подготовка и направление в суд заявлений по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Осуществление контроля в установленном законом порядке за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращением с ними, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав.
10.3. Внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
10.4. Подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей.
10.5. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
10.6. Подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органов управления образованием.
10.7. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
10.8. Обращение в органы и учреждения системы профилактики о необходимости принятия мер по защите прав и интересов несовершеннолетних.
10.9. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
10.10. Принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
10.11. Выдача согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
10.12. Дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования Котельничского района согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, и МКУ управление образования Котельничского района не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
10.13. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, контроль за их выполнением.
10.14. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
(п. 10.14 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 266)
10.15. Вносит представления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченным устранить нарушение.
10.16. Направляет в соответствующие органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям.
10.17. Оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, находящихся на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних.
10.18. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
11. Обжалование актов, принятых Комиссией
(введен решением Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 266)
Акты, принятые комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------