Решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 01.11.2013 N 36/269-4 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Лузский муниципальный район Кировской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 36/269-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛУЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания представителей Лузского района Кировской области
от 25.11.2015 № 60/434-4)

В соответствии со статьями 9, 142, 142.1, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лузский муниципальный район, утвержденным решением Собрания представителей Лузского района Кировской области от 01.11.2013 № 36/268-4, статьей 49 Устава муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области, в целях определения порядка регулирования межбюджетных отношений в муниципальном образовании Лузский муниципальный район, порядка, условий предоставления и распределения межбюджетных трансфертов Собрание представителей Лузского района Кировской области решило:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Лузский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 21.12.2007 № 25/175-3 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в Лузском районе";
решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 19.11.2008 № 37/285-3 "О внесении изменений в некоторые муниципальные акты Собрания представителей Лузского района";
решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 15.04.2009 № 40/319-3 "О внесении изменений в Положение о межбюджетных отношениях в Лузском районе";
решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 21.10.2009 № 46/359-3 "О внесении изменений в Положение "О межбюджетных отношениях в Лузском районе";
решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 16.06.2010 № 52/422-3 "О внесении изменений в Положение "О межбюджетных отношениях в Лузском районе", утвержденное решением Собрания представителей Лузского района от 21.12.2007 № 25/175-3".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Заместитель председателя
Собрания представителей
Лузского района
Кировской области
В.А.СОКОЛОВ






Утверждено
решением
Собрания представителей
Лузского района
Кировской области
от 1 ноября 2013 г. № 36/268-4

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛУЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания представителей Лузского района Кировской области
от 25.11.2015 № 60/434-4)

1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лузский муниципальный район, утвержденным решением Собрания представителей 01.11.2013 № 36/268-4, определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании Лузский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальный район).

2. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений в муниципальном районе являются:
органы местного самоуправления муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района.

3. Формирование доходов

Поступление доходов в бюджеты поселений регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Формирование расходов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Лузского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Лузского района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

5. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из бюджета муниципального района
(в ред. решения Собрания представителей Лузского района
Кировской области от 25.11.2015 № 60/434-4)

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- субвенций бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Основные условия предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими муниципальными образованиями поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам поселений, входящим в состав района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки бюджета поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 27.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", с внесенными в него изменениями.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между бюджетами поселений утверждаются решением Собрания представителей Лузского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного бюджета поселения, входящего в состав района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

8. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений

1. В случае и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей Лузского района о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
2. Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между бюджетами поселений осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципального района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Расчет объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов производится только по тем бюджетам поселений, по которым не достигнута сбалансированность бюджетов после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов могут выделяться бюджетам поселений в течение года на расходы, возникающие в ходе исполнения бюджетов поселений на социально значимые мероприятия.
Дотации для i-го муниципального образования в очередном финансовом году распределяются по следующей формуле:

Di = (Ci + Hi + Ei + Zi) -

- (Рзп + Рку + Ррп * X%) + Радм, где:

Di - размер дотации i-му поселению;
Ci - налоговые и неналоговые доходы i-го поселения, за исключением доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи земельных участков и акцизов на нефтепродукты;
Hi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки i-му поселению;
Ei - дотация за счет субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению;
Zi - предполагаемое поступление НДФЛ, рассчитанное исходя из поправочного коэффициента, учитывающего скрытую заработную плату;
Рзп - расходы на выплату заработной платы с начислениями;
Рку - расходы на оплату коммунальных услуг;
Ррп - расходы, определяемые в процентном отношении от перечня репрезентативных услуг и финансовых нормативов на их выполнение;
X - процент от перечня репрезентативных услуг и финансовых нормативов на их выполнение, устанавливаемый на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
Радм - расходы на социально значимые мероприятия в соответствии с решениями главы района или главы администрации района.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением Собрания представителей Лузского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(п. 2 в ред. решения Собрания представителей Лузского района Кировской области от 25.11.2015 № 60/434-4)
3. Распределение межбюджетных трансфертов на стимулирование качества организации и осуществление бюджетного процесса между бюджетами поселениями муниципального района осуществляется в следующем порядке:
поселению, занявшему по итогам финансового года первое место в таблице ранжирования, из бюджета муниципального района предоставляются межбюджетные трансферты. Размер межбюджетных трансфертов утверждается решением Собрания представителей Лузского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Распределение межбюджетных трансфертов на стимулирование качества организации и осуществление бюджетного процесса между бюджетами поселений муниципального района утверждается постановлением администрации Лузского района;
управление финансами перечисляет межбюджетные трансферты в установленном порядке на счета бюджетов поселений, открытые в управлении финансами Лузского района;
органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют расходование межбюджетных трансфертов в соответствии с утвержденным решением о бюджете муниципального образования.

8.1. Субвенции бюджетам поселений
из бюджета муниципального района
(введен решением Собрания представителей Лузского района
Кировской области от 25.11.2015 № 60/434-4)

1. Субвенции местным бюджетам из бюджета муниципального района предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Кировской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования района в установленном порядке.
2. Субвенции бюджетам поселений из бюджета муниципального района формируются за счет субвенций бюджету муниципального района из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Субвенции местным бюджетам из бюджета муниципального района распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", с внесенными в него изменениями, и другими законами области, между муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях области.
В случае если в поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселений, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

9. Межбюджетные трансферты на осуществление части
полномочий по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района (далее - соглашения).
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лузского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

10. Контроль за использованием средств межбюджетных
трансфертов, предоставленных бюджету поселения
из бюджета муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия, управление финансами осуществляют контроль за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету поселения из бюджета муниципального района.
2. Главные распорядители средств бюджета муниципального района обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.


------------------------------------------------------------------