Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 08.02.2013 N 124 "О внесении изменений в Программу управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 15.05.2013 № 454,
от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090,
от 16.12.2013 № 1487)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.03.2009 № 6/38, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить следующие изменения в Программу управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 09.11.2012 № 2988 (далее - Программа):
1.1. Наименование Программы изложить в новой редакции: "Программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
1.2. Текст Программы изложить в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по экономическим вопросам Пантелеева Э.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
М.А.ШИНКАРЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 8 февраля 2013 г. № 124
ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 15.05.2013 № 454,
от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090,
от 16.12.2013 № 1487)
Паспорт Программы управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год
и плановый период 2014 - 2015 годов
Наименование Программы
Программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
Основание для принятия решения о разработке Программы
П. 4 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.03.2009 № 6/38
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Цели Программы
Обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Срок реализации Программы
2013 - 2015 годы
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации)
Расходы на реализацию Программы
Средства бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области составят:
в 2013 году - 10667,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 5475,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5389,2 тыс. рублей
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по основным доходным источникам:
в 2013 году - 71444,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 41159,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 36090,8 тыс. рублей
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 16.12.2013 № 1487)
Действие настоящей Программы не распространяется на порядок управления средствами бюджета муниципального образования, землей и земельными участками, иными природными ресурсами, объектами муниципального жилищного фонда, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования.
1. Состав, цели и методы управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В состав имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное имущество), входят:
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование) на соответствующем вещном праве;
- муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу действующего законодательства Российской Федерации возникло право муниципальной собственности;
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию;
- организации как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
Состав и стоимость муниципального имущества приведены в приложении № 1.
1.1. Муниципальные учреждения муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Законодательством Российской Федерации определены новые типы муниципальных учреждений - бюджетные, автономные и казенные.
В 2010 году в целях совершенствования деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" созданы путем изменения типа действующие муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения муниципального образования. По состоянию на 01.01.2012 в целях решения вопросов местного значения муниципального образования осуществляет свою деятельность 61 муниципальное учреждение муниципального образования (далее по тексту - муниципальные учреждения), из них 8 автономных, 45 казенных, 8 бюджетных.
В 2012 году произошло уменьшение количества муниципальных учреждений в связи с передачей в собственность Кировской области муниципальных учреждений здравоохранения (муниципальное автономное учреждение "Кирово-Чепецкая стоматологическая поликлиника", муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Каринторфская городская больница").
В оперативное управление муниципальным учреждениям передано 139 объектов недвижимого имущества общей площадью 153,5 тыс. кв. метров. Стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 994913,90 тыс. рублей.
В 2013 году будет продолжено реформирование муниципальных учреждений в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений в рамках Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и, соответственно, обеспечено приведение учредительных документов муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством.
В 2013 году запланировано создание нового муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 города Кирово-Чепецка Кировской области, создание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного общеобразовательного учреждения, а также запланирована реорганизация муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы города Кирово-Чепецка Кировской области путем присоединения к нему муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы микрорайона Каринторф города Кирово-Чепецка Кировской области.
Цели управления имуществом муниципальных учреждений на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов заключаются в:
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
- приведении структуры муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством;
- целевом и эффективном использовании муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Данные цели достигаются посредством:
- реорганизации или изменения типа муниципальных учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства и приведения в соответствие их учредительных документов;
- контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
1.2. Муниципальные предприятия муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальным образованием могут создаваться следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
По состоянию на 01.01.2012 осуществляют свою деятельность 5 муниципальных предприятий муниципального образования (далее по тексту - муниципальные предприятия) (являются действующими - не находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства, не являются не осуществляющими деятельность), 2 предприятия находятся в стадии ликвидации (муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство микрорайона Каринторф" города Кирово-Чепецка, муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации") из 7 муниципальных предприятий.
Динамика изменения количества муниципальных предприятий, начиная с 2011 года, выглядит следующим образом:
Муниципальные предприятия
На 01.01.2011
На 01.01.2012
На 01.01.2013
На 01.01.2014 (прогноз)
На 01.01.2015 (прогноз)
Всего,
из них:
10
7
6
3
3
действующие
6
5
5
3
3
в банкротстве (в стадии ликвидации)
3
2
1
0
0
не ведут хозяйственную деятельность
1
0
0
0
0
По состоянию на 01.01.2012 в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям переданы 328 объектов недвижимого имущества общей площадью 29,9 тыс. кв. метров. Стоимость основных фондов муниципальных предприятий составила 325751 тыс. рублей.
Абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15.05.2013 № 454.
В целях стабильного эффективного функционирования МУП "Коммунальное хозяйство" города Кирово-Чепецка планируется осуществление мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15.05.2013 № 454.
Цели управления имуществом муниципальных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле за эффективным использованием муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- проведения комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий с целью анализа финансового состояния их деятельности и принятия необходимых мер по его стабилизации и улучшению, проведения необходимых мероприятий для сохранения муниципального имущества, анализа отчетов руководителей;
- формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) муниципальных предприятий и контроля за их исполнением в течение года;
- проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной (ежеквартальной) оценки деятельности руководителя муниципального предприятия на комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, в том числе переданного предприятиями в коммерческих целях по договорам пользования;
- наделение муниципальных предприятий правом сдачи в аренду нежилых помещений, не используемых в производственной деятельности;
- ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий, не являющихся социально значимыми для муниципального образования, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
1.3. Хозяйственные общества
По состоянию на 01.01.2012 в собственности муниципального образования находятся акции 1 акционерного общества (ОАО "Кировоблгаз") в количестве 911 штук.
Располагая небольшим пакетом акций, муниципальное образование не в состоянии принимать участие в формировании политики ОАО "Кировоблгаз". С учетом сложившейся практики, в целях объединения усилий по обеспечению надежного газоснабжения потребителей и населения как муниципального образования, так и Кировской области выдается доверенность представителю Правительства Кировской области представлять интересы муниципального образования и других муниципальных образований Кировской области на годовых собраниях акционеров в ОАО "Кировоблгаз".
Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования пакетов акций, объектов недвижимости, а также использование муниципального имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ в 2013 - 2015 годах не планируется.
1.4. Имущество муниципальной казны муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В составе муниципальной казны муниципального образования (далее по тексту - муниципальная казна) находятся объекты недвижимого и движимого муниципального имущества: нежилые здания, помещения, сооружения, элементы благоустройства, муниципальный жилищный фонд, автотранспорт, оборудование.
В целях коммерческого использования заключены и действуют 194 договора аренды недвижимого имущества, 11 договоров аренды движимого имущества. Имущество, составляющее муниципальную казну города Кирово-Чепецка, передано в безвозмездное пользование государственным органам, в настоящее время действует 30 договоров безвозмездного пользования, из них 25 договоров на недвижимое имущество и 5 договоров на движимое имущество. Цели управления муниципальным имуществом муниципальной казны заключаются в:
- оптимизации состава муниципального имущества;
- получении неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, в том числе доходов от сдачи муниципального имущества в аренду, доходов от приватизации муниципального имущества;
- использовании муниципального имущества по целевому назначению по договорам пользования;
- приобретении муниципального имущества, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления.
Реализация указанных целей достигается:
- ежегодной инвентаризацией муниципального имущества муниципальной казны и анализом его соответствия поставленным целям;
- открытостью, прозрачностью, конкурсностью, рыночной стоимостью определения цены в строгом соответствии с установленным порядком сдачи муниципального имущества в аренду;
- приватизацией муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставлением в пользование и приватизацией муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о муниципальном имуществе, содержащихся в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, в 2013 году планируется провести анализ муниципального имущества, находящегося в многоквартирных жилых домах, и определить порядок передачи такого имущества в общую долевую собственность жильцов многоквартирного жилого дома.
2. Эффективность управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Процесс управления муниципальной собственностью должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на ее содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления.
Для предоставления их в пользование необходимо затратить определенные бюджетные средства для их восстановления и дальнейшего использования для решения вопросов местного значения. Кроме того, собственник - муниципальное образование, от имени и в интересах которого выступает администрация муниципального образования - несет затраты на содержание муниципального имущества: по автотранспортным средствам - оплата транспортного налога; по пустующим помещениям, зданиям - осуществляет капитальный ремонт, оплачивает коммунальные услуги и услуги управления (по нежилым помещениям в многоквартирных жилых домах).
Государственная политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом направлена на перепрофилирование и приватизацию имущества, не связанного с исполнением государственных и муниципальных полномочий. Так, согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен закрытый перечень имущества, которое может находиться у муниципальных образований, предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления. Соответственно, органы местного самоуправления руководствуются данной политикой и должны оптимизировать муниципальное имущество и использовать муниципальное имущество для решения вопросов местного значения. Таким образом, доходы от использования муниципального имущества будут снижаться.
Арендные платежи, доходы от приватизации муниципального имущества являются важнейшими составляющими неналоговых доходов бюджета муниципального образования. В том числе доходы в бюджет муниципального образования поступают от перечисления дивидендов, перечисления части прибыли муниципальных предприятий, доходов от эксплуатации имущества автодорог.
В 2013 году планируется повышение арендной платы на 6,5% по отношению к 2012 году, в 2014 году - на 5,9% по отношению к 2013 году, в 2015 году - на 5,6% по отношению к 2014 году.
Приватизация муниципального имущества преследует реализацию следующих основных задач:
- отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, и приведение структуры муниципального имущества в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации;
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики муниципального образования;
- сокращение расходов бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества.
В целом поступления в бюджет муниципального образования от продажи муниципального имущества носят нестабильный характер и во многом зависят от ряда факторов:
- произошли значительные изменения структуры рынка недвижимости (снизилась рыночная стоимость нежилых помещений (зданий) и спрос на объекты недвижимости);
- в муниципальной собственности муниципального образования отсутствует высоколиквидное имущество, подлежащее приватизации.
Администрация муниципального образования организует приватизацию муниципального имущества в порядке, определяемом Кирово-Чепецкой городской Думой, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации, включаются в список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, утверждаемый решением Кирово-Чепецкой городской Думы. В список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества могут вноситься дополнения, изменения по составу приватизируемого муниципального имущества. Изменения и дополнения в установленном порядке утверждаются решением Кирово-Чепецкой городской Думы.
Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации и предоставления во временное владение и пользование или во временное пользование муниципального имущества, безусловно, рассматривается как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с чем особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур.
Сумма поступлений от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет муниципального образования в 2013 году планируется в размере 228 тыс. рублей.
Анализ доходов от использования муниципального имущества и основные виды и размеры неналоговых доходов в бюджет муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов приведены в приложении № 2.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
3. Основные направления управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год
и плановый период 2014 - 2015 годов и способы
реализации указанных направлений
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 11.07.2013 № 748)
3.1. Совершенствование системы управления
муниципальными предприятиями и учреждениями,
повышение эффективности использования
закрепленного за ними муниципального имущества
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.1.1. Упорядочение системы муниципальных предприятий и учреждений и оптимизация их количества, а также структуры иного муниципального имущества
3.1.1.1.
Приведение в соответствие с действующим законодательством состава муниципальных учреждений с определением их типа (бюджетное, автономное, казенное) и создание автономных, бюджетных, казенных учреждений муниципального образования, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений
Отдел по управлению муниципальным имуществом, правовое управление, управление образованием администрации муниципального образования, финансовое управление
3.1.1.2.
Разработка нормативной правовой базы, необходимой для создания и функционирования муниципальных предприятий и учреждений
Отдел по управлению муниципальным имуществом, правовое управление, финансовое управление
3.1.2. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений
3.1.2.1.
Проведение комиссий по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий, рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности по результатам деятельности муниципальных предприятий за отчетный год
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
Ежегодно в марте - апреле (в соответствии с утверждаемыми графиками)
3.1.2.2.
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок муниципальных предприятий
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
По мере необходимости
3.1.2.3.
Проведение аттестаций руководителей муниципальных предприятий и обеспечение его соблюдения
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
2014 год
3.1.2.4.
Осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе порядок и сроки отчета руководителей предприятий
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
3.1.3. Повышение эффективности использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям
3.1.3.1.
Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, переданного во временное владение и пользование или во временное пользование, а также муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям
Отдел по управлению муниципальным имуществом
В соответствии с ежегодно утверждаемым графиком
3.1.3.2.
Организация обеспечения сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование или до момента приватизации муниципального имущества
Отдел по управлению муниципальным имуществом
3.1.3.3.
Проведение капитального ремонта муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в пределах выделенного финансирования
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования, МКУ "Техцентр"
Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, определяется администрацией муниципального образования
3.2. Повышение эффективности использования отдельных
объектов имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.2.1.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, объектов муниципального имущества в аренду
Отдел по управлению муниципальным имуществом
В соответствии с действующим законодательством РФ
3.3. Обеспечение доступности сведений об имуществе,
находящемся в муниципальной собственности муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.3. Совершенствование системы учета муниципального имущества
3.3.1.
Ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, раскрытие информации о муниципальном имуществе
Структурные подразделения администрации муниципального образования: отдел по управлению муниципальным имуществом, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов
3.3.2.
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
Проводится по объектам недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, а также принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям муниципального образования
3.3.3.
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также размещение информации о проведении аукционов по приватизации муниципального имущества на официальном сайте администрации муниципального образования и Кирово-Чепецкой городской Думы в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации и среди хозяйствующих субъектов
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
В соответствии с действующим законодательством РФ
5. Расходы на реализацию Программы
Для реализации направлений по управлению муниципальным имуществом необходимо финансирование из бюджета муниципального образования в 2013 - 2015 годах:
(тыс. руб.)
Наименование расходов
2013 год
2014 год
2015 год
Расходы, связанные с управлением муниципальным имуществом, в том числе расходы на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества
10667,4
5475,8
5389,2
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090)
Расходы на управление муниципальным имуществом сформированы исходя из следующих затрат:
- на оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
- на оплату работ по технической паспортизации муниципального недвижимого имущества;
- на обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизации;
- на оплату публикаций в средствах массовой информации;
- на проведение капитального ремонта муниципального имущества;
- на оплату госпошлины, транспортного налога и других затрат, связанных с процессом управления муниципальным имуществом.
Анализ расходов бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов на управление муниципальным имуществом приведен в приложении № 3.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
Приложение № 1
к Программе
СОСТАВ И СТОИМОСТЬ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На 01.01.2012
На 01.01.2013
На 01.01.2014 (прогноз)
На 01.01.2015 (прогноз)
Количество муниципальных предприятий, всего (ед.)
В том числе:
7
6
3
3
- действующие
5
5
3
3
- в стадии банкротства (в стадии ликвидации)
2
1
0
0
- не осуществляющие деятельность
0
0
0
0
Стоимость основных фондов муниципальных предприятий (млн. руб.)
326,0
326,0
321,0
321,0
Количество муниципальных учреждений, всего (ед.)
61
61
62
62
Стоимость основных фондов муниципальных учреждений (млн. руб.)
1001,6
1001,6
1006,6
1006,6
Приложение № 2
к Программе
АНАЛИЗ
ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
И РАЗМЕРЫ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 - 2015 ГГ.
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 16.12.2013 № 1487)
(тыс. руб.)
Доходный источник
2011 год
2012 год
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Доходы от перечисления части прибыли МУП
766,8
36,6
14,0
40,8
65,3
Штрафы возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
88,4
50,3
54,7
58,0
61,0
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности
23 342,9
17 703,1
34 507,0
10 412,7
5 164,7
Дивиденды по акциям
42,5
0,00
67,0
67,0
67,0
Доходы от сдачи в аренду имущества
27 748,7
28 436,9
36 801,8
30 581,3
30 732,8
ИТОГО:
51 989,3
46 226,9
71 444,5
41 159,8
36 090,8
Приложение № 3
к Программе
АНАЛИЗ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
НА УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 02.10.2013 № 1090)
(тыс. руб.)
Наименование затрат
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Затраты по сохр. (тепло)
930,0
599,0
1017,1
853,8
939,2
Услуги по содержанию имущества (ремонт объектов, входящих в титульный список)
2551,6
919,7
7056,6
2546,60
2546,60
Техническое обслуживание, текущий ремонт объектов муниципальной собственности (инженерно-технического оборудования, коммуникаций, конструктивных элементов), пустующие помещения
333,1
340,0
417,6
384,3
403,5
Затраты на проведение технической инвентаризации
105,7
163,5
70,0
300,0
300,0
Оплата за размещение рекламы
29,2
1,5,0
3,3
30,0
30,0
Обслуживание программы "Имущество" (программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности)
31,0
34,7
108,2
84,0
84,0
Прочие услуги
130,8
1188,6
1355,6
922,1
730,9
Прочие расходы по управлению муниципальной собственностью
476,1
1614,9
336,9
70,0
70,0
Приобретение имущества
293,0
75,2
3,1
0,0
0,0
Затраты на проведение оценки рыночной стоимости муниципальной собственности
249,0
253,4
299,0
285,0
285,0
ИТОГО
5129,5
5190,5
10667,4
5475,8
5389,2
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 15.05.2013 № 454,
от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090,
от 16.12.2013 № 1487)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.03.2009 № 6/38, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить следующие изменения в Программу управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 09.11.2012 № 2988 (далее - Программа):
1.1. Наименование Программы изложить в новой редакции: "Программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
1.2. Текст Программы изложить в новой редакции. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по экономическим вопросам Пантелеева Э.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
М.А.ШИНКАРЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 8 февраля 2013 г. № 124
ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 15.05.2013 № 454,
от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090,
от 16.12.2013 № 1487)
Паспорт Программы управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год
и плановый период 2014 - 2015 годов
Наименование Программы
Программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
Основание для принятия решения о разработке Программы
П. 4 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.03.2009 № 6/38
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Цели Программы
Обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Срок реализации Программы
2013 - 2015 годы
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации)
Расходы на реализацию Программы
Средства бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области составят:
в 2013 году - 10667,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 5475,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 5389,2 тыс. рублей
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по основным доходным источникам:
в 2013 году - 71444,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 41159,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 36090,8 тыс. рублей
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.03.2013 № 305, от 16.12.2013 № 1487)
Действие настоящей Программы не распространяется на порядок управления средствами бюджета муниципального образования, землей и земельными участками, иными природными ресурсами, объектами муниципального жилищного фонда, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования.
1. Состав, цели и методы управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В состав имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное имущество), входят:
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование) на соответствующем вещном праве;
- муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу действующего законодательства Российской Федерации возникло право муниципальной собственности;
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию;
- организации как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
Состав и стоимость муниципального имущества приведены в приложении № 1.
1.1. Муниципальные учреждения муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Законодательством Российской Федерации определены новые типы муниципальных учреждений - бюджетные, автономные и казенные.
В 2010 году в целях совершенствования деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" созданы путем изменения типа действующие муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения муниципального образования. По состоянию на 01.01.2012 в целях решения вопросов местного значения муниципального образования осуществляет свою деятельность 61 муниципальное учреждение муниципального образования (далее по тексту - муниципальные учреждения), из них 8 автономных, 45 казенных, 8 бюджетных.
В 2012 году произошло уменьшение количества муниципальных учреждений в связи с передачей в собственность Кировской области муниципальных учреждений здравоохранения (муниципальное автономное учреждение "Кирово-Чепецкая стоматологическая поликлиника", муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Каринторфская городская больница").
В оперативное управление муниципальным учреждениям передано 139 объектов недвижимого имущества общей площадью 153,5 тыс. кв. метров. Стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 994913,90 тыс. рублей.
В 2013 году будет продолжено реформирование муниципальных учреждений в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений в рамках Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и, соответственно, обеспечено приведение учредительных документов муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством.
В 2013 году запланировано создание нового муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 города Кирово-Чепецка Кировской области, создание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального казенного общеобразовательного учреждения, а также запланирована реорганизация муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы города Кирово-Чепецка Кировской области путем присоединения к нему муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы микрорайона Каринторф города Кирово-Чепецка Кировской области.
Цели управления имуществом муниципальных учреждений на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов заключаются в:
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
- приведении структуры муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством;
- целевом и эффективном использовании муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Данные цели достигаются посредством:
- реорганизации или изменения типа муниципальных учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства и приведения в соответствие их учредительных документов;
- контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
1.2. Муниципальные предприятия муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальным образованием могут создаваться следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
По состоянию на 01.01.2012 осуществляют свою деятельность 5 муниципальных предприятий муниципального образования (далее по тексту - муниципальные предприятия) (являются действующими - не находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства, не являются не осуществляющими деятельность), 2 предприятия находятся в стадии ликвидации (муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство микрорайона Каринторф" города Кирово-Чепецка, муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации") из 7 муниципальных предприятий.
Динамика изменения количества муниципальных предприятий, начиная с 2011 года, выглядит следующим образом:
Муниципальные предприятия
На 01.01.2011
На 01.01.2012
На 01.01.2013
На 01.01.2014 (прогноз)
На 01.01.2015 (прогноз)
Всего,
из них:
10
7
6
3
3
действующие
6
5
5
3
3
в банкротстве (в стадии ликвидации)
3
2
1
0
0
не ведут хозяйственную деятельность
1
0
0
0
0
По состоянию на 01.01.2012 в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям переданы 328 объектов недвижимого имущества общей площадью 29,9 тыс. кв. метров. Стоимость основных фондов муниципальных предприятий составила 325751 тыс. рублей.
Абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15.05.2013 № 454.
В целях стабильного эффективного функционирования МУП "Коммунальное хозяйство" города Кирово-Чепецка планируется осуществление мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15.05.2013 № 454.
Цели управления имуществом муниципальных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле за эффективным использованием муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- проведения комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий с целью анализа финансового состояния их деятельности и принятия необходимых мер по его стабилизации и улучшению, проведения необходимых мероприятий для сохранения муниципального имущества, анализа отчетов руководителей;
- формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) муниципальных предприятий и контроля за их исполнением в течение года;
- проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной (ежеквартальной) оценки деятельности руководителя муниципального предприятия на комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, в том числе переданного предприятиями в коммерческих целях по договорам пользования;
- наделение муниципальных предприятий правом сдачи в аренду нежилых помещений, не используемых в производственной деятельности;
- ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий, не являющихся социально значимыми для муниципального образования, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
1.3. Хозяйственные общества
По состоянию на 01.01.2012 в собственности муниципального образования находятся акции 1 акционерного общества (ОАО "Кировоблгаз") в количестве 911 штук.
Располагая небольшим пакетом акций, муниципальное образование не в состоянии принимать участие в формировании политики ОАО "Кировоблгаз". С учетом сложившейся практики, в целях объединения усилий по обеспечению надежного газоснабжения потребителей и населения как муниципального образования, так и Кировской области выдается доверенность представителю Правительства Кировской области представлять интересы муниципального образования и других муниципальных образований Кировской области на годовых собраниях акционеров в ОАО "Кировоблгаз".
Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования пакетов акций, объектов недвижимости, а также использование муниципального имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ в 2013 - 2015 годах не планируется.
1.4. Имущество муниципальной казны муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
В составе муниципальной казны муниципального образования (далее по тексту - муниципальная казна) находятся объекты недвижимого и движимого муниципального имущества: нежилые здания, помещения, сооружения, элементы благоустройства, муниципальный жилищный фонд, автотранспорт, оборудование.
В целях коммерческого использования заключены и действуют 194 договора аренды недвижимого имущества, 11 договоров аренды движимого имущества. Имущество, составляющее муниципальную казну города Кирово-Чепецка, передано в безвозмездное пользование государственным органам, в настоящее время действует 30 договоров безвозмездного пользования, из них 25 договоров на недвижимое имущество и 5 договоров на движимое имущество. Цели управления муниципальным имуществом муниципальной казны заключаются в:
- оптимизации состава муниципального имущества;
- получении неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, в том числе доходов от сдачи муниципального имущества в аренду, доходов от приватизации муниципального имущества;
- использовании муниципального имущества по целевому назначению по договорам пользования;
- приобретении муниципального имущества, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления.
Реализация указанных целей достигается:
- ежегодной инвентаризацией муниципального имущества муниципальной казны и анализом его соответствия поставленным целям;
- открытостью, прозрачностью, конкурсностью, рыночной стоимостью определения цены в строгом соответствии с установленным порядком сдачи муниципального имущества в аренду;
- приватизацией муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставлением в пользование и приватизацией муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о муниципальном имуществе, содержащихся в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, в 2013 году планируется провести анализ муниципального имущества, находящегося в многоквартирных жилых домах, и определить порядок передачи такого имущества в общую долевую собственность жильцов многоквартирного жилого дома.
2. Эффективность управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Процесс управления муниципальной собственностью должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на ее содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления.
Для предоставления их в пользование необходимо затратить определенные бюджетные средства для их восстановления и дальнейшего использования для решения вопросов местного значения. Кроме того, собственник - муниципальное образование, от имени и в интересах которого выступает администрация муниципального образования - несет затраты на содержание муниципального имущества: по автотранспортным средствам - оплата транспортного налога; по пустующим помещениям, зданиям - осуществляет капитальный ремонт, оплачивает коммунальные услуги и услуги управления (по нежилым помещениям в многоквартирных жилых домах).
Государственная политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом направлена на перепрофилирование и приватизацию имущества, не связанного с исполнением государственных и муниципальных полномочий. Так, согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен закрытый перечень имущества, которое может находиться у муниципальных образований, предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления. Соответственно, органы местного самоуправления руководствуются данной политикой и должны оптимизировать муниципальное имущество и использовать муниципальное имущество для решения вопросов местного значения. Таким образом, доходы от использования муниципального имущества будут снижаться.
Арендные платежи, доходы от приватизации муниципального имущества являются важнейшими составляющими неналоговых доходов бюджета муниципального образования. В том числе доходы в бюджет муниципального образования поступают от перечисления дивидендов, перечисления части прибыли муниципальных предприятий, доходов от эксплуатации имущества автодорог.
В 2013 году планируется повышение арендной платы на 6,5% по отношению к 2012 году, в 2014 году - на 5,9% по отношению к 2013 году, в 2015 году - на 5,6% по отношению к 2014 году.
Приватизация муниципального имущества преследует реализацию следующих основных задач:
- отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, и приведение структуры муниципального имущества в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации;
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики муниципального образования;
- сокращение расходов бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества.
В целом поступления в бюджет муниципального образования от продажи муниципального имущества носят нестабильный характер и во многом зависят от ряда факторов:
- произошли значительные изменения структуры рынка недвижимости (снизилась рыночная стоимость нежилых помещений (зданий) и спрос на объекты недвижимости);
- в муниципальной собственности муниципального образования отсутствует высоколиквидное имущество, подлежащее приватизации.
Администрация муниципального образования организует приватизацию муниципального имущества в порядке, определяемом Кирово-Чепецкой городской Думой, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации, включаются в список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, утверждаемый решением Кирово-Чепецкой городской Думы. В список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества могут вноситься дополнения, изменения по составу приватизируемого муниципального имущества. Изменения и дополнения в установленном порядке утверждаются решением Кирово-Чепецкой городской Думы.
Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации и предоставления во временное владение и пользование или во временное пользование муниципального имущества, безусловно, рассматривается как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с чем особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур.
Сумма поступлений от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в бюджет муниципального образования в 2013 году планируется в размере 228 тыс. рублей.
Анализ доходов от использования муниципального имущества и основные виды и размеры неналоговых доходов в бюджет муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов приведены в приложении № 2.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
3. Основные направления управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области, на 2013 год
и плановый период 2014 - 2015 годов и способы
реализации указанных направлений
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 11.07.2013 № 748)
3.1. Совершенствование системы управления
муниципальными предприятиями и учреждениями,
повышение эффективности использования
закрепленного за ними муниципального имущества
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.1.1. Упорядочение системы муниципальных предприятий и учреждений и оптимизация их количества, а также структуры иного муниципального имущества
3.1.1.1.
Приведение в соответствие с действующим законодательством состава муниципальных учреждений с определением их типа (бюджетное, автономное, казенное) и создание автономных, бюджетных, казенных учреждений муниципального образования, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений
Отдел по управлению муниципальным имуществом, правовое управление, управление образованием администрации муниципального образования, финансовое управление
3.1.1.2.
Разработка нормативной правовой базы, необходимой для создания и функционирования муниципальных предприятий и учреждений
Отдел по управлению муниципальным имуществом, правовое управление, финансовое управление
3.1.2. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений
3.1.2.1.
Проведение комиссий по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий, рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности по результатам деятельности муниципальных предприятий за отчетный год
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
Ежегодно в марте - апреле (в соответствии с утверждаемыми графиками)
3.1.2.2.
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок муниципальных предприятий
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
По мере необходимости
3.1.2.3.
Проведение аттестаций руководителей муниципальных предприятий и обеспечение его соблюдения
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
2014 год
3.1.2.4.
Осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе порядок и сроки отчета руководителей предприятий
Отдел социально-экономического развития, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, отдел развития предпринимательства, торговли и потребительских услуг, отдел по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
3.1.3. Повышение эффективности использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям
3.1.3.1.
Проведение проверок эффективности использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, переданного во временное владение и пользование или во временное пользование, а также муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям
Отдел по управлению муниципальным имуществом
В соответствии с ежегодно утверждаемым графиком
3.1.3.2.
Организация обеспечения сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование или до момента приватизации муниципального имущества
Отдел по управлению муниципальным имуществом
3.1.3.3.
Проведение капитального ремонта муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в пределах выделенного финансирования
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования, МКУ "Техцентр"
Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, определяется администрацией муниципального образования
3.2. Повышение эффективности использования отдельных
объектов имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.2.1.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, объектов муниципального имущества в аренду
Отдел по управлению муниципальным имуществом
В соответствии с действующим законодательством РФ
3.3. Обеспечение доступности сведений об имуществе,
находящемся в муниципальной собственности муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
№ п/п
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия
Исполнитель
Примечание
3.3. Совершенствование системы учета муниципального имущества
3.3.1.
Ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, раскрытие информации о муниципальном имуществе
Структурные подразделения администрации муниципального образования: отдел по управлению муниципальным имуществом, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов
3.3.2.
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
Проводится по объектам недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, а также принадлежащего на вещном праве муниципальным предприятиям и учреждениям муниципального образования
3.3.3.
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также размещение информации о проведении аукционов по приватизации муниципального имущества на официальном сайте администрации муниципального образования и Кирово-Чепецкой городской Думы в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации и среди хозяйствующих субъектов
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
В соответствии с действующим законодательством РФ
5. Расходы на реализацию Программы
Для реализации направлений по управлению муниципальным имуществом необходимо финансирование из бюджета муниципального образования в 2013 - 2015 годах:
(тыс. руб.)
Наименование расходов
2013 год
2014 год
2015 год
Расходы, связанные с управлением муниципальным имуществом, в том числе расходы на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества
10667,4
5475,8
5389,2
(в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748, от 02.10.2013 № 1090)
Расходы на управление муниципальным имуществом сформированы исходя из следующих затрат:
- на оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
- на оплату работ по технической паспортизации муниципального недвижимого имущества;
- на обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизации;
- на оплату публикаций в средствах массовой информации;
- на проведение капитального ремонта муниципального имущества;
- на оплату госпошлины, транспортного налога и других затрат, связанных с процессом управления муниципальным имуществом.
Анализ расходов бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов на управление муниципальным имуществом приведен в приложении № 3.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 11.07.2013 № 748)
Приложение № 1
к Программе
СОСТАВ И СТОИМОСТЬ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На 01.01.2012
На 01.01.2013
На 01.01.2014 (прогноз)
На 01.01.2015 (прогноз)
Количество муниципальных предприятий, всего (ед.)
В том числе:
7
6
3
3
- действующие
5
5
3
3
- в стадии банкротства (в стадии ликвидации)
2
1
0
0
- не осуществляющие деятельность
0
0
0
0
Стоимость основных фондов муниципальных предприятий (млн. руб.)
326,0
326,0
321,0
321,0
Количество муниципальных учреждений, всего (ед.)
61
61
62
62
Стоимость основных фондов муниципальных учреждений (млн. руб.)
1001,6
1001,6
1006,6
1006,6
Приложение № 2
к Программе
АНАЛИЗ
ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
И РАЗМЕРЫ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 - 2015 ГГ.
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 16.12.2013 № 1487)
(тыс. руб.)
Доходный источник
2011 год
2012 год
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Доходы от перечисления части прибыли МУП
766,8
36,6
14,0
40,8
65,3
Штрафы возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
88,4
50,3
54,7
58,0
61,0
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности
23 342,9
17 703,1
34 507,0
10 412,7
5 164,7
Дивиденды по акциям
42,5
0,00
67,0
67,0
67,0
Доходы от сдачи в аренду имущества
27 748,7
28 436,9
36 801,8
30 581,3
30 732,8
ИТОГО:
51 989,3
46 226,9
71 444,5
41 159,8
36 090,8
Приложение № 3
к Программе
АНАЛИЗ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
НА УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области от 02.10.2013 № 1090)
(тыс. руб.)
Наименование затрат
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Затраты по сохр. (тепло)
930,0
599,0
1017,1
853,8
939,2
Услуги по содержанию имущества (ремонт объектов, входящих в титульный список)
2551,6
919,7
7056,6
2546,60
2546,60
Техническое обслуживание, текущий ремонт объектов муниципальной собственности (инженерно-технического оборудования, коммуникаций, конструктивных элементов), пустующие помещения
333,1
340,0
417,6
384,3
403,5
Затраты на проведение технической инвентаризации
105,7
163,5
70,0
300,0
300,0
Оплата за размещение рекламы
29,2
1,5,0
3,3
30,0
30,0
Обслуживание программы "Имущество" (программа управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности)
31,0
34,7
108,2
84,0
84,0
Прочие услуги
130,8
1188,6
1355,6
922,1
730,9
Прочие расходы по управлению муниципальной собственностью
476,1
1614,9
336,9
70,0
70,0
Приобретение имущества
293,0
75,2
3,1
0,0
0,0
Затраты на проведение оценки рыночной стоимости муниципальной собственности
249,0
253,4
299,0
285,0
285,0
ИТОГО
5129,5
5190,5
10667,4
5475,8
5389,2
------------------------------------------------------------------