Постановление Правительства Кировской области от 13.08.2013 N 222/481 "Об утверждении Положения о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 222/481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
И СПАСАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/40)
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Правительство Кировской области постановляет:
1. Создать территориальную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области.
2. Утвердить Положение о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области согласно приложению.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 07.07.2006 № 64/153 "О создании территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области".
3.2. От 15.05.2007 № 94/216 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.3. От 19.02.2008 № 122/49 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.4. От 16.06.2008 № 135/233 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.5. От 23.06.2009 № 15/157 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.6. От 27.12.2011 № 134/737 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.07.2006 № 64/153".
4. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Кировской области от 20.07.2010 № 59/338 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 13 августа 2013 г. № 222/481
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ И СПАСАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/40)
1. Общие положения
1.1. Положение о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и определяет полномочия, функции, обязанности и права территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области (далее - комиссия), порядок формирования и состав комиссии, порядок принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кировской области, методическими рекомендациями, утверждаемыми Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующим аттестационным органом Правительства Кировской области, основной задачей которого является аттестация на территории Кировской области аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах полномочий, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организацию проведения аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
1.5. Состав комиссии утверждается Правительством Кировской области.
2. Полномочия, функции, обязанности и права комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится проведение аттестации:
2.1.1. АСС, АСФ, созданных органами исполнительной власти Кировской области, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления.
2.1.2. Подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ (далее - АСР), на территории Кировской области.
2.1.3. АСФ, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Кировской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.1.4. Спасателей, входящих в состав АСС, АСФ, перечисленных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Положения, а также спасателей, не входящих в состав АСС, АСФ, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает документы, представляемые в комиссию для проведения аттестации АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя.
2.2.2. Проверяет соответствие аттестуемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации.
2.2.3. Оказывает методическую помощь АСС, АСФ в организации профессиональной подготовки спасателей и подготовке материалов для аттестации.
2.2.4. Проводит плановые и внеплановые заседания по вопросам аттестации.
2.2.5. Принимает решения об отказе в аттестации или о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения АСР, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя.
2.2.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам аттестации.
2.3. Комиссия обязана:
2.3.1. В сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в комиссию заявления АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации.
2.3.2. Проводить проверки соответствия АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС, АСФ и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Принимать решения об аттестации АСС, АСФ, спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения АСР, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя.
2.3.4. Присваивать аттестованным АСС, АСФ и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры АСС, АСФ и регистрационные реестры спасателей.
2.3.5. Выдавать аттестованным АСС, АСФ свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения АСР, а также дубликаты таких свидетельств.
2.3.6. Выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации.
2.3.7. Иметь круглую печать, содержащую полное наименование комиссии.
2.4. Комиссия имеет право:
2.4.1. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности комиссии, и определять порядок их работы.
2.4.2. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
2.4.3. По согласованию с руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом, проводить плановые проверки готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования и состав комиссии
3.1. В состав комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии является по должности один из заместителей Председателя Правительства области.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/40)
3.2. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений органов исполнительной власти Кировской области, профильные специалисты территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
Также в состав комиссии в целях обеспечения принятия квалифицированных решений включаются руководители (специалисты) АСС, АСФ, высококвалифицированные спасатели и специалисты образовательного учреждения, осуществляющего подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
3.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации АСС, АСФ, спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.4. Председатель комиссии:
3.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
3.4.2. Председательствует на заседаниях комиссии.
3.4.3. Организует работу комиссии и утверждает план работы комиссии.
3.4.4. Распределяет обязанности между членами комиссии.
3.4.5. Осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняются заместителем председателя комиссии - начальником управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
3.5. Члены комиссии:
3.5.1. Осуществляют рассмотрение документов, представленных в комиссию АСС, АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации.
3.5.2. Проводят проверки соответствия аттестуемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации.
3.5.3. Участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
3.5.4. Участвуют в работе экспертных и рабочих групп комиссий.
3.6. Состав рабочей группы комиссии определяется и утверждается на заседании комиссии и корректируется.
3.7. Рабочая группа комиссии:
3.7.1. Проверяет соответствие фактических данных сведениям, указанным в документах, поданных вместе с заявлением.
3.7.2. Проводит квалификационную проверку кандидатов по нормативам физической подготовки.
3.7.3. Проводит квалификационную проверку кандидатов по теоретической подготовке, в том числе по медицинской, психологической, противопожарной, химической, тактико-специальной и другим видам профессиональной подготовки.
3.7.4. Проводит квалификационную проверку кандидатов по практической профессиональной подготовке.
3.7.5. Проверяет на месте дислокации оснащенность АСС, АСФ автотранспортом, аварийно-спасательными средствами и средствами защиты, обеспечивающими выполнение заявленных видов АСР.
3.7.6. Проводит проверку наличия условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и несения дежурства спасателями АСС, АСФ, а также проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов АСР в соответствии с технологией их ведения.
3.8. Секретарь комиссии:
3.8.1. Осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение комиссией, а также представляет членам комиссии документы и материалы, подлежащие рассмотрению.
3.8.2. Ведет протоколы заседаний комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые комиссией решения.
3.8.3. Готовит выписки из протоколов заседаний комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит принятые по результатам аттестации решения:
в отношении аттестуемых АСС, АСФ - до организации, создавшей АСС, АСФ, или учредителя (учредителей) АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом, а также руководства соответствующих АСС, АСФ;
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав АСС, АСФ, - до руководства соответствующей АСС, АСФ;
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав АСС, АСФ, - непосредственно до спасателя или гражданина.
3.8.4. Обеспечивает решение текущих вопросов деятельности комиссии и ведет делопроизводство комиссии: заносит сведения об аттестованных АСС, АСФ и спасателях в регистрационные реестры АСС, АСФ и регистрационный реестр спасателей, оформляет свидетельства об аттестации АСС, АСФ на право ведения АСР, удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, а также их дубликаты.
4. Порядок принятия комиссией решений по вопросам
аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан,
приобретающих статус спасателя
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и планом работы на год.
Очередные заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы на год. Внеочередное заседание комиссии проводится по решению председателя комиссии при поступлении в комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации АСС, АСФ или спасателей.
4.2. Заседания комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее двух третей состава комиссии.
На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
4.3. Для проведения аттестации АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в комиссию представляются заявления об аттестации на право ведения АСР с указанием вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) и следующих сведений:
4.3.1. Для АСС, АСФ - полное и сокращенное (при наличии) наименования АСС, АСФ, организационно-правовая форма, место нахождения, место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСС, АСФ.
4.3.2. Для спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, - имя, фамилия, отчество, место работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов АСР, на ведение которых аттестуется спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя.
Заявление об аттестации АСС, АСФ подписывается руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
Заявление об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, подписывается лично спасателем или гражданином. Заявление спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящих в состав АСС, АСФ, также подписывается руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
4.4. К заявлению об аттестации АСС, АСФ прилагаются следующие документы:
4.4.1. Для проведения первичной аттестации:
перечень видов АСР, на ведение которых аттестуется АСС, АСФ, исходя из возложенных на нее (на него) задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
копии учредительных документов (устава (положения) АСС, АСФ, приказа или иного документа о создании АСФ и положения о нем);
карта (карты) зоны ответственности АСС, АСФ;
копия документа, устанавливающего численность АСС, АСФ;
справка об укомплектованности личным составом;
копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСС, АСФ с учетом заявленных видов АСР;
справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих комиссий;
копия табеля оснащения и документов, свидетельствующих о наличии у аттестуемой АСС, АСФ оперативного автотранспорта и аварийно-спасательных средств, принадлежащих этой службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании, а также копии документов по учету их технического состояния;
справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется АСС, АСФ, наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных АСС, АСФ в предаттестационный период (начиная со дня создания АСС, АСФ).
4.4.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
документы, указанные в подпункте 4.4.1 Положения, в случае внесения в них за межаттестационный период изменений;
справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период АСР, а также о проведенных АСС, АСФ учениях и тренировках;
копии документов о полученных за межаттестационный период образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации спасателей и других работников АСС, АСФ с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ.
4.5. Документы (копии документов), представляемые для проведения аттестации, удостоверяются печатью организации, создавшей АСС, АСФ, или печатью АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
4.6. Критериями принятия комиссией решения об аттестации АСС, АСФ являются:
4.6.1. Комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них.
4.6.2. Соответствие АСС, АСФ обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусматривающим:
наличие учредительных документов АСС, АСФ (устава (положения)), приказа или иного документа о создании АСС, АСФ;
соответствие организационно-штатной структуре, утвержденной учредителями АСС, АСФ или организацией, создавшей АСС, АСФ;
укомплектованность личным составом, не менее 75% которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов АСР, на выполнение которых аттестуется АСС, АСФ;
оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями АСС, АСФ, аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов АСР и принадлежащими АСС, АСФ на праве собственности или ином законном основании на срок действия аттестации;
наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов АСР в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональных АСС, АСФ, кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этих АСС, АСФ;
постоянную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4.7. По результатам аттестации АСС, АСФ комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестовать на право ведения заявленных видов АСР;
аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов АСР;
отказать в аттестации на право ведения АСР.
4.8. Основаниями для отказа комиссией в аттестации АСС, АСФ являются:
наличие в заявлении об аттестации на право ведения АСР и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 Положения;
несоответствие АСС, АСФ обязательным требованиям, указанным в подпункте 4.6.2 Положения.
4.9. К заявлению об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, прилагаются следующие документы:
4.9.1. Для проведения первичной аттестации:
копия документа, удостоверяющего личность;
копии документов об образовании, в том числе и профессиональном образовании (при наличии);
две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
справка медицинской организации по результатам медицинского осмотра;
заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСС, АСФ или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСР;
копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами АСР и технологией их проведения (при наличии);
копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
4.9.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
документы, указанные в подпункте 4.9.1 Положения, в случае их изменения за межаттестационный период;
удостоверение личности спасателя;
книжка спасателя с отметками об участии в АСР за межаттестационный период;
копии документов об образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
служебная характеристика, подписанная руководителем АСС, АСФ или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСС, АСФ).
4.10. Критериями принятия комиссией решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
4.10.1. Комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них.
4.10.2. Соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусматривающим:
наличие документов, подтверждающих пригодность к выполнению АСР (с учетом технологии их ведения) по результатам медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования;
выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;
наличие документов, подтверждающих обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСС, АСФ или организациях, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСР.
4.11. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестовать на право ведения заявленных видов АСР с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов АСР с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
отказать в аттестации на право ведения АСР.
4.12. Основаниями для отказа комиссией в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
наличие в заявлении об аттестации на право ведения АСР и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.9 Положения;
несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, указанным в подпункте 4.10.2 Положения.
4.13. По результатам рассмотрения представленных документов и определения соответствия аттестуемых АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, итоги аттестации определяются открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов принятым решением считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на заседании, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 222/481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
И СПАСАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/40)
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Правительство Кировской области постановляет:
1. Создать территориальную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области.
2. Утвердить Положение о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области согласно приложению.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 07.07.2006 № 64/153 "О создании территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области".
3.2. От 15.05.2007 № 94/216 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.3. От 19.02.2008 № 122/49 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.4. От 16.06.2008 № 135/233 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.5. От 23.06.2009 № 15/157 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.07.2006 № 64/153".
3.6. От 27.12.2011 № 134/737 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 07.07.2006 № 64/153".
4. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Кировской области от 20.07.2010 № 59/338 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 13 августа 2013 г. № 222/481
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ И СПАСАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 02.02.2015 № 23/40)
1. Общие положения
1.1. Положение о территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.02.2013 № 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и определяет полномочия, функции, обязанности и права территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Кировской области (далее - комиссия), порядок формирования и состав комиссии, порядок принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кировской области, методическими рекомендациями, утверждаемыми Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующим аттестационным органом Правительства Кировской области, основной задачей которого является аттестация на территории Кировской области аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах полномочий, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организацию проведения аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
1.5. Состав комиссии утверждается Правительством Кировской области.
2. Полномочия, функции, обязанности и права комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится проведение аттестации:
2.1.1. АСС, АСФ, созданных органами исполнительной власти Кировской области, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления.
2.1.2. Подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ (далее - АСР), на территории Кировской области.
2.1.3. АСФ, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Кировской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.1.4. Спасателей, входящих в состав АСС, АСФ, перечисленных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Положения, а также спасателей, не входящих в состав АСС, АСФ, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает документы, представляемые в комиссию для проведения аттестации АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя.
2.2.2. Проверяет соответствие аттестуемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации.
2.2.3. Оказывает методическую помощь АСС, АСФ в организации профессиональной подготовки спасателей и подготовке материалов для аттестации.
2.2.4. Проводит плановые и внеплановые заседания по вопросам аттестации.
2.2.5. Принимает решения об отказе в аттестации или о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения АСР, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя.
2.2.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам аттестации.
2.3. Комиссия обязана:
2.3.1. В сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в комиссию заявления АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации.
2.3.2. Проводить проверки соответствия АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на АСС, АСФ и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Принимать решения об аттестации АСС, АСФ, спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения АСР, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя.
2.3.4. Присваивать аттестованным АСС, АСФ и спасателям регистрационные номера и вести регистрационные реестры АСС, АСФ и регистрационные реестры спасателей.
2.3.5. Выдавать аттестованным АСС, АСФ свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения АСР, а также дубликаты таких свидетельств.
2.3.6. Выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации.
2.3.7. Иметь круглую печать, содержащую полное наименование комиссии.
2.4. Комиссия имеет право:
2.4.1. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности комиссии, и определять порядок их работы.
2.4.2. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
2.4.3. По согласованию с руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом, проводить плановые проверки готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования и состав комиссии
3.1. В состав комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии является по должности один из заместителей Председателя Правительства области.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/40)
3.2. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений органов исполнительной власти Кировской области, профильные специалисты территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
Также в состав комиссии в целях обеспечения принятия квалифицированных решений включаются руководители (специалисты) АСС, АСФ, высококвалифицированные спасатели и специалисты образовательного учреждения, осуществляющего подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
3.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации АСС, АСФ, спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.4. Председатель комиссии:
3.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
3.4.2. Председательствует на заседаниях комиссии.
3.4.3. Организует работу комиссии и утверждает план работы комиссии.
3.4.4. Распределяет обязанности между членами комиссии.
3.4.5. Осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняются заместителем председателя комиссии - начальником управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
3.5. Члены комиссии:
3.5.1. Осуществляют рассмотрение документов, представленных в комиссию АСС, АСФ, спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации.
3.5.2. Проводят проверки соответствия аттестуемых АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации.
3.5.3. Участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
3.5.4. Участвуют в работе экспертных и рабочих групп комиссий.
3.6. Состав рабочей группы комиссии определяется и утверждается на заседании комиссии и корректируется.
3.7. Рабочая группа комиссии:
3.7.1. Проверяет соответствие фактических данных сведениям, указанным в документах, поданных вместе с заявлением.
3.7.2. Проводит квалификационную проверку кандидатов по нормативам физической подготовки.
3.7.3. Проводит квалификационную проверку кандидатов по теоретической подготовке, в том числе по медицинской, психологической, противопожарной, химической, тактико-специальной и другим видам профессиональной подготовки.
3.7.4. Проводит квалификационную проверку кандидатов по практической профессиональной подготовке.
3.7.5. Проверяет на месте дислокации оснащенность АСС, АСФ автотранспортом, аварийно-спасательными средствами и средствами защиты, обеспечивающими выполнение заявленных видов АСР.
3.7.6. Проводит проверку наличия условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и несения дежурства спасателями АСС, АСФ, а также проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов АСР в соответствии с технологией их ведения.
3.8. Секретарь комиссии:
3.8.1. Осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение комиссией, а также представляет членам комиссии документы и материалы, подлежащие рассмотрению.
3.8.2. Ведет протоколы заседаний комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые комиссией решения.
3.8.3. Готовит выписки из протоколов заседаний комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит принятые по результатам аттестации решения:
в отношении аттестуемых АСС, АСФ - до организации, создавшей АСС, АСФ, или учредителя (учредителей) АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом, а также руководства соответствующих АСС, АСФ;
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав АСС, АСФ, - до руководства соответствующей АСС, АСФ;
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав АСС, АСФ, - непосредственно до спасателя или гражданина.
3.8.4. Обеспечивает решение текущих вопросов деятельности комиссии и ведет делопроизводство комиссии: заносит сведения об аттестованных АСС, АСФ и спасателях в регистрационные реестры АСС, АСФ и регистрационный реестр спасателей, оформляет свидетельства об аттестации АСС, АСФ на право ведения АСР, удостоверения личности спасателя, книжки спасателя, а также их дубликаты.
4. Порядок принятия комиссией решений по вопросам
аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан,
приобретающих статус спасателя
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением и планом работы на год.
Очередные заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы на год. Внеочередное заседание комиссии проводится по решению председателя комиссии при поступлении в комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации АСС, АСФ или спасателей.
4.2. Заседания комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее двух третей состава комиссии.
На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
4.3. Для проведения аттестации АСС, АСФ, спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, в комиссию представляются заявления об аттестации на право ведения АСР с указанием вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная) и следующих сведений:
4.3.1. Для АСС, АСФ - полное и сокращенное (при наличии) наименования АСС, АСФ, организационно-правовая форма, место нахождения, место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется АСС, АСФ.
4.3.2. Для спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, - имя, фамилия, отчество, место работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов АСР, на ведение которых аттестуется спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя.
Заявление об аттестации АСС, АСФ подписывается руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
Заявление об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, подписывается лично спасателем или гражданином. Заявление спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящих в состав АСС, АСФ, также подписывается руководителем организации, создавшей АСС, АСФ, или руководителем АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
4.4. К заявлению об аттестации АСС, АСФ прилагаются следующие документы:
4.4.1. Для проведения первичной аттестации:
перечень видов АСР, на ведение которых аттестуется АСС, АСФ, исходя из возложенных на нее (на него) задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
копии учредительных документов (устава (положения) АСС, АСФ, приказа или иного документа о создании АСФ и положения о нем);
карта (карты) зоны ответственности АСС, АСФ;
копия документа, устанавливающего численность АСС, АСФ;
справка об укомплектованности личным составом;
копии документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников АСС, АСФ с учетом заявленных видов АСР;
справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих комиссий;
копия табеля оснащения и документов, свидетельствующих о наличии у аттестуемой АСС, АСФ оперативного автотранспорта и аварийно-спасательных средств, принадлежащих этой службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании, а также копии документов по учету их технического состояния;
справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется АСС, АСФ, наличии условий для проведения мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных АСС, АСФ в предаттестационный период (начиная со дня создания АСС, АСФ).
4.4.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
документы, указанные в подпункте 4.4.1 Положения, в случае внесения в них за межаттестационный период изменений;
справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период АСР, а также о проведенных АСС, АСФ учениях и тренировках;
копии документов о полученных за межаттестационный период образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации спасателей и других работников АСС, АСФ с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ.
4.5. Документы (копии документов), представляемые для проведения аттестации, удостоверяются печатью организации, создавшей АСС, АСФ, или печатью АСС, АСФ, если она (оно) является юридическим лицом.
4.6. Критериями принятия комиссией решения об аттестации АСС, АСФ являются:
4.6.1. Комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них.
4.6.2. Соответствие АСС, АСФ обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусматривающим:
наличие учредительных документов АСС, АСФ (устава (положения)), приказа или иного документа о создании АСС, АСФ;
соответствие организационно-штатной структуре, утвержденной учредителями АСС, АСФ или организацией, создавшей АСС, АСФ;
укомплектованность личным составом, не менее 75% которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов АСР, на выполнение которых аттестуется АСС, АСФ;
оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями АСС, АСФ, аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов АСР и принадлежащими АСС, АСФ на праве собственности или ином законном основании на срок действия аттестации;
наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов АСР в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональных АСС, АСФ, кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этих АСС, АСФ;
постоянную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4.7. По результатам аттестации АСС, АСФ комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестовать на право ведения заявленных видов АСР;
аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов АСР;
отказать в аттестации на право ведения АСР.
4.8. Основаниями для отказа комиссией в аттестации АСС, АСФ являются:
наличие в заявлении об аттестации на право ведения АСР и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 Положения;
несоответствие АСС, АСФ обязательным требованиям, указанным в подпункте 4.6.2 Положения.
4.9. К заявлению об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, прилагаются следующие документы:
4.9.1. Для проведения первичной аттестации:
копия документа, удостоверяющего личность;
копии документов об образовании, в том числе и профессиональном образовании (при наличии);
две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
справка медицинской организации по результатам медицинского осмотра;
заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
копии документов об обучении по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСС, АСФ или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСР;
копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами АСР и технологией их проведения (при наличии);
копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
4.9.2. Для проведения периодической или внеочередной аттестации:
документы, указанные в подпункте 4.9.1 Положения, в случае их изменения за межаттестационный период;
удостоверение личности спасателя;
книжка спасателя с отметками об участии в АСР за межаттестационный период;
копии документов об образовании, профессиональной подготовке и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
служебная характеристика, подписанная руководителем АСС, АСФ или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав АСС, АСФ).
4.10. Критериями принятия комиссией решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
4.10.1. Комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), полнота и достоверность информации, содержащейся в них.
4.10.2. Соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусматривающим:
наличие документов, подтверждающих пригодность к выполнению АСР (с учетом технологии их ведения) по результатам медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования;
выполнение соответствующих нормативов по физической подготовке;
наличие документов, подтверждающих обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях АСС, АСФ или организациях, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению АСР.
4.11. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестовать на право ведения заявленных видов АСР с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов АСР с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;
отказать в аттестации на право ведения АСР.
4.12. Основаниями для отказа комиссией в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
наличие в заявлении об аттестации на право ведения АСР и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.9 Положения;
несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, указанным в подпункте 4.10.2 Положения.
4.13. По результатам рассмотрения представленных документов и определения соответствия аттестуемых АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, итоги аттестации определяются открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов принятым решением считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на заседании, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
------------------------------------------------------------------