Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 20.12.2013 N 201 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области"



КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Котельничской районной Думы
Кировской области от 27.08.2014 № 239, от 19.12.2014 № 269,
от 18.02.2015 № 276)

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 47 Устава муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Котельничской районной Думы от 23.11.2011 № 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район".

2.1. Решение Котельничской районной Думы от 19.06.2013 № 160 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.
4. Настоящее решение и Положение опубликовать в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котельничского муниципального района.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.

Глава
Котельничского района
Кировской области
А.А.МАМАЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОТЕЛЬНИЧСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Котельничской районной Думы
Кировской области от 27.08.2014 № 239, от 19.12.2014 № 269,
от 18.02.2015 № 276)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования
настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Котельничского района, порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Котельничском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за исполнением, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального района.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Котельничском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, настоящим Положением, Уставом Котельничского района, решением районной Думы о местном бюджете и иными муниципальными правовыми актами Котельничского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Котельничского района

К бюджетам бюджетной системы Котельничского района относятся:
районный бюджет;
бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы
Котельничского района

1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы о бюджете.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 6. Консолидированный бюджет
Котельничского муниципального района

1. Консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Котельничского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Котельничского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Котельничского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Котельничского муниципального района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Кировской области и Котельничского района, действующих на день внесения проекта решения Думы о районном бюджете (проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования).

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. В доходы районного бюджета подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы полностью или частично в соответствующие местные бюджеты.
Единые нормативы отчислений в соответствующие местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет, устанавливаются законом области о межбюджетных отношениях.
Дополнительные нормативы отчислений в районный бюджет от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливаются законом области об областном бюджете.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливаются в бюджеты поселений, входящих в состав Котельничского муниципального района, решением районной Думы о бюджете района в случае наделения полномочиями законом Кировской области представительного органа муниципального района по установлению этих нормативов.

Статья 10. Внесение изменений в решение Думы об изменении
доходов бюджетов бюджетной системы Котельничского района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в нормативно-правовые акты района о налогах и сборах, решения районной Думы о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Котельничского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 10 ноября текущего года.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативно-правовые акты района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Котельничского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(п. 2 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
3. Внесение изменений в нормативно-правовые акты района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Котельничского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными Кировской областью или муниципальными образованиями области либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Котельничского района для районного бюджета, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 13. Резервный фонд администрации
Котельничского района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Котельничского района.
2. Размер резервного фонда администрации Котельничского района устанавливается решением Думы о районном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Котельничского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по постановлению администрации Котельничского района в соответствии с принятым ей порядком.
4. Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского района Кировской области прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
(п. 4 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 269)

Статья 14. Дорожный фонд Котельничского района

1. В Котельничском районе создается дорожный фонд Котельничского района, который является частью средств районного бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района утверждается решением Думы о районном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема:
доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Котельничского района;
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета Кировской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Котельничского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацем пятым части 2 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в текущем и (или) отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств районного бюджета, установленных абзацами два - четыре части 2 настоящей статьи.
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 19.12.2014 № 269)
4. Средства дорожного фонда Котельничского района на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности, на приобретение результатов деятельности частного партнера и возмещение затрат частного партнера в рамках исполнения соглашения о муниципальном частном партнерстве в дорожной отрасли Котельничского района на управление дорожным хозяйством.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района устанавливается нормативным правовым актом Котельничской районной Думы.

Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся муниципальными учреждениями
и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Котельничского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Котельничского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Котельничскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета принимаются администрацией Котельничского района в определяемом ей порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением Думы о районном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией Котельничского района или уполномоченным им органом исполнительной власти Котельничского района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Котельничского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы о районном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В КОТЕЛЬНИЧСКОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Участники бюджетного процесса
в Котельничском районе

Участниками бюджетного процесса в Котельничском районе являются:
1) глава муниципального района;
2) районная Дума;
3) администрация муниципального района (далее - администрация района);
4) финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
5) контрольно-счетная комиссия района;
6) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета;
8) органы Федерального казначейства;
9) главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
12) получатели средств районного бюджета.

Статья 17. Бюджетные полномочия
главы Котельничского района

Глава Котельничского района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, муниципальные правовые акты, принятые районной Думой;
издает муниципальные правовые акты в пределах своих полномочий;
обращается к Котельничской районной Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении Котельничского района.

Статья 18. Бюджетные полномочия
Котельничской районной Думы

Котельничская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Котельничском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проектов районного бюджета;
3) устанавливает порядок утверждения районного бюджета, осуществления контроля за исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) рассматривает проекты районного бюджета;
6) утверждает районный бюджет;
7) утверждает изменения в районный бюджет;
8) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
9) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
10) устанавливает расходные обязательства Котельничского района;
11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
13) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Кировской области и иными законами Кировской области.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации
Котельничского района

Администрация Котельничского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проектов районного бюджета;
2) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
3) вносит в Котельничскую районную Думу проекты решений о бюджете Котельничского района, о внесении изменений в решение о бюджете Котельничского района;
4) обеспечивает исполнение районного бюджета;
5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию;
6) представляет на утверждение Котельничской районной Думе годовой отчет об исполнении бюджета;
7) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;
8) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Котельничскую районную Думу;
9) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Котельничского района;
10) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
11) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
12) устанавливает расходные обязательства Котельничского района и обеспечивает их исполнение;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Котельничского района;
14) исключен с 1 сентября 2014 года. - Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239;
15) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
16) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
17) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
18) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями;
19) утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
20) устанавливает порядок расходования субвенций местным бюджетам из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
21) устанавливает порядок распределения и распределяет между бюджетами сельских поселений не распределенный решением Думы о районном бюджете объем субвенций местным бюджетам из районного бюджета;
22) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий сельским поселениям из районного бюджета, критерии отбора сельских поселений Котельничского района для предоставления указанных субсидий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) распределяет субсидии местным бюджетам из районного бюджета между сельскими поселениями Котельничского района;
24) осуществляет управление муниципальным долгом Котельничского района;
25) предоставляет муниципальные гарантии Котельничского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о районном бюджете;
26) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Котельничского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Котельничского района;
27) заключает соглашение о предоставлении бюджету Котельничского района из областного бюджета бюджетного кредита;
28) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Котельничского района для предоставления муниципальной гарантии Котельничского района, и порядок их рассмотрения;
29) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
30) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского района;
31) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Котельничского района;
32) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Котельничского района;
33) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Котельничского района;
34) утверждает муниципальные программы Котельничского района;
35) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Котельничского района и ее критерии;
36) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Котельничского района, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Котельничского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
37) исключен с 1 сентября 2014 года. - Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239;
38) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Котельничского района;
39) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
40) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета;
41) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами исполнительной власти Котельничского района;
42) - 44) исключены с 1 сентября 2014 года. - Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239;
45) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Котельничского района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
46) определяет порядок принятия решений администрацией Котельничского района, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени Котельничского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
47) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Котельничского района для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Котельничскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
48) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
49) вносит в Котельничскую районную Думу проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
(п. 49 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
50) представляет на утверждение Котельничской районной Думы годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации Котельничского района

1. Финансовое управление администрации Котельничского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе района основные направления налоговой и бюджетной политики Котельничского района;
3) составляет проект районного бюджета;
4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Котельничского района;
5) организует исполнение районного бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением Думы о районном бюджете установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, а также районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Котельничского района);
20) ведет реестр расходных обязательств Котельничского района;
21) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Котельничского района реестров расходных обязательств муниципальными и бюджетными учреждениями и сельскими поселениями;
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
22) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств Котельничского района, а также свод реестров расходных обязательств сельских поселений Котельничского района;
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Котельничского района по распоряжению администрации Котельничского района;
24) устанавливает порядок оценки и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
25) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
26) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Котельничского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Котельничского района;
27) ведет муниципальную долговую книгу Котельничского района;
28) ведет учет выданных муниципальных гарантий Котельничского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Котельничского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Котельничского района;
29) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Котельничского района, отраженную в муниципальной долговой книге Котельничского района;
30) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
31) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Котельничского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (главными администраторами средств районного бюджета) сводной бюджетной отчетности;
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
32) устанавливает порядок представления в финансовое управление Котельничского района утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и департаментом финансов;
33) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
34) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в департамент финансов Кировской области;
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
35) представляет в администрацию Котельничского района отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
36) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;
37) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
41) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
42) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Котельничского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
43) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
44) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
45) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
46) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
47) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
48) устанавливает порядок осуществления операций по обеспечению наличными деньгами органов муниципальной власти администрации Котельничского района Кировской области (муниципальных органов) и находящихся в их ведении районных муниципальных учреждений и органов муниципальной власти бюджетов сельских поселений Котельничского района Кировской области с находящимися в их ведении учреждениями;
(п. 48 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
49) устанавливает порядок ведения сводного реестра органов местного самоуправления Котельничского района Кировской области (муниципальных органов) и находящихся в их ведении районных муниципальных учреждений.
(п. 49 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление администрации Котельничского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.

Статья 21. Исключительные полномочия руководителя
финансового управления администрации Котельничского района
Кировской области
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 27.08.2014 № 239)

1. Руководитель финансового управления администрации Котельничского района Кировской области имеет исключительное право:
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и соответствующие изменения в них.
2. Руководитель финансового управления администрации Котельничского района Кировской области определяет уполномоченных по районному бюджету, которым при установлении случаев нецелевого использования средств районного бюджета передается часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета.
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)

Статья 22. Бюджетные полномочия
иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Котельничском районе, указанные в пунктах 5 - 12 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, решениями Котельничской районной Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта районного бюджета администрация Котельничского района принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта районного бюджета, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Думы о районном бюджете.
3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации Котельничского района.
4. Составленный финансовым управлением администрации Котельничского района проект районного бюджета представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Котельничского района в срок, установленный администрацией Котельничского района Кировской области.
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)

Статья 24. Сведения, необходимые для составления
проекта районного бюджета
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 269)

Составление проекта районного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Кировской области депутатам Законодательного Собрания Кировской области, главы Котельничского района Кировской области депутатам Котельничской районной Думы, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике);
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Котельничского района Кировской области;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах Котельничского района Кировской области.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития
Котельничского района

1. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Котельничского района осуществляется органом исполнительной власти Котельничского района, уполномоченным администрацией района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Котельничского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Котельничского района одобряется администрацией Котельничского района одновременно с принятием ей решения об одобрении и внесении проекта районного бюджета на рассмотрение Котельничской районной Думой.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Котельничского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 26. Муниципальные программы Котельничского района

1. Муниципальные программы Котельничского района разрабатываются органами исполнительной власти Котельничского района и утверждаются администрацией Котельничского района в установленном ей порядке.
2. Муниципальные программы Котельничского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думе.
3. В муниципальной программе Котельничского района на основании решений администрации Котельничского района за счет средств районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных Котельничскому району полномочий Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, установленным финансовым управлением.

Статья 27. Публичные слушания по проекту районного бюджета

1. До внесения проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы администрацией Котельничского района проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Котельничского района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Котельничского района.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления муниципального образования, сельские поселения, общественные объединения, организации, расположенные на территории Котельничского района, а также граждане Котельничского района.
6. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Котельничского района (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию участников.
Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.
7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты районной Думы, глава района, межрайонный прокурор или лицо, уполномоченное им, руководители структурных подразделений администрации района, председатель контрольно-счетной комиссии Котельничского района.
По приглашению администрации Котельничского района в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.
8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района.
9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
1
9 . Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование
принятых решений, должны быть опубликованы на официальном сайте органов
местного самоуправления Котельничского муниципального района не позднее чем
через 7 дней после проведения публичных слушаний.
1
(п. 9 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от
18.02.2015 № 276)
10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик районного бюджета, установленных статьей 34 настоящего Положения, включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района, заслушиваемый при рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
Одобренные администрацией Котельничского района предложения учитываются в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до внесения на рассмотрение районной Думе.

Статья 28. Состав показателей решения Котельничской районной
Думы о бюджете Котельничского муниципального района

1. Решение Котельничской районной Думы о районном бюджете должно содержать:
1) общий объем доходов районного бюджета;
2) общий объем расходов районного бюджета;
3) дефицит (профицит) районного бюджета;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Котельничского района в случае, если они не установлены законом Кировской области и бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда администрации Котельничского района;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского района;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Котельничскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов Котельничского района либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
10) предельный объем муниципального внутреннего долга Котельничского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Котельничского района;
12) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Котельничского района;
13) общая сумма предоставляемых гарантий Котельничского района;
14) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений;
15) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
16) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением Котельничской районной Думы о районном бюджете могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением Котельничской районной Думы о районном бюджете в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Котельничского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Котельничского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
12) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета местным бюджетам в соответствии с решением Котельничской районной Думы о межбюджетных отношениях в Котельничском районе;
13) Программа муниципальных внешних и внутренних заимствований Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) Программа муниципальных гарантий Котельничского район на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Внесение проекта решения
Котельничской районной Думы о районном бюджете
на рассмотрение Котельничской районной Думой

Глава администрации Котельничского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Котельничской районной Думой проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете.

Статья 30. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения
Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения Котельничской районной Думы о районном бюджете представляются:
1) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
2) прогноз социально-экономического развития Котельничского района;
3) предварительные итоги социально-экономического развития Котельничского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Котельничского района за текущий финансовый год;
4) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел;
10) паспорта муниципальных программ Котельничского района;
11) проект Программы управления муниципальным имуществом Котельничского района на очередной финансовый год и плановый период;
12) перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
13) предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
14) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
(пп. 14 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 276)
2. Котельничская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете.

Статья 31. Заключение контрольно-счетной комиссии
Котельничского района на проект решения
Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Главой района проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, а также документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения направляются в контрольно-счетную комиссию Котельничского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района готовит заключение на проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете в пятнадцатидневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Котельничского района заключение направляется главе Котельничского района.

Статья 32. Порядок рассмотрения Котельничской районной Думой
проекта решения Котельничской районной Думы о бюджете
Котельничского муниципального района

Проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете рассматривается в срок до 15 декабря текущего года в двух чтениях.

Статья 33. Принятие к рассмотрению
Котельничской районной Думой проекта решения
Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Глава районной Думы на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.
2. Глава Котельничской районной Думы на основании заключения принимает решение о том, что проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете принимается к рассмотрению Котельничской районной Думой либо подлежит возвращению главе администрации Котельничского района на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации Котельничского района в Котельничскую районную Думу в трехдневный срок.
4. Принятый к рассмотрению Котельничской районной Думой проект решения Котельничской районной Думы о районном бюджете направляется депутатам Котельничской районной Думы для подготовки в установленный главой Котельничской районной Думы срок предложений и замечаний, касающихся основных характеристик районного бюджета.
5. Депутаты Котельничской районной Думы направляют предложения и замечания по проекту решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, касающиеся основных характеристик районного бюджета, в установленный для их представления срок главе Котельничской районной Думы и главе администрации Котельничского района.

Статья 34. Предмет первого чтения проекта о районном бюджете

При рассмотрении Котельничской районной Думой проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Котельничского района и основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Котельничского района;
3) общий объем расходов районного бюджета;
4) дефицит районного бюджета;
5) предельный объем муниципального долга Котельничского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 35. Порядок подготовки к рассмотрению
в первом чтении проекта решения
Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. В целях публичного обсуждения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете до рассмотрения указанного проекта решения в первом чтении проводятся публичные слушания.
2. Комиссия по бюджету обобщает предложения и замечания депутатов Котельничской районной Думы по проекту решения Котельничской районной Думы о районном бюджете, касающиеся основных характеристик районного бюджета, и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить поступившие предложения и замечания, представленные в установленный срок, а также предложения и замечания, высказанные в процессе публичных слушаний, и направляет их главе администрации Котельничского района.

Статья 36. Рассмотрение в первом чтении проекта решения
Котельничской районной Думы о бюджете муниципального района

1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете Котельничская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Котельничского района, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии Котельничского района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.
2. В случае принятия Котельничской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные статьей 37 настоящего Положения.
Основные характеристики районного бюджета при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы администрации Котельничского района.
Основные характеристики районного бюджета при утверждении их в первом чтении могут быть изменены по представлению главы администрации Котельничского района в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. При принятии проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете в первом чтении Котельничская районная Дума назначает дату рассмотрения проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете во втором чтении.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете Котельничская районная Дума вправе:
1) создать согласительную комиссию из состава администрации района и Котельничской районной Думы на паритетных началах, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету, в течение пяти рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета района, после чего глава администрации района вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Котельничской районной Думы;
2) передать указанный проект решения для уточнения основных характеристик районного бюджета на доработку в течение пяти дней. Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Котельничского района в Котельничскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение пяти дней. Котельничская районная Дума рассматривает законопроект в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

Статья 37. Второе чтение проекта решения
районной Думы о районном бюджете

1. Котельничская районная Дума рассматривает проект о районном бюджете во втором чтении в срок не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете района в районную Думу.
2. После принятия проекта бюджета в первом чтении комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.
В ходе обсуждения проекта Котельничской районной Думы о районном бюджете во втором чтении внесение поправок не допускается.
3. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по бюджету, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
4. Предложения, рекомендованные к принятию, вносятся на голосование.
После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения Котельничской районной Думы о районном бюджете в целом.
5. Если решение Котельничской районной Думы о районном бюджете не принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией в установленный Котельничской районной Думой срок с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Котельничской районной Думы, и в установленный ей срок, после чего оно должно быть вновь представлено комиссией по бюджету на рассмотрение Котельничской районной Думы во втором чтении.
6. Решение Котельничской районной Думы о районном бюджете с приложениями направляется для подписания главе района.

Статья 38. Внесение изменений в решение
Котельничской районной Думы о районном бюджете

1. Финансовое управление администрации Котельничского района разрабатывает, а глава администрации Котельничского района представляет проект решения о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думе не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения Думы Котельничского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения Котельничской районной Думы о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете в 2-дневный срок направляется главой района в контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения по решению в 3-дневный срок с момента его представления.
4. Подготовленное контрольно-счетной комиссией Котельничского района заключение направляется главе Котельничского района.
5. Глава Котельничской районной Думы направляет проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете депутатам районной Думы для внесения предложений и замечаний и ответственному лицу для правовой экспертизы.
6. Депутаты районной Думы вносят предложения и замечания по проекту решения Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете не позднее чем за пять дней до его рассмотрения.
7. Комиссия по бюджету рассматривает предложения и замечания и в установленном порядке вносит проект решения о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете на рассмотрение Котельничской районной Думы.
8. Котельничская районная Дума рассматривает проект решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о районном бюджете с учетом решения комиссии по бюджету.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Обеспечение исполнения районного бюджета

В целях обеспечения исполнения районного бюджета администрация Котельничского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения районной Думы о районном бюджете.

Статья 40. Исполнение районного бюджета

1. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации Котельничского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана осуществляются финансовым управлением администрации Котельничского района в установленном им порядке.
2. Исполнение районного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Котельничского района.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций
по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся финансовым управлением администрации Котельничского района в установленном им порядке.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством области и Российской Федерации.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 42. Годовой отчет об исполнении
районного бюджета и его внешняя проверка
(в ред. решения Котельничской районной Думы
Кировской области от 18.02.2015 № 276)

1. Финансовое управление администрации Котельничского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляет его на рассмотрение и одобрение в администрацию Котельничского района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Котельничского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4. Администрация Котельничского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
6. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета председателю Котельничской районной Думы с одновременным направлением главе администрации Котельничского района в срок, не превышающий одного месяца со дня представления администрацией Котельничского района годового отчета об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию Котельничского района.

Статья 43. Состав показателей решения Котельничской
районной Думы об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Котельничской районной Думы.
2. Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов районного бюджета;
2) общего объема расходов районного бюджета;
3) общего объема дефицита (профицита) районного бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) исключен с 1 сентября 2014 года. - Решение Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239;
8) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
10) расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам Котельничского района Кировской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета.
(пп. 10 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 27.08.2014 № 239)

Статья 43.1. Представление годового отчета об исполнении
районного бюджета в Котельничскую районную Думу
(введена решением Котельничской районной Думы
Кировской области от 18.02.2015 № 276)

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой администрации Котельничского района в Котельничскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 44. Документы и материалы, представляемые
одновременно с годовым отчетом об исполнении
районного бюджета за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в Котельничскую районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Котельничского района на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 45. Публичные слушания по годовому отчету
об исполнении районного бюджета

До представления годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год в Котельничскую районную Думу администрацией Котельничского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту районного бюджета в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Статья 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении
районного бюджета Котельничской районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Котельничская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Котельничского района, по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом Котельничского района и председателя контрольно-счетной комиссии Котельничского района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Котельничская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Котельничской районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
(введена решением Котельничской районной Думы
Кировской области от 19.12.2014 № 269)

Статья 47. Участники межбюджетных отношений
в Котельничском районе

Участниками межбюджетных отношений в Котельничском районе являются:
органы местного самоуправления района;
органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Статья 48. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам сельских поселений предоставляются в форме:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидии;
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 49. Основные условия предоставления
межбюджетных трансфертов из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов районного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов районного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права:
1) превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. Муниципальные образования района, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов районного бюджета, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года:
1) не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
3) подписывают соглашения с финансовым управлением администрации Котельничского района Кировской области (далее - финансовое управление) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений.
Контрольно-счетная комиссия или финансовое управление проводит не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета указанных муниципальных образований района.
5. Решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
6. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований района порядков предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в части предоставления недостоверных данных для расчета указанных межбюджетных трансфертов и (или) порядков предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое управление вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета до устранения выявленных нарушений.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований района условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений устанавливается финансовым управлением.
Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, утверждается финансовым управлением не позднее 15 декабря текущего финансового года.

Статья 50. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из районного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Котельничского района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, методикой распределения указанных дотаций и порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 51. Субсидии бюджетам поселений из районного бюджета

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться субсидии.
2. Цели, порядок, условия предоставления и расходования субсидий устанавливает администрация Котельничского района Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем субсидий утверждается решением Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 52. Иные межбюджетные трансферты бюджетам
поселений из районного бюджета

В случаях и в порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Котельничского района Кировской области, из районного бюджета бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе:
- дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 18.02.2015 № 276)
Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между поселениями осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 53. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений
в районный бюджет, на осуществление части своих полномочий
по решению вопросов местного значения

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий (части полномочия) за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в районный бюджет.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий (части полномочия), а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 54. Права органов местного самоуправления
муниципального района при предоставлении
финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления Котельничского муниципального района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Проверку бюджета поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут проводить контрольно-счетная комиссия, финансовое управление.
Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Главные распорядители средств районного бюджета вправе заключать с администрациями поселений соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками предоставления межбюджетных трансфертов.


------------------------------------------------------------------