Постановление Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/827 "О предоставлении субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 239/827

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 14.04.2015 № 33/182, от 09.07.2015 № 48/384)

В целях стимулирования роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и реализации государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/735 "О государственной программе Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы", в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 03.07.2013 № 215/390 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 10 декабря 2013 г. № 239/827

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 14.04.2015 № 33/182, от 09.07.2015 № 48/384)

1. Порядок предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (далее - субсидии), категории получателей субсидий, цели предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.
2. Субсидии предоставляются осуществляющими отдельные государственные полномочия области по поддержке сельскохозяйственного производства органами местного самоуправления муниципальных районов Кировской области и муниципального образования "Город Киров" (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий области по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
4. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
4.1. При регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. В случае подтверждения соответствия требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" в порядке, установленном правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - департамент).
4.3. При наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя прибыли (превышения доходов над расходами) по итогам деятельности в году, предшествующем году обращения за субсидией.
4.4. При отсутствии задолженности:
по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией;
------------------------------------------------------------------
Абзац 3 подпункта 4.4 пункта 4 Порядка вступил в силу с 1 июля 2015 года (подпункт 13.11 пункта 13 постановления Правительства Кировской области от 09.07.2015 № 48/384).
------------------------------------------------------------------
по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за последним отчетным кварталом.
------------------------------------------------------------------
Абзац 4 подпункта 4.4 пункта 4 Порядка вступил в силу с 1 июля 2015 года (подпункт 13.11 пункта 13 постановления Правительства Кировской области от 09.07.2015 № 48/384).
------------------------------------------------------------------
При наличии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и (или) в Фонд социального страхования Российской Федерации получатель субсидии имеет право представить в департамент документы, подтверждающие уплату указанной задолженности, в срок не позднее даты перечисления ему субсидии.
(пп. 4.4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 09.07.2015 № 48/384)
4.5. При перечислении (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на 1 число месяца обращения за субсидией.
(пп. 4.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.04.2015 № 33/182)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.6 пункта 4 Порядка вступил в силу с 1 июля 2015 года (подпункт 13.11 пункта 13 постановления Правительства Кировской области от 09.07.2015 № 48/384).
------------------------------------------------------------------
4.6. При размере среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии - налогоплательщика не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
(пп. 4.6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 09.07.2015 № 48/384)
4.7. При отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1 число месяца обращения за субсидией.
(пп. 4.7 введен постановлением Правительства Кировской области от 14.04.2015 № 33/182)
5. Субсидии предоставляются в суммах, рассчитанных департаментом в соответствии с утверждаемой им методикой расчета ставок и сумм субсидий. При этом ставки субсидии определяются на единицу каждого из основных видов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции, но не более:
300 рублей за 1 центнер молока от всех видов животных (в пересчете на молоко установленной жирности);
500 рублей за 1 центнер мяса свиней (в живом весе);
100 рублей за 1 тысячу яиц куриных.
При утверждении методики расчета ставок субсидий начиная с 2014 года предусматривается увеличение их на 10% для сельскохозяйственных производителей, организовавших прохождение на своем производстве в году, предшествующем году обращения за субсидией, учебной и (или) производственной практики студентов, осваивающих профессиональные образовательные программы высшего и (или) среднего профессионального образования аграрного профиля.
6. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель подает в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, документы в соответствии с составом (перечнем) документов по формам и в сроки, которые устанавливаются правовым актом департамента.
В случае получения отказа в приеме документов сельскохозяйственный товаропроизводитель после устранения оснований для отказа вправе вновь подать документы в соответствии с настоящим пунктом.
7. Орган местного самоуправления:
7.1. Регистрирует обращения за субсидиями, делает в полученных документах отметки о дате их подачи.
7.2. Проверяет достоверность и соответствие сведений в поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями документах друг другу, а также данным бухгалтерской либо налоговой отчетности за год, в котором была произведена и реализована сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки, полученной ранее органом местного самоуправления, включая фактические объемы производства и реализации продукции.
7.3. В случае выявления недостоверности сведений в поданных документах возвращает подавшему их сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение пяти рабочих дней со дня их подачи с указанием причин возврата.
7.4. В случае достоверности сведений в поданных документах и соответствия их сведениям, указанным в подпункте 7.2 настоящего Порядка:
7.4.1. Готовит на основе документов, поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями, по форме, устанавливаемой правовым актом департамента, заявку на предоставление субвенции из областного бюджета для предоставления субсидий (далее - заявка на субвенцию), включающую сведения о результатах производства и реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки.
7.4.2. Передает в департамент в срок, устанавливаемый его правовым актом, документы, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями (копии или вторые экземпляры), а также заявку на субвенцию.
7.5. Получает и регистрирует в порядке, устанавливаемом правовым актом департамента, выдаваемую им в соответствии с настоящим Порядком выписку из расчета сумм субсидий.
7.6. После зачисления полученной из областного бюджета субвенции на лицевой счет органа местного самоуправления:
7.6.1. Готовит на основе выписки из расчета сумм субсидий или выписки из перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, подготовленного в соответствии с подпунктом 8.8.2.1 настоящего Порядка, платежные поручения, предусматривающие перечисление сумм субсидий на банковские счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в выписку из расчета сумм субсидий или в выписку из перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей. В случае недостаточности полученной суммы субвенции для предоставления субсидий в суммах, причитающихся согласно указанной выписке, в платежных поручениях указываются суммы субсидий, которые рассчитываются органом местного самоуправления путем уменьшения причитающихся сумм субсидий пропорционально размеру указанной недостаточности.
7.6.2. Подает не позднее трех рабочих дней в финансовый орган муниципального образования платежные поручения и иные документы, установленные этим органом для санкционирования оплаты денежных обязательств и для исполнения платежных поручений.
7.6.3. Готовит по форме, устанавливаемой правовым актом департамента, отчет о расходовании субвенции из областного бюджета на предоставление субсидий.
7.6.4. Подает отчет о расходовании субвенции в департамент в срок, устанавливаемый его правовым актом.
7.6.5. Хранит в течение трех лет со дня предоставления субсидий в полном объеме документы, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также документы, подготовленные органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
7.7. В случае выявления кем-либо после предоставления субсидии нарушения хотя бы одного из условий предоставления этой субсидии или иного основания для отказа в предоставлении этой субсидии:
7.7.1. Незамедлительно направляет информацию об этом в финансовый орган соответствующего муниципального образования и в департамент.
7.7.2. Готовит письмо сельскохозяйственному товаропроизводителю, получившему субсидию несмотря на наличие основания для отказа в ее предоставлении, с требованием о возврате субсидии в местный бюджет в срок, устанавливаемый органом местного самоуправления, но не свыше девяноста дней со дня получения требования.
7.7.3. Направляет письмо указанному лицу в течение пяти рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления информации о выявленном правонарушении.
7.7.4. В случае невозврата в установленный срок в местный бюджет субсидии, полученной несмотря на наличие основания для отказа в ее предоставлении, готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока:
письмо с информацией об этом в департамент;
исковое заявление в соответствующий суд о взыскании этой субсидии в местный бюджет.
7.7.5. Готовит и в течение пяти рабочих дней с момента возврата субсидии в местный бюджет подает в финансовый орган соответствующего муниципального образования для исполнения платежное поручение, предусматривающее перечисление (возврат) в областной бюджет субвенции в сумме возвращенной субсидии.
8. Департамент:
8.1. Получает и регистрирует в порядке, устанавливаемом правовым актом департамента, заявки на субвенции, отчеты о расходовании субвенций и иные документы, подаваемые органами местного самоуправления.
8.2. Проверяет по документам, подготовленным сельскохозяйственными товаропроизводителями, наличие оснований для отказа в приеме документов, к которым относятся:
8.2.1. Неполнота поданных документов.
8.2.2. Ненадлежащая подготовка поданных документов (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
8.2.3. Противоречие сведений, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям о деятельности лица, обратившегося за субсидией, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении департамента.
8.3. Проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, к которым относятся:
8.3.1. Пропуск срока подачи документов.
8.3.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, какому-либо требованию, предъявляемому в соответствии с нормативными правовыми актами к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
8.3.3. Несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем хотя бы одного из условий предоставления субсидии.
8.4. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, поданных каким-либо сельскохозяйственным товаропроизводителем, и (или) оснований для отказа в предоставлении ему субсидии:
8.4.1. Делает в документах, подготовленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, соответствующие отметки и возвращает их передавшему их органу местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня их передачи.
8.4.2. Хранит в течение одного года со дня такого возврата копии документов, по которым выявлено наличие основания для отказа в приеме документов и (или) основания для отказа в предоставлении субсидии.
8.5. Проверяет по документам, подготовленным органами местного самоуправления, наличие оснований для возврата этих документов, к которым относятся:
8.5.1. Их ненадлежащая подготовка (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
8.5.2. Противоречие содержащихся в них сведений сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении департамента.
8.6. В случае выявления основания для возврата какого-либо документа, подготовленного органом местного самоуправления, делает в документе соответствующие отметки и возвращает его подавшему органу местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документа.
8.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, подготовленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и оснований для отказа в предоставлении им субсидий, а также оснований для возврата документов, подготовленных органами местного самоуправления:
8.7.1. Готовит на основе заявок на субвенции:
расчет сумм субсидий, в котором указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий и другие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, обратившихся за субсидиями и зарегистрированных на территории всех муниципальных образований, по форме, установленной правовым актом департамента;
платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований сумм субвенций в пределах объемов субвенций, установленных для них бюджетной росписью департамента на текущий финансовый год.
8.7.2. В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока подачи органами местного самоуправления документов передает в департамент финансов Кировской области документы, подготовленные в соответствии с подпунктом 8.7.1 настоящего Порядка, для перечисления субвенций.
8.7.3. Готовит по форме, установленной для расчета сумм субсидий, выписки из него, в каждой из которых указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий и другие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, обратившихся за субсидиями и зарегистрированных на территории определенного муниципального образования.
8.7.4. Выдает эти выписки соответствующим органам местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня перечисления субвенций.
8.7.5. Хранит в течение трех лет со дня перечисления субвенций в полном объеме документы, поданные органами местного самоуправления, а также подготовленные в соответствии с подпунктом 8.7.1 настоящего Порядка.
8.8. Если объемов субвенций, установленных для бюджетов отдельных муниципальных образований, недостаточно для предоставления ими субсидий в суммах, причитающихся согласно расчету сумм субсидий:
8.8.1. Готовит на основе отчетов о расходовании субвенций и подает в установленном порядке предложения об увеличении в текущем финансовом году объемов субвенций таким муниципальным образованиям за счет сумм субвенций, не израсходованных другими муниципальными образованиями.
8.8.2. В случае увеличения объемов субвенций:
8.8.2.1. Дополнительный объем субвенций распределяется между сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в перечне сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий.
8.8.2.2. Готовит платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований сумм субвенций, необходимых для предоставления ими сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий в суммах, причитающихся согласно подпункту 8.8.2.1 настоящего Порядка.
8.8.3. В течение одного месяца со дня увеличения объемов субвенций передает платежные поручения в департамент финансов Кировской области для перечисления субвенций.
8.9. Если субсидии в финансовом году обращения за ними не были предоставлены каким-либо сельскохозяйственным товаропроизводителям не по их вине в суммах, причитающихся согласно расчету сумм субсидий, то в течение первого квартала следующего финансового года, в бюджетной росписи департамента на который предусмотрены субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка:
8.9.1. Готовит и утверждает перечень таких сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории всех муниципальных образований, в котором указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий.
8.9.2. Готовит на основе этого перечня платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований необходимых сумм субвенций в пределах объемов субвенций, установленных для них бюджетной росписью департамента на текущий финансовый год.
8.9.3. Совершает в отношении документов, подготовленных в соответствии с подпунктами 8.9.1 и 8.9.2 настоящего Порядка, действия, перечисленные в подпунктах 8.7.2 - 8.7.5 настоящего Порядка.
9. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет в течение десяти рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, заключенными с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
10. В соответствии с федеральным законодательством обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий проводит орган местного самоуправления, департамент и орган государственного финансового контроля Кировской области.
11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший субсидию несмотря на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных подпунктом 8.2 настоящего Порядка, и (или) оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктом 8.3 настоящего Порядка, обязан возвратить ее в местный бюджет в установленный органом местного самоуправления срок.


------------------------------------------------------------------