Постановление Правительства Кировской области от 14.10.2013 N 231/649 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 231/649
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 17.12.2014 № 16/216)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Кировской области постановляет:
1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области (далее - Система-112).
2. Утвердить Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области согласно приложению № 1.
3. Создать межведомственную рабочую группу по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области (далее - межведомственная рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о межведомственной рабочей группе по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области (далее - Положение) согласно приложению № 3.
5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области осуществлять координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112 на территории Кировской области, а также организовать подготовку персонала Системы-112 на базе образовательных учреждений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.
6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Кировской области, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, органам местного самоуправления Кировской области в пределах своей компетенции осуществлять функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
7. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области.
1.2. Создание Системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824), от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.
1.4. Основными целями создания Системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.5. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
приема по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализа поступающей информации о происшествиях;
направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрации всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
обеспечения возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах территории Кировской области.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Кировской области, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор";
аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства;
других организаций в случае их определения Правительством Кировской области.
2.4. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:
разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112;
проектирования создания Системы-112, разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы с учетом развертывания ее на всей территории Кировской области;
развертывания Системы-112 в соответствии с техническим проектом;
опытной эксплуатации Системы-112;
государственных испытаний развернутой в Кировской области Системы-112.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - персонал Системы-112).
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Функции органов исполнительной власти
Кировской области по созданию Системы-112
4.1. Департамент информационных технологий и связи Кировской области:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кировской области по вопросам создания и эксплуатации Системы-112;
организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
организует проведение работ по созданию Системы-112;
организует обеспечение взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также участвует в модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует проведение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, участвующих в создании и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование основного и резервного центра обработки вызовов Системы-112;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
4.2. Администрация Правительства Кировской области через управление защиты населения и территорий:
участвует в разработке проектной документации по созданию Системы-112;
участвует в разработке методической документации по функционированию Системы-112;
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
участвует в организации взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвует в организации проведения опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются названным министерством;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
участвует в планировании развития Системы-112 и осуществляет ее развитие.
4.3. Департамент здравоохранения Кировской области:
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
участвует в проведении опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
5. Финансирование Системы-112
5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 17.12.2014 № 16/216)
КУЗНЕЦОВ
Алексей Борисович
-
заместитель Председателя Правительства области, руководитель межведомственной рабочей группы
ЗОРИН
Александр Владимирович
-
глава департамента информационных технологий и связи Кировской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы
ШАМРИКОВ
Андрей Аркадьевич
-
ведущий консультант отдела телекоммуникаций, связи, цифрового телевидения департамента информационных технологий и связи Кировской области, секретарь межведомственной рабочей группы
Члены рабочей группы:
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Андрей Борисович
-
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (по антикризисному управлению) (по согласованию)
БАХТИН
Дмитрий Владиславович
-
начальник отдела мероприятий территориального планирования управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области
БЕРДИНСКИХ
Лев Николаевич
-
руководитель аппарата оперативного штаба Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области (по согласованию)
ВОРОЖЦОВ
Владимир Николаевич
-
заместитель начальника управления строительства департамента строительства и архитектуры Кировской области
ГУЩИН
Олег Витальевич
-
начальник отдела телекоммуникаций, связи, технологических решений Кировского областного государственного казенного учреждения "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области" (по согласованию)
ИСАКОВА
Людмила Васильевна
-
начальник отдела информационных технологий Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)
КАРУНА
Алексей Васильевич
-
начальник дежурной части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию)
ЛАЛЕТИН
Михаил Аркадьевич
-
начальник отдела связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (по согласованию)
МАЛОФЕЕВ
Дмитрий Анатольевич
-
начальник отдела телекоммуникаций, связи, цифрового телевидения департамента информационных технологий и связи Кировской области
НАУМОВ
Алексей Николаевич
-
начальник центральной диспетчерской службы открытого акционерного общества "Кировоблгаз" (по согласованию)
ОДНОШИВКИН
Сергей Юрьевич
-
главный специалист по скорой медицинской помощи, главный врач Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" (по согласованию)
ТИХОНОВ
Владимир Николаевич
-
директор Кировского областного государственного казенного учреждения "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области" (по согласованию)
ШМАКОВА
Галина Аркадьевна
-
начальник отдела планирования и анализа финансирования органов государственной власти и правоохранительной деятельности департамента финансов Кировской области
ЮРКИН
Алексей Сергеевич
-
ведущий консультант отдела эксплуатации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Межведомственная рабочая группа является координационным органом по организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кировской области в рамках осуществления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов государственной власти Кировской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами и функциями межведомственной рабочей группы являются:
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кировской области и иных организаций, участвующих в создании, развитии и организации эксплуатации Системы-112;
определение этапов создания и программных мероприятий по созданию Системы-112;
разработка предложений по корректировке государственных программ, направленных на создание Системы-112;
рассмотрение проектов правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти Кировской области и организаций в рамках создания, развития и эксплуатации Системы-112, и подготовка предложений по их корректировке;
рассмотрение иных вопросов, связанных с функционированием Системы-112.
4. Межведомственная рабочая группа имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти Кировской области материалы, необходимые для осуществления деятельности межведомственной рабочей группы;
приглашать в установленном порядке на заседания межведомственной рабочей группы представителей органов исполнительной власти Кировской области;
вносить в органы исполнительной власти Кировской области предложения по разработке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти Кировской области в рамках создания, развития и эксплуатации Системы-112.
5. Межведомственная рабочая группа формируется в составе руководителя, заместителя, секретаря и членов межведомственной рабочей группы.
6. Руководитель межведомственной рабочей группы:
определяет место и время проведения заседаний межведомственной рабочей группы;
председательствует на заседаниях межведомственной рабочей группы;
формирует план работы межведомственной рабочей группы и повестку дня ее заседаний;
подписывает протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.
7. Заместитель руководителя межведомственной рабочей группы в отсутствие руководителя межведомственной рабочей группы председательствует на заседаниях межведомственной рабочей группы и исполняет обязанности руководителя.
8. Секретарь межведомственной рабочей группы:
информирует членов межведомственной рабочей группы о месте, времени проведения заседаний, обеспечивает их необходимыми материалами;
готовит повестку дня и проекты решений заседаний межведомственной рабочей группы;
оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы и направляет их членам межведомственной рабочей группы;
исполняет иные обязанности по поручению руководителя межведомственной рабочей группы.
9. Члены межведомственной рабочей группы участвуют в подготовке материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы, а также проектов ее решений и голосовании по принятым решениям.
10. Основной формой деятельности межведомственной рабочей группы является заседание.
Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости. Заседание межведомственной рабочей группы правомочно в случае присутствия на заседании не менее двух третей ее состава.
11. Решения межведомственной рабочей группы принимаются на ее заседании простым большинством голосов присутствующих членов межведомственной рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
12. Решение межведомственной рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной рабочей группы и секретарем межведомственной рабочей группы.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 231/649
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 17.12.2014 № 16/216)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Кировской области постановляет:
1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области (далее - Система-112).
2. Утвердить Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области согласно приложению № 1.
3. Создать межведомственную рабочую группу по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области (далее - межведомственная рабочая группа) и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о межведомственной рабочей группе по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области (далее - Положение) согласно приложению № 3.
5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области осуществлять координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112 на территории Кировской области, а также организовать подготовку персонала Системы-112 на базе образовательных учреждений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.
6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Кировской области, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, органам местного самоуправления Кировской области в пределах своей компетенции осуществлять функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
7. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области.
1.2. Создание Системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824), от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.
1.4. Основными целями создания Системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.5. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
приема по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализа поступающей информации о происшествиях;
направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрации всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
обеспечения возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах территории Кировской области.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Кировской области, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор";
аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства;
других организаций в случае их определения Правительством Кировской области.
2.4. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:
разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112;
проектирования создания Системы-112, разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы с учетом развертывания ее на всей территории Кировской области;
развертывания Системы-112 в соответствии с техническим проектом;
опытной эксплуатации Системы-112;
государственных испытаний развернутой в Кировской области Системы-112.
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - персонал Системы-112).
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Функции органов исполнительной власти
Кировской области по созданию Системы-112
4.1. Департамент информационных технологий и связи Кировской области:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кировской области по вопросам создания и эксплуатации Системы-112;
организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;
организует проведение работ по созданию Системы-112;
организует обеспечение взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также участвует в модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует проведение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, участвующих в создании и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование основного и резервного центра обработки вызовов Системы-112;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
4.2. Администрация Правительства Кировской области через управление защиты населения и территорий:
участвует в разработке проектной документации по созданию Системы-112;
участвует в разработке методической документации по функционированию Системы-112;
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
участвует в организации взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
участвует в организации проведения опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются названным министерством;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
участвует в планировании развития Системы-112 и осуществляет ее развитие.
4.3. Департамент здравоохранения Кировской области:
организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;
организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
участвует в проведении опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;
устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;
участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.
5. Финансирование Системы-112
5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 17.12.2014 № 16/216)
КУЗНЕЦОВ
Алексей Борисович
-
заместитель Председателя Правительства области, руководитель межведомственной рабочей группы
ЗОРИН
Александр Владимирович
-
глава департамента информационных технологий и связи Кировской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы
ШАМРИКОВ
Андрей Аркадьевич
-
ведущий консультант отдела телекоммуникаций, связи, цифрового телевидения департамента информационных технологий и связи Кировской области, секретарь межведомственной рабочей группы
Члены рабочей группы:
АРХАНГЕЛЬСКИЙ
Андрей Борисович
-
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (по антикризисному управлению) (по согласованию)
БАХТИН
Дмитрий Владиславович
-
начальник отдела мероприятий территориального планирования управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области
БЕРДИНСКИХ
Лев Николаевич
-
руководитель аппарата оперативного штаба Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области (по согласованию)
ВОРОЖЦОВ
Владимир Николаевич
-
заместитель начальника управления строительства департамента строительства и архитектуры Кировской области
ГУЩИН
Олег Витальевич
-
начальник отдела телекоммуникаций, связи, технологических решений Кировского областного государственного казенного учреждения "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области" (по согласованию)
ИСАКОВА
Людмила Васильевна
-
начальник отдела информационных технологий Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)
КАРУНА
Алексей Васильевич
-
начальник дежурной части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию)
ЛАЛЕТИН
Михаил Аркадьевич
-
начальник отдела связи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (по согласованию)
МАЛОФЕЕВ
Дмитрий Анатольевич
-
начальник отдела телекоммуникаций, связи, цифрового телевидения департамента информационных технологий и связи Кировской области
НАУМОВ
Алексей Николаевич
-
начальник центральной диспетчерской службы открытого акционерного общества "Кировоблгаз" (по согласованию)
ОДНОШИВКИН
Сергей Юрьевич
-
главный специалист по скорой медицинской помощи, главный врач Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Кирова" (по согласованию)
ТИХОНОВ
Владимир Николаевич
-
директор Кировского областного государственного казенного учреждения "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области" (по согласованию)
ШМАКОВА
Галина Аркадьевна
-
начальник отдела планирования и анализа финансирования органов государственной власти и правоохранительной деятельности департамента финансов Кировской области
ЮРКИН
Алексей Сергеевич
-
ведущий консультант отдела эксплуатации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области
Приложение № 3
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14 октября 2013 г. № 231/649
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Межведомственная рабочая группа является координационным органом по организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кировской области в рамках осуществления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов государственной власти Кировской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами и функциями межведомственной рабочей группы являются:
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кировской области и иных организаций, участвующих в создании, развитии и организации эксплуатации Системы-112;
определение этапов создания и программных мероприятий по созданию Системы-112;
разработка предложений по корректировке государственных программ, направленных на создание Системы-112;
рассмотрение проектов правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти Кировской области и организаций в рамках создания, развития и эксплуатации Системы-112, и подготовка предложений по их корректировке;
рассмотрение иных вопросов, связанных с функционированием Системы-112.
4. Межведомственная рабочая группа имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти Кировской области материалы, необходимые для осуществления деятельности межведомственной рабочей группы;
приглашать в установленном порядке на заседания межведомственной рабочей группы представителей органов исполнительной власти Кировской области;
вносить в органы исполнительной власти Кировской области предложения по разработке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти Кировской области в рамках создания, развития и эксплуатации Системы-112.
5. Межведомственная рабочая группа формируется в составе руководителя, заместителя, секретаря и членов межведомственной рабочей группы.
6. Руководитель межведомственной рабочей группы:
определяет место и время проведения заседаний межведомственной рабочей группы;
председательствует на заседаниях межведомственной рабочей группы;
формирует план работы межведомственной рабочей группы и повестку дня ее заседаний;
подписывает протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.
7. Заместитель руководителя межведомственной рабочей группы в отсутствие руководителя межведомственной рабочей группы председательствует на заседаниях межведомственной рабочей группы и исполняет обязанности руководителя.
8. Секретарь межведомственной рабочей группы:
информирует членов межведомственной рабочей группы о месте, времени проведения заседаний, обеспечивает их необходимыми материалами;
готовит повестку дня и проекты решений заседаний межведомственной рабочей группы;
оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы и направляет их членам межведомственной рабочей группы;
исполняет иные обязанности по поручению руководителя межведомственной рабочей группы.
9. Члены межведомственной рабочей группы участвуют в подготовке материалов к заседаниям межведомственной рабочей группы, а также проектов ее решений и голосовании по принятым решениям.
10. Основной формой деятельности межведомственной рабочей группы является заседание.
Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости. Заседание межведомственной рабочей группы правомочно в случае присутствия на заседании не менее двух третей ее состава.
11. Решения межведомственной рабочей группы принимаются на ее заседании простым большинством голосов присутствующих членов межведомственной рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
12. Решение межведомственной рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной рабочей группы и секретарем межведомственной рабочей группы.
------------------------------------------------------------------