Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.09.2013 N 996 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 996

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.02.2014 № 193,
от 31.03.2014 № 350, от 22.04.2014 № 441, от 05.08.2014 № 1331,
от 24.09.2014 № 1536, от 10.10.2014 № 1620, от 10.12.2014 № 1946,
от 30.01.2015 № 75, от 11.02.2015 № 120, от 04.03.2015 № 194,
от 27.05.2015 № 634, от 08.07.2015 № 1282, от 08.09.2015 № 1970,
от 12.10.2015 № 2181)

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 № 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры" на 2014 - 2016 годы. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области М.А. Шинкарева.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН





Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12 сентября 2013 г. № 996

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.09.2014 № 1536,
от 10.10.2014 № 1620, от 10.12.2014 № 1946, от 30.01.2015 № 75,
от 11.02.2015 № 120, от 04.03.2015 № 194, от 27.05.2015 № 634,
от 08.07.2015 № 1282, от 08.09.2015 № 1970, от 12.10.2015 № 2181)

1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры" (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по культуре, спорту, делам молодежи и содействию здравоохранению администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования)
Соисполнители муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
Обеспечение устойчивого развития сферы культуры в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - город Кирово-Чепецк, муниципальное образование, город), способствующего гармоничному развитию личности, реализации ее духовного потенциала, всестороннему удовлетворению культурных потребностей и повышению качества жизни жителей города Кирово-Чепецка.
Задачи муниципальной программы
Формирование городского культурного пространства.
Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
Сохранение, популяризация и актуализация историко-культурного наследия.
Формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей жителей города Кирово-Чепецка.
Сохранение и развитие кадрового потенциала работников культуры города.
Формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры.
Организация музейного обслуживания населения города Кирово-Чепецка.
Организация досуга жителей города Кирово-Чепецка.
Организация библиотечного обслуживания населения города Кирово-Чепецка
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Очередной финансовый год и плановый период.
Реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 08.07.2015 № 1282)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации муниципальной программы
Всего
2014
2015
2016
2017
1.
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования)
23 321,3
80 116,6
21 950,7
22 439,5
147 828,1
2.
Областной бюджет
-
64,3
-
-
64,3
3.
Федеральный бюджет
-
50 000,0
-
-
50 000,0
4.
Прочие источники
2 082,7
2 157,3
2 197,2
2 236,2
8 673,4
ИТОГО:
25 404,0
132 338,2
24 147,9
24 675,7
206 565,8

Основные показатели эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя
Годы реализации программы
2014
2015
2016
2017
1.
Количество жителей, участвующих в городских массовых мероприятиях/тыс. чел.
37,0
39,0
40,0
40,5
2.
Количество реализованных инновационных культурных проектов/единиц
1
1
1
1
3.
Доля общегородских мероприятий, проведенных учреждениями культуры, находящимися на территории города/%
12
15
16
16
4.
Количество изданных каталогов, сборников, альманахов, фотоальбомов, наглядных пособий историко-краеведческой и культурной направленности об истории города и его людях/единиц
2
2
1
1
5.
Доля жителей, пользующихся услугами библиотек/%
56
56,3
56,5
56,7
6.
Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области/единиц
795
836
878
878
7.
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда МАУК "МВЦ"/процентов
28,4
31,5
34,9
34,9
8.
Количество разножанровых кружков, клубов, творческих коллективов МАУК "ЦК и Д"/единиц
9
9
9
9
9.
Количество отремонтированных и отреставрированных памятников истории и культуры
-
2
-
-
(п. 9 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.02.2015 № 120)

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, ее основные проблемы и прогноз развития

Развитие культуры в городе Кирово-Чепецке осуществляется в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере культуры, запросами личности, социальных институтов, общества в целом.
Сфера культуры как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, формирует культурный имидж города.
Основным исполнителем культурных услуг в муниципальном образовании является муниципальная сеть учреждений культуры: муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Кирово-Чепецка (далее - МАУК "ЦБС"), в составе которого функционируют 8 библиотек; муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и досуга" города Кирово-Чепецка (далее - МАУК "ЦК и Д"), включающее в себя культурно-развлекательный центр "Современник" и отдел досуга в микрорайоне Каринторф; муниципальное автономное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр" города Кирово-Чепецка (далее - МАУК "МВЦ").
Услугами библиотек пользуются 41 тысяча читателей, что составляет 50% населения города. Все библиотеки располагают компьютерной и копировально-множительной техникой, подключены к сети Интернет. В центральной городской библиотеке им. Н. Островского создана локальная сеть между всеми отделами. На базе отдела информационных ресурсов и технологий ведутся корпоративные электронные базы данных собственных записей. В этом же отделе создано персональное рабочее автоматизированное место для пользователя с возможностью выхода в Интернет и пользования собственными электронными каталогами и базами данных.
МАУК "ЦК и Д" - единственное муниципальное учреждение культурно-досугового типа, представляющее наиболее широкий спектр услуг в этой области для всех возрастных категорий населения города Кирово-Чепецка. Здесь работают 28 клубных формирований, в которых занимаются 481 человек. Творческие коллективы МАУК "ЦК и Д" - постоянные участники городских мероприятий, а народный вокальный ансамбль "Мелодия", образцовая школа танца "Этуаль", народный вокально-хореографический ансамбль "Вечора" известны в области, в России и за рубежом. В МАУК "ЦК и Д" работает единственный в городе музей рукотворной игрушки, где можно не только узнать историю этого вида творчества, но и приобщиться к рукоделию.
МАУК "МВЦ" является одним из лучших в области. Здесь сосредоточено более 5000 экспонатов основного музейного фонда и более 7000 единиц научно-вспомогательного. В среднем в год МАУК "МВЦ" проводит 500 выставок, экскурсий, лекций и других музейных мероприятий, которые посещают более 21 тысячи человек. Работниками ведется издательская деятельность, составлен реестр объектов культурного наследия. Учреждение является победителем всероссийских и городских грантовых конкурсов. Посещая экспозицию "Наш край в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", жители и гости города могут воспользоваться аудиогидом. Также переведены на электронные носители архивные материалы киностудии "Звезда" по истории города, которые ранее хранились в фондах МАУК "МВЦ". В 2012 году МАУК "МВЦ" принято в члены Ассоциации музеев России, что дает возможность выхода на российский уровень.
Работу по культурному обслуживанию населения на общественных началах ведут литературный клуб "Поиск", который в 2015 году отмечает свое 50-летие, фотоклуб "Двуречье", творческое объединение "Анастасия", клуб рукотворной игрушки "Берегиня", художественный салон "Этюд".
На территории города Кирово-Чепецка находятся ведомственные учреждения культуры: некоммерческое партнерство культурно-развлекательный центр "Дружба", музей трудовой славы Кирово-Чепецкого химкомбината, школьный музей боевой славы, библиотеки учебных заведений и библиотеки предприятий и организаций города. Работают четыре муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей: школа искусств, музыкальная школа, художественная школа и центр детского творчества "Радуга". Также на территории города находится учреждение культуры муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район - районный центр "Янтарь".
2014 год в России объявлен годом культуры. 2015 год - год 70-летия Победы и 60-летнего юбилея города. В ходе выполнения задачи "Формирование городского культурного пространства" предусмотрен перечень мероприятий, посвященных этим знаменательным датам.
Следует отметить, что, несмотря на позитивные сдвиги, в сфере культуры существует ряд проблем.
Существующие сегодня в г. Кирово-Чепецке крайне ограниченные площади для занятий любительских объединений, концертной и проектной деятельности испытывают значительный физический и моральный износ материально-технической базы, нет многофункциональной открытой сценической площадки, а городской зрительный зал вмещает всего 120 человек. В городе отсутствуют необходимые условия для развития современных форм культуры и искусства, современных творческих форм самореализации личности: нет открытых арт-площадок для выставочной, фестивальной, инновационной деятельности в области современного искусства. В городе назрела необходимость строительства центра культурного развития.
Большая часть библиотечного фонда морально устарела, его обновляемость составляет 1,7%. В общем объеме новых поступлений основная часть - периодические издания, практически отсутствует комплектование документами на электронных носителях. Требует замены программное обеспечение компьютерной техники муниципальных библиотек. Остро ощущается недостаток современного специального оборудования (стеллажи, кафедры, рабочие столы и т.д.).
Необходимость мероприятий по сохранению, актуализации и популяризации культурного наследия остается важнейшей задачей культурной политики города. На территории г. Кирово-Чепецка расположены 2 объекта культурного наследия регионального значения: памятник В.И. Ленину на Октябрьской площади и здание в д. Северюхи, в котором заседал Военно-революционный комитет во главе с Н.В. Утробиным, провозгласившим Советскую власть в Чепецкой волости. Если памятник Ленину находится в удовлетворительном состоянии, то здание в д. Северюхи требует реставрации, но сначала надо решить вопрос о его собственнике. Кроме этого, на территории города есть памятники археологии, представляющие собой историко-культурную ценность. Прежде всего необходимо определить и утвердить границы зон охраны данных памятников, чтобы обеспечить их сохранность от разрушения в процессе землеустроительных, строительных и других работ. Кроме того, назрела необходимость установления в городе бюста нашего земляка, выдающегося российского фотохудожника А.М. Перевощикова, 110-летний юбилей которого отмечается в 2015 году. Требует текущего ремонта и современного оснащения выставочный зал МАУК "МВЦ". Городом не приобретаются выставочные экспонаты.
Недостаточная организация издательской деятельности по историко-краеведческому направлению приводит к разрушению культурных традиций, ослаблению патриотизма и духовно-нравственных ценностей у жителей города.
Проблемой в сфере культуры в нашем городе, как и в стране, остается сохранение и развитие кадрового потенциала. Сегодня в муниципальных учреждениях культуры трудятся 97 человек, из них в возрасте 55 лет и старше - 28, а в возрасте до 30 лет - 15. Уровень заработной платы, отсутствие жилья, методов социального стимулирования не позволяют привлечь в сферу культуры высококвалифицированных специалистов. Крайне актуальным для отрасли стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предполагающий поэтапное доведение к 2018 году уровня заработной платы основного персонала в отрасли культуры до средней заработной платы в экономике региона. В соответствии с данным Указом разработан План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта"), утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29.04.2013 № 411, в котором предусмотрены целевые показатели развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение.
Обозначенные выше проблемы определяют необходимость их обязательного решения программно-целевым методом в целях дальнейшего развития культуры в муниципальном образовании.
Разработка муниципальной программы позволит осуществить:
- комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех участников культурного процесса;
- поддержку инновационных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
- формирование позитивного имиджа города Кирово-Чепецка как культурного центра Кировской области.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры
с учетом социально-экономического развития, цели, задачи,
целевые показатели эффективности реализации муниципальной
программы, описание ожидаемых конечных результатов
реализации муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры сформированы с учетом целей и задач, представленных в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Основным приоритетом является обеспечение доступности качественных культурных услуг при условии эффективного использования ресурсов.
Цель реализации муниципальной программы - обеспечение устойчивого развития сферы культуры в городе Кирово-Чепецке, способствующего гармоничному развитию личности, реализации ее духовного потенциала, всестороннему удовлетворению культурных потребностей и повышению качества жизни жителей города Кирово-Чепецка.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование городского культурного пространства;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- сохранение, популяризация и актуализация историко-культурного наследия;
- формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей жителей города Кирово-Чепецка;
- сохранение и развитие кадрового потенциала работников культуры города;
- формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры;
- организация музейного обслуживания населения города Кирово-Чепецка;
- организация досуга жителей города Кирово-Чепецка;
- организация библиотечного обслуживания населения города Кирово-Чепецка.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:

Таблица 1

№ п/п
Наименование задачи/показателя эффективности реализации муниципальной программы
Единица измерения
Количественное значение показателя эффективности реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Задача 1. Формирование городского культурного пространства
1.1.
Количество реализованных инновационных культурных проектов
единиц
1
1
1
1
1.2.
Количество жителей, участвующих в городских массовых мероприятиях
тыс. человек
37,0
39,0
40,0
40,5
1.3.
Доля общегородских мероприятий, проведенных учреждениями культуры, находящимися на территории города
процентов
12
15
16
16
2.
Задача 2. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры
2.1.
Доля обновления компьютерной и копировально-множительной техники учреждений культуры
процентов
не менее 10%
-
-
-
2.2.
Количество комплектов световой и звуковой аппаратуры
единиц
1
-
-
-
3.
Задача 3. Сохранение, популяризация и актуализация историко-культурного наследия
3.1.
Количество информационных табличек, установленных на объектах культурного наследия, расположенных на территории города/единиц
единиц
5
-
-
-
3.2.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
0
0
0
0
3.3.
Количество отремонтированных и отреставрированных памятников истории и культуры
единиц
-
2
-
-
(п. 3.3 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.02.2015 № 120)
4.
Задача 4. Формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей жителей города Кирово-Чепецка
4.1.
Количество изданных каталогов, сборников, альманахов, фотоальбомов, наглядных пособий историко-краеведческой и культурной направленности об истории города и его людях
единиц
2
2
1
1
4.2.
Количество выпущенных альманахов о культуре
единиц
4
-
-
-
5.
Задача 5. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников культуры города
5.1.
Количество творческих коллективов, представляющих город на всероссийском и международном уровнях, получивших финансовую поддержку
единиц
1
-
-
-
6.
Задача 6. Формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры
6.1.
Количество размещенной в СМИ информации о деятельности в сфере культуры
единиц
30
30
30
30
7.
Задача 7. Организация музейного обслуживания населения города Кирово-Чепецка
7.1.
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда МАУК "МВЦ"
процентов
28,4
31,5
34,9
38,6
7.2.
Количество посещений
человек
21700
21800
21800
21900
7.3.
Общее количество проведенных мероприятий
мероприятий на одного специалиста в месяц
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
7.4.
Пополняемость музейного фонда
% от общего объема
не менее 0,5
не менее 0,5
не менее 0,5
не менее 0,5
7.5.
Обновляемость экспозиций
раз в год
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
7.6.
Количество выставок разной тематической направленности
единиц
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
8.
Задача 8. Организация библиотечного обслуживания населения города Кирово-Чепецка
8.1.
Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области
единиц
795
836
878
920
8.2.
Доля жителей, пользующихся услугами библиотек
процентов
56,0
56,3
56,5
56,7
8.3.
Количество выступлений специалистов МАУК "ЦБС" на областных и всероссийских семинарах и конференциях
единиц
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
8.4.
Обновляемость библиотечного фонда
процентов
не менее 0,5
не менее 0,5
не менее 0,5
не менее 0,5
8.5.
Обращаемость библиотечного фонда
процентов
200
200
200
200
9.
Задача 9. Организация досуга жителей города Кирово-Чепецка
9.1.
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий МАУК "ЦК и Д"
тыс. человек
95
95,1
95,2
95,2
9.2.
Количество мероприятий по поддержке традиционной народной культуры творческого объединения "Берегиня"
единиц
9
9
9
9
9.3.
Количество общегородских мероприятий
единиц
41
41
41
41
9.4.
Среднее число посетителей одного мероприятия
человек
300
300
300
300
9.5.
Количество разножанровых кружков, клубов, творческих коллективов
единиц
9
9
9
9

Источником информации о показателях эффективности муниципальной программы являются отчеты исполнителей и участников муниципальной программы.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы ожидается достичь следующих результатов:
- увеличить количество жителей, участвующих в городских массовых мероприятиях, до 40,5 тыс. чел.;
- увеличить долю общегородских мероприятий, проведенных учреждениями культуры, находящимися на территории города, до 16%;
- реализовать 4 инновационных культурных проекта;
- издать 6 наименований каталогов, сборников, альманахов, фотоальбомов, наглядных пособий историко-краеведческой и культурной направленности об истории города и его людях;
- выпустить 4 альманаха о культуре;
- выпустить фильм о городе;
- представить город Кирово-Чепецк на всероссийском и международном уровнях в лице одного творческого коллектива, получившего финансовую поддержку;
- увеличить количество информации в средствах массовой информации (далее - СМИ) о деятельности в сфере культуры до 120;
- увеличить долю представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда МАУК "МВЦ" до 38,6%;
- увеличить количество посетителей культурно-досуговых мероприятий МАУК "ЦК и Д" до 95,2 тысячи человек;
- увеличить долю жителей, пользующихся услугами библиотек, до 56,7%;
- увеличить количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области до 920;
- построить Центр культурного развития;
- отремонтировать мемориал "Вечный Огонь" и обелиск в МКР Каринторф.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.02.2015 № 120)
Реализация муниципальной программы не предусматривает разделения на этапы. Сроки реализации муниципальной программы: очередной финансовый год и плановый период.

4. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Комплекс программных мероприятий представлен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Решаемые задачи
Мероприятия
1.
Формирование городского культурного пространства
Проектирование специализированной уличной сценической площадки.
Проведение грантового конкурса инновационных культурных проектов.
Проведение общегородских и межмуниципальных мероприятий, праздников, фестивалей, ярмарок, народных гуляний (новогодние мероприятия, мероприятия в рамках Года культуры, 9 Мая, День города, ярмарки "Мастеровые Двуречья", "Медовый спас", Любовиковские чтения, фестивали народного творчества и т.д.).
Строительство Центра культурного развития
2.
Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры
Приобретение компьютерной и копировально-множительной техники для учреждений культуры.
Приобретение мебельного и специального оборудования в учреждения культуры.
Приобретение световой и звуковой аппаратуры
3.
Сохранение, популяризация и актуализация историко-культурного наследия
Изготовление и работы по установке информационных табличек на объектах культурного наследия, расположенных на территории города.
Проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия.
Признание за муниципальным образованием права собственности на объекты культурного наследия (памятник В.И. Ленину, здание в д. Северюхи, в котором заседал Военно-революционный комитет во главе с Н.В. Утробиным, провозгласившим Советскую власть в Чепецкой волости).
Ремонт мемориала "Вечный Огонь" и обелиска в МКР Каринторф
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.02.2015 № 120)
4.
Формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей жителей города Кирово-Чепецка
Издание каталогов, сборников, альманахов, фотоальбомов, наглядных пособий историко-краеведческой и культурной направленности об истории и людях города.
Выпуск альманаха о культуре (4 программы).
Выпуск фильма о городе к 60-летнему юбилею
5.
Сохранение и развитие кадрового потенциала работников культуры города
Поддержка творческих коллективов, представляющих культуру и искусство города Кирово-Чепецка на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
6.
Формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры
Организация лектория-практикума обозревателей культуры.
Организация размещения информации в СМИ о деятельности в сфере культуры
7.
Организация музейного обслуживания населения города Кирово-Чепецка
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Музейно-выставочный центр"
8.
Организация досуга жителей города Кирово-Чепецка
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга"
9.
Организация библиотечного обслуживания населения города Кирово-Чепецка
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система"

5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование нормативно-правового акта
Ожидаемые сроки разработки и утверждения нормативно-правового акта
1.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении муниципальному автономному учреждению культуры "Центр культуры и досуга" города Кирово-Чепецка Кировской области муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ"
декабрь, ежегодно
2.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении муниципальному автономному учреждению культуры "Централизованная библиотечная система" города Кирово-Чепецка Кировской области муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ"
декабрь, ежегодно
3.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении муниципальному автономному учреждению культуры "Музейно-выставочный центр" города Кирово-Чепецка Кировской области муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ"
декабрь, ежегодно
4.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям культуры города Кирово-Чепецка Кировской области"
январь 2014 г., на период действия муниципальной программы
5.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) казенными учреждениями, - победителям грантового конкурса инновационных проектов в сфере культуры"
декабрь 2013 г., на период действия муниципальной программы
6.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении Положения "О постоянно действующей единой комиссии для подведения итогов грантовых конкурсов в сфере патриотического воспитания молодежи, в сфере отдыха, занятости и оздоровления подростков и молодежи, по профилактике негативных явлений в подростково-молодежной среде, в сфере культуры"
декабрь 2013 г., на период действия муниципальной программы
7.
Постановление администрации муниципального образования "Об утверждении Положения "Об условиях поддержки творческих коллективов, представляющих культуру и искусство города Кирово-Чепецка на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях"
1-е полугодие 2014 г., на период действия муниципальной программы

Разработка дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 206565,8 тыс. рублей.
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.01.2015 № 75, от 11.02.2015 № 120, от 27.05.2015 № 634, от 08.07.2015 № 1282)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Таблица 3
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 08.07.2015 № 1282)

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации муниципальной программы
Всего
2014
2015
2016
2017
1.
Бюджет муниципального образования
23 321,3
80 116,6
21 950,7
22 439,5
147 828,1
2.
Областной бюджет
-
64,3
-
-
64,3
3.
Федеральный бюджет
-
50 000,0
-
-
50 000,0
4.
Прочие источники
2 082,7
2 157,3
2 197,2
2 236,2
8 673,4
ИТОГО:
25 404,0
132 338,2
24 147,9
24 675,7
206 565,8

Метод оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования по каждому мероприятию отражен в приложении к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.
К финансовым рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы;
законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы планируется принятие федерального закона о культуре, внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, так и на областном уровне.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование муниципальной программы;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфi / Пплi x 100%;

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:



Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:



ЭМП - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение ЭМП равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение ЭМП от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ЭМП ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с первым заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, представляется в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.





Приложение
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.10.2015 № 2181)

№ п/п
Решаемая задача, содержание мероприятия
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего
Ответственный исполнитель, участники муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Задача 1 "Формирование городского культурного пространства"
1.1.
Проектирование, установка специализированной уличной сценической площадки на площади Конституции
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
251,0
-
-
-

251,0
Прочие источники






1.2.
Приобретение и монтаж оборудования для новогоднего оформления улиц и площадей г. Кирово-Чепецка <*>
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-

-
Прочие источники






1.3.
Проведение грантового конкурса инновационных проектов в сфере культуры
Федеральный бюджет






Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), МБОУ "Лицей" (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
50,0
44,0
-
-
-
94,0
Прочие источники






1.4.
Проведение общегородских и межмуниципальных мероприятий, праздников, фестивалей, ярмарок, народных гуляний (новогодние мероприятия, мероприятия в рамках Года культуры, 9 Мая, День города, ярмарки "Мастеровые Двуречья", "Медовый спас", Любовиковские чтения, фестивали народного творчества и т.д.)
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник), МАУК "ЦК и Д" <**> (участник), МАУК "МВЦ" <**> (участник), МАУК "ЦБС" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
1 874,8
4 155,6
1 120,0
2 222,5
2 441,6
11 814,5
Прочие источники






1.5.
Создание системы озвучивания городских мероприятий на улицах города
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-

-
Прочие источники






Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности
1.6.
Разработка рабочей документации, строительство, приобретение и монтаж оборудования Центра культурного развития
Федеральный бюджет
-
50 000,0
-
-
-
50 000,0
МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
-
54 200,0
-
-
-
54 200,0
Прочие источники




-

ИТОГО по задаче 1:
Федеральный бюджет
-
50 000,0
-
-

50 000,0

Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
2 175,8
58 399,6
1 120,0
2 222,5
2 441,6
66 359,5
Прочие источники






Задача 2 "Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры"
2.1.
Приобретение компьютерной, копировально-множительной техники, мебельного и специального оборудования в учреждения культуры
Федеральный бюджет






МАУК "ЦБС" <**> (участник), МАУК "ЦК и Д" <**> (участник), МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
150,0
-
-
-
-
150,0
Прочие источники






2.2.
Приобретение световой и звуковой аппаратуры
Федеральный бюджет






МАУК "ЦК и Д" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
270,0
-
-
-
-
270,0
Прочие источники






2.3.
Стимулирование деятельности муниципальных учреждений культуры, направленной на получение ими дополнительных доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник), МАУК "ЦБС" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
42,4
-
-
-
-
42,4
Прочие источники






2.4.
Приобретение и установка световых коробов и печать материалов для организации экспозиции под открытым небом на пр-те Мира <*>
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






ИТОГО по задаче 2:
Федеральный бюджет







Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
462,4
-
-
-
-
462,4
Прочие источники






Задача 3 "Сохранение, популяризация и актуализация историко-культурного наследия"
3.1.
Изготовление и работы по установке информационных табличек на объектах культурного наследия, расположенных на территории города
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
7,0
-
-
-
-
7,0
Прочие источники






3.2.
Проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






3.3.
Признание за муниципальным образованием права собственности на объекты культурного наследия (памятник В.И. Ленину, здание в д. Северюхи, в котором заседал Военно-революционный комитет во главе с Н.В. Утробиным, провозгласившим Советскую власть в Чепецкой волости)
Федеральный бюджет






Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






3.4.
Проект бюста российского фотохудожника А.М. Перевощикова <*>.
Изготовление и установка бюста <*>
Федеральный бюджет






Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






3.5.
Приобретение особо ценных предметов для комплектования основного фонда МАУК "МВЦ" <*>
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






3.6.
Организация работ по проведению проектирования, ремонта и реставрации памятников истории и культуры
Федеральный бюджет






Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Областной бюджет
-
46,9
-

-
46,9
Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






ИТОГО по задаче 3:
Федеральный бюджет







Областной бюджет
-
46,9
-
-
-
46,9
Бюджет муниципального образования
7,0
-
-
-
-
7,0
Прочие источники






Задача 4 "Формирование патриотизма и духовно-нравственных ценностей жителей г. Кирово-Чепецка"
4.1.
Издание каталогов, сборников, альманахов, фотоальбомов, наглядных пособий историко-краеведческой и культурной направленности об истории и людях города
Федеральный бюджет






МАУК "ЦБС" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
200,0
578,0
-
-
-
778,0
Прочие источники






4.2.
Выпуск альманаха о культуре (4 программы в Год культуры (2014 год) и 10 программ "Штрихи к портрету города" к юбилею города (2015 год)) на АКТВ
Федеральный бюджет






МАУК "ЦК и Д" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
120,0
240,0
-
-
-
360,0
Прочие источники






4.3.
Выпуск фильма о городе к 60-летнему юбилею г. Кирово-Чепецка
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
100,0
-
-
-
100,0
Прочие источники






ИТОГО по задаче 4:
Федеральный бюджет







Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
320,0
918,0
-
-
-
1 238,0
Прочие источники






Задача 5 "Сохранение и развитие кадрового потенциала работников культуры города"
5.1.
Поддержка творческих коллективов, представляющих культуру и искусство города Кирово-Чепецка на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
Федеральный бюджет






Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
70,0
-
-
-
-
70,0
Прочие источники






ИТОГО по задаче 5:
Федеральный бюджет







Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
70,0
-
-
-
-
70,0
Прочие источники






Задача 6 "Формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры в муниципальном образовании"
6.1.
Организация лектория-практикума обозревателей культуры
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
3,4
-
-
-
-
3,4
Прочие источники






6.2.
Организация размещения информации в СМИ о деятельности в сфере культуры
Федеральный бюджет






МАУ "ЦММ" <**> (участник), МАУК "ЦК и Д" <**> (участник), МАУК "МВЦ" <**> (участник), МАУК "ЦБС" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
Прочие источники






ИТОГО по задаче 6:
Федеральный бюджет







Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
3,4
-
-
-
-
3,4
Прочие источники






Задача 7 "Организация музейного обслуживания населения города Кирово-Чепецка"
7.1.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Музейно-выставочный центр"
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
1 816,2
1 795,8
-
-
-
3 612,0
Прочие источники
174,1
181,6
-
-
-
355,7
ИТОГО по задаче 7:
Федеральный бюджет






МАУК "МВЦ" <**> (участник)
Областной бюджет






Бюджет муниципального образования
1 816,2
1 795,8
-
-
-
3 612,0
Прочие источники
174,1
181,6
-
-
-
355,7
Задача 8 "Организация досуга жителей города Кирово-Чепецка"
8.1.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и досуга"
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУК "ЦК и Д" <**> (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
5 575,1
5 029,3
4 729,0
4 941,6
4 987,5
25 262,5
Прочие источники
1 763,1
1 827,9
1 847,6
1 868,6
1 868,6
9 175,8
8.2.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Центр культурного развития"
Федеральный бюджет
-
-




МАУК "ЦКР" <**> (участник)
Областной бюджет
-
-




Бюджет муниципального образования
-
-
6 036,1
8 245,2
8 507,0
22 788,3
Прочие источники
-
-
1 500,0
1 700,0
1 700,0
4 900,0
ИТОГО по задаче 8:
Федеральный бюджет







Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
5 575,1
5 029,3
10 765,1
13 186,8
13 494,5
48 050,8
Прочие источники
1 763,1
1 827,9
3 347,6
3 568,6
3 568,6
14 075,8
Задача 9 "Организация библиотечного обслуживания населения города Кирово-Чепецка"
9.1.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система"
Федеральный бюджет
-
17,4
-
-
-
17,4
МАУК "ЦБС" <**> (участник)
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Бюджет муниципального образования
12 891,4
12 673,9
12 743,8
13 107,2
13 208,9
64 625,2
Прочие источники
145,5
147,8
158,8
171,0
171,0
794,1
ИТОГО по задаче 9:
Федеральный бюджет
-
17,4
-
-
-
17,4

Областной бюджет
-





Бюджет муниципального образования
12 891,4
12 673,9
12 743,8
13 107,2
13 208,9
64 625,2
Прочие источники
145,5
147,8
158,8
171,0
171,0
794,1
Задача 10 "Организация музейно-архивного обслуживания населения города Кирово-Чепецка"
10.1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Музейно-архивный центр"
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МКУК "МАЦ" <**>
Областной бюджет
-
-
240,5
-
-
240,5
Бюджет муниципального образования
-
-
3 003,1
3 320,8
3 363,8
9 687,7
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
ИТОГО по задаче 10:
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
240,5
-
-
240,5
Бюджет муниципального образования
-
-
3 003,1
3 320,8
3 363,8
9 687,7
Прочие источники
-
-
-
-
-
-
ВСЕГО по программе,
в т.ч.:

25 404,0
131 038,2
31 378,9
35 576,9
36 248,4
259 646,4

Федеральный бюджет
-
50 017,4
-
-
-
50 017,4
Областной бюджет
-
46,9
240,5
-
-
287,4
Бюджет муниципального образования
23 321,3
78 816,6
27 632,0
31 837,3
32 508,8
194 116,0
Прочие источники
2 082,7
2 157,3
3 506,4
3 739,6
3 739,6
15 225,6

--------------------------------
<*> При условии наличия финансирования.
<**> Участники программы по согласованию.


------------------------------------------------------------------