Постановление Правительства Кировской области от 17.07.2013 N 217/430 "О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 217/430

О ПОЛОСАХ ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОСАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 25, частью 9 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области согласно приложению № 2.
3. Определить Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области" владельцем автомобильных дорог, осуществляющим следующие функции:
3.1. Обеспечение исполнения утвержденных настоящим постановлением Порядков.
3.2. Внесение в соответствии с действующим законодательством предложений уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления области об отмене решений о размещении объектов, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос, принятых с нарушением Порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/436 "О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области".
5. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Щерчкова С.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 17 июля 2013 г. № 217/430

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) и определяет:
процедуру установления полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области в целях размещения таких автомобильных дорог (строительства или реконструкции автомобильных дорог, а также при оформлении прав на земельные участки, занимаемые такими автомобильными дорогами), а также размещения объектов дорожного сервиса;
условия использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2. Под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
3. Границы полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
4. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Кировской области или государственная собственность на которые не разграничена, в целях установления полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
Организация и проведение работ по образованию земельных участков в целях размещения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, а также оформление прав на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, осуществляются владельцем автомобильных дорог.
5. В границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения запрещается:
выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцем автомобильных дорог;
установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
6. Осуществление деятельности в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения допускается при условии, что такая деятельность (при обычных условиях ее осуществления) не повлечет за собой:
загрязнение полос отвода автомобильных дорог, включая выброс мусора вне специально предусмотренных для указанных целей мест;
использование водоотводных сооружений автомобильных дорог для стока или сброса вод;
выполнение в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работ, связанных с применением веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, а также без соблюдения требований пожарной безопасности;
создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;
повреждение автомобильных дорог или осуществление иных действий, наносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
нарушение других установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области требований к ограничению использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и их полос отвода, а также к обеспечению их сохранности.
7. Запрещается вырубка лесных насаждений, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, отнесенных к категории земель транспорта, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется в рамках выполнения работ по:
ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными проектами строительства, реконструкции, капитального ремонта таких автомобильных дорог.
8. В пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения допускаются прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация, устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне, устройство пересечения или примыкания другой автомобильной дороги и размещение объектов дорожного сервиса.
9. В границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускаются прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатация владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ на основании:
согласия владельца автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, выданного в письменной форме, на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, если такие прокладка, перенос, их эксплуатация не потребуют переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
договора, согласно которому осуществляются прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, при условии, что, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет;
разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
10. Договоры, заключаемые владельцами инженерных коммуникаций с владельцем автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог, должны содержать существенные условия в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
11. Прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускаются на условиях публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
12. Проектирование прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускается на основании согласия владельца автомобильной дороги, выданного в письменной форме, на планируемое размещение таких инженерных коммуникаций, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
13. Владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку, перенос, переустройство, их эксплуатацию без предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка оснований или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить прокладку, перенос, переустройство, их эксплуатацию, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации проложенных, перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконных прокладке, переносе, переустройстве таких сооружений, иных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт, являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения другой автомобильной дорогой или примыкания к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения другой автомобильной дороги, допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, и согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения. В случае если при реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения потребуется переустройство пересечений и примыканий, расходы на выполнение такого переустройства несет лицо, в интересах которого осуществляются строительство и реконструкция пересечений и примыканий.
Ремонт пересечений и примыканий автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, включающего в себя в том числе согласование порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.
Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.
15. Устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Размещение вновь возводимых объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, требованиями технических регламентов и с соблюдением следующих условий:
16.1. Расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного сервиса до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории.
16.2. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле.
16.3. Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку.
16.4. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованы переходно-скоростными полосами.
17. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляются на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
18. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.
19. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, их эксплуатация в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускаются на условиях частного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Организация и проведение работ по образованию таких земельных участков осуществляются владельцами объектов дорожного сервиса.
20. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
21. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги.
22. В границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускается размещение рекламных конструкций, соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения.
Размещение наружной рекламы в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 28.11.2012 № 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области".
23. Установка и эксплуатация рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускаются на условиях частного сервитута в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.





Приложение
к Порядку

МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОКОВОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА
ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Интенсивность Минимальное Минимальное расстояние видимости
движения расстояние поверхности автомобильной дороги, м
на автомобильной видимости
дороге, автомобиля на автомобильной на выезде от объекта
автомобилей/сутки на автомобильной дороге дорожного сервиса
дороге, м

1000 250 140 75

2000 250 140 75

3000 300 150 75

4000 400 175 100

5000 500 175 100






Приложение № 2

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 17 июля 2013 г. № 217/430

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) и определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2. Под придорожной полосой автомобильной дороги понимаются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания такой автомобильной дороги, ее сохранности и с учетом перспектив ее развития.
Особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) предусматривает, что в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общего пользования Кировской области запрещается строительство капитальных зданий и сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
объектов дорожного сервиса, инженерных коммуникаций, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
3. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
ста метров - для автомобильных дорог, являющихся подъездами к областному центру, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с численностью населения до 250 тыс. человек, первой и второй категорий;
ста пятидесяти метров - для автомобильных дорог, построенных в обход городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек.
4. Границы придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения учитываются в документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог.
5. Решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос принимается уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти, принявший решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляет копию решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.
7. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос уведомляет собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильных дорог, об особом режиме использования этих земельных участков.
8. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог осуществляется владельцем автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем установки информационных щитов (указателей) на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
9. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
10. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и другие условия безопасности дорожного движения;
размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
12. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории с соблюдением требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и следующих условий:
12.1. Расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории.
12.2. Выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле.
12.3. Объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку.
12.4. При соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).
13. В соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения. При примыкании к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
14. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
15. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.

16. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
17. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
18. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.
19. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
20. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе или переустройстве, при этом:
размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
в местах пересечения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
21. Владельцы инженерных коммуникаций, размещенных в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обязаны получить согласие в письменной форме владельца автомобильных дорог, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при эксплуатации таких инженерных коммуникаций.
22. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в случае, если прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
23. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.





Приложение
к Порядку

МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОКОВОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА
ДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Интенсивность Минимальное Минимальное расстояние видимости
движения расстояние поверхности автомобильной дороги, м
на автомобильной видимости
дороге, автомобиля на автомобильной на выезде от объекта
автомобилей/сутки на автомобильной дороге дорожного сервиса
дороге, м

1000 250 140 75

2000 250 140 75

3000 300 150 75

4000 400 175 100

5000 500 175 100



------------------------------------------------------------------