Постановление администрации города Кирова от 24.09.2013 N 3665-П "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 3665-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении", постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении. Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Жданова Е.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Шумайлову С.В.

Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 24 сентября 2013 г. № 3665-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению на территории муниципального образования "Город Киров" муниципальных услуг в области культуры, оплачиваемых за счет бюджета муниципального образования "Город Киров";
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области культуры;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области культуры;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в области культуры населению на территории муниципального образования "Город Киров" в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению на территории муниципального образования "Город Киров" муниципальных услуг в области культуры, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
- формирования конкурентной среды в сфере предоставления муниципальных услуг в области культуры.
1.4. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры на территории муниципального образования "Город Киров" позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" исходя из интересов населения муниципального образования "Город Киров".

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в области культуры
в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в области культуры, включенные в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П (далее - Реестр муниципальных услуг):
2.1.1. "Библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда".
2.1.2. "Предоставление дополнительного образования художественно-эстетической направленности".
2.1.3. "Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)".
2.1.4. "Обеспечение развития творческого потенциала населения (организация работы учреждений культуры клубного типа)".
2.1.5. "Организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения (в том числе праздников, народных гуляний, мероприятий, посвященных "красным датам" календаря, юбилейных городских событий, ярмарок, выставок на территории муниципального образования "Город Киров")".
2.1.6. Организация концертной деятельности.
2.2. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области культуры, по которой осуществляется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением администрации города Кирова от 22.12.2009 № 5706-П.
Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении устанавливается в разделе 3 настоящего Порядка.

3. Регламент проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области культуры в натуральном
и стоимостном выражении


№ Мероприятие Срок Ответственные
п/п исполнители

1. Проведение анализа объемов предоставленных До 1 Управление
муниципальных услуг (выполненных работ) в апреля культуры
области культуры (в натуральных показателях) текущего
раздельно по каждой муниципальной услуге в года
области культуры за отчетный финансовый год и
предшествующие ему три финансовых года

2. Предоставление сводных данных в финансовое До 15 Управление
управление администрации города апреля культуры
текущего
года

3. Предоставление сводных данных в экономическое До 15 Управление
управление администрации города апреля культуры
текущего
года

4. Изучение общественного мнения по вопросам В Управление
предоставления муниципальных услуг (выполнения течение культуры
работ), проведение социологических опросов, года
анкетирования

5. Инвентаризация и анализ нормативных правовых До 1 Управление
актов, устанавливающих требования к объемам и апреля культуры
качеству предоставления муниципальных услуг текущего
(выполнения работ) (раздельно по каждой года
муниципальной услуге (работе))

6. Представление в финансовое управление До 20 Управление
администрации города Кирова предложений по апреля культуры
внесению изменений и дополнений в Реестр текущего
муниципальных услуг (работ) (при года
необходимости) на основании проведенной
инвентаризации и анализа нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к объемам и
качеству предоставления муниципальных услуг
(выполнения работ)

7. Проведение оценки (мониторинга) потребности в До 15 Управление
предоставлении муниципальных услуг в области июля культуры
культуры на очередной финансовый год и текущего
плановый период (в натуральном выражении) года
раздельно по каждой муниципальной услуге в
области культуры

8. Представление результатов оценки (мониторинга) До 15 Управление
потребности в предоставлении муниципальных июля культуры
услуг (выполнении работ) на очередной текущего
финансовый год и плановый период в натуральном года
выражении в экономическое управление
администрации города

9. Проведение оценки (мониторинга) потребности в До 1 Управление
предоставлении муниципальных услуг в области сентября культуры
культуры на очередной финансовый год и текущего
плановый период (в стоимостном выражении) года
раздельно по каждой муниципальной услуге в
области культуры

10. Представление результатов оценки (мониторинга) До 1 Управление
потребности в предоставлении муниципальных сентября культуры
услуг (выполнении работ) на очередной текущего
финансовый год и плановый период в стоимостном года
выражении в финансовое управление
администрации города

11. Согласование результатов представленной оценки До 1 Управление
(мониторинга) потребности в предоставлении октября культуры
муниципальных услуг (выполнении работ) на текущего
очередной финансовый год и плановый период года


4. Методика порядка проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области культуры
в натуральном и стоимостном выражении

4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется управлением культуры администрации города Кирова (далее - Управление культуры) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг в области культуры осуществляется в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" Реестра муниципальных услуг.
4.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области культуры определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра муниципальных услуг.
4.4. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и иной оперативной отчетности, в том числе имеющиеся в наличии управления культуры администрации города Кирова, в органах государственной статистики, у получателей средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.5. В качестве исходных данных для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг, выполненных работ;
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг (работ);
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы).
4.6. Источником фактических данных о контингенте потребителей муниципальных услуг в области культуры является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги в области культуры, запрашиваемая в муниципальных учреждениях культуры, предоставляющих эти услуги, в органах статистики.
4.7. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг в области культуры определяется Управлением культуры самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации города Кирова и экономическим управлением администрации города Кирова.
4.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг в области культуры используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам Управления культуры, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности (форма № 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"; форма № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; форма № 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма № 8-НК "Сведения о деятельности музея"; форма № 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива").
4.9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности Управления культуры.
Группировка затрат общей суммы оплаченных муниципальных услуг (работ) и структура стоимости муниципальных услуг (работ) осуществляются с учетом действующей бюджетной классификации. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
4.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг (работ) определяются экономическим управлением администрации города Кирова на основании основных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
4.11. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных получателей услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) путем анкетирования;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами (работами) потенциальными получателями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги (работы));
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (выполнения работы).
4.12. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в области культуры осуществляется ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.13. Показатели оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в области культуры на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
4.14. Показатели оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в области культуры носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
4.15. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области культуры
в натуральном выражении


Порядковый Наименование Единица Оценка потребности по годам
номер <*> муниципальной измерения
услуги Текущий Очередной Плановый период
в области финансовый финансовый
культуры год год 1-й год 2-й год




--------------------------------
<*> Порядковый номер соответствует номеру муниципальной услуги, указанному в перечне (реестре) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", утвержденном постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П.

4.16. Проведение оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в области культуры в стоимостном выражении осуществляется на основе результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении, прогноза изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги (работы), а также в отдельных случаях - с учетом общей доли средств в общей стоимости услуги (работы) (например, учет доли расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
4.17. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении конкретной муниципальной услуги (работы) в стоимостном выражении осуществляется путем применения нормативного способа (кроме муниципальной услуги "Организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения (в том числе праздников, народных гуляний, мероприятий, посвященных "красным датам" календаря, юбилейных городских событий, ярмарок, выставок на территории муниципального образования "Город Киров")").
При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы) под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги (работы) понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги (работы) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (получателя муниципальной услуги (работы)), в расчете на единицу услуги (работы).
Оценка с использованием нормативов затрат (тарифов) на единицу услуги (нормативный способ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества проводится в соответствии с Порядком организации работы по их установлению, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 31.07.2012 № 2963-П, и Методикой определения нормативных затрат, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 19.07.2013 № 2696-П.
Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (работ) необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ). Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) осуществляется исходя из стоимости необходимых для оказания услуги (выполнения работы) финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов), как правило, учитываются:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала, задействованного в процессе предоставления муниципальной услуги (выполнения работы);
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы);
- затраты на оплату коммунальных услуг (работ);
- другие обоснованные затраты, необходимые для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) производится по каждой из услуг (работ) (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги (работы)) по формуле:

С = О x Н, где:

О - прогнозный объем предоставления услуг (работ) в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги (работы).
4.18. Для проведения мониторинга потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения (в том числе праздников, народных гуляний, мероприятий, посвященных "красным датам" календаря, юбилейных городских событий, ярмарок, выставок на территории муниципального образования "Город Киров")" применяется способ прямого счета, основывающийся на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
4.18.1. При применении оценки с использованием способа прямого счета (метод индексации) используются утвержденные в установленном порядке индексы-дефляторы (индексы роста цен и тарифов) на очередной финансовый год и плановый период.
4.18.2. При применении оценки с использованием способа прямого счета (оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги (работы)) используется следующая формула, справедливая и для Сi:

С = БС +/- ИС, где:

БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги (работы), предусмотренная в бюджете муниципального образования "Город Киров" на текущий финансовый год;
ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги (работы), определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги (работы) иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы)).
4.19. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении осуществляется раздельно по каждой муниципальной услуге (работе) ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период на основании утвержденных постановлениями (распоряжениями) администрации города Кирова формализованных порядков (методик) расчета объемов расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию соответствующих расходных обязательств.
4.20. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в области культуры
в стоимостном выражении


Порядковый Наименование Единица Оценка потребности по годам
номер <*> муниципальной измерения
услуги Текущий Очередной Плановый период
в области финансовый финансовый
культуры год год 1-й год 2-й год




--------------------------------
<*> Порядковый номер соответствует номеру муниципальной услуги, указанному в перечне (реестре) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", утвержденном постановлением администрации города Кирова от 28.12.2009 № 5828-П.

4.21. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении учитываются финансовым управлением администрации города Кирова при формировании расходной части проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 07.12.2009 № 5377-П "Об утверждении Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период".


------------------------------------------------------------------