Постановление Правительства Кировской области от 02.10.2013 N 229/625 "Об инвестиционном фонде Кировской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 229/625

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" и руководствуясь приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 № 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение об инвестиционном фонде Кировской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Возложить ведение реестра инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Кировской области, на департамент промышленного развития Кировской области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Мачехина Г.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства области
от 2 октября 2013 г. № 229/625

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение об инвестиционном фонде Кировской области (далее - региональный инвестиционный фонд) устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, претендующих на поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и претендующих на поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и Инвестиционного фонда Российской Федерации, основные требования к таким инвестиционным проектам и их участникам.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
заявка - заявка Правительства Кировской области на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.08.2009 № 383;
инициатор - орган исполнительной власти Кировской области, орган местного самоуправления, коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель;
инвестор (для целей настоящего Положения) - коммерческая организация (коммерческие организации), индивидуальный предприниматель, а также объединения юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, финансирующие создание объектов капитального строительства частной собственности и несущие ответственность за их создание в соответствии с паспортом проекта;
региональный инвестиционный проект (инвестиционный проект) - инвестиционный проект, имеющий региональное или межрегиональное значение, осуществляемый на условиях государственно-частного партнерства, направленный на социально-экономическое развитие Кировской области;
инвестиционное соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта - соглашение, заключаемое между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Кировской области о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджету Кировской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Кировской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Кировской области, или (в случае, если субсидия предоставляется на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Кировской области бюджету муниципального образования в целях реализации регионального инвестиционного проекта. Типовая форма утверждена приказом Министерства регионального развития от 15.08.2009 № 339 (в редакции приказа от 28.04.2011 № 194);
инвестиционный договор - соглашение, заключаемое между Правительством Кировской области и/или органом местного самоуправления и инвестором (инициатором инвестиционного проекта), закрепляющее формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, перечень обязательных показателей, являющихся результатом инвестиционной деятельности, права, обязанности и ответственность сторон, перечень и объем мер предоставляемой государственной поддержки, ответственность за неисполнение условий соглашения, а также иные условия по соглашению сторон;
инвестиционный консультант - организация, привлекаемая Министерством регионального развития к проведению экспертизы инвестиционных проектов.
1.3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области в сфере инвестиционной деятельности.

2. Отбор инвестиционных проектов

2.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданным постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 № 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (далее - консультативный совет).
2.2. Отбор осуществляется в отношении инвестиционных проектов, претендующих на поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, а также проектов, претендующих на поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение".
2.3. В отношении иных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, применяются процедуры и нормы, закрепленные в нормативных правовых актах Кировской области.
2.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
2.5. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, установлены разделами 3 - 5 настоящего Положения.
2.6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Кировской области (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Кировской области и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

3. Особенности отбора инвестиционных проектов,
претендующих на федеральную поддержку

3.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и региональную поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, а также присоединение создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, к электрическим и газораспределительным сетям за счет бюджетных средств.
3.2. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и региональную поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение".
3.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, указанного в пункте 3.1 настоящего раздела, представляет в департамент промышленного развития Кировской области (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
3.3.1. Заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по источникам финансирования за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, регионального инвестиционного фонда, средств бюджета муниципального образования (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности), внебюджетных источников финансирования, из них сумма собственных и привлеченных средств);
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее.
3.3.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
3.3.3. Финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном и бумажном носителе). Финансовая модель должна быть создана в форме электронных таблиц. Имя файла финансовой модели должно однозначно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами.
3.3.4. Копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания; если инвестором является индивидуальный предприниматель, то заверенную копию единоличного решения инвестора аналогичного содержания.
3.3.5. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора.
3.3.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган.
3.3.7. Копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Кировской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта; копию выданного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Кировской области, муниципальным правовым актом, положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения.
3.3.8. Копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения экспертизы.
3.3.9. Заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением.
3.3.10. Декларацию инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
3.3.11. Копии бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах).
3.3.12. Справку налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
3.3.13. Паспорт проекта (форма паспорта инвестиционного проекта, для реализации которого предоставляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 № 391-р).
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3, должны быть прошиты (каждый отдельно), копии документов подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти области - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора или органа исполнительной власти - инициатора проекта.
3.5. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
3.5.1. Обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда.
3.5.2. Расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта.
3.5.3. Маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги).
3.5.4. Обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3.5.5. Бизнес-план должен соответствовать иным требованиям, указанным в методических рекомендациях по подготовке документов для участия регионального инвестиционного проекта в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, разработанных Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - методические рекомендации).
3.6. Финансовая модель инвестиционного проекта должна соответствовать требованиям пункта 9 "Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.10.2009 № 493, а также требованиям, указанным в методических рекомендациях.

4. Особенности отбора инвестиционных
проектов для предоставления бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в целях строительства
(реконструкции, капитального ремонта, модернизации)

4.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции, капитального ремонта и модернизации), за счет бюджетных ассигнований осуществляются строительство и (или) реконструкция, капитальный ремонт, модернизация объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, а также присоединения создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры, к электрическим и газораспределительным сетям за счет бюджетных средств.
4.2. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции, капитального ремонта, модернизации) государственной и (или) муниципальной собственности, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать следующим критериям и требованиям:
4.2.1. Инвестиционный проект должен соответствовать критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (далее - методика), утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.10.2009 № 493.
4.2.2. В рамках инвестиционного проекта осуществляется создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности с одной стороны и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора с другой стороны.
4.2.3. Инвестиционный проект должен соответствовать приоритетным направлениям социально-экономического развития Кировской области и обеспечивать достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.
4.2.4. В проекте должно содержаться обоснование целесообразности реализации проекта при участии бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
4.2.5. Период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает пять лет.
4.2.6. Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, Кировской области либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
4.2.7. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
4.2.8. Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.9. Отсутствие у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Кировской областью.
4.2.10. Отсутствие у инвестора просроченной задолженности по заработной плате и начисленным по ней налогам и сборам.
4.2.11. Доля участия в реализации регионального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктами 4.2.6 - 4.2.10 настоящего раздела, должна составлять не менее 50 процентов стоимости регионального инвестиционного проекта.
4.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
4.3.1. Заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по источникам финансирования за счет средств регионального инвестиционного фонда, средств бюджета муниципального образования (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности), внебюджетных источников финансирования, из них сумма собственных и привлеченных средств);
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее.
4.3.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4.3.3. Финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном и бумажном носителе). Финансовая модель должна быть создана в форме электронных таблиц. Имя файла финансовой модели должно однозначно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами.
4.3.4. Заверенную копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания; если инвестором является индивидуальный предприниматель, то заверенную копию единоличного решения инвестора аналогичного содержания.
4.3.5. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора.
4.3.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка (чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган).
4.3.7. Копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Кировской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта; копию выданного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Кировской области, муниципальным правовым актом, положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения.
4.3.8. Копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный с учетом положительного заключения экспертизы.
4.3.9. Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный квартал текущего года и за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах).
4.3.10. Заверенную руководителем предприятия справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка; об отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства; об отсутствии имущества, на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством; отсутствии у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Кировской областью.
4.3.11. Справку налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка (30 дней до даты подачи заявления).
4.3.12. Паспорт проекта (форма паспорта инвестиционного проекта утверждена постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/269 "О реализации отдельных положений Закона Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (в редакции постановлений Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/192, от 26.03.2013 № 201/150, от 10.07.2013 № 216/419)).
4.4. Документы, указанные в пункте 4.3 настоящего раздела, должны быть прошиты (каждый отдельно), копии документов подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти области - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора или органа исполнительной власти - инициатора проекта.

5. Особенности отбора инвестиционных проектов
для предоставления бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда
в целях разработки проектной документации

5.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации за счет бюджетных ассигнований, осуществляется разработка проектной документации для строительства (реконструкции, капитального ремонта, модернизации) объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры.
5.2. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации на объекты государственной и (или) муниципальной собственности, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать критериям и требованиям, изложенным в пункте 4.2 настоящего Положения.
5.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего раздела, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
5.3.1. Заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, модернизации) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по источникам финансирования за счет средств регионального инвестиционного фонда, средств бюджета муниципального образования (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности), внебюджетных источников финансирования, из них сумма собственных и привлеченных средств);
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением.
5.3.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
5.3.3. Финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном и бумажном носителе). Финансовая модель должна быть создана в форме электронных таблиц. Имя файла финансовой модели должно однозначно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами.
5.3.4. Заверенную копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания; если инвестором является индивидуальный предприниматель, то заверенную копию единоличного решения инвестора аналогичного содержания.
5.3.5. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора.
5.3.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки в уполномоченный орган.
5.3.7. Проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта.
5.3.8. Если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копию полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
5.3.9. Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный квартал текущего года и за предыдущий финансовый год (годовой отчет) с отметкой налогового органа, заверенные руководителем и главным бухгалтером инвестора, с пояснительными записками, а также справкой инвестора о причинах возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных периодах).
5.3.10. Заверенную руководителем предприятия справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка; об отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства; об отсутствии имущества, на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством; отсутствии у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Кировской областью.
5.3.11. Справку налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
5.3.12. Паспорт проекта (форма паспорта инвестиционного проекта утверждена постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/269 "О реализации отдельных положений Закона Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (в редакции постановлений Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/192, от 26.03.2013 № 201/150, от 10.07.2013 № 216/419)).
5.4. Документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения, должны быть прошиты (каждый отдельно), копии документов подписаны (заверены) руководителем инвестора или уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти области - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора или органа исполнительной власти - инициатора проекта.

6. Порядок отбора инвестиционных проектов

6.1. Основанием для объявления отбора инвестиционных проектов для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда является решение Правительства Кировской области о проведении отбора инвестиционных проектов, указанных в п. п. 3.1, 4.1, 5.1, оформленное правовым актом Правительства Кировской области. Подготовку проекта такого правового акта осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении конкурсного отбора на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
6.3. Срок подачи документов по проектам, претендующим на финансирование за счет средств регионального инвестиционного фонда, - до 1 июня текущего года.
6.4. Процедура отбора должна быть завершена до 1 августа года, в котором подана заявка.
6.5. Подача скорректированных и дополненных в соответствии с настоящим Положением документов по проектам, претендующим на финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и региональную поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется до 20 марта года, следующего за годом подачи заявления на участие в отборе.
6.6. В рамках составления проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) уполномоченный орган представляет в департамент финансов Кировской области прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований, обусловленные заключенными инвестиционными договорами и инвестиционными соглашениями по каждому планируемому к реализации инвестиционному проекту.
6.7. Инициатор, реализующий инвестиционный проект, претендующий на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, направляет заявление и комплект документов в уполномоченный орган.
6.8. Уполномоченным органом к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные пунктами 3.3, 4.3 и 5.3 настоящего Положения, представленные согласно установленным требованиям и в полном объеме.
6.9. Документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, представляются в четырех экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе.
Документы, предусмотренные пунктами 4.3 и 5.3 настоящего Положения, представляются в трех экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе.
6.10. В случае участия в проекте двух и более инвесторов или объединения коммерческих организаций либо индивидуальных предпринимателей документы, предусмотренные подпунктами 3.3.4 - 3.3.6, 3.3.11 и 3.3.12 пункта 3.3, подпунктами 4.3.4 - 4.3.11 пункта 4.3, подпунктами 5.3.4 - 5.3.11 пункта 5.3 настоящего Положения, представляются в отношении каждой коммерческой организации.
6.11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет проверку их достоверности, комплектности, правильности оформления документов и соответствия инвесторов требованиям, указанным в настоящем Положении.
6.12. При наличии замечаний по комплектности представленных документов, правильности их оформления уполномоченный орган в письменной форме уведомляет инициатора, претендующего на получение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, о необходимости устранения нарушений в оформлении документов и (или) представления отсутствующих документов в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления уполномоченного органа.
В случае несоответствия инвесторов требованиям, указанным в пунктах 3.2, 4.2 и 5.2 настоящего Положения, документы возвращаются инициатору с уведомлением в письменной форме о недопущении его к участию в отборе инвестиционных проектов.
6.13. На период устранения нарушений в оформлении документов и (или) представления отсутствующих документов инвестором срок рассмотрения заявки приостанавливается. После устранения замечаний инициатор повторно подает заявку и комплект документов.
6.14. После проверки достоверности, комплектности, правильности оформления документов и соответствия инвесторов установленным требованиям уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет заявление и комплект документов инвестора в соответствующий орган исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области.
6.15. Департамент экономического развития Кировской области в течение 15 календарных дней со дня получения комплекта документов рассматривает заявку, проводит экспертизу бизнес-плана инвестиционного проекта, при проведении которой оценивает социальную, экономическую и бюджетную эффективность, финансово-экономическую состоятельность инвестиционного проекта, готовит заключение, которое содержит указание на соответствие представленного заявителем бизнес-плана, финансовой модели инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением, возможность (невозможность) реализации инвестиционного проекта на территории Кировской области.
Департамент экономического развития Кировской области в срок не позднее дня, следующего за днем подготовки заключения, направляет заключение в уполномоченный орган.
6.16. Орган исполнительной власти отраслевой компетенции в течение 15 календарных дней со дня получения заявки и комплекта документов рассматривает заявку и готовит заключение согласно приложению. Заключение должно содержать сведения о результатах проведения экспертизы инвестиционного проекта и о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на территории Кировской области. Орган исполнительной власти отраслевой компетенции в срок не позднее дня, следующего за днем подготовки заключения, направляет заключение в уполномоченный орган.
6.17. Департамент финансов Кировской области в течение 15 календарных дней проводит оценку финансового состояния инвестора и готовит заключение о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории Кировской области.
Департамент финансов Кировской области в срок не позднее дня, следующего за днем подготовки заключения, направляет заключение в уполномоченный орган.
6.18. После получения заключений органов исполнительной власти Кировской области, указанных в пункте 6.14 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней составляет заключение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске к участию инвестиционного проекта в отборе с указанием причин отказа.
6.19. В случае отказа в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе уполномоченный орган информирует инициатора о результатах рассмотрения документов в письменном или электронном виде.
6.20. Уполномоченный орган направляет заключение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе вместе с заключениями органов исполнительной власти области для рассмотрения консультативному совету.
6.21. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, консультативным советом принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением, для предоставления соответствующих форм поддержки.
6.22. По результатам проведения отбора консультативный совет вносит предложение Правительству области:
6.22.1. О предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда инвестиционному проекту.
6.22.2. О подготовке заявки в Министерство регионального развития Российской Федерации.
6.22.3. Об отказе в предоставлении поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
6.23. Основаниями для отказа в предоставлении ассигнований за счет средств регионального инвестиционного фонда являются:
6.23.1. Наличие одного и более заключений о невозможности реализации инвестиционного проекта на территории Кировской области.
6.23.2. Несоответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Кировской области.
6.24. Уполномоченный орган после утверждения протокола заседания консультативного совета:
6.24.1. В случае отказа в предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в течение трех рабочих дней направляет инициатору уведомление с мотивированным отказом в письменном виде.
6.24.2. В случае вынесения решения о поддержке инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда готовит проект распоряжения Правительства Кировской области о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда. В проекте распоряжения указываются наименование инвестиционного проекта, объем предоставляемой поддержки, главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за контроль хода реализации проекта орган исполнительной власти Кировской области (далее - координатор проекта).
6.24.3. В случае отбора проекта, претендующего на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и региональную поддержку за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, готовит проект распоряжения Правительства Кировской области, где указываются наименование инвестиционного проекта, объем предоставленной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, координатор проекта, а также готовит проект заявки Правительства Кировской области в Министерство регионального развития Российской Федерации на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию регионального инвестиционного проекта (региональных инвестиционных проектов) в форме субсидии в пределах установленной квоты в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение".
6.25. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в уполномоченный орган и (или) решение консультативного совета об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должны быть поданы заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6.26. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого консультативным советом принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание консультативного совета выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6.27. Инвесторы в течение 20 рабочих дней после принятия соответствующего распоряжения Правительства Кировской области заключают инвестиционный договор в случае предоставления бюджетных ассигнований только регионального инвестиционного фонда.

7. Порядок заключения инвестиционного договора

7.1. Основанием для заключения инвестиционного договора является распоряжение Правительства Кировской области.
7.2. Подготовку проекта инвестиционного договора осуществляет уполномоченный орган совместно с инвестором.
7.3. Инвестиционный договор предусматривает в том числе:
7.3.1. Предмет договора с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ.
7.3.2. Общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования.
7.3.3. Сроки реализации инвестиционного проекта. План-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту.
7.3.4. Права и обязанности сторон инвестиционного договора.
7.3.5. Порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного договора и взаимного контроля за исполнением обязательств.
7.3.6. Сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию в случае, если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Кировской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора - в случае, если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства).
7.3.7. Условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного договора и внесения в него изменений.
7.3.8. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
7.3.9. Сроки и порядок контроля.
7.3.10. Условия досрочного прекращения предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда. Индикаторами наступления досрочного прекращения поддержки инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда являются:
7.3.10.1. Объем инвестиций, направляемых инвестором на реализацию проекта, менее 30% от запланированного бизнес-планом объема инвестиций.
7.3.10.2. Существенное нарушение инвестором запланированного графика работ, повлекшее за собой невозможность реализации проекта (или этапов проекта) в установленные инвестиционным договором сроки.
7.3.10.3. Среднемесячная заработная плата ниже двукратного размера прожиточного минимума.
7.3.10.4. Число созданных рабочих мест менее 30% плановых показателей.
7.3.10.5. Снижение налоговых поступлений в областной бюджет более чем на 30% по сравнению с установленными в инвестиционном договоре.
7.3.10.6. Иные нарушения в ходе реализации инвестиционного проекта.
7.3.11. Договор может содержать иные не противоречащие законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Кировской области положения, не урегулированные настоящим Положением.
7.4. Инвестиционное соглашение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

8. Контроль хода реализации проектов

8.1. Контроль хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда либо средства Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда, осуществляет координатор проекта в соответствии с отраслевой компетенцией реализуемого инвестиционного проекта.
8.2. Предметом контроля и мониторинга являются:
8.2.1. Расходование участниками проекта средств, выделенных за счет бюджетных ассигнований инвестиционных фондов.
8.2.2. Выполнение обязательств по реализации проектов, в том числе проверка и оценка численных показателей реализации проекта.
8.2.3. Соблюдение участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта.
8.2.4. Выполнение участниками проектов принятых обязательств по финансированию проектов и иных обязательств в соответствии с инвестиционными соглашениями/договорами.
8.2.5. Ход реализации проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий).
8.2.6. Риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки.
8.2.7. Система взаимодействия участников проекта и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств.
8.3. Мероприятия по контролю осуществляются посредством:
8.3.1. Сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе.
8.3.2. Запроса у участников проекта необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта.
8.3.3. Проведения проверок (в том числе выездных) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта, а также обоснованности, эффективности и целесообразности деятельности указанных лиц.
8.3.4. Иных законных способов получения информации.
8.4. Инвестор проекта принимает участие в мероприятиях по контролю, проводимых координатором проекта, и оказывает содействие координатору проекта (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта, в том числе представляет необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта.
8.5. Отчетность о ходе реализации проекта, получившего бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, представляется инвестором координатору проекта ежемесячно в срок до 16 числа каждого месяца по форме, утверждаемой распоряжением Правительства Кировской области.
8.6. Отчетность о ходе реализации проекта, получившего бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда, представляется координатором проекта по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.12.2010 № 730 "Об утверждении формы отчетности о ходе реализации проекта, получившего бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации", и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2010 № 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации".
8.7. По результатам контроля хода реализации проектов в случае невыполнения условий соглашения и паспорта проекта координатор проекта вносит на консультативный совет предложения о внесении изменений в инвестиционный договор и паспорт проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода реализации проекта, о приостановлении финансирования проекта или полном прекращении его финансирования.
На основании указанных предложений может быть принято решение об изменении объема финансирования проекта, о приостановлении финансирования проекта или полном прекращении финансирования проекта.





Приложение
к Положению

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении органом исполнительной власти области
отраслевой компетенции экспертизы инвестиционного проекта
_________________________________________________________
(название проекта, организации)
для отбора инвестиционных проектов, претендующих
на федеральную и/или региональную поддержку за счет
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации и/или инвестиционного фонда Кировской области

1. Оценка надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на
рынке, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых
согласований
1.1. Сведения о частном инвесторе:

Наименование:

ОПФ

Адрес:

индекс

Руководитель:

должность, Ф.И.О. (полностью)

Телефон: Факс: E-mail:


Контактное лицо:

должность, Ф.И.О. (полностью)

Телефон: Факс: E-mail:

1.2. Данные о государственной регистрации частного инвестора:


Регистрирующий орган Дата №




1.3. Сфера и продолжительность деятельности частного инвестора:



1.4. Оценка надежности и деловой репутации частного инвестора (на
последнюю отчетную дату):

Величина уставного капитала тыс. рублей


Величина долговых обязательств - всего тыс. рублей


в том числе долгосрочных (на срок более года) тыс. рублей


Бюджетная задолженность - всего тыс. рублей

в том числе:

задолженность перед федеральным бюджетом тыс. рублей


задолженность перед областным бюджетом тыс. рублей


задолженность перед бюджетом муниципального тыс. рублей

образования

Задолженность по единому социальному налогу тыс. рублей

Сведения о последней аудиторской проверке _________________________________
2. Оценка технического и технологического уровня инвестиционного
проекта (бизнес-плана) (технологической и конструктивной состоятельности и
новизны проекта, качества его продукции или услуг, соответствия российским
и мировым стандартам, оптимальности технических решений)
2.1. Краткое описание инвестиционного проекта (бизнес-плана) (суть
проекта, не более 10 строк):



2.2. Характер инвестиционного проекта (бизнес-плана) (здесь и далее по

тексту нужное отметить v ):


создание нового производства


техническое перевооружение


расширение действующего производства


другое (указать): ___________________________________________________

2.3. Направления использования инвестиций:

исследования и разработки


приобретение лицензий и "ноу-хау"


закупка оборудования


пополнение оборотных средств


строительство


подготовка производства


приобретение недвижимости


другое (указать): ___________________________________________________

2.4. Место реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) (область,
город, район):



2.5. Необходимость патентной защиты основных технологических решений:

не знаю


требуется


не требуется


запатентовано

2.6. Необходимость лицензирования:

продукции: не знаю


требуется


не требуется


лицензировано


вида деятельности: не знаю


требуется


не требуется


лицензировано

2.7. Необходимость сертификации:

продукции: не знаю


требуется


не требуется


сертифицировано


технологии: не знаю


требуется


не требуется


сертифицировано

3. Оценка состояния рынка продукции и стратегии маркетинга:
необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта
продукции, предусмотренной проектом
3.1. Наименование продукции (услуг):



3.2. Назначение и основные технические характеристики:



3.3. Характеристика новизны:

принципиально новая конструкция


модернизация известной конструкции


новый дизайн изделий


аналог лучших зарубежных изделий


сборка из зарубежных комплектующих


аналог выпускаемой продукции


наличие собственных "ноу-хау"

3.4. Инновационность продукции (технологии):

новая для данного предприятия


новая для производства Кировской области


новая для производства Приволжского федерального округа


новая для производства Российской Федерации

3.5. Потребительская характеристика:

общепромышленное применение


специальное промышленное применение


массовое потребление


население с определенным уровнем доходов


двойное применение: в промышленности и быту


государственные и региональные нужды


география предполагаемого сбыта:

3.6. Маркетинговые исследования проводились:

работниками предприятия


привлекалась специализированная организация


отсутствуют

3.7. Особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект:



3.8. Проведен анализ динамики спроса и цен на аналогичную продукцию
за последние 5 - 7 лет и тенденции их изменения на последующие периоды:

да нет не требуется

3.9. Определены текущие и прогнозируемые темпы инфляции в
анализируемом секторе рынка:

да нет не требуется

3.10. Характер спроса:

равномерный сезонный не известно

3.11. Конкуренция:

известны основные конкуренты


известны сильные и слабые стороны конкурентов


проведен анализ и оценка конкурентоспособности продукции


оценены возможные действия конкурентов при появлении на рынке нового

производителя (либо при существенном увеличении обществом выпуска уже
освоенной продукции) и предполагаемые меры противодействия

определены новые продукты (работы, услуги), которые могут составить

конкуренцию намечаемой к выпуску продукции, и возможные действия в этих
случаях
3.12. Программа производства и производственные издержки:

определен объем производства по годам на период реализации проекта


выполнен постатейный расчет издержек производства


учтены требования к организации производства с точки зрения

необходимости гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру спроса

учтено сервисное обслуживание продукции

3.13. Обеспеченность ресурсами:

кадрами


землей


производственными площадями


оборудованием


материалами


комплектующими


водоснабжением


электроснабжением


теплоснабжением


транспортом


связью


очистными сооружениями

3.14. Необходимы импортные:

оборудование


комплектующие


расходуемое сырье, материалы

3.15. Ценовая политика и обоснование уровня цен на выпускаемую
продукцию по периодам жизненного цикла проекта с учетом необходимости
завоевания рынка:

определена не определена определение не требуется

3.16. Масштабы и направления сбыта:

город, район регион _____________________________


Россия СНГ


экспорт в другие страны импортозамещение

3.17. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг:

известен объем спроса и предложения


известны основные потребители продукции, услуг


известна статистика экспорта и импорта аналогичной продукции


известны оптовые покупатели


известны текущие цены на аналогичную продукцию (услуги)


имеется прогноз цен реализации продукции, услуг


известны основные конкуренты

3.18. Перспективность рынка сбыта продукции, услуг:

развивающийся


стабильный


сужающийся

3.19. Обеспеченность сбыта продукции, услуг:

определены каналы сбыта и реализации продукции, услуг


имеются договоры поставки или протоколы о намерении приобретения

продукции, услуг на ________ месяцев работы

разработаны меры по расширению спроса на продукцию

3.20. Организация системы сбыта:

по прямым договорам


через сторонние сбытовые организации


организация собственной сбытовой сети магазинов


другие

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.1. Анализ альтернативных методов (программ) сбыта и обоснование
выбранной программы:

проводился


не проводился


не требуется

1.2. Методы продвижения продукции на рынок и затраты на их реализацию:

определены


не определены


не требуются

1.3. Выводы:

Оценка правильности проведения маркетинговых исследований, анализа
рынка, подбора оборудования и характеристик продукции, намечаемой к
производству.

1.4. Реализованные стадии инвестиционного проекта (бизнес-плана):

только идея проекта конструкторская документация


макет или опытный образец заключения экологической и

санитарно-эпидемиологической
экспертизы

научно-техническая документация готовность к передаче в

производство

бизнес-план проекта подготовлено производство


технико-экономическое обоснование ведется серийное

производство

проектно-сметная документация

1.5. Наличие развернутого технологического графика проведения работ:

да нет

2. Оценка социальных аспектов инвестиционного проекта (бизнес-плана):
соответствия проекта отраслевым задачам и региональным программам, создания
новых и сохранения существующих рабочих мест, экологической безопасности
2.1. Полезность инвестиционного проекта (бизнес-плана) для области
(привлечение предприятий области для реализации проекта):

проектирование __________________________________________ тыс. рублей


строительство ___________________________________________ тыс. рублей


закупка оборудования, комплектующих _____________________ тыс. рублей


создано новых рабочих мест __________________________________________


средняя зарплата, предусмотренная инвестиционным проектом, __________

рублей

другое (указать): ___________________________________________________

2.2. Социально-экономические результаты:

рост объема производства


создание объектов социальной инфраструктуры


развитие межрегиональной и внутриобластной кооперации


использование местных сырьевых ресурсов


повышение уровня экологической безопасности


использование технологий комплексной переработки сырья


иные (указать): _____________________________________________________

2.3. Выпуск продукции предусмотрен программой:

федеральной


областной


муниципальной


государственной

Указать название программы ________________________________________________
2.4. Проведена независимая экспертиза проекта:

техническая


финансово-экономическая


экологическая


иная (указать): ________

Указать наименование организации __________________________________________

На основании вышеизложенного и проведенной экспертизы (наименование
органа исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции)
считает (целесообразным, нецелесообразным) при соблюдении (указать условия)
предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации и/или инвестиционного фонда Кировской области.


Экспертизу провел:
Должность Подпись, дата Фамилия, инициалы
Телефон:


Руководитель органа
исполнительной власти
Кировской области
отраслевой компетенции Подпись, дата Фамилия, инициалы


------------------------------------------------------------------