Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 01.11.2013 N 222 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области"



ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Лебяжской районной Думы Кировской области
от 25.12.2013 № 236, от 24.10.2014 № 274, от 27.03.2015 № 310)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", статьей 21 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
решение Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 52 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области";
решение Лебяжской районной Думы от 09.12.2011 № 76 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 52";
решение Лебяжской районной Думы от 29.05.2012 № 128 "О внесении изменений и дополнений в решение Лебяжской районной Думы № 52 от 27.09.2011 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области";
решение Лебяжской районной Думы от 14.12.2012 № 165 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 52";
решение Лебяжской районной Думы от 26.04.2013 № 198 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 52";
решение Лебяжской районной Думы от 28.06.2013 № 203 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 27.09.2011 № 52".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава
Лебяжского района
Кировской области
А.Б.ОЖЕГОВ





Утверждено
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 1 ноября 2013 г. № 222

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Лебяжской районной Думы Кировской области
от 25.12.2013 № 236, от 24.10.2014 № 274, от 27.03.2015 № 310)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Лебяжского района Кировской области (далее - Лебяжский район), организацию бюджетного процесса в Лебяжском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Лебяжского района, утверждению и исполнению бюджета Лебяжского района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Лебяжского района.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Лебяжском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Лебяжского района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Структура бюджетной системы Лебяжского района

К бюджетам бюджетной системы Лебяжского района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты городского и сельских поселений (далее - бюджеты поселений).

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Лебяжского района

1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования, который вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета городского поселения, проект бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района

Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Лебяжского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Лебяжского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Лебяжского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и решения районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Лебяжского района, действующих на день внесения проекта решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Лебяжскую районную Думу.

Статья 9. Доходы бюджета муниципального района

1. В доходы бюджета муниципального района подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные нормативы отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливаются законом области об областном бюджете.

Статья 10. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района

1. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, решение Лебяжской районной Думы о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
2. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Лебяжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Лебяжского района, должны содержать положения о вступлении в силу муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 11. Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся от уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области (бюджет муниципального района)

1. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, определяется в процентах.
За 100 процентов принимается прибыль, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - чистая прибыль).
2. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, рассчитывается как произведение чистой прибыли и коэффициентов отчисления в виде процентов, размер которых устанавливается решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Доходы поселений

1. В доходы поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61 и 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, правовым актом представительного органа соответствующего поселения;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджет поселения в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями Лебяжского района Кировской области либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Лебяжского района для бюджета муниципального района, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

Статья 15. Резервный фонд администрации Лебяжского района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Лебяжского района.
2. Размер резервного фонда администрации Лебяжского района устанавливается решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
3. Средства резервного фонда администрации Лебяжского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжением администрации Лебяжского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5. Контроль за использованием средств резервного фонда администрации Лебяжского района осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Муниципальный дорожный фонд
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

1. В Лебяжском районе создается муниципальный дорожный фонд, который является частью средств бюджета муниципального района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района в размере не менее прогнозируемого объема:
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
доходов бюджета муниципального района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
денежных средств, поступающих в бюджет муниципального района от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами три - четыре части 2 настоящей статьи;
на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета муниципального района, установленных абзацами два - три части 2 настоящей статьи.
4. Средства муниципального дорожного фонда на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
Средства муниципального дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Лебяжской районной Думы Кировской области.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕБЯЖСКОМ РАЙОНЕ

Статья 17. Участники бюджетного процесса в Лебяжском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Лебяжском районе являются:
1) глава Лебяжского района;
2) Лебяжская районная Дума;
3) администрация Лебяжского района Кировской области;
4) главы городского и сельских поселений;
5) представительные органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
6) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
7) кредитные организации (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории);
8) органы Федерального казначейства;
9) исключен. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274;
10) контрольно-счетная комиссия Лебяжского района;
11) финансовое управление администрации Лебяжского района;
12) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
13) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
15) получатели средств бюджета муниципального района.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы Лебяжского района

Глава Лебяжского района:
1) обращается в Лебяжскую районную Думу с бюджетным посланием;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой, в соответствии с действующим законодательством, и регулирующие бюджетные полномочия в районе;
(п. 2 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
3) - 4) исключены. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 19. Бюджетные полномочия Лебяжской районной Думы

Лебяжская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Лебяжском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) рассматривает проект бюджета муниципального района;
5) утверждает бюджет муниципального района;
6) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
7) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
9) устанавливает местные налоги;
10) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;
11) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
12) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;
13) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
15) принимает программы социально-экономического развития Лебяжского района Кировской области;
16) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
17) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, а также Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный район и настоящим Положением;
19) принимает решение о формировании бюджетного прогноза Лебяжского района Кировской области на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 19 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Статья 19.1. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Лебяжского района
(введена решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

Контрольно-счетная комиссия Лебяжского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе анализ фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, проектов изменений, вносимых в бюджет муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых из иных источников, в том числе безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов и займов, получаемых муниципальным образованием;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, учредителем, соучредителем которых выступает муниципальное образование Лебяжский муниципальный район, осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение на рассмотрение Лебяжской районной Думы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации главе Лебяжского района и Лебяжской районной Думе;
10) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;
11) осуществление проверки соблюдения получателями условий получения ими субсидий, муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проведения проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий и муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Лебяжский муниципальный район, Положением о Контрольно-счетной комиссии Лебяжского района и иными правовыми актами Лебяжской районной Думы.

Статья 20. Бюджетные полномочия администрации Лебяжского района

Администрация Лебяжского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Лебяжского района;
5.1) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Лебяжского района Кировской области на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(п. 5.1 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5.2) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Лебяжского района Кировской области на долгосрочный период;
(п. 5.2 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5.3 пункта 5 статьи 20, введенный решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310, применяется с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
5.3) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов Правительства Российской Федерации;
(п. 5.3 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5.4 пункта 5 статьи 20, введенный решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310, применяется с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
5.4) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Лебяжского района реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Лебяжского района Кировской области;
(п. 5.4 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
6) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Лебяжскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию Лебяжского района;
8) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
(п. 8 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
9) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
(п. 9 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
10) устанавливает расходные обязательства Лебяжского района и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Лебяжского района;
12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
13) определяет порядок исполнения расходных обязательств Лебяжского района (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);
14) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными государственными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
15) утверждает перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
16) утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
17) представляет в Правительство области документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в Лебяжскую районную Думу, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает порядок предоставления средств бюджета муниципального района, по которым решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района государственным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
21) осуществляет управление муниципальным долгом Лебяжского района;
22) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Лебяжского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период;
23) осуществляет муниципальные заимствования;
24) предоставляет муниципальные гарантии Лебяжского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
25) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Лебяжского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Лебяжского района;
26) заключает соглашение о предоставлении бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетного кредита;
27) утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Лебяжского района для предоставления муниципальной гарантии Лебяжского района, и порядок их рассмотрения;
(п. 27 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
28) устанавливает порядок проведения анализа и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
30) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района;
31) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Лебяжского района;
32) определяет сроки реализации муниципальных программ Лебяжского района;
33) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Лебяжского района;
34) утверждает муниципальные программы Лебяжского района;
35) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
36) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденный муниципальной программы Лебяжского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Лебяжского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
37) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления Лебяжского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
38) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям;
39) представляет на утверждение Лебяжской районной Думы проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения об исполнении бюджета муниципального района, проект решения о внесении изменений в решение районной Думы;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
40) осуществляет заимствования от имени Лебяжского муниципального района Кировской области;
41) определяет уполномоченный орган для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Лебяжский муниципальный район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
42) информирует Лебяжскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Лебяжского района;
43) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
44) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением районной Думы о бюджете;
(п. 44 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
45) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
(п. 45 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
46) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
(п. 46 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
47) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Лебяжского района;
(п. 47 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
48) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Лебяжского района;
(п. 48 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
49) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из бюджета муниципального района на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Лебяжского района;
(п. 49 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
50) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Лебяжского района;
(п. 50 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
51) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального района.
(п. 51 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Статья 21. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Лебяжского района

Финансовое управление администрации Лебяжского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе Лебяжского района основные направления налоговой и бюджетной политики Лебяжского района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Лебяжского района;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет составление и ведение кассового плана;
15) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации Лебяжского района лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
19) направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального района (в том числе консолидированного бюджета Лебяжского района);
20) определяет порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
21) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района в случае, определенном статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(п. 21 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
21.1) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
(п. 21.1 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 21.2 пункта 21 статьи 21, введенный решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310, применяется с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
21.2) представляет в департамент финансов Кировской области в установленном им порядке реестр источников доходов бюджета муниципального района, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Лебяжского района;
(п. 21.2 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
22) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городского и сельских поселений;
23) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
24) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств;
25) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
26) исключен. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310;
27) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
30) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Лебяжского района;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
31) ведет муниципальную долговую книгу Лебяжского района;
32) ведет учет выданных муниципальных гарантий Лебяжского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Лебяжского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Лебяжского района;
33) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Лебяжского района, отраженных в муниципальной долговой книге, в порядке и сроки, установленные департаментом финансов Кировской области;
34) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
35) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Лебяжского района главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
36) представляет в департамент финансов Кировской области утвержденный бюджет муниципального района, отчеты об исполнении бюджета муниципального района и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти;
37) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района;
38) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в департамент финансов Кировской области;
39) представляет на утверждение в администрацию Лебяжского района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
40) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
41) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
42) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
44) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
45) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
46) определяет перечень и коды целевых статей и видов расходов местных бюджетов муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
47) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Лебяжского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(п. 47 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
47.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Лебяжского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
(п. 47.1 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
48) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
49) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
50) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
(п. 50 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 25.12.2013 № 236)
51) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации Лебяжского района

1. Руководитель финансового управления администрации Лебяжского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района и соответствующие изменения в них.
2. Руководитель финансового управления администрации Лебяжского района определяет уполномоченных по бюджету муниципального района, которым при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета муниципального района передается часть полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района.

Статья 23. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Лебяжском районе, указанные в пунктах 1 - 10 и 12 - 15 статьи 21 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительного органа Лебяжского района, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация Лебяжского района принимает нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Лебяжского района.
5. Составленный проект бюджета муниципального района финансовым управлением администрации Лебяжского района представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Лебяжского района не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора Кировской области Законодательному Собранию Кировской области;
бюджетном послании главы Лебяжского района Лебяжской районной Думе;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Правительства Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Лебяжского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Лебяжского района Кировской области на долгосрочный период;
муниципальных программах Лебяжского района (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Лебяжского района.

Статья 26. Бюджетное послание главы Лебяжского района
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

В бюджетном послании главы Лебяжского района Лебяжской районной Думе определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Прогноз социально-экономического развития Лебяжского района

1. Прогноз социально-экономического развития Лебяжского района разрабатывается на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития Лебяжского района осуществляется администрацией Лебяжского района в соответствии с Порядком, установленным администрацией района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Лебяжского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Лебяжского района одобряется администрацией Лебяжского района одновременно с принятием ею решения об одобрении и внесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Лебяжскую районную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Лебяжского района проводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Лебяжского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
6. В целях формирования бюджетного прогноза Лебяжского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Лебяжского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Лебяжского района.
(п. 6 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Статья 28. Муниципальные программы Лебяжского района

1. Муниципальные программы Лебяжского района разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном администрацией Лебяжского района.
(часть 1 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
2. Муниципальные программы Лебяжского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Лебяжского района.
3. В муниципальной программе Лебяжского района на основании решений администрации Лебяжского района за счет средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных Лебяжскому району полномочий Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам, установленным финансовым управлением администрации Лебяжского района.

Статья 29. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района

1. До внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Лебяжской районной Думы проводятся публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Лебяжского района, которое должно содержать следующую информацию:
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту решения о бюджете муниципального района.
3. Постановление о проведении публичных слушаний и проект решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района подлежат официальному опубликованию не менее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Лебяжского района или уполномоченное им лицом.
В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления Лебяжского муниципального района, общественные объединения, организации, расположенные на территории Лебяжского района, а также граждане Лебяжского района.
5. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Лебяжского района.
6. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
7. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.
(п. 7 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Статья 30. Состав показателей решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района

1. Решение Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
7) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
8) размер резервного фонда администрации Лебяжского района;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
10) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Лебяжскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Лебяжского района либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумной срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
11) предельный объем муниципального долга Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального долга Лебяжского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Лебяжского района;
13) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Лебяжского района;
14) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
15) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Лебяжского района;
16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
17) общая сумма предоставляемых гарантий Лебяжским районом.
2. Решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов, объемы безвозмездных поступлений по статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов;
(п. 5 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(п. 7 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Лебяжского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с Законом Кировской области о межбюджетных отношениях и нормативно-правовыми актами администрации Лебяжского района;
12) Программа внутренних муниципальных заимствований Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период;
13) Программа муниципальных гарантий Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Лебяжской районной Думы

Администрация Лебяжского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Лебяжской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Лебяжскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Лебяжского района Лебяжской районной Думе;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
2) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
3) прогноз социально-экономического развития Лебяжского района;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Лебяжского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лебяжского района за текущий финансовый год;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лебяжского района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274, от 27.03.2015 № 310)
5.1) проект бюджетного прогноза Лебяжского района (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Лебяжского района);
(п. 5.1 введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
6) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Лебяжского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Лебяжского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) паспорта муниципальных программ Лебяжского района (проекты изменений в указанные паспорта);
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
12) предложенные Лебяжской районной Думой, контрольно-счетной комиссией Лебяжского района проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Лебяжского района в отношении указанных бюджетных смет;
13) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Лебяжского района;
(п. 13 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
14) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
2. Лебяжская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.

Статья 33. Исключена. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274.

Статья 34. Порядок рассмотрения Лебяжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района

Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Лебяжской районной Думой в срок до 15 декабря текущего года в одном чтении.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
(абзац введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

Статья 35. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

1. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется Лебяжской районной Думой в контрольно-счетную комиссию Лебяжского района с документами, указанными в пункте 32 настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия Лебяжского района в течение 20-ти календарных дней со дня принятия проекта к рассмотрению проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и готовит заключение.
2. Заключение контрольно-счетной комиссии Лебяжского района направляется в Лебяжскую районную Думу и администрацию Лебяжского района.
3. Внесенный на рассмотрение проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
4. Проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях Лебяжской районной Думы с участием финансового управления администрации района и руководителей отраслевых (функциональных) управлений (отделов) администрации района.
5. В целом проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации района.
6. По результатам рассмотрения проекта бюджета на постоянных депутатских комиссиях Лебяжской районной Думы готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и направляется на доработку в администрацию района.
Предложения депутатов, предусматривающие выделение дополнительных расходов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета муниципального образования между расходными частями проекта бюджета.
Доработанный проект бюджета администрацией района направляется в Лебяжскую районную Думу.
7. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проходит в одном чтении.
8. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Финансовое управление администрации Лебяжского района разрабатывает, а администрация Лебяжского района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение Лебяжской районной Думы не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на текущий финансовый год.
3. Одновременно с внесением администрацией Лебяжского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение Лебяжской районной Думы финансовое управление администрации Лебяжского района направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в контрольно-счетную комиссию Лебяжского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Лебяжского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в пятидневный срок со дня его поступления.
5. По результатам экспертизы контрольно-счетной комиссии Лебяжского района Лебяжская районная Дума принимает к рассмотрению проект решения о внесении изменений.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 37. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального района администрация Лебяжского района в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете района.

Статья 38. Исполнение бюджета муниципального района

1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Лебяжского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Лебяжского района в установленном им порядке.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Лебяжского района.

Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Лебяжского района в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление администрации Лебяжского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Лебяжского района.
2. Администрация Лебяжского района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную комиссию Лебяжского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией Лебяжского района в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Лебяжской районной Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Лебяжской районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Лебяжского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
(часть 1 в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)
2. Контрольно-счетная комиссия Лебяжского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в срок, не превышающий одного месяца.
3. Контрольно-счетная комиссия Лебяжского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Лебяжскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Лебяжского района.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

Статья 42. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Лебяжской районной Думы.
Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета муниципального района;
2) общего объема расходов бюджета муниципального района;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
9) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Лебяжского района.

Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Лебяжскую районную Думу

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией Лебяжского района в Лебяжскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 24.10.2014 № 274)

Статья 44. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Лебяжскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района;
7) отчет о погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга Лебяжского района на начало и конец отчетного финансового года;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лебяжского района.

Статья 45. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района


До представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в Лебяжскую районную Думу администрацией Лебяжского района проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района в соответствии со статьей 29 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального района и о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.
(абзац введен решением Лебяжской районной Думы Кировской области от 27.03.2015 № 310)

Статья 46. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Лебяжской районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Лебяжская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой Лебяжского района, по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом Лебяжского района, председателя контрольно-счетной комиссии Лебяжского района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Лебяжская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения Лебяжской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------