Постановление администрации города Кирова от 10.09.2013 N 3391-П "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" в натуральном и стоимостном выражении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 3391-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения качества предоставляемых населению и (или) юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров" муниципальных услуг администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" в натуральном и стоимостном выражении. Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Жданова Е.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Шумайлову С.В.

Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 10 сентября 2013 г. № 3391-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА)
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" в натуральном и стоимостном выражении разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная услуга) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Единицы измерения натуральных показателей муниципальной услуги определены Реестром (перечнем) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П (далее - Реестр муниципальных услуг). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемой услуги.
1.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П.

2. Методика порядка проведения ежегодной оценки
(мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальной услуги в натуральном выражении

2.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении осуществляется департаментом образования администрации города Кирова (далее - Департамент образования) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Определение контингента потенциальных получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги (работы)" Реестра муниципальных услуг.
2.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальной услуги "Организация деятельности курсов гражданской обороны муниципального образования "Город Киров" определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра муниципальных услуг.
2.4. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:

Таблица 1

Исходные данные для проведения оценки потребности
в предоставлении муниципальной услуги "Организация
деятельности курсов гражданской обороны муниципального
образования "Город Киров" в натуральном выражении


№ Наименование Разрезность Источник информации для получения
п/п исходных данных исходных данных исходных данных

1. Фактические Фактические Отраслевые учетные регистры
данные о данные о
численности численности
контингента контингента
получателей получателей
услуги услуги

2. Прогнозные данные Прогнозные Данные о натуральных объемах
о численности данные о фактически предоставленных услуг
контингента численности (отчетный год, не менее двух лет,
получателей контингента предшествующих отчетному году).
услуги получателей Применение методов
услуги экстраполяционного моделирования и
модели коллективного потребления


2.5. Потребность в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента получателей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
2.6. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальной услуги рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3 лет и прогнозов численности получателей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
При определении численности групп получателей муниципальной услуги рекомендуется структурировать исходные данные по группам получателей.
Численность группы получателей муниципальной услуги определяется по формуле:

Ai = (Bij + Pi) x Ki, где:

Ai - численность i группы получателей муниципальной услуги в плановом периоде;
Bij - численность i группы получателей муниципальной услуги в j отчетном периоде;
Pi - прирост численности i группы получателей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i группой получателей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:

Ki = (di + ci) / (Di + Ci), где:

Ki - индекс востребованности муниципальной услуги;
Di - прогноз численности i группы получателей муниципальной услуги для отчетного периода;
Ci - прогноз прироста i группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
di - фактическая численность i группы получателей муниципальной услуги в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i группы получателей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу получателей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп получателей.
Численность получателей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:

Nij = nij, где:

Nij - число получателей i муниципальной услуги j группы получателей в плановом периоде;
nij - плановое значение предоставления i муниципальной услуги в плановом периоде j группе получателей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кирова;
- востребованности муниципальной услуги со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении" и постановлением администрации города Кирова от 07.12.2009 № 5377-П "Об утверждении Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период".
2.7. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Департаментом образования, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных получателей соответствующих услуг.
2.8. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении определяются Департаментом образования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с экономическим управлением администрации города Кирова.
2.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении обобщаются в таблице 2:

Таблица 2

Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальной услуги "Организация деятельности курсов
гражданской обороны муниципального образования
"Город Киров" в натуральном выражении


№ Наименование Единица Оценка потребности по годам
п/п муниципальной услуги измерения
Текущий Очередной Плановый период
финансовый финансовый
год год 1-й год 2-й год




Порядковый номер соответствует номеру муниципальной услуги, указанному в перечне (реестре) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", утвержденном постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П.
2.10. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.

3. Методика порядка проведения ежегодной оценки
(мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальной услуги в стоимостном выражении

3.1. Оценка (мониторинг) потребности муниципальной услуги в стоимостном выражении осуществляется Департаментом образования ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение способа установления цены муниципальной услуги производится в соответствии с графой "Способ определения стоимости муниципальной услуги (работы) (отдельных элементов стоимости)" Реестра муниципальных услуг.
3.3. Определение источника финансирования предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра муниципальных услуг.
3.4. Проведение оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении осуществляется на основе результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в натуральном выражении, прогноза изменения структуры издержек на предоставление муниципальной услуги в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги, а также в отдельных случаях с учетом общей доли средств в общей стоимости услуги (например, учет доли расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.5. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения.
При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения способов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:

C = SUM Ci, где:

C - прогнозная оценка потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Ci - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в предоставлении данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.6. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие способы ее проведения (способы установления цены муниципальной услуги или отдельных элементов затрат):
3.6.1. Оценка с использованием нормативов затрат (тарифов) на единицу услуги (нормативный способ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, установленных в соответствии с Порядком организации работы по их установлению, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 31.07.2012 № 2963-П, и Методикой определения нормативных затрат, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 19.07.2013 № 2696-П.
При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (получателя муниципальной услуги), в расчете на единицу услуги.
Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) осуществляется исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов.
Оценка отдельных элементов стоимости, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится по отдельному элементу стоимости муниципальной услуги по формуле:

C = О x Н, где:

О - прогнозный объем предоставления услуги в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) отдельных элементов стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
3.6.2. Оценка с использованием способа прямого счета, в том числе:
- индексации;
- оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленной муниципальной услуги и данных о фактически сложившейся стоимости этой услуги (отдельных элементов стоимости);
- калькулирования стоимости.
Мониторинг потребности в предоставлении муниципальной услуги с использованием способа прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
3.6.2.1. При применении оценки с использованием способа прямого счета (метод индексации) используются утвержденные в установленном порядке индексы-дефляторы (индексы роста цен и тарифов) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.2.2. При применении оценки с использованием способа прямого счета (оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленной муниципальной услуги и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги) используется следующая формула, справедливая и для Ci:

C = БС +/- ИС, где:

БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год;
ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
3.6.2.3. При применении оценки с использованием способа прямого счета (метод калькулирования стоимости) предполагается осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить стоимость предоставления услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги способом прямого счета применяются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.3. Оценка с использованием программно-целевого способа (программно-целевое финансирование).
Программно-целевой способ определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг (программно-целевое финансирование) предполагает осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить стоимость предоставления услуги (отдельного элемента стоимости услуги), с последующим отражением расходов в рамках целевых программ расходов.
3.7. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении используются при разработке и утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 3:

Таблица 3

Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальной услуги в стоимостном выражении

(тыс. рублей)

№ Наименование муниципальной Оценка потребности по годам
п/п услуги
Текущий Очередной Плановый период
финансовый финансовый
год год 1-й год 2-й год




3.9. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги в стоимостном выражении производится финансовым управлением администрации города Кирова при формировании расходной части проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 07.12.2009 № 5377-П "Об утверждении Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период".


------------------------------------------------------------------