Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.09.2013 N 1007 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 1007
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.02.2014 № 183,
от 31.03.2014 № 354, от 08.08.2014 № 1355, от 24.09.2014 № 1529,
от 05.11.2014 № 1766, от 10.12.2014 № 1944, от 12.10.2015 № 2174,
от 19.10.2015 № 2219)
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 № 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды". Прилагается.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.02.2014 № 183)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по городскому хозяйству Абилова А.В.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12 сентября 2013 г. № 1007
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 19.10.2015 № 2219)
1. Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования)
Соисполнители муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
Создание благоприятной окружающей среды и предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование)
Задачи муниципальной программы
Обращение с отходами на территории муниципального образования.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод.
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение.
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы. Реализация муниципальной программы не предполагает разделения на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования)
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Итого
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Основные показатели эффективности реализации
муниципальной программы
N
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя
Годы реализации программы
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Обращение с отходами на территории муниципального образования
1.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок (ед.)
5
6
7
7
8
Задача 2. Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
2.
Количество подготовленных документов (ед.)
0
0
0
0
0
Задача 3. Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
3.
Участие муниципального образования в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области
да
да
да
да
да
4.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству города, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)
12
12
13
14
15
5.
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)
115
117
116
117
118
Задача 4. Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
6.
Еженедельное размещение информации в средствах массовой информации
да
да
да
да
да
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в целях реализации постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении перечня муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
Муниципальное образование относится к типичному промышленному городу с характерными исторически сложившимися для данных территорий экологическими проблемами, которые накапливались длительное время: высоким уровнем техногенных и антропогенных нагрузок, близким расположением жилой зоны к промышленным территориям, высоким уровнем накопленного экологического ущерба.
Экологические проблемы на территории муниципального образования связаны, прежде всего, с качеством подземных и поверхностных вод, вопросами в области обращения с отходами, с санитарным состоянием городских лесов, с формированием у населения экологической культуры и нравственности, с совершенствованием системы экологического просвещения, с обеспечением деятельности администрации муниципального образования в решении вопросов охраны окружающей среды.
В данной сфере имеются следующие проблемы:
Качество атмосферного воздуха.
Важным вопросом для муниципального образования, на территории которого находится химическое производство, является качество атмосферного воздуха, мониторинг его состояния и контроль. Необходимо обеспечивать своевременное информирование населения муниципального образования о состоянии атмосферного воздуха.
Обращение с отходами.
Основной проблемой в области охраны земельных ресурсов является решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления. В городе образуются несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов. Размещение отходов наносит ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, это приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод, что в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.
В связи с этим необходима ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод.
С городской территории ливневые и талые воды сбрасываются в поверхностные воды без очистки, что приводит к их загрязнению. Имеются бесхозяйные водоразборные скважины, что оказывает негативное воздействие на подземные воды, является экологически опасным.
Формирование у населения экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения.
Для эффективного проведения мероприятий экологической направленности необходимо вести просветительскую и разъясняющую деятельность для населения. Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры низкий. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, поэтому одними из направлений муниципальной программы являются приобретение литературы экологической направленности, проведение мероприятий экологической направленности, проведение Дней защиты от экологической опасности и выделение гранта на реализацию проекта по раздельному сбору отходов, проведение смотров-конкурсов по озеленению придомовых территорий.
Данные экологические проблемы будут решаться в ходе реализации программных мероприятий, что позволит улучшить экологическую обстановку, условия проживания.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели и задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в Программе социально-экономического развития муниципального образования.
Основной целью программы является создание благоприятной окружающей среды, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
- по обращению с отходами на территории муниципального образования;
- по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных вод;
- по формированию у населения муниципального образования экологической культуры, экологического просвещения;
- по информированию населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя
Годы реализации программы
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Обращение с отходами на территории муниципального образования
1.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок (ед.)
5
6
7
7
8
Задача 2. Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
2.
Количество подготовленных документов (ед.)
0
0
0
0
0
Задача 3. Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
3.
Участие муниципального образования в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области
да
да
да
да
да
4.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству города, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)
12
12
13
14
15
5.
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)
115
117
116
117
118
Задача 4. Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
6.
Еженедельное размещение информации в средствах массовой информации
да
да
да
да
да
Оценка результативности действия муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного года. Источник получения информации - отчеты исполнителей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет способствовать улучшению экологической обстановки и условий проживания населения на территории муниципального образования.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы. Реализация муниципальной программы не предполагает разделения на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение охраны окружающей среды муниципального образования.
Комплекс мероприятий представлен в таблице 2 муниципальной программы.
Таблица 2
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Обращение с отходами на территории муниципального образования
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования
Организация и проведение инженерно-геодезических изысканий на объекте "Полигон ТБО"
Проведение комплексных мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов и развитию системы сбора и переработки вторичных ресурсов
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
Подготовка материалов для проектирования очистных сооружений ливневой канализации
Осуществление мероприятий по учету и ликвидации экологически опасных водоразборных скважин
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
Проведение Дней защиты от экологической опасности
Приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности
Проведение смотра-конкурса "С любовью к городу"
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Размещение информации о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования в средствах массовой информации
Информация о ликвидации накопленного загрязнения, восстановление химических и радиоактивного загрязнения территории бывшего Кирово-Чепецкого химического комбината силами ОАО "РОСРАО"
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2012 № 176/655 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных закупках.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 4513,3 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 4513,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Таблица 3
тыс. руб.
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Бюджет муниципального образования
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
2.
Итого
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный и аналоговый.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении к муниципальной программе.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования и результатов оценки эффективности реализации Программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
У - уровень финансирования муниципальной программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Э - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Э равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Э от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ответственные исполнители муниципальной программы по итогам 1 полугодия, 9 месяцев, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования по городскому хозяйству, в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
№ п/п
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнители и участники
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
1.
Обращение с отходами на территории муниципального образования
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования
Бюджет муниципального образования
800,9
536,9
484,6
813,0
919,5
3554,9
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Организация и проведение инженерно-геодезических изысканий на объекте "Полигон ТБО"
Бюджет муниципального образования
99,6
0,0
0,0
0,0
0,0
99,6
Проведение комплексных мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов и развитию системы сбора и переработки вторичных ресурсов
Бюджет муниципального образования
0,0
0,0
100,0
0,0
0,0
100,0
Итого
900,5
536,9
584,6
813,0
919,5
3754,5
2.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
Подготовка материалов для проектирования очистных сооружений ливневой канализации
Не требуется
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Осуществление мероприятий по учету и ликвидации экологически опасных водозаборных скважин
Не требуется
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
Проведение Дней защиты от экологической опасности
Бюджет муниципального образования
20,0
18,0
18,0
18,0
20,0
94,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Итого
20,0
18,0
18,0
18,0
20,0
94,0
Приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности
Бюджет муниципального образования
23,7
20,2
10,0
22,5
25,0
101,4
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Кирово-Чепецка (участник по согласованию)
Итого
23,7
20,2
10,0
22,5
25,0
101,4
Бюджет муниципального образования
65,0
14,4
10,0
45,0
45,0
179,4
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), управление образованием администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (участник по согласованию)
Итого
65,0
14,4
10,0
45,0
45,0
179,4
Проведение смотра-конкурса "С любовью к городу"
Бюджет муниципального образования
72,0
72,0
80,0
80,0
80,0
384,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Итого
72,0
72,0
80,0
80,0
80,0
384,0
4.
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Размещение информации о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования в средствах массовой информации
Не требуется
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Информация о ликвидации накопленного загрязнения, восстановление химических и радиоактивного загрязнения территории бывшего Кирово-Чепецкого химического комбината силами ОАО "РОСРАО"
Не требуется
Общий объем финансирования по программе:
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 1007
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.02.2014 № 183,
от 31.03.2014 № 354, от 08.08.2014 № 1355, от 24.09.2014 № 1529,
от 05.11.2014 № 1766, от 10.12.2014 № 1944, от 12.10.2015 № 2174,
от 19.10.2015 № 2219)
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 № 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды". Прилагается.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.02.2014 № 183)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по городскому хозяйству Абилова А.В.
Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.Г.ЖИЛИН
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12 сентября 2013 г. № 1007
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 19.10.2015 № 2219)
1. Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования)
Соисполнители муниципальной программы
-
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
Создание благоприятной окружающей среды и предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование)
Задачи муниципальной программы
Обращение с отходами на территории муниципального образования.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод.
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение.
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы. Реализация муниципальной программы не предполагает разделения на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования)
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Итого
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Основные показатели эффективности реализации
муниципальной программы
N
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя
Годы реализации программы
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Обращение с отходами на территории муниципального образования
1.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок (ед.)
5
6
7
7
8
Задача 2. Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
2.
Количество подготовленных документов (ед.)
0
0
0
0
0
Задача 3. Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
3.
Участие муниципального образования в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области
да
да
да
да
да
4.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству города, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)
12
12
13
14
15
5.
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)
115
117
116
117
118
Задача 4. Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
6.
Еженедельное размещение информации в средствах массовой информации
да
да
да
да
да
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в целях реализации постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении перечня муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
Муниципальное образование относится к типичному промышленному городу с характерными исторически сложившимися для данных территорий экологическими проблемами, которые накапливались длительное время: высоким уровнем техногенных и антропогенных нагрузок, близким расположением жилой зоны к промышленным территориям, высоким уровнем накопленного экологического ущерба.
Экологические проблемы на территории муниципального образования связаны, прежде всего, с качеством подземных и поверхностных вод, вопросами в области обращения с отходами, с санитарным состоянием городских лесов, с формированием у населения экологической культуры и нравственности, с совершенствованием системы экологического просвещения, с обеспечением деятельности администрации муниципального образования в решении вопросов охраны окружающей среды.
В данной сфере имеются следующие проблемы:
Качество атмосферного воздуха.
Важным вопросом для муниципального образования, на территории которого находится химическое производство, является качество атмосферного воздуха, мониторинг его состояния и контроль. Необходимо обеспечивать своевременное информирование населения муниципального образования о состоянии атмосферного воздуха.
Обращение с отходами.
Основной проблемой в области охраны земельных ресурсов является решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления. В городе образуются несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов. Размещение отходов наносит ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, это приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод, что в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.
В связи с этим необходима ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод.
С городской территории ливневые и талые воды сбрасываются в поверхностные воды без очистки, что приводит к их загрязнению. Имеются бесхозяйные водоразборные скважины, что оказывает негативное воздействие на подземные воды, является экологически опасным.
Формирование у населения экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения.
Для эффективного проведения мероприятий экологической направленности необходимо вести просветительскую и разъясняющую деятельность для населения. Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры низкий. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, поэтому одними из направлений муниципальной программы являются приобретение литературы экологической направленности, проведение мероприятий экологической направленности, проведение Дней защиты от экологической опасности и выделение гранта на реализацию проекта по раздельному сбору отходов, проведение смотров-конкурсов по озеленению придомовых территорий.
Данные экологические проблемы будут решаться в ходе реализации программных мероприятий, что позволит улучшить экологическую обстановку, условия проживания.
3. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели и задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в Программе социально-экономического развития муниципального образования.
Основной целью программы является создание благоприятной окружающей среды, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества на территории муниципального образования.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
- по обращению с отходами на территории муниципального образования;
- по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных вод;
- по формированию у населения муниципального образования экологической культуры, экологического просвещения;
- по информированию населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
N
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя
Годы реализации программы
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Обращение с отходами на территории муниципального образования
1.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок (ед.)
5
6
7
7
8
Задача 2. Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
2.
Количество подготовленных документов (ед.)
0
0
0
0
0
Задача 3. Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
3.
Участие муниципального образования в Общероссийских Днях защиты от экологической опасности по Кировской области
да
да
да
да
да
4.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях по благоустройству города, экологическому образованию и просвещению (тыс. чел.)
12
12
13
14
15
5.
Количество проведенных мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения разных возрастных категорий (ед.)
115
117
116
117
118
Задача 4. Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
6.
Еженедельное размещение информации в средствах массовой информации
да
да
да
да
да
Оценка результативности действия муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного года. Источник получения информации - отчеты исполнителей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет способствовать улучшению экологической обстановки и условий проживания населения на территории муниципального образования.
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы. Реализация муниципальной программы не предполагает разделения на этапы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение охраны окружающей среды муниципального образования.
Комплекс мероприятий представлен в таблице 2 муниципальной программы.
Таблица 2
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Обращение с отходами на территории муниципального образования
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования
Организация и проведение инженерно-геодезических изысканий на объекте "Полигон ТБО"
Проведение комплексных мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов и развитию системы сбора и переработки вторичных ресурсов
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
Подготовка материалов для проектирования очистных сооружений ливневой канализации
Осуществление мероприятий по учету и ликвидации экологически опасных водоразборных скважин
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
Проведение Дней защиты от экологической опасности
Приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности
Проведение смотра-конкурса "С любовью к городу"
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Размещение информации о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования в средствах массовой информации
Информация о ликвидации накопленного загрязнения, восстановление химических и радиоактивного загрязнения территории бывшего Кирово-Чепецкого химического комбината силами ОАО "РОСРАО"
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2012 № 176/655 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством о государственных и муниципальных закупках.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 4513,3 тыс. руб., в том числе средства бюджета муниципального образования - 4513,3 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Таблица 3
тыс. руб.
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Бюджет муниципального образования
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
2.
Итого
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы - расчетный и аналоговый.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении к муниципальной программе.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования и результатов оценки эффективности реализации Программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение действующего законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
8. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
У - уровень финансирования муниципальной программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
Э - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Э равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Э от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ответственные исполнители муниципальной программы по итогам 1 полугодия, 9 месяцев, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования по городскому хозяйству, в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
№ п/п
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнители и участники
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
1.
Обращение с отходами на территории муниципального образования
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования
Бюджет муниципального образования
800,9
536,9
484,6
813,0
919,5
3554,9
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Организация и проведение инженерно-геодезических изысканий на объекте "Полигон ТБО"
Бюджет муниципального образования
99,6
0,0
0,0
0,0
0,0
99,6
Проведение комплексных мероприятий по внедрению раздельного сбора отходов и развитию системы сбора и переработки вторичных ресурсов
Бюджет муниципального образования
0,0
0,0
100,0
0,0
0,0
100,0
Итого
900,5
536,9
584,6
813,0
919,5
3754,5
2.
Предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод
Подготовка материалов для проектирования очистных сооружений ливневой канализации
Не требуется
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Осуществление мероприятий по учету и ликвидации экологически опасных водозаборных скважин
Не требуется
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение
Проведение Дней защиты от экологической опасности
Бюджет муниципального образования
20,0
18,0
18,0
18,0
20,0
94,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Итого
20,0
18,0
18,0
18,0
20,0
94,0
Приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности
Бюджет муниципального образования
23,7
20,2
10,0
22,5
25,0
101,4
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" города Кирово-Чепецка (участник по согласованию)
Итого
23,7
20,2
10,0
22,5
25,0
101,4
Бюджет муниципального образования
65,0
14,4
10,0
45,0
45,0
179,4
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель), управление образованием администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (участник по согласованию)
Итого
65,0
14,4
10,0
45,0
45,0
179,4
Проведение смотра-конкурса "С любовью к городу"
Бюджет муниципального образования
72,0
72,0
80,0
80,0
80,0
384,0
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Итого
72,0
72,0
80,0
80,0
80,0
384,0
4.
Информирование населения о качестве атмосферного воздуха муниципального образования
Размещение информации о состоянии атмосферного воздуха муниципального образования в средствах массовой информации
Не требуется
Администрация муниципального образования (ответственный исполнитель)
Информация о ликвидации накопленного загрязнения, восстановление химических и радиоактивного загрязнения территории бывшего Кирово-Чепецкого химического комбината силами ОАО "РОСРАО"
Не требуется
Общий объем финансирования по программе:
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет муниципального образования
1081,2
661,5
702,6
978,5
1089,5
4513,3
Прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------