Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 06.11.2013 N 29/281 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район"



ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 29/281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ФАЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Фаленской районной Думы Кировской области
от 20.08.2014 № 40/372, от 12.12.2014 № 44/397, от 18.02.2015 № 46/413)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", Уставом муниципального образования Фаленский муниципальный район Фаленская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район (далее - Положение). Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Фаленской районной Думы от 15.12.2010 № 52/511 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Фаленский муниципальный район";
решение Фаленской районной Думы от 07.09.2011 № 8/52 "О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 15.12.2010 № 52/511";
решение Фаленской районной Думы от 31.10.2011 № 9/71 "О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 15.12.2010 № 52/511";
решение Фаленской районной Думы от 22.08.2012 № 17/177 "О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 15.12.2010 № 52/511";
решение Фаленской районной Думы от 24.04.2013 № 24/246 "О внесении изменений в решение Фаленской районной Думы от 15.12.2010 № 52/511".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Исполняющий обязанности главы
Фаленского района
Кировской области
Т.В.БУРОВА





Утверждено
решением
Фаленской районной Думы
Кировской области
от 6 ноября 2013 г. № 29/281

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ФАЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Фаленской районной Думы Кировской области
от 20.08.2014 № 40/372, от 12.12.2014 № 44/397, от 18.02.2015 № 46/413)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Фаленского муниципального района, порядок организации осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Фаленском муниципальном районе (далее - Фаленский район), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Фаленского муниципального района (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Фаленского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Фаленском районе

Бюджетный процесс в Фаленском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области о бюджетном процессе, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Фаленской районной Думы о бюджете Фаленского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы) и иными муниципальными правовыми актами Фаленского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Фаленского района

К бюджетам бюджетной системы Фаленского района относятся:
бюджет района;
бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 5. Бюджет района

1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Фаленского района.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете и (или) решением о бюджете района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 6. Бюджет городского и сельских поселений

Бюджет городского и сельских поселений, входящих в состав Фаленского района, - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского и сельских поселений района.

Статья 7. Консолидированный бюджет района

Консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 8. Взаимодействие органов местного самоуправления Фаленского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Фаленского района

Органы местного самоуправления Фаленского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Фаленского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в Фаленском районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Фаленского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 10. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Фаленского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.

Статья 11. Доходы бюджета района

1. В доходы бюджета района зачисляются:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о бюджете района, а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Доходы бюджетов поселений

1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением районной Думы о бюджете района и решением представительного органа поселения о бюджете поселения;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.

Статья 13. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Фаленского района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Фаленского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Фаленского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 14. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Фаленского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Фаленским районом, городским и сельскими поселениями или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Фаленского района для бюджета района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 16. Резервный фонд администрации Фаленского района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Фаленского района.
2. Размер резервного фонда администрации Фаленского района устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации Фаленского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решением администрации Фаленского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Фаленского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.
(часть 4 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)

Статья 17. Дорожный фонд Фаленского района

1. В Фаленском районе создается дорожный фонд Фаленского района.
2. Дорожный фонд Фаленского района - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Фаленского района.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Фаленского района утверждается решением районной Думы на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов бюджета района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Фаленского района;
иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением районной Думы, предусматривающим создание дорожного фонда Фаленского района.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Фаленского района устанавливается решением районной Думы.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Фаленского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Фаленского района в очередном финансовом году.

Статья 18. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Фаленского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Фаленского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Фаленского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Фаленского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета района в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Фаленского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Фаленского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат утверждению решением районной Думы о бюджете района раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ФАЛЕНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 19. Участники бюджетного процесса в Фаленском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Фаленском районе являются:
1) Фаленская районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Фаленского района;
2) глава Фаленского района - высшее должностное лицо Фаленского района;
3) администрация Фаленского района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Фаленского района;
4) главы муниципальных образований района (главы городского и сельских поселений);
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района (поселковая и сельские Думы);
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района (администрации городского и сельских поселений);
7) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
8) органы Федерального казначейства Кировской области;
9) финансовое управление администрации Фаленского района Кировской области;
10) органы государственного и муниципального финансового контроля;
11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
12) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
14) получатели средств бюджета муниципального района.
2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Фаленского района осуществляют кредитные организации.

Статья 20. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Фаленском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района;
3) рассматривает проект бюджета района;
4) утверждает бюджет района;
5) утверждает изменения в бюджет района;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
8) устанавливает расходные обязательства района;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты городского и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
12) разрабатывает и утверждает методики распределения межбюджетных трансфертов;
13) утратил силу. - Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413;
14) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
15) устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг Фаленского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

Статья 21. Бюджетные полномочия главы Фаленского района
(в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 20.08.2014 № 40/372)

Глава Фаленского района обращается к районной Думе с бюджетным посланием.

Статья 22. Бюджетные полномочия администрации Фаленского района

Администрация Фаленского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района;
3) обеспечивает исполнение бюджета района;
4) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
5) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Фаленского района;
6.1) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Фаленского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(п. 6.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
6.2) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Фаленского района;
(п. 6.2 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
6.3) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета района в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
(п. 6.3 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
7) устанавливает расходные обязательства Фаленского района и обеспечивает их исполнение;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Фаленского района;
9) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Фаленского района;
10) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
11) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
12) устанавливает порядок предоставления средств бюджета района, по которым решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
13) осуществляет управление муниципальным долгом Фаленского района;
14) предоставляет муниципальные гарантии Фаленского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
15) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Фаленского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Фаленского района;
16) утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии Фаленского района, и порядок их рассмотрения;
(п. 16 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
17) заключает соглашение о предоставлении бюджету района из областного бюджета бюджетного кредита;
17.1) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Фаленского района бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджета района;
(п. 17.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
18) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Фаленского района;
20) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Фаленского района;
21) утверждает муниципальные программы Фаленского района;
21.1) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Фаленского района;
(п. 21.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
21.2) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Фаленского района;
(п. 21.2 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
21.3) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Фаленского района и ее критерии;
(п. 21.3 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
22) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ Фаленского района, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Фаленского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
23) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Фаленского района;
(п. 23 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
23.1) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Фаленского района;
(п. 23.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
24) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
25) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Фаленского района, являющихся органами местного самоуправления Фаленского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
26) определяет порядок принятия решений администрации Фаленского района, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени Фаленского района на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;
27) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района;
28) утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу;
29) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Фаленского района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета района;
30) определяет уполномоченный орган местного самоуправления для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Фаленскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
31) заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Статья 23. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Фаленского района

Финансовое управление администрации Фаленского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию Фаленского района основные направления бюджетной и налоговой политики Фаленского района;
(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
3) составляет проект бюджета района;
4) представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию Фаленского района для внесения его в районную Думу;
5) организует исполнение бюджета района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района;
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
14.1) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
(п. 14.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
15) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Фаленского района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
19.1) определяет порядок взыскания в доход бюджета района неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
(п. 19.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
20) ведет реестр расходных обязательств Фаленского района;
21) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Фаленского района реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Фаленского района;
22) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Фаленского района, а также свод расходных обязательств муниципальных образований Фаленского района;
22.1) ведет реестр источников доходов бюджета района;
(п. 22.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
22.2) представляет в департамент финансов Кировской области в установленном им порядке реестр источников доходов бюджета района, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Фаленского района;
(п. 22.2 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Фаленского района по распоряжению администрации Фаленского района;
24) представляет Фаленский район на основании распоряжения администрации Фаленского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района (поселениям), а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
25) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков, не погашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
26) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
27) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Фаленского района;
(в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
31) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Фаленского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Фаленского района;
32) ведет муниципальную долговую книгу Фаленского района;
33) ведет учет выданных муниципальных гарантий Фаленского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Фаленского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Фаленского района;
34) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований района, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, порядок и срок ее передачи в финансовое управление администрации Фаленского района Кировской области;
35) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Фаленского района, отраженную в муниципальной долговой книге Фаленского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
36) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
37) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Фаленского района Кировской области главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности;
38) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Фаленского района Кировской области утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
39) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района;
(п. 39 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
40) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в департамент финансов Кировской области;
41) представляет в администрацию Фаленского района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
(п. 41 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
42) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
43) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
44) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
45) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
46) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
47) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Фаленского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
47.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Фаленского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(п. 47.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
48) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета района;
49) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
50) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
51) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
52) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 24. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Фаленского района

1. Начальник финансового управления администрации Фаленского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района.
2. Начальник финансового управления Фаленского района имеет право назначить в органы местного самоуправления Фаленского района и казенные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района.
К уполномоченному по бюджету района переходит часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Статья 25. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Фаленском районе, указанные в пунктах 4 - 8 и 10 - 14 части 1 статьи 19 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, муниципальными правовыми актами Фаленской районной Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 26. Составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация Фаленского района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
3. Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление администрации Фаленского района.
4. Составленный и согласованный проект бюджета Фаленского района финансовым управлением администрации Фаленского района представляется на рассмотрение в администрацию Фаленского района до 12 ноября текущего года.

Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
(в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Фаленского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований района.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
бюджетном послании главы Фаленского района;
прогнозе социально-экономического развития Фаленского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Фаленского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Фаленского района.

Статья 28. Бюджетное послание главы Фаленского района

В бюджетном послании главы Фаленского района определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Фаленского района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
Глава Фаленского района обращается к районной Думе с бюджетным посланием до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думе.

Статья 29. Прогноз социально-экономического развития Фаленского района

1. Прогноз социально-экономического развития Фаленского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Фаленского района осуществляется отделом экономики администрации Фаленского района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Фаленского района отдел экономики администрации Фаленского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Фаленского района одобряется администрацией Фаленского района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Фаленского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
5. В целях формирования бюджетного прогноза Фаленского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Фаленского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией района.
(часть 5 введена решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)

Статья 30. Муниципальные программы Фаленского района

1. Муниципальные программы Фаленского района разрабатываются органами местного самоуправления Фаленского района и утверждаются администрацией Фаленского района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы Фаленского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете района на рассмотрение в районную Думу.

Статья 31. Состав показателей решения районной Думы о бюджете района

1. Решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и отчетный период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит (профицит) бюджета района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Фаленского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Кировской области;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), условия и цели предоставления бюджетных кредитов, размеры платы за пользование бюджетными кредитами, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
(п. 6 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
7) утратил силу. - Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413;
8) предельный объем муниципального долга Фаленского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Фаленского района и (или) муниципального внешнего долга Фаленского района (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Фаленского района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Фаленского района;
11) общая сумма предоставляемых гарантий Фаленского района;
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Фаленского района;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета района.
3. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов бюджета района;
(п. 1 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 20.08.2014 № 40/372)
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета района;
(п. 3 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(п. 4 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов, объем безвозмездных поступлений по подстатьям и подвидам классификации доходов бюджетов;
(п. 5 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 20.08.2014 № 40/372)
6) источники финансирования дефицита бюджета района;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, классификации расходов бюджетов;
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Фаленского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(п. 8 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
9) ведомственная структура расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Фаленского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями Фаленского района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений;
12) программа муниципальных заимствований Фаленского района;
13) программа муниципальных гарантий Фаленского района;
14) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района

1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Фаленского района, включающее основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
(п. 1 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Фаленского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Фаленского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Фаленского района;
3.1) проект бюджетного прогноза Фаленского района (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Фаленского района);
(п. 3.1 введен решением Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга Фаленского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
9) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Фаленского района;
(п. 9 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413)
10) паспорта муниципальных программ Фаленского района (проекты изменений в указанные паспорта);
(п. 10 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 12.12.2014 № 44/397)
11) предложенный районной Думой проект бюджетной сметы районной Думы, предоставляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Фаленского района в отношении указанной бюджетной сметы.
2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 33. Внесение проекта решения районной Думы о бюджете района на рассмотрение районной Думе

1. Администрация Фаленского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.

Статья 34. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районной Думой проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Фаленском районе.
2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
3. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета района включаются в доклад должностного лица, уполномоченного администрацией Фаленского района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 35. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района в течение трех рабочих дней с момента проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете района направляется председателем районной Думы вместе с рекомендациями публичных слушаний по проекту решения о бюджете в контрольно-счетную комиссию Фаленского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная комиссия Фаленского района в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете района готовит заключение и направляет его председателю районной Думы.
3. Председатель районной Думы на основании заключений контрольно-счетной комиссии Фаленского района принимает решение о включении проекта решения о бюджете района в повестку районной Думы или о возвращении его в администрацию Фаленского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете района должен быть представлен администрацией Фаленского района в районную Думу в пятидневный срок.
5. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете района направляется в контрольно-счетную комиссию Фаленского района для подготовки ею заключения в двухнедельный срок со дня принятия проекта решения о бюджете района к рассмотрению. Подготовленное заключение направляется в финансовое управление администрации Фаленского района и председателю районной Думы.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении.
Проект решения о бюджете района утверждается районной Думой не позднее 15 декабря текущего года.
7. При рассмотрении районной Думой проекта решения о бюджете района обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Фаленского района.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Фаленского района;
(п. 2 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 20.08.2014 № 40/372)
3) общий объем расходов;
4) дефицит (профицит) бюджета района;
5) предельный объем муниципального долга Фаленского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Фаленского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии Фаленского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
10. После обсуждения проекта решения о бюджете района проводится голосование по принятию решения о бюджете района в целом.
11. Если решение о бюджете района не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, создаваемой районной Думой, с учетом предложений и замечаний в пятидневный срок, после чего оно должно быть вновь представлено согласительной комиссией на рассмотрение районной Думе.

Статья 36. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой Фаленского района

В случае отклонения главой Фаленского района утвержденного районной Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы Фаленского района. При дальнейшем рассмотрении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы Фаленского района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом районной Думы.

Статья 37. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации Фаленского района ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Фаленского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Фаленского района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Фаленского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Фаленского района.
4. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Фаленского района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Финансовое управление администрации Фаленского района разрабатывает, а администрация Фаленского района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на рассмотрение и утверждение районной Думе за 10 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава Фаленского района в течение 2 дней направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в контрольно-счетную комиссию Фаленского района.
Контрольно-счетная комиссия Фаленского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в 7-дневный срок с момента его предоставления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год с учетом заключения контрольно-счетной комиссии Фаленского района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией Фаленского района.

Статья 39. Обеспечение исполнения бюджета района

В целях обеспечения исполнения бюджета района администрация Фаленского района в срок до 1 февраля принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете района.

Статья 40. Исполнение бюджета района

1. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации Фаленского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Фаленского района в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Фаленского района.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Фаленского района в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета района по целевым средствам, поступающим из областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Годовой отчет об исполнении бюджета района

1. Финансовое управление администрации Фаленского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Фаленского района.
2. Администрация Фаленского района представляет отчет об исполнении бюджета района в контрольно-счетную комиссию Фаленского района не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 43. Отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев

1. Отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Фаленского района и направляется в районную Думу за 13 дней до его рассмотрения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Глава Фаленского района направляет проект решения об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в контрольно-счетную комиссию Фаленского района для подготовки ею заключения на решение в 10-дневный срок с момента его представления.
3. Районная Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с учетом заключения контрольно-счетной комиссии Фаленского района.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией Фаленского района.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Фаленского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Контрольно-счетная комиссия Фаленского района в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района до 20 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Фаленского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района главе Фаленского района и в финансовое управление администрации Фаленского района на согласование и в случае необходимости подготовки разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.

Статья 45. Состав показателей решения об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение об исполнении бюджета района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный год утверждаются показатели:
1) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 46/413;
2) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам Фаленского района и непрограммным направлениям деятельности), группам расходов классификации расходов бюджетов;
4) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Фаленского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
5) источников финансирования дефицита бюджета района;
6) расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств;
7) расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
(часть 2 в ред. решения Фаленской районной Думы Кировской области от 20.08.2014 № 40/372)

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Фаленского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга Фаленского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 47. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 46 настоящего Положения.

Статья 48. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района

До рассмотрения районной Думой отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Фаленском районе.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета района и о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год.

Статья 49. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией Фаленского района по вопросам исполнения бюджета района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Фаленского района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета района за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В ФАЛЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 50. Предмет правового регулирования

Настоящая глава в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области и муниципальными правовыми актами Фаленского района определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 51. Участники межбюджетных отношений в Фаленском районе

Участниками межбюджетных отношений в Фаленском районе являются:
органы местного самоуправления Фаленского района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений.

Статья 52. Регулирование доходов местных бюджетов

В бюджет района и бюджеты поселений зачисляются доходы по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", законом Кировской области об областном бюджете и законодательством об иных обязательных платежах и сборах.

Статья 53. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Фаленского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления Фаленского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Фаленского района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Органы местного самоуправления Фаленского района и поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Фаленского района.

Статья 54. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в форме:
дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий и субвенций, перечисляемых из областного бюджета в бюджет района на решение вопросов местного значения;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 55. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав Фаленского района, в соответствии с решениями районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и настоящего Положения, и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района между поселениями утверждаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном частью 6 статьи 11 Закона Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Фаленского района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Фаленского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 56. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета района бюджетам поселений

1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения требований бюджетного законодательства о предоставлении межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на соответствующий год, а также заключенных соглашений по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.
В составе иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений может быть предусмотрена дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Определение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и распределение дотации между поселениями осуществляются исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов поселений с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Дотации для муниципального образования в очередном финансовом году распределяются по следующей формуле:

Д = Vрп - D - Dвыр + Рсзм, где:

Д - размер дотации муниципальному образованию;
Vрп - объем нормативных расходов по видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень по муниципальному образованию;
D - налоговые и неналоговые доходы муниципального образования (за исключением прочих доходов от оказания платных услуг (работ));
Dвыр - дотация на выравнивание муниципальному образованию, рассчитанная по методике, утвержденной Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
Рсзм - расходы муниципального образования на социально значимые мероприятия в соответствии с решением Думы о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год.
Объем и распределение дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений ежегодно утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке в поселения на счета, открытые для обслуживания бюджетов поселений через финансовое управление администрации Фаленского района.
3. Учет операций, связанных с использованием иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления поселений представляют в орган, исполняющий бюджет района, отчеты о расходовании иных межбюджетных трансфертов одновременно с представлением отчетов об исполнении бюджетов поселений.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений финансовое управление администрации Фаленского района вправе приостановить предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) соответствующим бюджетам поселений.

Статья 57. Права органов местного самоуправления Фаленского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления Фаленского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета района.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 70 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится не реже одного раза в два года.
2. Проверка бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, проводится контрольно-счетной комиссией Фаленского района, финансовым управлением администрации Фаленского района.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------