Постановление Правительства Кировской области от 03.04.2013 N 203/186 "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/266"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 203/186
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.08.2009 № 22/266
Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/266 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них", утвердив Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них (далее - Порядок) в новой редакции. Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2013 г. № 203/186
ПОРЯДОК
РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ИХ УЧАСТКОВ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
1. Общие положения
1.1. Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них (далее - Порядок) разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере дорожного хозяйства и определяет порядок планирования, организации и проведения работ по ремонту и содержанию этих дорог, а также финансирования, контроля за качеством, приемки работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
исполнитель работ - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие дорожную деятельность в соответствии с заключенными государственными контрактами;
государственный заказчик дорожных работ - орган государственной (исполнительной) власти, государственное учреждение, наделенные в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять организацию, планирование, финансирование и приемку дорожных работ;
отраслевой орган - орган исполнительной власти области отраслевой компетенции, осуществляющий функции по управлению строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений на автомобильных дорогах.
Понятия "автомобильная дорога", "защитные дорожные сооружения", "искусственные дорожные сооружения", "производственные объекты", "элементы обустройства автомобильных дорог", "дорожная деятельность", "владельцы автомобильных дорог", "пользователи автомобильными дорогами", "реконструкция автомобильной дороги", "капитальный ремонт автомобильной дороги", "ремонт автомобильной дороги", "содержание автомобильной дороги", "объекты дорожного сервиса", "полоса отвода автомобильной дороги", "придорожные полосы автомобильной дороги" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог включают в себя планирование, разработку проектно-сметной документации, выполнение дорожных работ, организацию контроля качества и приемки выполненных работ и финансирование работ.
2. Планирование работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог
2.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог должно:
обеспечивать круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог;
обеспечивать своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог;
повышать качественное состояние автомобильных дорог и обеспечивать безопасность движения.
2.2. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Кировской области осуществляется отраслевым органом совместно с государственным заказчиком дорожных работ в отношении автомобильных дорог области за счет средств дорожного фонда Кировской области в рамках утвержденных Правительством Кировской области нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, государственной программы "Развитие транспортной системы", областной целевой программы, ведомственной целевой программы и материалов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
2.3. Документами, разрабатываемыми при планировании дорожных работ, являются:
2.3.1. Перспективный план (перечень) работ - базовый документ, который разрабатывается государственным заказчиком дорожных работ и распространяется на трехлетний период.
2.3.2. Годовой план (перечень) работ, который разрабатывается с целью конкретизации и уточнения перспективного плана (перечня) работ на соответствующий финансовый год и утверждается Правительством Кировской области.
2.4. Исходными данными для разработки перспективного и годового планов (перечней) работ являются:
существующие автомобильные дороги;
соблюдение межремонтных сроков службы дорожных одежд;
результаты освидетельствований и обследований, отраженные в актах контрольных осмотров дорог и дефектных ведомостях государственного заказчика дорожных работ;
необходимость перевода автомобильных дорог (грунтовых, щебеночных, гравийных) в автомобильные дороги повышенной категории.
2.5. В перспективные и годовые планы (перечни) работ включаются следующие дорожные работы:
содержание автомобильных дорог - одной строкой на всю закрепленную для содержания сеть автомобильных дорог;
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог - пообъектно.
2.6. Перспективный план (перечень) работ разрабатывается отраслевым органом и согласовывается с департаментом финансов Кировской области. Корректировка перспективного плана (перечня) работ проводится ежегодно при составлении годового плана (перечня) работ. Корректировка годового плана (перечня) работ проводится по мере необходимости и осуществляется путем принятия соответствующего правового акта Правительства области.
2.7. На автомобильных дорогах, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по текущему ремонту не планируются.
2.8. В течение года осуществляется следующее планирование работ:
подведение итогов выполнения годового плана (перечня) работ за отчетный год, а также соответствующего периода перспективного плана (перечня) работ;
уточнение объемов работ по содержанию и ремонту, предусмотренных в перспективном плане (перечне) работ на планируемый год;
подготовка и утверждение распоряжения отраслевого органа по обследованию автомобильных дорог;
обработка перечня результатов обследования;
обследование автомобильных дорог, рассмотрение материалов обследования, выполнение плана проектно-изыскательских работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации;
разработка проекта годового плана (перечня) работ на очередной финансовый год. Проект годового плана (перечня) работ подписывается руководителем отраслевого органа, согласовывается с департаментом финансов Кировской области и представляется к 1 ноября для рассмотрения Губернатору области;
распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области, предусмотренных проектом закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период;
устранение недостатков, выявленных при рассмотрении проекта годового плана (перечня) работ;
утверждение годового плана (перечня) работ на очередной финансовый год Правительством области;
направление годового плана (перечня) работ в адрес государственного заказчика дорожных работ.
3. Разработка проектно-сметной документации
3.1. По итогам рассмотрения материалов обследования автомобильных дорог государственный заказчик дорожных работ:
разрабатывает план проектно-изыскательских работ на год;
подготавливает технические задания на разработку проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и сооружений на них);
размещает государственный заказ на разработку проектно-сметной документации.
3.2. На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог проектно-сметная документация не разрабатывается.
3.3. Государственный заказчик дорожных работ осуществляет проверку предпроектной и проектной документации, которая оценивается по критериям эффективности технических, экономических и технологических решений. Кроме того, проектная документация оценивается по составу разделов и их содержанию в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Выполнение работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог
С учетом утвержденного годового плана (перечня) работ, а также при наличии проектно-сметной документации государственным заказчиком дорожных работ размещается государственный заказ на дорожные работы с целью определения исполнителя работ, который с наступлением строительного сезона приступает к выполнению подрядных работ в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Перечень и виды работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются государственными контрактами в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае ремонта автомобильных дорог - проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
5. Организация контроля качества и приемка выполненных
работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
5.1. Контроль работ по ремонту автомобильных дорог
5.1.1. Государственный заказчик дорожных работ контролирует исполнение государственных контрактов и осуществляет плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог.
5.1.2. Государственный заказчик дорожных работ имеет право самостоятельно осуществлять контроль объемов и качества выполняемых (выполненных) исполнителем работ и предъявлять требования по устранению выявленных недостатков и нарушений.
5.1.3. Государственный заказчик дорожных работ контролирует:
соблюдение технологических параметров при производстве работ по ремонту автомобильных дорог;
соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах ремонта автомобильных дорог;
выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
исполнение подрядными организациями указаний, предписаний, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при ремонте автомобильных дорог.
Кроме того, государственный заказчик дорожных работ выполняет следующие работы:
осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивает их техническое обследование и паспортизацию;
представляет по требованию отраслевого органа оперативную информацию о ходе выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог;
осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах ремонта автомобильных дорог;
представляет отраслевому органу документы по законченным объектам ремонта.
5.2. Контроль работ по содержанию автомобильных дорог
5.2.1. Для проверки качества содержания автомобильных дорог государственным заказчиком дорожных работ не реже одного раза в месяц назначается комиссия, в состав которой входят председатель из числа уполномоченных работников государственного заказчика дорожных работ, члены комиссии в количестве двух человек из числа представителей исполнителя работ.
Результаты проверки оформляются в письменном виде и направляются руководителю отраслевого органа, а также государственному заказчику дорожных работ для определения состояния автомобильных дорог и принятия решения по устранению выявленных недостатков.
5.2.2. Контроль качества содержания и эксплуатации автомобильных дорог осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами.
5.2.3. Качество работ по содержанию автомобильных дорог оценивается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области и определяется по всем основным элементам автомобильных дорог (земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и другим элементам).
5.2.4. Путем организации контроля соответствия их стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам проверяется качество материалов и конструкций, используемых для работ по содержанию автомобильных дорог. Также проверяется соблюдение правил транспортирования и хранения указанных материалов.
5.2.5. Контроль соответствия выполненных работ государственным контрактам, государственным заданиям, утвержденным проектам осуществляется путем проверки соблюдения технологии и соответствия выполненных работ строительным нормам, правилам и стандартам с использованием геодезических инструментов.
5.3. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог
5.3.1. Приемка выполненных работ по ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и искусственных сооружений на них осуществляется государственным заказчиком дорожных работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, но не реже одного раза в месяц.
5.3.2. Приемка автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), где закончены ремонтные работы, осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями.
5.3.3. Назначение приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги (далее - приемочная комиссия) производится приказом государственного заказчика дорожных работ в соответствии с содержанием государственного контракта.
5.3.4. В состав приемочной комиссии включаются представитель государственного заказчика дорожных работ (председатель комиссии), представители балансодержателя, исполнителя работ, эксплуатационной организации, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).
5.3.5. Государственный заказчик дорожных работ определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом ее членов не позднее чем за три дня до начала приемки.
5.3.6. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик (обеспечение транспортом, поверенными измерительными средствами, помещением для работы и персональным компьютером).
5.3.7. Приемочной комиссии предъявляются законченная ремонтом автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и следующие документы:
утвержденная к производству работ проектно-сметная документация;
извещение о завершении всех предусмотренных контрактом работ в соответствии с проектом и о готовности объекта к приемке;
ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;
журналы производства работ;
сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно-производственная документация;
гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.
5.3.8. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные документы и освидетельствует автомобильную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
5.3.9. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от проекта, не согласованных с государственным заказчиком дорожных работ.
5.3.10. Акт приемки автомобильной дороги подписывается всеми членами приемочной комиссии. Члены приемочной комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты. Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
5.3.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативные акты, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии, с предложениями по устранению выявленных недостатков в установленные сроки для обеспечения ввода автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию. Государственный заказчик дорожных работ определяет сроки устранения выявленных недостатков и определяет дату проведения повторной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
5.3.12. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований пункта 5.3.9 настоящего Порядка несет председатель приемочной комиссии. Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Приемка работ по содержанию автомобильных дорог
5.4.1. Приемка выполненных работ производится государственным заказчиком дорожных работ ежемесячно. При приемке-сдаче работ по содержанию автомобильных дорог области проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог с целью выявления степени выполнения установленного государственным контрактом уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями отраслевого дорожного методического документа.
5.4.2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог при приемке-сдаче работ производится комиссией в составе уполномоченного представителя государственного заказчика дорожных работ и уполномоченного представителя исполнителя работ. К работе комиссии по усмотрению государственного заказчика дорожных работ возможно привлечение представителей других заинтересованных организаций.
5.4.3. По результатам оценки уровня содержания автомобильных дорог составляется акт. Основанием принятия работ по содержанию автомобильных дорог является подтверждение соответствия объемов выполненных работ содержанию производственной и исполнительной документации, а также соблюдение уровня требований к качеству содержания и обеспечения безопасности движения.
6. Финансовое обеспечение работ по ремонту
и содержанию автомобильных дорог
Финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда Кировской области на основании утвержденных Правительством области нормативов финансовых затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги, ее значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Настоящий Порядок обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог, их участков и сооружений на них.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 203/186
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.08.2009 № 22/266
Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/266 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них", утвердив Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них (далее - Порядок) в новой редакции. Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 3 апреля 2013 г. № 203/186
ПОРЯДОК
РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ИХ УЧАСТКОВ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
1. Общие положения
1.1. Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, их участков и сооружений на них (далее - Порядок) разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере дорожного хозяйства и определяет порядок планирования, организации и проведения работ по ремонту и содержанию этих дорог, а также финансирования, контроля за качеством, приемки работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
исполнитель работ - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие дорожную деятельность в соответствии с заключенными государственными контрактами;
государственный заказчик дорожных работ - орган государственной (исполнительной) власти, государственное учреждение, наделенные в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять организацию, планирование, финансирование и приемку дорожных работ;
отраслевой орган - орган исполнительной власти области отраслевой компетенции, осуществляющий функции по управлению строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений на автомобильных дорогах.
Понятия "автомобильная дорога", "защитные дорожные сооружения", "искусственные дорожные сооружения", "производственные объекты", "элементы обустройства автомобильных дорог", "дорожная деятельность", "владельцы автомобильных дорог", "пользователи автомобильными дорогами", "реконструкция автомобильной дороги", "капитальный ремонт автомобильной дороги", "ремонт автомобильной дороги", "содержание автомобильной дороги", "объекты дорожного сервиса", "полоса отвода автомобильной дороги", "придорожные полосы автомобильной дороги" используются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог включают в себя планирование, разработку проектно-сметной документации, выполнение дорожных работ, организацию контроля качества и приемки выполненных работ и финансирование работ.
2. Планирование работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог
2.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог должно:
обеспечивать круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог;
обеспечивать своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог;
повышать качественное состояние автомобильных дорог и обеспечивать безопасность движения.
2.2. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Кировской области осуществляется отраслевым органом совместно с государственным заказчиком дорожных работ в отношении автомобильных дорог области за счет средств дорожного фонда Кировской области в рамках утвержденных Правительством Кировской области нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, государственной программы "Развитие транспортной системы", областной целевой программы, ведомственной целевой программы и материалов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
2.3. Документами, разрабатываемыми при планировании дорожных работ, являются:
2.3.1. Перспективный план (перечень) работ - базовый документ, который разрабатывается государственным заказчиком дорожных работ и распространяется на трехлетний период.
2.3.2. Годовой план (перечень) работ, который разрабатывается с целью конкретизации и уточнения перспективного плана (перечня) работ на соответствующий финансовый год и утверждается Правительством Кировской области.
2.4. Исходными данными для разработки перспективного и годового планов (перечней) работ являются:
существующие автомобильные дороги;
соблюдение межремонтных сроков службы дорожных одежд;
результаты освидетельствований и обследований, отраженные в актах контрольных осмотров дорог и дефектных ведомостях государственного заказчика дорожных работ;
необходимость перевода автомобильных дорог (грунтовых, щебеночных, гравийных) в автомобильные дороги повышенной категории.
2.5. В перспективные и годовые планы (перечни) работ включаются следующие дорожные работы:
содержание автомобильных дорог - одной строкой на всю закрепленную для содержания сеть автомобильных дорог;
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог - пообъектно.
2.6. Перспективный план (перечень) работ разрабатывается отраслевым органом и согласовывается с департаментом финансов Кировской области. Корректировка перспективного плана (перечня) работ проводится ежегодно при составлении годового плана (перечня) работ. Корректировка годового плана (перечня) работ проводится по мере необходимости и осуществляется путем принятия соответствующего правового акта Правительства области.
2.7. На автомобильных дорогах, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по текущему ремонту не планируются.
2.8. В течение года осуществляется следующее планирование работ:
подведение итогов выполнения годового плана (перечня) работ за отчетный год, а также соответствующего периода перспективного плана (перечня) работ;
уточнение объемов работ по содержанию и ремонту, предусмотренных в перспективном плане (перечне) работ на планируемый год;
подготовка и утверждение распоряжения отраслевого органа по обследованию автомобильных дорог;
обработка перечня результатов обследования;
обследование автомобильных дорог, рассмотрение материалов обследования, выполнение плана проектно-изыскательских работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации;
разработка проекта годового плана (перечня) работ на очередной финансовый год. Проект годового плана (перечня) работ подписывается руководителем отраслевого органа, согласовывается с департаментом финансов Кировской области и представляется к 1 ноября для рассмотрения Губернатору области;
распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области, предусмотренных проектом закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период;
устранение недостатков, выявленных при рассмотрении проекта годового плана (перечня) работ;
утверждение годового плана (перечня) работ на очередной финансовый год Правительством области;
направление годового плана (перечня) работ в адрес государственного заказчика дорожных работ.
3. Разработка проектно-сметной документации
3.1. По итогам рассмотрения материалов обследования автомобильных дорог государственный заказчик дорожных работ:
разрабатывает план проектно-изыскательских работ на год;
подготавливает технические задания на разработку проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и сооружений на них);
размещает государственный заказ на разработку проектно-сметной документации.
3.2. На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог проектно-сметная документация не разрабатывается.
3.3. Государственный заказчик дорожных работ осуществляет проверку предпроектной и проектной документации, которая оценивается по критериям эффективности технических, экономических и технологических решений. Кроме того, проектная документация оценивается по составу разделов и их содержанию в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Выполнение работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог
С учетом утвержденного годового плана (перечня) работ, а также при наличии проектно-сметной документации государственным заказчиком дорожных работ размещается государственный заказ на дорожные работы с целью определения исполнителя работ, который с наступлением строительного сезона приступает к выполнению подрядных работ в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Перечень и виды работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются государственными контрактами в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае ремонта автомобильных дорог - проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
5. Организация контроля качества и приемка выполненных
работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
5.1. Контроль работ по ремонту автомобильных дорог
5.1.1. Государственный заказчик дорожных работ контролирует исполнение государственных контрактов и осуществляет плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог.
5.1.2. Государственный заказчик дорожных работ имеет право самостоятельно осуществлять контроль объемов и качества выполняемых (выполненных) исполнителем работ и предъявлять требования по устранению выявленных недостатков и нарушений.
5.1.3. Государственный заказчик дорожных работ контролирует:
соблюдение технологических параметров при производстве работ по ремонту автомобильных дорог;
соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах ремонта автомобильных дорог;
выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
исполнение подрядными организациями указаний, предписаний, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при ремонте автомобильных дорог.
Кроме того, государственный заказчик дорожных работ выполняет следующие работы:
осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивает их техническое обследование и паспортизацию;
представляет по требованию отраслевого органа оперативную информацию о ходе выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог;
осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах ремонта автомобильных дорог;
представляет отраслевому органу документы по законченным объектам ремонта.
5.2. Контроль работ по содержанию автомобильных дорог
5.2.1. Для проверки качества содержания автомобильных дорог государственным заказчиком дорожных работ не реже одного раза в месяц назначается комиссия, в состав которой входят председатель из числа уполномоченных работников государственного заказчика дорожных работ, члены комиссии в количестве двух человек из числа представителей исполнителя работ.
Результаты проверки оформляются в письменном виде и направляются руководителю отраслевого органа, а также государственному заказчику дорожных работ для определения состояния автомобильных дорог и принятия решения по устранению выявленных недостатков.
5.2.2. Контроль качества содержания и эксплуатации автомобильных дорог осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами.
5.2.3. Качество работ по содержанию автомобильных дорог оценивается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области и определяется по всем основным элементам автомобильных дорог (земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и другим элементам).
5.2.4. Путем организации контроля соответствия их стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам проверяется качество материалов и конструкций, используемых для работ по содержанию автомобильных дорог. Также проверяется соблюдение правил транспортирования и хранения указанных материалов.
5.2.5. Контроль соответствия выполненных работ государственным контрактам, государственным заданиям, утвержденным проектам осуществляется путем проверки соблюдения технологии и соответствия выполненных работ строительным нормам, правилам и стандартам с использованием геодезических инструментов.
5.3. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог
5.3.1. Приемка выполненных работ по ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и искусственных сооружений на них осуществляется государственным заказчиком дорожных работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, но не реже одного раза в месяц.
5.3.2. Приемка автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), где закончены ремонтные работы, осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями.
5.3.3. Назначение приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги (далее - приемочная комиссия) производится приказом государственного заказчика дорожных работ в соответствии с содержанием государственного контракта.
5.3.4. В состав приемочной комиссии включаются представитель государственного заказчика дорожных работ (председатель комиссии), представители балансодержателя, исполнителя работ, эксплуатационной организации, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).
5.3.5. Государственный заказчик дорожных работ определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом ее членов не позднее чем за три дня до начала приемки.
5.3.6. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик (обеспечение транспортом, поверенными измерительными средствами, помещением для работы и персональным компьютером).
5.3.7. Приемочной комиссии предъявляются законченная ремонтом автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и следующие документы:
утвержденная к производству работ проектно-сметная документация;
извещение о завершении всех предусмотренных контрактом работ в соответствии с проектом и о готовности объекта к приемке;
ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;
журналы производства работ;
сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно-производственная документация;
гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.
5.3.8. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные документы и освидетельствует автомобильную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
5.3.9. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от проекта, не согласованных с государственным заказчиком дорожных работ.
5.3.10. Акт приемки автомобильной дороги подписывается всеми членами приемочной комиссии. Члены приемочной комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты. Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
5.3.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативные акты, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии, с предложениями по устранению выявленных недостатков в установленные сроки для обеспечения ввода автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию. Государственный заказчик дорожных работ определяет сроки устранения выявленных недостатков и определяет дату проведения повторной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
5.3.12. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований пункта 5.3.9 настоящего Порядка несет председатель приемочной комиссии. Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Приемка работ по содержанию автомобильных дорог
5.4.1. Приемка выполненных работ производится государственным заказчиком дорожных работ ежемесячно. При приемке-сдаче работ по содержанию автомобильных дорог области проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог с целью выявления степени выполнения установленного государственным контрактом уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями отраслевого дорожного методического документа.
5.4.2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог при приемке-сдаче работ производится комиссией в составе уполномоченного представителя государственного заказчика дорожных работ и уполномоченного представителя исполнителя работ. К работе комиссии по усмотрению государственного заказчика дорожных работ возможно привлечение представителей других заинтересованных организаций.
5.4.3. По результатам оценки уровня содержания автомобильных дорог составляется акт. Основанием принятия работ по содержанию автомобильных дорог является подтверждение соответствия объемов выполненных работ содержанию производственной и исполнительной документации, а также соблюдение уровня требований к качеству содержания и обеспечения безопасности движения.
6. Финансовое обеспечение работ по ремонту
и содержанию автомобильных дорог
Финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда Кировской области на основании утвержденных Правительством области нормативов финансовых затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги, ее значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
Настоящий Порядок обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог, их участков и сооружений на них.
------------------------------------------------------------------