Решение Немской районной Думы Кировской области от 30.04.2013 N 22/202 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Немском районе и о признании утратившими силу некоторых решений Немской районной Думы"



НЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 22/202

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НЕМСКОМ РАЙОНЕ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ НЕМСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области, принятым решением Немской районной Думы от 31.05.2005 № 218, Немская районная Дума решила:
1. Решение Немской районной Думы от 28.06.2011 № 4/37 "О внесении изменений в решение районной Думы от 23.06.2009 № 269", решение Немской районной Думы от 25.10.2011 № 7/72 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 № 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе" признать утратившими силу.
2. Внести в Положение о бюджетном процессе в Немском районе, утвержденное решением Немской районной Думы от 23.06.2009 № 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе" (в редакции решений Немской районной Думы от 29.09.2009 № 292, от 24.11.2009 № 316, от 30.03.2010 № 350), изменения согласно приложению к настоящему решению.
3. Ответственность за выполнение настоящего решения возложить на финансовое управление администрации Немского района (С.Н. Малышкина).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Немского района Н.И. Маркова.
5. Опубликовать решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района Кировской области.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
Немского района
Кировской области
Н.И.МАРКОВ





Приложение
к решению
Немской районной Думы
Кировской области
от 30 апреля 2013 г. № 22/202

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕМСКОМ РАЙОНЕ

1. Часть 1 статьи 5 изложить в новой редакции:
"1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.".
2. В статье 6 слова "бюджет муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района" заменить словами "свод бюджетов бюджетной системы Немского района".
3. В статье 12:
3.1. В части 3 слово "главы" исключить.
3.2. В части 4 слово "главы" исключить.
4. Часть 3 статьи 14 изложить в новой редакции:
"3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете Немского района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Немского района по каждой программе и соответствующему ей уникальному коду целевой статьи или виду расходов бюджета Немского района в соответствии с постановлениями администрации района об утверждении ведомственных целевых программ.".
5. В пункте 4 статьи 16 слова "(в т.ч. глава администрации Немского района)" исключить.
6. Статью 17 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) подает ходатайство в арбитражный суд субъекта Российской Федерации на осуществление функций, определенных статьей 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. Статью 19 исключить.
8. Статью 20 изложить в новой редакции:

"Статья 20. Бюджетные полномочия администрации
Немского района

Администрация Немского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составляет бюджетную отчетность;
4) осуществляет единую политику по контролю за исполнением бюджета Немского района;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Немского района;
6) устанавливает расходные обязательства Немского района и обеспечивает их исполнение;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Немского района;
8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
9) осуществляет управление муниципальным долгом Немского района;
10) предоставляет муниципальные гарантии Немского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Немской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Немского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Немского района;
12) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Немского района для предоставления муниципальной гарантии Немского района;
13) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
15) устанавливает порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ;
16) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
17) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
18) устанавливает порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ;
19) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
20) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Немского района;
21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами исполнительной власти Немского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
22) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета района;
23) утверждает долгосрочные, ведомственные целевые программы, адресную инвестиционную программу;
24) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным организациям, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
25) вносит совместно с прогнозом социально-экономического развития и основными направлениями налоговой и бюджетной политики, а также с иными необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думе проекты решений об утверждении бюджета Немского района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение об утверждении бюджета Немского района, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Немского района, либо дает заключения по ним;
26) представляет на утверждение районной Думы проекты решений об исполнении бюджета Немского района;
27) участвует в разработке проекта бюджета Немского района, направляет его в орган муниципального финансового контроля, созданный районной Думой, вносит его на утверждение в районную Думу, представляет информацию о его исполнении за год;
28) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития Немского района, отчеты об их исполнении;
29) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года и направляет его в районную Думу и орган муниципального финансового контроля, созданный районной Думой;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.".
9. В статье 21:
9.1. В пункте 8 слова "Министерством финансов РФ" заменить словами "Министерством финансов Российской Федерации".
9.2. В пункте 33 слова "Бюджетным кодексом РФ" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации".
9.3. В пункте 34 слова "бюджетных учреждениях" заменить словами "казенных учреждениях".
9.4. Пункт 41 изложить в новой редакции:
"41) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Немского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;".
10. В статье 25:
10.1. В части 1:
10.1.1. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3) отвечает от имени Немского муниципального района Кировской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального района;".
10.1.2. В пункте 7 слова "бюджетных учреждений" заменить словами "казенных учреждений".
10.1.3. В пункте 8 слово "формирует" заменить словами "формирует и утверждает".
10.2. Пункт 4 части 2 изложить в новой редакции:
"4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.".
11. Статью 27 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;".
12. Статью 28 изложить в новой редакции:

"Статья 28. Порядок составления проекта бюджета
муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект бюджета муниципального района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае невозможного точного прогнозирования исходных данных для составления бюджета муниципального района в условиях нестабильной экономической ситуации проект бюджета муниципального района может составляться на очередной финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение в Немскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год одновременно с проектом указанного решения вносится среднесрочный финансовый план Немского района.
3. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация Немского района принимает муниципальный нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета муниципального района.
4. Отдел экономики и прогнозирования администрации района, ответственный за экономическую политику, до составления бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
5. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Немского района.
6. Составленный и согласованный проект бюджета муниципального района финансовым управлением администрации Немского района представляется на рассмотрение администрации Немского района за 30 дней до установленного настоящим Положением срока внесения проекта бюджета муниципального района в Немскую районную Думу.".
13. Название статьи 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Бюджетное послание главы Немского района".
14. Часть 3 статьи 31 изложить в новой редакции:
"3. Прогноз социально-экономического развития Немского района одобряется администрацией Немского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Немскую районную Думу.".
15. Пункт 14 части 2 статьи 32 изложить в новой редакции:
"14) методики (проекты методик) и расчеты распределения субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;".
16. В статье 33:
16.1. Часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.".
16.2. В части 3 слова "Глава администрации Немского района" заменить словами "Администрация Немского района".
17. Статью 34 изложить в новой редакции:

"Статья 34. Публичные слушания по проекту бюджета
муниципального образования

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Немского района и положением о публичных слушаниях, принятым Немской районной Думой.
3. По результатам публичных слушаний финансовым управлением администрации Немского района принимаются рекомендации по проекту решения Немской районной Думы о бюджете муниципального района. Финансовое управление администрации Немского района с учетом рекомендаций дорабатывает проект и направляет его в администрацию Немского района.".
18. В части 2 статьи 36 слова "Глава администрации Немского района" заменить словами "Администрация Немского района".
19. Статью 37 изложить в новой редакции:

"Статья 37. Рассмотрение проекта решения
Немской районной Думы о бюджете муниципального района

1. Глава района на основании заключения комиссии о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 33 настоящего Положения, заключения органа муниципального финансового контроля, созданного районной Думой, а также с учетом итогов проведения публичных и депутатских слушаний в трехдневный срок принимает решение о включении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Немской районной Думы и принятии его к рассмотрению либо о возвращении его в администрацию района в связи с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
2. В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен повторно администрацией района в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам районной Думы для предложений и замечаний.
4. Предложения и замечания направляются в комиссию не позднее пяти рабочих дней после принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения не могут увеличивать расходы бюджета, а должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
По предложению большинства депутатов в соответствии с Регламентом районной Думы может быть назначен депутатский час.
5. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на депутатском часе начинается с доклада председателя комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений. Предложения, принятые комиссией, выносятся на голосование.".
20. В статье 41:
20.1. Часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Финансовое управление администрации Немского района разрабатывает, а администрация Немского района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение в Немскую районную Думу.".
20.2. В пункте 4 части 2 слова "и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде" исключить.
21. В статье 44:
21.1. В части 1 слова "БК РФ" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации".
21.2. Часть 4 дополнить пунктами 4.6 - 4.9 следующего содержания:
"4.6. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением об утверждении бюджета муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году.
4.7. В случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с настоящим Положением.
4.8. В случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с настоящим Положением.
4.9. В случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.".
22. В статье 47:
22.1. Часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.".
22.2. В части 3 слова "бюджетного учреждения" заменить словами "казенного учреждения".
23. Статью 48 изложить в новой редакции:

"Статья 48. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета муниципального района

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Немского района, в установленном им порядке.".
24. В статье 49:
24.1. В части 1 слова "главе администрации" заменить словами "в администрацию".
24.2. В части 2 слова "Глава администрации Немского района" заменить словами "Администрация Немского района".
25. В абзаце 2 части 4 статьи 50 слова "главе администрации" заменить словами "в администрацию".
26. В абзаце 2 статьи 51 слова "главе администрации" заменить словами "его в администрацию Немского района".
27. В части 1 статьи 54 слова "главой администрации Немского района" заменить словами "администрацией Немского района".


------------------------------------------------------------------