Постановление Правительства Кировской области от 20.08.2013 N 223/513 "О региональной навигационно-информационной системе Кировской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 223/513

О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 25.09.2015 № 62/626, от 15.12.2015 № 74/825)

В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", соглашением от 05.07.2012 № 312/01/2012 между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Кировской области и Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр информационных технологий" Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.12.2015 № 74/825)
1. Создать региональную навигационно-информационную систему Кировской области (далее - РНИС КО).
2. Утвердить Положение о региональной навигационно-информационной системе Кировской области (далее - Положение) согласно приложению.
3. Определить департамент информационных технологий и связи Кировской области уполномоченным органом власти, ответственным за создание, эксплуатацию и развитие РНИС КО.
4. Определить Кировское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" оператором РНИС КО.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 25.09.2015 № 62/626)
5. Департаменту информационных технологий и связи Кировской области в срок до 01.09.2013 разработать и утвердить регламент работы РНИС КО.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Кузнецова А.Б.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20 августа 2013 г. № 223/513

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о региональной навигационно-информационной системе Кировской области определяет цели и задачи, порядок создания, структуру и состав, основы функционирования системы.
1.2. Региональная навигационно-информационная система Кировской области (далее - РНИС) является единой распределительной многопользовательской автоматизированной навигационно-информационной системой, обеспечивающей сбор, учет, обработку навигационных данных; предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, оптимизации бюджетных расходов на эксплуатацию транспортных средств, для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Кировской области с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.3. Создание, эксплуатация РНИС, защита содержащейся в ней информации осуществляются в соответствии с принципами:
обеспечения безопасности Российской Федерации, Кировской области;
достоверности информации и своевременности ее представления;
свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

2. Цели и задачи

2.1. Целями создания РНИС являются:
обеспечение безопасности перевозок;
повышение качества предоставления транспортных услуг;
повышение эффективности контроля качества транспортных услуг;
автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Кировской области, информационно-аналитическое обеспечение органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, транспортных предприятий в части принятия решений по управлению транспортным комплексом посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС;
повышение экономической эффективности эксплуатации и управления движением транспортных средств различного назначения на территории Кировской области;
повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Кировской области;
внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Кировской области;
интеграция с РНИС субъектов Российской Федерации в целях создания единого навигационного пространства на территории Российской Федерации.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
подключение к РНИС транспортных средств и осуществление их мониторинга;
взаимодействие с диспетчерскими центрами служб экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области;
обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Кировской области;
обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышения их качества для различных категорий потребителей на территории Кировской области;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании системы мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Кировской области.

3. Структура и состав РНИС

3.1. РНИС состоит из:
единой платформы навигационных приложений;
системы обеспечения информационной безопасности;
подсистемы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти;
средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами.
3.2. РНИС имеет модульную структуру и включает в себя следующие функциональные подсистемы:
3.2.1. Подсистема мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Кировской области, а также в межрегиональном сообщении.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на территории Кировской области и в межрегиональном сообщении, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Кировской области, в том числе для передачи информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров и багажа, а также повышения эффективности контроля за исполнением государственных и муниципальных контрактов по перевозке пассажиров и багажа на территории Кировской области.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация и диспетчеризация деятельности в сфере пассажирских перевозок;
автоматизация планирования работы транспортного комплекса в сфере пассажирских перевозок;
автоматизация оперативного управления и контроля транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки;
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств по предприятиям и видам транспорта;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля и анализа пассажиропотоков;
мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения;
автоматизированный учет транспортной работы;
получение и формирование отчетов о работе диспетчеров по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу в целом;
формирование сводной отчетности;
своевременное доведение информации до экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов при перевозке пассажиров.
3.2.2. Подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки школьников на территории Кировской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга перевозок школьников автомобильным транспортом на территории Кировской области, в том числе для передачи информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в целях обеспечения безопасности и повышения экономической эффективности указанных перевозок.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация планирования маршрутов и расписаний движения школьных автобусов;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования автопарка школьных автобусов;
своевременное доведение информации до экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов при перевозке школьников.
3.2.3. Подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории Кировской области, а также в межрегиональном сообщении.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных и опасных грузов на территории Кировской области и в межрегиональном сообщении, в том числе для передачи информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в целях повышения безопасности и качества указанных перевозок.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
ведение реестров перевозчиков, транспортных средств, абонентских терминалов, выданных специальных разрешений на перевозку грузов;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля соблюдения маршрутов и графика перевозок;
анализ информации о нарушениях маршрутов и графика перевозок;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
3.2.4. Подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Кировской области, а также в межрегиональном сообщении.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Кировской области и в межрегиональном сообщении, в том числе для передачи информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в целях автоматизации задач планирования, контроля и управления указанными перевозками.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация задач планирования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
обеспечение контроля перевозок;
автоматизация оперативного управления транспортом, осуществляющим перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о дорожно-транспортном происшествии, возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
3.2.5. Подсистема мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами предприятий, осуществляющих производственную деятельность в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля за выполнением государственных и муниципальных контрактов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств по предприятиям и видам транспорта;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения заданий, включения дополнительных механизмов и использования бортового оборудования;
формирование сводной отчетности о выполненной работе по государственным и муниципальным заказам, о целевом использовании транспорта, о расходовании горюче-смазочных материалов.
3.2.6. Подсистема мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи Кировской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи в целях повышения оперативности и автоматизации процессов управления бригадами станций скорой медицинской помощи.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
мониторинг местонахождения транспортных средств;
оптимизация маршрутов движения транспортных средств;
информационная поддержка экипажа транспортного средства;
взаимодействие специализированного бортового оборудования с отраслевыми центрами обработки данных;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения заданий экипажем транспортного средства.
3.2.7. Подсистема мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами исполнительной власти Кировской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами исполнительной власти Кировской области и подведомственными им организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, в целях обеспечения контроля передвижения указанных транспортных средств.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация оперативного управления и контроля транспорта, закрепленного за органами исполнительной власти Кировской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области;
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств;
обеспечения контроля перевозок;
формирование сводной отчетности о выполненной работе, о целевом использовании транспорта, о расходовании горюче-смазочных материалов;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
3.2.8. Геоинформационная подсистема.
Данная подсистема предназначена для отображения на основе электронных карт природно-географических, социально-демократических, экономических и других характеристик территории, местонахождения транспортного средства, в отношении которого осуществляется мониторинг.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
обеспечение единства геоинформационного пространства;
обеспечение оперативности получения информации об объекте;
обеспечение ввода, обновления и хранения данных, полученных в результате осуществления транспортными средствами своих функций.
3.2.9. Подсистема мониторинга и управления дорожной техникой на территории Кировской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами предприятий, осуществляющих производственную деятельность в отрасли дорожного хозяйства, а также контроля за выполнением ими государственных и муниципальных контрактов.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация оперативного управления и контроля транспорта, осуществляющего дорожные работы;
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля и анализа эффективности производства дорожных работ;
автоматизированный учет транспортной работы;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов;
формирование сводной отчетности о выполненной работе, о целевом использовании транспорта, о расходовании горюче-смазочных материалов.
3.2.10. В случае необходимости в структуру РНИС включаются иные подсистемы.

4. Порядок функционирования РНИС

4.1. Принципы, порядок и методы работы РНИС определяются Регламентом, принятым на основании указанного Положения и утвержденным нормативным актом уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за создание, эксплуатацию и развитие РНИС КО.
4.2. Процесс функционирования и использования РНИС заключается в информационном взаимодействии участников.
Участниками РНИС являются:
4.2.1. Собственник РНИС - Кировская область в лице уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за создание, эксплуатацию и развитие РНИС КО.
4.2.2. Поставщики информации в РНИС - владельцы транспортных средств, осуществляющие их подключение к РНИС.
Поставщики информации в РНИС:
обеспечивают передачу телематических данных от бортового навигационно-связного оборудования до программного обеспечения телематической навигационно-информационной платформы РНИС;
представляют оператору РНИС КО информацию, необходимую для осуществления мониторинга и диспетчеризации транспортных средств;
получают и используют в своей деятельности информацию о функционировании транспортных средств посредством web-доступа к данным телематического сервера или специализированного программного обеспечения.
4.2.3. Пользователи РНИС - субъекты, получающие и использующие навигационные данные. Пользователями РНИС являются исполнительные органы государственной власти Кировской области и подведомственные им организации; органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области, и подведомственные им организации, иные организации различных форм собственности, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), иные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации; физические лица.
4.2.4. Оператор РНИС - уполномоченная организация:
обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС;
осуществляет эксплуатацию РНИС;
оказывает техническую поддержку пользователям РНИС;
предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
обеспечивает защиту информации РНИС.
Оператор РНИС определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, утверждается нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области.

5. Заключительные положения

5.1. Мониторинговая информация, содержащаяся в РНИС КО, представляется исполнительным органам государственной власти Кировской области и подведомственным им организациям, органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, и подведомственным им организациям, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзору), иным федеральным органам исполнительной власти, их структурным подразделениям и (или) подведомственным им организациям в целях реализации своих полномочий и осуществления функций бесплатно.
5.2. Иные пользователи РНИС КО осуществляют использование РНИС Кировской области на основании соглашения между оператором и пользователями.
5.3. Расходы, связанные с созданием и функционированием РНИС Кировской области осуществляются за счет средств бюджета Кировской области, предусмотренных государственной программой Кировской области "Информационное общество", а также за счет внебюджетных источников.


------------------------------------------------------------------