Приказ департамента образования Кировской области от 25.06.2013 N 5-773 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2013 г. № 5-773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с пунктом 6 статьи 12, подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1, статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса", подпункта 2.1.4 пункта 2.1, подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Положения о департаменте образования Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 № 155/490, приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения. Прилагаются.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы департамента - начальника управления надзора и контроля департамента образования Кировской области Чиркова Н.Н.

И.о. главы
департамента образования
Кировской области
А.М.ИЗМАЙЛОВ





Приложение
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 25 июня 2013 г. № 5-773

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


№ Наименование Критерии показателя, необходимого для определения типа "общеобразовательное учреждение"
п/п показателя
деятельности
<1>

1. Соответствие Образовательные программы, разработанные на основе Образовательные программы, разработанные
содержания и федерального компонента государственного на основе федерального государственного
качества образовательного стандарта начального общего, образовательного стандарта начального
подготовки основного общего, среднего (полного) общего общего, основного общего, среднего
обучающихся, образования (полного) общего образования
воспитанников и
выпускников Требования к минимуму содержания основных Требования к основным
федеральным общеобразовательных программ: общеобразовательным программам.
государственным - наличие утвержденных основных общеобразовательных Основные общеобразовательные программы
образовательным программ, по структуре, содержанию, условиям
стандартам - 100-процентное наличие обязательных учебных реализации (требования к кадровым,
начального предметов федерального компонента ГОС в учебном плане, материально-техническим условиям,
общего, расписании учебных занятий, информационно-образовательной среде
основного - наличие учебных предметов регионального образовательного учреждения,
общего, (национально-регионального) компонента и компонента учебно-методическому и информационному
среднего образовательного учреждения в учебном плане, обеспечению) соответствуют установленным
(полного) расписании учебных занятий, требованиям
общего - наличие учебных планов для учащихся, обучающихся на
образования дому, и их соответствие нормативным требованиям
(федеральному (постановление Правительства Кировской области от
компоненту 14.10.2008 № 149/428 (ред. от 16.08.2012) "О порядке
государственных воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию
образовательных здоровья на дому, в Кировской области"),
стандартов - 100% рабочих программ по предметам реализуемых
начального учебных планов,
общего, - наличие в рабочих программах обязательного минимума
основного содержания образования, определенного федеральным
общего, компонентом государственного образовательного
среднего стандарта,
(полного) - выполнение требований к объему учебной нагрузки по
общего учебным предметам федерального компонента ГОС
образования -
до завершения Сроки освоения основных общеобразовательных программ: Сроки освоения основных
их реализации в - выполнение требований к общему сроку освоения общеобразовательных программ:
образовательных основных общеобразовательных программ, - выполнение требований к общему сроку
учреждениях) - выполнение требований к продолжительности учебного освоения основных общеобразовательных
года, программ,
- выполнение требований к общему объему каникулярного - выполнение требований к
времени в учебном году, продолжительности учебного года,
- выполнение требований к максимальному объему учебной - выполнение требований к общему объему
нагрузки обучающегося в неделю каникулярного времени в учебном году,
- выполнение требований к максимальному
объему учебной нагрузки обучающегося в
неделю

Результаты освоения основных общеобразовательных Результаты освоения основных
программ: общеобразовательных программ:
- не менее 90% обучающихся, освоивших основные - не менее 90% обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы (100% - для гимназий и основные общеобразовательные программы
лицеев), (100% - для гимназий и лицеев),
- не менее 90% выпускников сдали экзамены по - не менее 50% обучающихся справились с
обязательным предметам с использованием механизмов аккредитационным тестированием от
независимой оценки знаний и в форме ЕГЭ, выполнявших работу (для гимназий,
государственной (итоговой) аттестации, лицеев, классов с углубленным изучением
- не менее 50% обучающихся справились с отдельных предметов - не менее 75%)
аккредитационным тестированием от выполнявших работу
(для гимназий, лицеев, классов с углубленным изучением
отдельных предметов - не менее 75%)

Требования к учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса по основным
общеобразовательным программам:
обеспечение всех видов занятий по учебным предметам
учебно-методической документацией

Требования к кадровому обеспечению образовательного
процесса:
- укомплектованность педагогическими, руководящими и
иными работниками,
- уровень квалификации работников образовательного
учреждения, реализующего основные общеобразовательные
программы, для каждой занимаемой должности
соответствует квалификационным характеристикам по
соответствующей должности, а для педагогических
работников государственного или муниципального
учреждения - также квалификационной категории

Требования к материально-техническому обеспечению
образовательного процесса:
- наличие и оснащенность специализированных учебных
кабинетов и др.

Критерии показателей общеобразовательного учреждения, необходимых для определения видов:
"начальная общеобразовательная школа", "основная общеобразовательная школа", "средняя
общеобразовательная школа", "средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов", "гимназия", "лицей"

начальная обще- основная обще- средняя обще- средняя обще- гимназия лицей
образовательная образовательная образовательная образовательная
школа школа школа школа с
углубленным
изучением
отдельных
предметов

1. Реализация Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие
основных обще- реализуемой реализуемых реализуемых реализуемых реализуемых реализуемых
образовательных основной обще- основных обще- основных обще- основных обще- основных обще- основных обще-
программ образовательной образовательных образовательных образовательных образовательных образовательных
программы программ программ программ программ программ
начального начального начального начального основного основного
общего общего и общего, общего, общего и общего и
образования основного основного основного среднего среднего
общего общего и общего и (полного) (полного)
образования среднего среднего общего общего
(полного) (полного) образования, образования,
общего общего обеспечивающих обеспечивающих
образования образования, дополнительную дополнительную
обеспечивающих (углубленную) (углубленную)
дополнительную подготовку подготовку
(углубленную) обучающихся по обучающихся по
подготовку предметам предметам
обучающихся по гуманитарного технического
одному или профиля, или естествен-
нескольким наличие но-научного
предметам реализуемой профиля,
основной обще- наличие
образовательной реализуемой
программы основной обще-
начального образовательной
общего программы
образования <2> начального
общего
образования <2>

2. Реализация Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие
общеобразова- реализуемой реализуемой реализуемой реализуемой реализуемой реализуемой
тельной общеобразова- общеобразова- общеобразова- общеобразова- общеобразова- общеобразова-
программы тельной тельной тельной тельной тельной тельной
дошкольного программы программы программы программы программы программы
образования <2> дошкольного дошкольного дошкольного дошкольного дошкольного дошкольного
образования <2> образования <2> образования <2> образования <2> образования <2> образования <2>

3. Реализация Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие Наличие
дополнительных реализуемых реализуемых реализуемых реализуемых реализуемых реализуемых
образовательных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных
программ <2> образовательных образовательных образовательных образовательных образовательных образовательных
программ <2> программ <2> программ <2> программ <2> программ <2> программ <2>

4. Создание Созданы условия Созданы условия Созданы условия Созданы условия Созданы условия Созданы условия
условий для для обеспечения для обеспечения для обеспечения для обеспечения для обеспечения для обеспечения
обеспечения охраны охраны охраны охраны охраны охраны
охраны здоровья, здоровья, здоровья, здоровья, здоровья, здоровья,
здоровья, разностороннего разностороннего разностороннего разностороннего разностороннего разностороннего
разностороннего развития развития развития развития развития развития
развития личности, в том личности, в том личности, в том личности, в том личности, в том личности, в том
личности, в том числе числе числе числе числе числе
числе возможности возможности возможности возможности возможности возможности
возможности удовлетворения удовлетворения удовлетворения удовлетворения удовлетворения удовлетворения
удовлетворения потребности потребности потребности потребности потребности потребности
потребности обучающегося в обучающегося в обучающегося в обучающегося в обучающегося в обучающегося в
обучающегося в самообразовании самообразовании самообразовании самообразовании самообразовании самообразовании
самообразовании и получении и получении и получении и получении и получении и получении
и получении дополнительного дополнительного дополнительного дополнительного дополнительного дополнительного
дополнительного образования образования образования образования образования образования
образования


--------------------------------
<1> Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления их государственного статуса".
<2> При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.


------------------------------------------------------------------