Постановление Правительства Кировской области от 17.07.2013 N 217/435 "О социальной программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2013 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 217/435

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 15.11.2013 № 236/742)

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 03.12.2012 № 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2013 № 156) и статьей 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 28.06.2012 № 159-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2013 год (далее - Программа) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, согласно приложению № 2.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Программы, определить департамент социального развития Кировской области.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение № 1

Утверждена
постановлением
Правительства области
от 17 июля 2013 г. № 217/435

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ" НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 15.11.2013 № 236/742)

Паспорт социальной программы "Укрепление
материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
Кировской области, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности" на 2013 год


Наименование "Укрепление материально-технической базы учреждений
Программы социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской
области, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности"

Основания для статья 5 Федерального закона от 03.12.2012 № 218-ФЗ "О
принятия бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013
решения о год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
разработке постановление Правительства Российской Федерации
Программы от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения
социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности" (с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2013 № 156);
статья 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО
"О Правительстве и иных органах исполнительной власти
Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом
Кировской области от 28.06.2012 № 159-ЗО)

Государственный департамент социального развития Кировской области
заказчик
Программы

Основной департамент социального развития Кировской области
разработчик
Программы

Цели Программы улучшение условий проживания и обслуживания неработающих
пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях
социального обслуживания населения (далее - учреждения);
восстановление материальной базы учреждений посредством
капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных
систем с учетом требований пожарной безопасности;
решение вопросов материальной поддержки неработающих
пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности (далее - неработающие
пенсионеры);
решение вопросов оказания неотложной социальной помощи
пожилым людям и инвалидам на мобильной основе

Задачи капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных
Программы систем учреждений с учетом требований пожарной
безопасности;
оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам;
оказание неотложных социальных и социально-медицинских
услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе

Срок реализации 2013 год
Программы

Перечень капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем
основных учреждений;
мероприятий оказание адресной социальной помощи неработающим
Программы пенсионерам;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных
бригад

Исполнитель департамент социального развития Кировской области
основных
мероприятий
Программы

Объемы и общий объем финансирования - 29946,1 тыс. рублей, в том
источники числе:
финансирования субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 14967,6
Программы тыс. рублей;
средства областного бюджета (в рамках текущего
финансирования) - 14978,5 тыс. рублей

Ожидаемые улучшение условий проживания неработающих пенсионеров в
конечные учреждениях (964 человека);
результаты оказание единовременной материальной помощи неработающим
реализации пенсионерам (не менее 140 человек);
Программы оказание неотложных социальных и социально-медицинских
услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе
(порядка 6100 человек)
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.11.2013
№ 236/742)

Организация контроль за ходом реализации Программы осуществляют
контроля за первый заместитель Председателя Правительства области,
исполнением курирующий работу департамента социального развития
Программы Кировской области, департамент социального развития
Кировской области и Государственное учреждение -
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Кировской области


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
На территории Кировской области действует 15 домов-интернатов на 4135 мест, из них 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 11 психоневрологических интернатов и 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Каждый дом-интернат представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, стоянки и боксы для автотранспорта, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения, водонапорные скважины.
В области действуют 27 комплексных центров социального обслуживания населения, 16 центров социальной помощи семье и детям и 1 реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста, которые осуществляют социальное обслуживание населения по различным направлениям, включая стационарное обслуживание в геронтологических отделениях на 853 места.
В 2012 году в рамках Программы за счет средств областного бюджета и субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений, выполнены работы по капитальному ремонту зданий спального корпуса в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, спального корпуса с пищеблоком в доме-интернате для престарелых и инвалидов, здания реабилитационного центра для инвалидов молодого возраста, зданий в трех центрах социальной помощи семье и детям. В текущем году планируется выполнить работы по капитальному ремонту спальных корпусов в трех психоневрологических интернатах, в доме-интернате для престарелых и инвалидов и реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста.
Принятие Программы на соответствующий финансовый год предусмотрено Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Правила) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2013 № 156).
Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является устойчивая тенденция увеличения доли старших возрастных групп в структуре населения и низкий уровень жизни населения. Условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют действующим санитарным нормам.
На 01.01.2013 численность проживающих в Кировской области составила 1319,1 тыс. человек, количество граждан пожилого возраста - 360,5 тыс. человек, или 27,0% от общей численности населения Кировской области. Численность граждан, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, нуждающихся в оказании помощи, на 01.01.2013 составила более 175 тыс. человек, из них около 25 тыс. человек - это граждане пожилого возраста и инвалиды.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области за 2012 год, величина прожиточного минимума для пенсионеров в Кировской области в среднем составила 4850 рублей. На 01.01.2013 средний размер трудовой пенсии по старости составил 9449 рублей, средний размер трудовой пенсии по инвалидности - 5756 рублей, средний размер пенсии по всем категориям - 8917 рублей.
Из этого следует вывод, что в самом неблагополучном материальном положении находятся неработающие пенсионеры, что говорит о необходимости оказания дополнительной адресной социальной помощи данной категории граждан.
Кроме того, анализ условий жизни неработающих пенсионеров и инвалидов показал, что любые непредвиденные затраты, понесенные пенсионерами (например, в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями или проведением газификации жилых помещений), наносят ощутимую брешь в их бюджете, что тоже, в свою очередь, говорит о необходимости дополнительной адресной социальной помощи данной категории граждан.
Программа направлена на поддержку неработающих пенсионеров и инвалидов, на улучшение условий обслуживания, проживания и жизнедеятельности пенсионеров Кировской области.
Для повышения эффективности социального обслуживания населения в центрах социального обслуживания с 2011 года реализуется инновационная технология по работе с пожилыми гражданами и инвалидами "Мобильная бригада".
Для организации работы в данном направлении в рамках социальных программ на 2011 и 2012 годы приобретена 41 единица автомобильной техники марки "УАЗ" для учреждений социального обслуживания населения.
В 2013 году планируется окончательно решить проблему оснащения учреждений социального обслуживания населения автомобилями для оказания срочной неотложной социальной и социально-медицинской помощи пожилым людям и инвалидам и приобрести 2 автомобиля повышенной проходимости и комфортности.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1. Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
2.1.2. Восстановление материальной базы учреждений посредством капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных систем с учетом требований пожарной безопасности.
2.1.3. Решение вопросов материальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2.1.4. Решение вопросов оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных систем учреждений с учетом требований пожарной безопасности.
2.2.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2.2.3. Оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.

3. Система программных мероприятий

3.1. Капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем учреждений.
3.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
3.3. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад.

4. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации.
Средства областного бюджета в размере 14978,5 тыс. рублей (приложение № 11 к Закону Кировской области от 05.12.2012 № 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"), предусмотренные в рамках текущего финансирования департамента социального развития Кировской области, направляются на финансирование мероприятий Программы, в том числе:
на капитальный ремонт учреждений - 13663,0 тыс. рублей;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад с целью оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе - 534,0 тыс. рублей;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 781,5 тыс. рублей.
Основаниями для расходования субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование в объеме 14967,5 тыс. рублей, являются статья 5 Федерального закона от 03.12.2012 № 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и решение Фонда (протокол заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 25.04.2013 № 1), в том числе:
на капитальный ремонт учреждений и приобретение автотранспорта для мобильных бригад с целью оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе - 14186,1 тыс. рублей;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 781,5 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент социального развития Кировской области.
Правительство Кировской области заключает соглашение о сотрудничестве с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - соглашение).
Департамент социального развития Кировской области представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации пакет документов, необходимых для предоставления субсидии, предусмотренных Правилами.
Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области на счета Управления Федерального казначейства по Кировской области в соответствии с Правилами.
Критериями выбора учреждений для включения в Программу являются наличие сметной документации на работы по капитальному ремонту зданий, неудовлетворительное техническое состояние зданий и износ конструктивных элементов и инженерных сетей более 30%, наличие бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта, необходимость завершения ранее начатых ремонтных работ.
Критерии отбора неработающих пенсионеров - получателей адресной социальной помощи определены в Порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), утвержденном настоящим постановлением.
Данная помощь в первоочередном порядке оказывается неработающим пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров (инвалидов), при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2012 году.
Критериями выбора учреждений социального обслуживания для приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад являются неудовлетворительное техническое состояние автомобильного транспорта и его износ более 30%.

Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту учреждений производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу департамента социального развития Кировской области, департамент социального развития Кировской области и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области в соответствии с Правилами.
Представление отчетности в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области об осуществлении расходов бюджета Кировской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию социальной программы, осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

6. Оценка эффективности выполнения Программы

Показателями эффективности выполнения Программы являются:
6.1. Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения.
6.2. Улучшение материального положения неработающих пенсионеров.
6.3. Увеличение количества пожилых людей и инвалидов, которым оказаны неотложные социальные и социально-медицинские услуги на мобильной основе.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

7.1. Улучшатся условия проживания и обслуживания 964 неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения.
7.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам повысит социальную защищенность неработающих пенсионеров, обеспечит им адресную социальную поддержку. Единовременную материальную помощь получат не менее 140 неработающих пенсионеров.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.11.2013 № 236/742)
7.3. Неотложные социальные и социально-медицинские услуги на мобильной основе будут предоставлены более 6100 пожилым людям и инвалидам.

8. Мероприятия по реализации Программы


№ п/п Наименование Источник Объем Исполнители
мероприятия финансирования финанси-
рования в
2013 году
(тыс.
рублей)

8.1. Капитальный ремонт всего 27315,10
учреждений
социального в том числе:
обслуживания
населения Пенсионный 13652,10
фонд
Российской
Федерации

областной 13663,00
бюджет

8.1.1. Капитальный ремонт всего 4000,00 Кировское областное
здания спального государственное
корпуса Кировского в том числе: казенное учреждение
областного социального
государственного Пенсионный 2000,00 обслуживания
казенного учреждения фонд "Кировский
социального Российской дом-интернат для
обслуживания Федерации престарелых и
"Кировский инвалидов",
дом-интернат для областной 2000,00 департамент
престарелых и бюджет социального развития
инвалидов" Кировской области

8.1.2. Капитальный ремонт всего 6367,88 Кировское областное
зданий спальных государственное
корпусов Кировского в том числе: казенное учреждение
областного социального
государственного Пенсионный 3183,94 обслуживания
казенного учреждения фонд "Климковский
социального Российской психоневрологический
обслуживания Федерации интернат",
"Климковский департамент
психоневрологический областной 3183,94 социального развития
интернат" бюджет Кировской области

8.1.3. Капитальный ремонт всего 3000,00 Кировское областное
здания спального государственное
корпуса Кировского в том числе: казенное учреждение
областного социального
государственного Пенсионный 1500,00 обслуживания
казенного учреждения фонд "Рублевский
социального Российской психоневрологический
обслуживания Федерации интернат",
"Рублевский департамент
психоневрологический областной 1500,00 социального развития
интернат" бюджет Кировской области

8.1.4. Капитальный ремонт всего 7709,12 Кировское областное
зданий отделения государственное
общего типа для в том числе: автономное
престарелых и учреждение
инвалидов Кировского Пенсионный 3850,06 социального
областного фонд обслуживания
государственного Российской "Волчье-Троицкий
автономного Федерации психоневрологический
учреждения интернат",
социального областной 3859,06 департамент
обслуживания бюджет социального развития
"Волчье-Троицкий Кировской области
психоневрологический
интернат"

8.1.5. Капитальный ремонт всего 6238,10 Кировское областное
здания Кировского государственное
областного в том числе: казенное учреждение
государственного социального
казенного учреждения Пенсионный 3118,10 обслуживания
социального фонд "Реабилитационный
обслуживания Российской центр для инвалидов
"Реабилитационный Федерации молодого возраста",
центр для инвалидов департамент
молодого возраста" областной 3120,00 социального развития
бюджет Кировской области

8.2. Оказание адресной всего 1563,0 департамент
социальной помощи социального развития
неработающим в том числе: Кировской области
пенсионерам
Пенсионный 781,5
фонд
Российской
Федерации

областной 781,5
бюджет

8.3. Приобретение всего 1068,0 департамент
автомобильного социального развития
транспорта для в том числе: Кировской области
мобильных бригад с
целью оказания Пенсионный 534,0
неотложной фонд
социальной помощи Российской
пожилым людям и Федерации
инвалидам на
мобильной основе областной 534,0
бюджет

Итого по Программе всего 29946,1

в том числе:

Пенсионный 14967,6
фонд
Российской
Федерации

областной 14978,5
бюджет






Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 17 июля 2013 г. № 217/435

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), предусматривает условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.
1.2. Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), размер получаемой пенсии которых на дату подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи не превышает 300% величины прожиточного минимума, установленного в Кировской области для пенсионеров за I квартал 2013 года.
1.3. Адресная социальная помощь оказывается в виде предоставления единовременной материальной помощи, направленной на частичное возмещение:
расходов, понесенных в 2012 году по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства;
ущерба в связи с произошедшими в 2012 году на территории Кировской области чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.
В первоочередном порядке единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров.
1.4. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается единовременно департаментом социального развития Кировской области (далее - департамент) через кировские областные государственные учреждения социального обслуживания населения, расположенные в муниципальных районах и городских округах Кировской области (далее - учреждения).
1.5. В учреждениях создаются комиссии по рассмотрению представленных неработающими пенсионерами заявлений об оказании единовременной материальной помощи и документов (далее - комиссии).
Порядок работы комиссии и ее состав устанавливаются приказом учреждения.

2. Порядок и условия оказания адресной социальной помощи

2.1. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер, его представитель (законный представитель) представляет в учреждение по месту жительства письменное заявление об оказании единовременной материальной помощи с указанием основания для ее предоставления и сведений о том, что пенсионер является неработающим (далее - заявление).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя, оформленная в порядке, установленном гражданским законодательством, для законного представителя - решение органов опеки и попечительства;
копия трудовой книжки с записью о последнем месте работы;
справка о размере пенсии.
2.3. При обращении с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием помимо документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются справка о пожаре или иной чрезвычайной ситуации, содержащая сведения о понесенном ущербе, выданная органами местного самоуправления или территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и иные документы, подтверждающие понесенные затраты (ущерб). В случае если сумма затрат не указана в справке, данная информация отражается в акте материально-бытового обследования условий проживания заявителя.
2.4. При обращении с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи в связи с расходами, понесенными в 2012 году по газификации жилых помещений, помимо документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются:
документы, подтверждающие право собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилое помещение (или выписка из похозяйственной книги, заверенная администрацией муниципального образования);
справка о проживании в данном жилом помещении и о совместно проживающих членах семьи;
документы, подтверждающие проведение и оплату газификации жилого помещения в 2012 году (копии договоров, актов на выполнение работ по проектированию, газификации, пуску газа, поставке оборудования и приборов учета, материалов, копии платежных поручений, товарных или кассовых чеков, приходных кассовых ордеров, квитанций об оплате и др.).
2.5. В день поступления заявления неработающего пенсионера о предоставлении единовременной материальной помощи должностное лицо учреждения, осуществляющее прием документов:
регистрирует заявление;
проводит проверку полноты представленных документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления учреждение:
проводит обследование материально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера;
передает документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, с заявлением и актом обследования материально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера в комиссию.
2.7. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, с заявлением и актом обследования материально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера по результатам их рассмотрения принимает решение о включении неработающего пенсионера в список получателей единовременной материальной помощи или об отказе во включении в список получателей единовременной материальной помощи.
2.8. Причинами отказа во включении в список получателей единовременной материальной помощи являются:
несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;
непредставление документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка;
отсутствие наступивших в 2012 году обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие права собственности заявителя на газифицируемое жилое помещение и (или) газифицируемое жилое помещение заявителя не является местом его жительства;
заявителю в 2012 - 2013 годах материальная помощь уже оказана за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие денежных средств (субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета) в связи с их распределением в полном объеме в рамках Программы.
2.9. Списки получателей единовременной материальной помощи составляются в двух экземплярах, утверждаются комиссией и направляются для проверки в департамент социального развития Кировской области, затем для согласования в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области (далее - Отделение ПФР).
2.10. Один экземпляр списков получателей единовременной материальной помощи, согласованных с Отделением ПФР, направляется в департамент социального развития Кировской области с последующим направлением в учреждения.
2.11. По результатам согласования списков получателей единовременной материальной помощи с Отделением ПФР учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления списков информирует в письменной форме заявителя о включении его в списки получателей единовременной материальной помощи и дате выдачи денежных средств.
В случае отказа в предоставлении единовременной материальной помощи учреждение информирует в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия решения заявителя с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Выплата единовременной материальной помощи неработающему пенсионеру, его представителю (законному представителю) производится через кассу учреждения по месту проживания заявителя при предъявлении:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копии трудовой книжки неработающего пенсионера;
документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя).

3. Размер оказания единовременной материальной помощи

3.1. Размер единовременной материальной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, составляет:
7000 рублей на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, произошедшими в 2012 году на территории Кировской области;
12000 рублей на частичное возмещение расходов по газификации в 2012 году жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру на праве собственности и являющегося местом его жительства.
3.2. Неработающие пенсионеры имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации по одному из обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, один раз в год.
3.3. Единовременная материальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, находящихся в совместной или в общей долевой собственности семьи, состоящей из неработающих пенсионеров, оказывается одному из неработающих пенсионеров.
Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, находящихся в совместной или в общей долевой собственности семьи, состоящей из супругов, один из которых работает, а другой - неработающий пенсионер, оказывается неработающему пенсионеру.


------------------------------------------------------------------