Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 06.11.2013 N 25/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район"



ЮРЬЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 25/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЮРЬЯНСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Юрьянской районной Думы Кировской области
от 15.12.2014 № 33/7, от 18.02.2015 № 34/1)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Юрьянский район Юрьянская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район в новой редакции. Прилагается.
2. Опубликовать Положение в Информационном бюллетене и разместить на сайте Юрьянского района.
3. Признать утратившими силу:
решение Юрьянской районной Думы от 26.11.2008 № 35/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 24.07.2009 № 43/1 "О внесении изменений в решение Юрьянской районной Думы от 26.11.2008 № 35/3";
решение Юрьянской районной Думы от 25.02.2011 № 62/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 18.05.2011 № 4/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 23.11.2011 № 9/2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 28.03.2012 № 12/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 23.10.2012 № 16/4 "О внесении изменений в решение Юрьянской районной Думы от 26.11.2008 № 35/3";
решение Юрьянской районной Думы от 21.12.2012 № 19/4 "О внесении дополнений в решение Юрьянской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Юрьянский район";
решение Юрьянской районной Думы от 22.05.2013 № 22/2 "О внесении изменений в решение Юрьянской районной Думы от 26.11.2008 № 35/3".

Глава
Юрьянского района,
председатель
Юрьянской районной Думы
Кировской области
А.Ю.ПОТАПЕНКО





Утверждено
решением
Юрьянской районной Думы
Кировской области
от 6 ноября 2013 г. № 25/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЮРЬЯНСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Юрьянской районной Думы Кировской области
от 15.12.2014 № 33/7, от 18.02.2015 № 34/1)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования данного Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Юрьянский район (далее - Юрьянский район), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Юрьянском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Юрьянского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Юрьянского муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Юрьянском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативно-правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, иными решениями Юрьянской районной Думы.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Юрьянского района

К бюджетам бюджетной системы Юрьянского района относятся:
- бюджет муниципального района (далее - районный бюджет);
- бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Кировской области

1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Юрьянской районной Думы.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджеты городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта представительного органа местного самоуправления поселений.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района

Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Юрьянского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Юрьянского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Юрьянского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Юрьянского района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. В доходы районного бюджета подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением Юрьянской районной Думы;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Доходы бюджетов поселений

1. В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением Юрьянской районной Думы о межбюджетных отношениях и решением представительного органа городских и сельских поселений;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.

Статья 11. Внесение изменений в решения Юрьянской районной Думы в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Юрьянского района

1. Решения Юрьянской районной Думы и Дум городских и сельских поселений о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Юрьянского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
2. Решения Юрьянской районной Думы и Дум городских и сельских поселений, предусматривающие внесение изменений в решения районной Думы и Дум городских и сельских поселений о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Юрьянского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в решения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Юрьянского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Юрьянским районом или муниципальными образованиями района либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом муниципального образования для местного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 14. Резервный фонд

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Юрьянского района.
2. Размер резервного фонда администрации Юрьянского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Юрьянского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Юрьянского района в соответствии с принятым порядком.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юрьянского района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)

Статья 15. Дорожный фонд
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 15.12.2014 № 33/7)

1. В Юрьянском районе создается дорожный фонд Юрьянского района.
2. Дорожный фонд Юрьянского района - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района утверждается решением Юрьянской районной Думы о районном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством от:
доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
государственной пошлины на выдачу органами местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
часть денежных средств, поступающих от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Юрьянского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
на сумму корректировки по прогнозируемому объему доходов;
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами три - шесть пункта 3 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств районного бюджета.
5. Средства дорожного фонда Юрьянского района направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Средства дорожного фонда Юрьянского района в рамках заключенных соглашений могут направляться на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района устанавливается решением Юрьянской районной Думы.

Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Юрьянского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Юрьянского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных районных учреждений в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о районном бюджете в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Юрьянского района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Юрьянского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов районного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, подлежат утверждению решением о районном бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту.


Глава 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЮРЬЯНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 17. Участники бюджетного процесса в Юрьянском районе

Участниками бюджетного процесса в Юрьянском районе являются:
1) глава Юрьянского района;
2) Юрьянская районная Дума;
3) Администрация Юрьянского района;
4) главы муниципальных образований Юрьянского района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Юрьянского района;
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Юрьянского района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета и бюджетов поселений;
8) органы Федерального казначейства;
9) контрольно-счетная комиссия;
10) управление финансов администрации Юрьянского района;
11) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета и бюджетов поселений;
12) главные администраторы (администраторы) доходов областного районного бюджета и бюджетов поселений;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений;
14) получатели средств районного бюджета и бюджетов поселений.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы Юрьянского района

Глава Юрьянского района в соответствии с Уставом муниципального образования Юрьянский район:
1) подписывает и обнародует правовые акты, принятые районной Думой;
2) в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районной Думы;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Юрьянский район и правовыми актами Юрьянской районной Думы.

Статья 19. Бюджетные полномочия Юрьянской районной Думы

1. Юрьянская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Юрьянском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;
3) устанавливает порядок утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) рассматривает проект районного бюджета;
6) утверждает районный бюджет;
7) утверждает изменения в районный бюджет;
8) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
9) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
10) устанавливает расходные обязательства Юрьянского района;
11) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
12) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района;
13) устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
14) формирует и определяет правовой статус органов внешнего государственного контроля;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, а также Уставом Юрьянского района.

Статья 20. Бюджетные полномочия администрации Юрьянского района

Администрация Юрьянского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит в Юрьянскую районную Думу проект решения о бюджете;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета;
5) обеспечивает составление отчета об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета;
6) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в контрольно-счетную комиссию;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Юрьянского района;
1
7 ) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а
также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Юрьянского
района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1
(пп. 7 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
2
7 ) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)
Юрьянского района;
2
(пп. 7 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
3
7 ) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников
доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу
информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов
местных бюджетов;
3
(пп. 7 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
4
7 ) устанавливает порядок предоставления в управление финансов
Юрьянского района реестров источников доходов бюджетов муниципальных
образований, входящих в состав Юрьянского района;
4
(пп. 7 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
8) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
9) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
10) устанавливает расходные обязательства Юрьянского района и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Юрьянского района;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
13) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
14) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
15) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями;
16) устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным районным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
17) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным районным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
18) осуществляет управление муниципальным долгом;
19) заключает соглашение о предоставлении бюджету Юрьянского района из областного бюджета бюджетного кредита;
20) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юрьянского района;
22) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Юрьянского района;
23) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Юрьянского района;
23) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Юрьянского района;
25) утверждает муниципальные программы Юрьянского района;
26) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Юрьянского района и ее критерии;
27) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Юрьянского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Юрьянского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
28) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
29) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Юрьянского района;
(пп. 29 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
1
29 ) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в
объекты муниципальной собственности Юрьянского района;
1
(пп. 29 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
30) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
31) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Юрьянского района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
32) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Юрьянского района

1. Управление финансов администрации Юрьянского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе района основные направления налоговой и бюджетной политики Юрьянского района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Юрьянского района;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением о бюджете установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
16) устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов администрации Юрьянского района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, а также районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Юрьянского района);
1
19 ) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
1
(пп. 19 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
2
19 ) представляет в департамент финансов Кировской области в
установленном им порядке реестр источников доходов районного бюджета, а
также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав Юрьянского района;
2
(пп. 19 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
20) ведет реестр расходных обязательств Юрьянского района;
21) устанавливает порядок представления в управление финансов администрации Юрьянского района реестров расходных обязательств муниципальных образований Юрьянского района;
22) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Юрьянского района, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Юрьянского района;
23) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
24) ведет муниципальную долговую книгу Юрьянского района;
25) ведет учет выданных муниципальных гарантий Юрьянского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Юрьянского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Юрьянского района;
26) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Юрьянского района, отраженную в муниципальной долговой книге Юрьянского района.
27) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
28) устанавливает сроки представления в управление финансов администрации Юрьянского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (главными администраторами средств районного бюджета) сводной бюджетной отчетности;
29) устанавливает порядок представления в управление финансов администрации Юрьянского района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
30) составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
31) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство;
32) представляет в администрацию Юрьянского района отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
34) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
35) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
36) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
37) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
38) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
39) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Юрьянского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
1
39 ) утверждает перечень кодов видов источников финансирования
дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Юрьянского района и (или) находящиеся в их
ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку
формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования
дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской
Федерации;
1
(пп. 39 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
40) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
41) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета управление финансов администрации Юрьянского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципальных образований Юрьянского района.

Статья 22. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации Юрьянского района

1. Начальник управления финансов администрации Юрьянского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и соответствующие изменения в них.

Статья 23. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса


Участники бюджетного процесса в Юрьянском районе, указанные в пунктах 4 - 9 и 11 - 14 статьи 17 настоящего Решения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними решениями Юрьянской районной Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация Юрьянского района принимает нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта районного бюджета, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о районном бюджете.
3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет управление финансов Юрьянского района.
4. Составленный проект районного бюджета управлением финансов администрации Юрьянского района представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Юрьянского района до 1 ноября текущего года.

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)

Составление проекта районного бюджета основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
бюджетном послании главы Юрьянского района депутатам Юрьянской районной Думы;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Юрьянского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Юрьянского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Юрьянского района.

Статья 26. Бюджетное послание главы Юрьянского района

В бюджетном послании главы Юрьянского района определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Юрьянского района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
Глава Юрьянского района обращается к Юрьянской районной Думе с бюджетным посланием до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Юрьянской районной Думе.

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Юрьянского района

1. Прогноз социально-экономического развития Юрьянского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Юрьянского района осуществляется управлением экономического развития, торговли и предпринимательства.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Юрьянского района управление экономического развития, торговли и предпринимательства готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Юрьянского района одобряется администрацией Юрьянского района одновременно с принятием ею решения об одобрении и внесении проекта районного бюджета в Юрьянскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Юрьянского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. В целях формирования бюджетного прогноза Юрьянского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Юрьянского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Юрьянского района.
(п. 5 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)

Статья 28. Муниципальные программы Юрьянского района

1. Муниципальные программы Юрьянского района разрабатываются органами местного самоуправления Юрьянского района и утверждаются администрацией Юрьянского района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы Юрьянского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Юрьянской районной Думы.

Статья 29. Публичные слушания по проекту районного бюджета

1. До внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Юрьянской районной Думы администрацией Юрьянского района проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения Юрьянской районной Думы, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Юрьянского района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Юрьянского района.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления района, органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, организации, расположенные на территории Юрьянского района, а также граждане Юрьянского района.
6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
8. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик областного бюджета, установленных статьей 41 настоящего Решения, включаются в доклад должностного лица, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
Одобренные администрацией Юрьянского района предложения учитываются в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до внесения в Юрьянскую районную Думу.

Статья 30. Состав показателей решения о районном бюджете

1. Решение о бюджете должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Юрьянского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
(пп. 4 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 15.12.2014 № 33/7)
5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда администрации Юрьянского района;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрьянского района;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
10) предельный объем муниципального долга Юрьянского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального долга Юрьянского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Юрьянского района;
12) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Юрьянского района;
13) общая сумма предоставляемых гарантий Юрьянского района;
14) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Юрьянского района;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением Юрьянской районной Думы о районном бюджете могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением о бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(пп. 4 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
5) прогнозируемые объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
(пп. 5 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 15.12.2014 № 33/7)
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Юрьянского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Юрьянского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
13) Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 31. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Юрьянской районной Думы

Администрация Юрьянского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения районной Думы о бюджете Юрьянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Юрьянскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Юрьянского района;
2) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
3) прогноз социально-экономического развития Юрьянского района;
1
3 ) проект бюджетного прогноза Юрьянского района (за исключением
показателей финансового обеспечения муниципальных программ Юрьянского
района);
1
(пп. 3 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области
от 18.02.2015 № 34/1)
4) предварительные итоги социально-экономического развития Юрьянского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Юрьянского района за текущий финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Юрьянского района на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 8 части 1 статьи 32 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (подпункт 2.5 пункта 2 решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1).
------------------------------------------------------------------
8) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
(пп. 8 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального долга Юрьянского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
11) паспорта муниципальных программ Юрьянского района (проекты изменений в указанные паспорта);
(в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
12) перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
13) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Юрьянского района.
(пп. 13 введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
2. Юрьянская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о районном бюджете.

Статья 33. Рассмотрение проекта решения об утверждении районного бюджета

1. Проект решения районной Думы об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется главой Юрьянского района в контрольно-счетную комиссию Юрьянской районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия готовит данное заключение в недельный срок и направляет его главе Юрьянского района.
2. Глава Юрьянского района на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Юрьянской районной Думы либо о возвращении его главе администрации Юрьянского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 32 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению Юрьянской районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в депутатские комиссии районной Думы и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
4. Проект решения о районном бюджете рассматривается в двух чтениях.

Статья 34. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете

При рассмотрении Юрьянской районной Думой проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Юрьянского района и основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Юрьянского района;
3) общий объем расходов районного бюджета;
4) дефицит районного бюджета;
5) предельный объем муниципального долга Юрьянского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

Статья 35. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Юрьянская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного решением Юрьянской районной Думы, содоклад председателя ответственной комиссии, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта.
2. В случае принятия Юрьянской районной Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные статьей 34 настоящего Решения.
Основные характеристики районного бюджета при утверждении их в первом чтении могут быть изменены только в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. При принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении Юрьянская районная Дума назначает дату рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Юрьянская районная Дума вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик районного бюджета и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик районного бюджета;
2) возвратить проект решения о районном бюджете главе администрации района на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится в Юрьянскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение десяти дней. Юрьянская районная Дума рассматривает проект в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 36. Предмет второго чтения проекта решения о районном бюджете

Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о районном бюджете, а также приложения к нему, установленные частью 3 статьи 30 настоящего Решения.

Статья 37. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о районном бюджете

1. После принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете администрация района, комиссии и депутаты районной Думы в течение 7 дней подают в согласительную комиссию поправки к проекту районного бюджета.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
2. Согласительная комиссия рассматривает предложения и замечания и принимает решение рекомендовать принять или отклонить предложения.
3. Ответственная комиссия рассматривает внесенные предложения с учетом решения согласительной комиссии, совместно с управлением финансов администрации района готовит таблицу поправок, одобренных комиссией, и направляет ее депутатам районной Думы.

Статья 38. Второе чтение проекта решения о районном бюджете

1. При рассмотрении Юрьянской районной Думой проекта решения о районном бюджете во втором чтении с докладом выступает председатель ответственной комиссии. Докладчик сообщает о поступивших предложениях и замечаниях, результатах их рассмотрения согласительной комиссией, ответственной комиссией и предложениях комиссии.
2. В ходе обсуждения проекта решения о районном бюджете во втором чтении внесение поправок депутатами не допускается.
3. Предложения, рекомендованные к принятию ответственной комиссией, выносятся на голосование.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
5. Если решение о районном бюджете не принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, после чего оно должно быть вновь на рассмотрение Юрьянской районной Думы во втором чтении.

Статья 39. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Управление финансов администрации района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Юрьянской районной Думе не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного закона области представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов.
(пп. 5 в ред. решения Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
3. Одновременно с внесением главой администрации района проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение Юрьянской районной Думы управление финансов администрации района направляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в контрольно-счетную комиссию Юрьянского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Юрьянского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете.
5. Подготовленное контрольно-счетной комиссией заключение направляется Юрьянской районной Думе и главе администрации района.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в районный бюджет Юрьянская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации района, председателя контрольно-счетной комиссии.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 40. Обеспечение исполнения районного бюджета

В целях обеспечения исполнения районного бюджета администрация Юрьянского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о районном бюджете.

Статья 41. Исполнение районного бюджета

1. Организация исполнения районного бюджета осуществляется управлением финансов администрации района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана осуществляется управлением финансов администрации района в установленном им порядке.
В соответствии с решением начальника управления финансов Юрьянского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете по следующим основаниям:
(абзац введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
в случае перераспределения между главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных ассигнований, установленных решением о районном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
(абзац введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Юрьянского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов.
(абзац введен решением Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1)
2. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном управлением финансов администрации района.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в управлении финансов администрации района в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению районного бюджета, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Управление финансов администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации района.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную комиссии Юрьянского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Юрьянской районной Думой подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Юрьянского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия Юрьянского района в соответствии со стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 1 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета главе администрации района и в Юрьянскую районную Думу.

Статья 45. Состав показателей решения об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Юрьянской районной Думы.
2. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов районного бюджета;
2) общего объема расходов районного бюджета;
3) общего объема дефицита (профицита) районного бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Юрьянской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 34/1;
7) расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ Юрьянского района;
8) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Юрьянскую районную Думу

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в Юрьянскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 47. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в Юрьянскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального долга Юрьянского района на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 48. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета

До представления годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год в Юрьянскую районную Думу проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту районного бюджета в соответствии со статьей 29 настоящего Решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 49. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета Юрьянской районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Юрьянская районная Дума заслушивает доклад уполномоченного должностного лица по вопросам исполнения районного бюджета, председателя контрольно-счетной комиссии Юрьянского района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Юрьянская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Юрьянской районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджетов бюджетной системы Юрьянского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.


------------------------------------------------------------------